МААМ-картинки

Аналитический отчет музыкального руководителя: цели, задачи работы, список мероприятий

Фидалия Такалова
Аналитический отчет музыкального руководителя: цели, задачи работы, список мероприятий

Я, музыкальный руководитель, ___, работаю в МДОБУ ЦРР д\с «Белочка» с сентября 2016 года. В своей работе я использую следующие источники методической литературы, по которым осуществляю образовательный процесс: основную программу ДОУ: Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «От рождения до школы», а также парциальную программу И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой «Ладушки».

Публикация «Аналитический отчет музыкального руководителя: цели, задачи работы, список мероприятий» размещена в разделах

В начале 2016-2017 учебного года по музыкальному воспитанию были поставлены следующие цели :

- формирование условий ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (в словесном, музыкальном, изобразительном, мира природы;

- развитие эстетического отношения к окружающему миру;

- формирование элементарных представлений о видах искусства через проекты по музыкальному воспитанию в ДОУ по ФГОС;

- восприятие фольклора, музыки, художественной литературы;

- побуждение к сопереживанию литературным персонажам;

- осуществление самостоятельного творчества детей (изобразительного, конструктивно-модельного, музыкального и др.).

Реализация цели предполагает решение ряда задач :

- знакомство ребенка с прекрасным миром музыки;

- развитие у дошкольников музыкальной эрудиции и культуры;

- цветомузыкальное развитие детей в ДОУ;

- формирование чувства уважения к музыке, как к самостоятельному виду искусства, праздникам и традициям;

- развитие восприятия, сопереживания музыкальным произведениям и образам, развитие навыка детей — звукового сенсорного и интонационного, где музыка выступает в качестве языка, одного из многих, знакомства детей с миром человека, его эмоций, окружающим миром, миром предметов.

Чтобы успешно решать эти задачи, необходимо было повышать интерес к музыкальным занятиям, эмоциональный комфорт, что способствовало повышению активности детей, обеспечивало успешное решение задач, гармоничность музыкально-эстетического развития ребенка.

В прошедшем учебном году к меня были следующие возрастные группы:

группа раннего развития;

младшая группа;

средняя группа ;

старшая группа;

Подготовительная группа.

Для решения воспитательно-образовательных задач по музыкальному развитию детей я проводила следующие виды ООД, которые проходили два раза в неделю в каждой возрастной группе, в соответствии возраста детей, выдержанная по времени:

-Традиционная ООД, на которой решались задачи по всем видам музыкальной деятельности, гибкая по структуре, с чередованием видов музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения, музыкальная игра). Последовательность видов деятельности, и само построение ООД, требовало учета следующих моментов:

• возрастных особенности детей;

• физическую, умственную, эмоциональную нагрузки;

• характер предшествующей и последующей деятельности;

• условия проведения занятий.

Тематика ООД проходила через все виды деятельности, благодаря тесному взаимодействию с педагогами и специалистами ДОУ.

Один раз в 3-4 месяца проводилась комплексная, тематическая и интегрированная музыкальная ООД. Темы разнообразны: это и наблюдения в природе, изучение народных промыслов, обрядов (например «Широкая масленица», «Карга буткахы» и др.).

На занятиях регулярно использовала ИКТ, что позволяло сделать занятия нагляднее, доступнее, действеннее. При проведении ООД прослеживалась интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», использовался гендерный подход.

В течение года были проведены следующие мероприятия :

«Как прекрасен край родной» - развлечение ко Дню республики (подг. группа №10) - октябрь

«Осенние забавы» - развлечение (гр. раннего развития №3) - октябрь

Осеннее приключение» - развлечение (мл. гр. №2) - октябрь

«Коз килде» - развлечение (ср. лог. группа №4) – октябрь

«Осень, осень к нам пришла» - развлечение (ср. группа №1) - октябрь

«Осень – чудная пора» - развлечение (ст. гр. №11) - ноябрь

«Осенняя ярмарка в детском саду» - развлечение (подг. гр №10) – ноябрь

«Свет материнской любви» - концерт ко Дню матери – ноябрь

«Праздник елки» - новогодний утренник (гр. ран. раз. №3) – декабрь

«Наша елочка – красавица» - новогодний утренник (мл. гр. №2, ср. гр. №1)

«Карт Хоттабыч» - новог. утренник (ср. гр. №4 – логопедическая) – декабрь

«Новогодняя история Золушки» - новогод. утренник (ст. гр. №11) – декабрь

«Новый год в цирке» - новогод. утренник (подг. гр. №10) - декабрь

«Прощание с новогодней елкой» - развлечение (все возрастные группы) – январь

«Зимние забавы» - развлечение в зимние каникулы (все возрастные группы) - январь

«Занимательное путешествие»- музыкально – спортивный праздник для детей, посвященный 23 февраля (подг. группа №10) - февраль

«Мы тоже будем солдатами» - развлечение (ст. гр. №11) - февраль

«Широкая Масленица» - развлечение (все возрастные группы) – февраль

«Любимая мамочка» - развлечение (ср. гр. №1, №4) – март

«А, ну-ка, девочки! А, ну-ка, мамочки» - развлечение (ст. гр. №11, подг. гр. №10) – март

«Музыкальная гостиная «Детский альбом П. И. Чайковского – все возр. группы – март

«Пришла весна, прилетели птицы» - развлечение (мл. гр. №2) - апрель

«Весна – красна» - развлечение (ст. гр. №11) – апрель

«В гости к нам пришла весна» - развлечение (подг. гр. №10) – апрель

«Благодарим, солдаты, Вас» - праздник ко Дню Победы (ст. гр. №11, подг. гр. №10) – май

«Путешествие на воздушном шаре» - выпускной (подг. гр. №10) - май

«Деятельность специалиста ДОУ»

С сентября по май 2017 учебного года я участвовала в следующих мероприятиях :

1. -в I городском фестивале технического творчества «Дорога в будущее»

2.- с воспитанниками приняли участие городских фестивалях «Синяя птица» и «Сасмауерем, селтарем»

3.-в октябре 2016 г. приняла участие в конкурсе художественной самодеятельности «Многоцветие талантов»

4.- в марте 2017 г. стала Призером 3 степени городского конкурса «Молодой педагог года».

В течение 2016-17 учебного года я старательно повышала уровень своей квалификации, в связи с чем прошла курсы повышения квалификации музыкальных руководителей дошкольных образовательных организаций по теме: «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в свете требований ФГОС ДО» (удостоверение ПК №0034961 в период с 20 февраля по 22 февраля 2017 года);

В течение всего года мной проводилась активная работа с педагогами ДОУ. Постоянно со всеми воспитателями обсуждали и утверждали предложенные сценарии, вела подготовку к утренникам и развлечениям, совместно с воспитателями проводили занятия. Согласно годового плана мною были проведены консультации. Проводились репетиции с педагогами к различным мероприятиям.

Активизировалась и работа с родителями

Работая с родителями, я стараюсь внимательно относиться к личным интересам и вопросам в области музыкального воспитания их детей, привлекать родителей к активному участию в детских мероприятиях, в родительских собраниях. В течении года посещала организационные родительские собрания для разъяснения подготовки к праздникам, подбора костюмов, рекомендации по участию детей и выбору ролей.

Осенние, новогодние утренники, 8 марта, 23 февраля, 9 мая, - все эти утренники прошли с участием родителей.

Был проведен мониторинг общего уровня музыкального развития детей, (в сентбре2016г., мае-2017г.)который показал, что поставленные цели и задачи были выполнены.

Результаты показали, что уровень развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста в период за 2016 по 2017 уч. г. увеличился.

Таким образом, систематическая, последовательная работа позволяет добиться высоких результатов в певческих, ритмических, игровых навыках детей, способствует формированию у дошкольников интереса музыке, развитию творческих способностей.

Итог: благодаря поставленным задачам в начале года, дети выросли в музыкальном отношении, стали более ритмичные, развился голосовой аппарат. Развилось слуховое внимание. Улучшились ритмические способности, движения связанные с музыкой. Я считаю, что с поставленной целью я справилась.

Перспективы работы на 2017-2018 уч. год:

-Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

- Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

-Совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания.

- Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. –

- Принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей города, педагогических советах, семинарах МДОБУ ЦРР д\с «Белочка»

-Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в музыкальных творческих конкурсах

-Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.

-Проводить открытые занятия для коллег по работе.

- Внедрять в образовательный процесс ИКТ технологии.

- активнее привлекать родителей к участию в праздниках, развлечениях;

-провести работу над развитием творческих проявлений детей: инсценирование песен, импровизация танца, образов, сюжетов, постановка сказок, спектаклей, постановок.

Поставленные музыкальные задачи для каждой возрастной группы были выполнены.

Музыкальный руководитель ___

Публикации по теме:

Задачи музыкального руководителя ДОУ -Задачи музыкального руководителя ДОУ- Музыка окружает человека с самого раннего детства. Более того, даже внутриутробный период важен для.

Аналитический отчёт о совместной работе музыкального руководителя и логопеда в коррекционно-образовательной работе в ДОУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В КОРРЕКЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ. Взаимодействие логопеда и.

Цели и задачи детского театраЦели и задачи детского театра ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕТСКОГО ТЕАТРА Гребенюк Т. А. (музыкальный руководитель) Свою статью я хочу начать с общеизвестной крылатой фразы: «Бабу-Ягу.

Годовой аналитический отчет музыкального руководителя (в период за 2016–2017 учебный год) За отчетный период 2016-2017 учебный год в МАДОУ №1 осуществлялась работа согласно ФГОС ДОУ по разделу «Художественно – эстетическое развитие».

Инновационные формы работы с родителями в ДОО: цели и задачи 1 слайд Инновационные формы работы с родителями в ДОО Роза Симонова 2 слайд Цель: разнообразить подходы к организации взаимодействия ДОО.

Музейная педагогика в детском саду: цели, задачи, методы работы Актуальность. Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения.

Оформление музыкального зала к празднику осени: цели и задачиОформление музыкального зала к празднику осени: цели и задачи В этом году осенние праздники прошли у нас вот в таком праздничном оформлении Описание работы: Оформление зала может пригодится для воспитателей,.

Отчет воспитателя и музыкального руководителя «Экологическое воспитание детей» Экологическое воспитание детей. январь – декабрь 2017 г Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать.

Самоанализ педагогической деятельности: цели, задачи и методика работы Я, Прилепко Евгения Александровна, работаю в МКДОУ № 196 воспитателем, педагогический стаж работы 26 лет. Приоритетным направлением в детском.

Сказкотерапия в работе с дошкольниками: цели, задачи и формы работы со сказкой Сказка — это один из первых видов художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное, нет ни одного малыша, который был.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет музыкального руководителя: цели, задачи работы, список мероприятий
Опубликовано: 14 марта 2018 в 10:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД