Аналитический отчет на высшую квалификационную категорию педагога доп. образования (ИЗО) Харламовой Нины Алексеевны

Нина Харламова
Аналитический отчет на высшую квалификационную категорию педагога доп. образования (ИЗО) Харламовой Нины Алексеевны

Согласовано: Утверждено:3

на заседании педагогического совета Заведующая ДОУ № 123 г. Липецка

Протокол № 2 от 29.11.2012 г ___Г. Н. Васина

Председатель ПС Л. А. Пишикина___ «22» января 2013г

Аналитический отчет о результатах деятельности

педагога дополнительного образования, методиста, педагога-организатора

за межаттестационный период (за последние 3-5 лет)

Харламова Нина Алексеевна

ФИО

педагог дополнительного образования центра развития ребенка –детского сада № 123 г. Липецка

должность, предмет (направление деятельности, наименование ОУ

1. Динамика результатов освоения образовательной программы

1.1. Доля обучающихся (в %, полностью усвоивших дополнительную образовательную программу:

Учебный год 2009 - 2010 2010 - 2011 2011 - 2012

Доля обучающихся:

Студии «Подсолнушки»

«Коллаж»

Учебная программа по ИЗО:

Рисование

Лепка

Аппликация

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

1.2. Продолжительность пребывания детей в коллективе. Количество детей (одних и тех же) на начало и конец года (за 3 года):

Уч. год 2009 - 2010 2010 - 2011 2011 - 2012

Кол-во обучающихся На начало года На конец года На начало года На конец года На начало года На конец года

«Первые шаги в мир искусства» 20 20 25 25 37 45

«Коллаж» для одаренных детей 15 15 15 15 15 15

Учебная программа по ИЗО «Детство» 160 160 150 150 176 176

1.3. Дополнительная аналитическая информация (характер мотивов ухода детей из коллектива). Не имеется

2. Познавательная активность обучающихся по предмету (направлению деятельности).

2.1. Наличие обучающихся – участников и призеров предметных олимпиад, конкурсов, спортивных соревнований, смотров

Наименование мероприятий Уровень уч. г.

2008 - 2009 уч. г.

2009 - 2010 уч. г.

2011 – 2012

уч. г.

2012 – 2013

Кол-во участников Кол-во призеров

(1-3 место) Кол-во участников Кол-во призеров (1-3 место) Кол-во участников Кол-во призеров

(1-3 место) Кол-во участников Кол-во призеров (1-3 место)

I. Олимпиады (название) Международные

Всероссийские

Региональные

Муниципальные

На уровне ОУ

II. Конкурсы (название) Международные 2 3 5 5

Всероссийские 2 2 1 2 1

Региональные 2 3

место

«Дорога глазами детей 1

2 1 место

«Дорога глазами детей»

2 место

«Экологи ческая листовка» 2 3 место

«Дорога глазами детей» 4

1 1 место

«Дорога глазами детей»

2 место

«Юный художник»

Муниципальные 2 3 место

«Дети рисуют Победу»

2 1 3 место

Экологичес кий конкурс

«Спасем планету» 1

На уровне ОУ 10 1 место

2 место

3 место

«Отходы в доходы» 12 1 место

2 место

3 место

«Новый год в моей семье» 15

12 1 место

2 место

3 место

«Мамины руки»

1 место

2 место

3 место

«Вместо елок букеты» 15

8 1 место

2 место

3 место

«Нетрадиционные техники рисования»

1место

2 место

3 место

«Веселые снеговики»

III. Спортивные соревнования (название) Международные

Всероссийские

Региональные

Муниципальные

На уровне ОУ

IV. Смотры

(название) Международные

Всероссийские

Региональные

Муниципальные 2 место

На уровне ОУ

2.2. Исследовательская, проектная деятельность обучающихся.

Нина Алексеевна постоянно участвует в проектной деятельности. Разработала и провела проектную деятельность на темы: «Жанры ИЗО», «Нетрадиционные техники рисования в самостоятельной деятельности детей».

Проектная деятельность по непосредственно – образовательной деятельности на тему: «Жанры ИЗО» с детьми старшего дошкольного возраста (2010 – 2011 учебный год). При разработке этого проекта педагог разработал следующие цели: изучение различных жанров изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт). Задачи: расширить и углубить знания детей о жанрах изобразительного искусств, познакомить с разными видами портрета (живописный, графический, фотопортрет, автопортрет, групповой и т. д.);пейзажа (сельский, городской, морской и др., натюрморта (состоящего не только из неодушевленных предметов, но и включающего природные формы). Знакомить детей с разными техниками выполнения ; учить детей рассматривать и понимать, что изобразил художник; обогатить чувственный багаж детей; стимулировать познавательную самостоятельность и ответственность; развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки; научить создавать композиции из готовых предметов на определенную тематику; учить передавать внутреннее восприятие себя посредством изображения; учить работать в паре, договариваться между собой, находить общее решение; развивать речь через описание созданных работ. Педагогом предполагались следующие итоги реализации проекта: расширение знаний детей о жанрах ИЗО; развитие речи; умение детей классифицировать по видам, развитие навыков изобразительной деятельности. Педагог выявила следующие полученные результаты проектной деятельности по линиям развития ребенка в контексте ФГТ: познавательно – речевое: воспитанники приобрели знания о различных жанрах и техниках их исполнения; научились составлять творческие рассказы, используя в своей речи –эпитеты, сравнения, метафоры. Социально-личностное: научились работать в парах, сформировалось чувство эмпатии между сверстниками, благодаря чему дети научились согласовывать свои действия с товарищем, проявляют инициативу и самостоятельность в процессе выбора темы, экспериментируют с различными материалами, создавая образы.

Художественно-эстетическое: детей сформирован устойчивый интерес к произведениям искусства, к различным его жанрам; сформировалась любознательность,познавательный интерес к красоте окружающего мира, творческие способности, ручная умелость. Проект долгосрочный.

Исследовательско – творческий проект по самостоятельной деятельности детей «Нетрадициооные техники и приемы рисования» (2011 – 2012 г). Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей детей через расширение их знаний о различных техниках в изобразительной деятельности. Задачи: знакомство с различными нетрадиционными техниками рисования, развивать желание использовать их в самостоятельной деятельности, вселить в детей уверенность в своих силах, зажечь огонек радости творчества, развивать у детей желании заниматься изобразительной деятельностью, помочь увидеть вместе с ними красоту окружающего мира. Педагогом предлагались следующие итоги реализации данного проекта: расширение знаний детей об окружающем мире, ознакомление с новыми изобразительными материалами для творчества, знакомство детей со следующими видами нетрадиционного рисования: Монотипия, диатипия, кляксография, воскография, сухой гобелен, рисование штрихом, рисование по сырой бумаге, рисование графитной пыльцой, пластилином, мыльными пузырями, акватипия, граттаж, фроттаж, рисование витражей, раздувание, рисование по мятой бумаге, рельефное рисование, ниткография, рисование аэрозольными баллончиками и др. Причем в перспективном планировании имеются занятии, полностью построенные на применении нетрадиционных техник, и наряду с ними продумана возможность использования традиционных видов и приемов рисования на обычных занятиях. Педагог выявила следующие полученные результаты: благодаря нетрадициооным техникам рисования рисунки детей в самостоятельном творчестве стали более выразительными и интересными по сюжету, дети стали использовать в своих работах различные изобразительные материалы в изображении различных образов., сформировался устойчивый интерес к изобразительной деятельности и в исследовании особенностей различных материалов. Участниками данного проекта дети старшей и подготовительной групп, воспитатели, родители, специалисты дошкольного учреждения: психолог, учитель — логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, Методы проекта: наглядные, практические, исследовательские, мониторинговые. Проект долгосрочный, исследовательско - творческий. Срок реализации — 2 год. Работа в проекте выстраивалась поэтапно. По окончанию проекта по данной теме,дети могут выражать своё отношение к создаваемому образу через цвет, а именно: выбор материалов соответствует поставленной изобразительной задаче; в цветовых соотношениях образа присутствуют элементы фантазии; дети умеют передавать насыщенность цвета; используют в рисунках различные техники и приемы изображения, используют дополнительные материалы и оборудование; овладели правильной техникой работы с художественными материалами. Результатом взаимодействия педагогов в рамках проекта можно считать следующее: углубление представлений педагогов о роли нетрадиционных техник рисования в организации среды; наработка практического опыта и внедрение его в деятельность узких специалистов ДОУ с целью индивидуалиации педагогического процесса; формирование детско-родительских отношений в процессе совместной творческой деятельности. По окончанию проекта был проведен конкурс детских работ и выставка для родителей.

2.2.1. Участие в конференциях:

Уровень/ год

Международные Кол-во участников Кол-во призеров

(1-3место) Кол-во участников Кол-во призеров

(1-3место) Кол-во участников Кол-во призеров

(1-3место) Кол-во участников Кол-во призеров

(1-3место)

Всероссийские

Региональные

Муниципальные

На уровне ОУ

2.2.2. Участие обучающихся в проектах:

Уровень/ год 2010 - 2011

Международные Кол-во участников Кол-во призеров

(1-3место) Кол-во участников Кол-во призеров

(1-3место) Кол-во участников Кол-во призеров

(1-3место) Кол-во участников Кол-во призеров

(1-3место)

Всероссийские

Региональные

Муниципальные

На уровне ОУ 27 3 место 25 25 1 место 26 2 место

2.2.3. Дополнительная аналитическая информация (работа с детьми с особыми потребностями; роль педагога в активизации познавательной деятельности обучающихся; роль активизации познавательной деятельности в достижении образовательного результата и др.)

Педагогом так же ведется работа с детьми логопедической группы, планирование непосредственно – образовательной деятельности строит в соответствии с тематическим планом логопеда. Материал Нина Алексеевна строит по принципу от простого к сложному и охватывает все виды занятий по изобразительной деятельности: рисование, аппликация, лепка (предметная, декоративная, сюжетная, по замыслу, использует также смешанные техники для создания творческой работы. НОД по продуктивным видам деятельности проводятся по подгруппам. Внутри каждой из них выделяются дети с относительно высоким, средним и низким уровнем владения техническими навыками. Осуществляет разноуровневый подход к детям, педагог учитывает потенциальные возможности каждого ребёнка. По замыслу Нины Алексеевны легко создаются и специальные проблемные ситуации, позволяющие целенаправленно вводить в активную речь детей сложные грамматические категории и определенные синтаксические конструкции, совершенствовать связное высказывание. Педагог считает, что главное - каждому ребёнку дать посильное задание, каждому пережить чувство успеха, в каждого вселить уверенность в своих силах, каждого научить способам изображения (изготовления) того или иного предмета и уверенно использовать их при изображении (изготовлении) других, более сложных. Это очень помогает достижению главной цели - преодолению общего недоразвития речи у детей.

Педагогом также ведется работа с детьми в разновозрастной группе (ЧБД – часто болеющие дети) В работе с такими детьми она использует индивидуальный подход к каждому ребенку, включает больше физкультминуток, логоритмику, дыхательные упражнения, арт- терапевтические методики направленные на здоровьесбережение и устанение различных страхов, агрессии, пальчиковую гимнастику, аромотерапию.

3. Удовлетворенность организацией образовательного процесса (по предмету)

3.1. Результаты опросов, анкетирования, рейтинг предмета, жалобы со стороны детей и родителей, административные взыскания.

Результаты анкетирования родителей на предмет удовлетворенности услугами ДОУ по изодеятельности показал, что 95% родителей полностью удовлетворены системой работы ДОУ в данном направлении. Говоря о результатах данной работы, можно отметить положительные моменты: значимость дошкольного образования повысилась в глазах у родителей; проявился интерес со стороны родителей не только к медицинским, но и педагогическим проблемам; определилась группа детей, которым в детском саду необходимо компенсировать недостатки семейного воспитания, любая просьба со стороны педагога по ИЗО удовлетворялась родителями в полном объеме. Проведение открытых мероприятий с детьми для родителей по изобразительной деятельности, показал: родители оказались не только «смотрящими» на своих детей, но и активно участвующими в творческом процессе.

3.2. Наличие благодарностей, поощрений.

Уровень уч. год

2008-2009 уч. год

2010 уч. Год

2011 уч. Год

2012

Международные

Всероссийские

Региональные диплом благодарность

Муниципальные грамота грамота грамота Грамота,

Денежный грант за победу в конкурсе педагогов

На уровне ОУ грамота грамота грамота грамота

3.3. Наличие наград.

Уровень уч. год

2009 уч. год

2010 уч. год

2011 уч. год

2012

Отраслевые Почетная грамота Министерства Образования и науки №1057/ к-н

Государственные

4. Деятельность педагога по воспитанию обучающихся

4.1 Воспитание позитивного отношения обучающихся к общечеловеческим ценностям посредством содержания, форм и методов воспитательной работы. Создание условий для формирования их социальной компетентности.

Во время непосредственно – образовательной деятельности педагог воспитывает нравственные качества личности: коллективизм, ответственность, помогает расширению кругозора. Устанавливает дружеские контакты с детьми, организует совместную коллективную деятельность, проводит диагностику личности каждого ребёнка (способности, темперамент, характер, психические состояния ребёнка); наблюдает и изучает дошкольников в ходе разнообразной деятельности: рисовании, лепке, аппликации.

4.2. Индивидуализация воспитательного взаимодействия.

С целью индивидуализации педагогического процесса педагог использует следующие компоненты детской субкультуры:

оформление предметно-развивающей среды (стена «А у нас в детсаду…» используется для демонстрации личных достижений воспитанников в районных конкурсах, выставках рисунков дошкольников); социоигровые подходы; здоровьесберегающие технологии (технологии моделирования образовательного пространства (работа в режиме смены динамических поз, коррекционные технологии (цветотерапия, смехотерапия, арт – терапия, физкультурно-оздоровительные (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, педагогические технологии активной сенсорно-развивающей среды (системная совокупность и порядок функционирования всех личностных инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей, технология обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка (создание эмоциональной комфортности ребёнка, обеспечение позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками); информационно-коммуникативные технологии (для проведения тестирования, создания презентаций); проектный метод (совместная деятельность взрослого и детей над определённой практической проблемой); метод графического моделирования (.совместная деятельность педагога и детей по построению моделей).

4.3. Воспитательная направленность содержания учебных программ по предмету.

Содержание учебных программ сориентированы на духовно-нравственное воспитание с элементами регионального компонента и личностно-ориентированное обучение детей на основе современных достижений психолого-педагогической науки, а также дошкольной практики.

4.4. Методические разработки, пособия, рекомендации, выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы.

Форма Уровень Тематика с указанием года

Методические разработки, пособия, рекомендации по организации и проведению воспитательной работы Международный

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

Уровень ОУ На уровне ОУ:

Презентации в программе Power Point:

«Лепим из теста» (2008г., «Нетрадиционные техники и приемы в рисовании» (2009г,«Бумагопластика» (2009 г., «Квиллинг» (2009г., «Чудеса тестопластики» (2008, «Законы цветоведения» (2011 г., «Форма и цвет» (2011 г., «Пейзажи русских художников» (2010 г., «Портрет по этапам» (2010 г.) «Времена года в картинах художников» (2011) и др.

Методические пособия: «Лепка для дошкольников» (2009г., «По этапное рисование: человек, животные, транспорт, здания» (2009 г, «Пейзаж» (2010, «Натюрмотр» (2010, «Красота дымковской игрушки» (2010 г., «Сине – белое чудо» (2010, и др.

презентации: «Айрис фолдинг для дошкольников» (2012 г., «Подарки для пап своими руками» (2010 г.) , «Подарки для мам своими руками»(2010 г)

На региональном:

На муниципальном: «Здоровьесберегающие технологии визобразительной деятельности детей» (2012 г) ресурсный центрна базе ДОУ№ 66

На международном: Авторская программа «Первые шаги в искусстве»(2012 г)

Сайт МААМ. ру

Выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы Международный

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

Уровень ОУ На уровне ОУ:

выступления на педсоветах:

«Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности» (2008 г. ,

«Экологическое воспитание посредством продуктивных видов деятельности» (2009г., «Методика работы с картиной в детском саду во всех возрастных группах» (2009 г., «Современные программы художественно – эстетического развития детей» (2008 г., «Новые технологии в изобразительной деятельности дошкольников» (2010 г., «Дошкольник и изобразительная деятельность» (2010 г., «Методика рисования штрихом» (2011 г., «Эмоциональное развитие детей при рассматривание произведений живописи» (2011г., «Воспитание творческой направленности личности дошкольников в условиях коллективной деятельности» (2012 г., «ИЗОстудия под открытым небом» (2012 г.).

На муниципальном:

Доклад:

«Использование нетрадиционных технологий в условиях самостоятельной деятельности детей в ДОУ» (2011 г.)

Выступление на круглом столе:

«Здоровьесберегающие технологии на занятиях ИЗО» (сентябрь 2012г)

На региональном:

«Преемственность дошкольного и начального художественного образования»

(16 декабря 2008г семинар «Непрерывное художественное образование. Проблемы. Перспективы.»).

«Становление и формирование личностных качеств дошкольников в условиях деятельности воскресной школы и других видов церковно-приходского образования» (23 февраля 2012г) презентации в программе Power Point:

5. Условия, обеспечивающие результат

5.1. Проектирование и прогнозирование образовательного процесса

Практические разработки проблем взаимосвязи эстетического и других видов воспитания педагога, позволяет создать системно – структурный подход в развитии целостной личности ребенка.

5.1.1. Характеристика образовательной программы

Название программы,

год Тип программы Срок реализации На какой возраст рассчитана программа Кол-во часов по программе % выполнения программы за 3 года

«Детство»

под редакцией:

Т. И. Бабаевой

З. А. Михайловой

Л. А. Гурович Данная программа является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования и разработанным в соответствии с федеральными государственными требованиями.

5 лет

от 2 – 7 лет 18 часов в неделю 100%

5.1.2. Наличие рабочей программы, ее обоснованность.

Специализированная и дополнительная программа дошкольного образования: «Цветные ладошки» Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет. Автор: И. А. Лыкова 2011 г. Программа представляет собой оригинальный вариант реализации базисного содержания и специфических задач эстетического развития детей средствами разных видов изобразительной деятельности, содержит целостную систему занятий по лепке, аппликации и рисования для всех ступеней дошкольного образования. Обеспечена современными наглядно – методическими и практическими пособиями. Ведущая позиция, определяющая и содержание авторской программы, - методологическая установка, отстаивающая самоценность изобразительного искусства, как процесса и результата художественного творчества, в процессе которого ребенок познает окружающий мир и себя в нем. Цель программы: формировать у детей эстетическое отношение к окружающему миру, как универсальному способу гармонизации и личностного самоосуществления в процессе создания эстетической картины мира. Идея программы состоит в том, что художественная деятельность на всех ее уровнях – восприятие, исполнительство, творчество – организуется как вхождение ребенка в общечеловеческую культуру.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду”. Программа и методические рекомендации. Художественно-эстетическое воспитание реализуется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и художественно-эстетической деятельности. Реализация программного содержания предусматривает развитие интереса к различным видам искусства, формирование первых представлений и прекрасном в жизни и искусстве. Развитие ребёнка в изобразительной

Деятельности.

5.1.3. Разработка и реализация авторской образовательной программы, прошедшей внешнюю экспертизу:

Наименование образовательной

программы ФИО эксперта, наименование организации, осуществившей экспертизу

Авторская образовательная программа по изобразительной деятельности «Первые шаги в искусстве»

Программа - победитель конкурса педагогических разработок «Аукцион педагогических идей» 2010 г Департамент дошкольного образования города Липецка

Ведущие специалисты Т. П. Чаркина, Н. Н. Ярушкина

5.1.4. Участие педагога в разработке Программы развития образовательного учреждения.

Нина Алексеевна состоит в творческой инициативной группе ДОУ, принимает активное участие в разработке Программы развития образовательного учреждения в условиях введения новых образовательных стандартов.

5.1.5. Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе: лицензионных, созданных самостоятельно; наличие собственного сайта, страницы на сайте ОУ, блога и др.

Нина Алексеевна имеет в наличие персональный сайта своей студии «Подсолнушки»: http://www.maam.ru/maps/detskie-sady/centr-razvitija-rebenka-detskii-sad-123-goroda-lipecka-izostudija-podsolnushki.html/. Участвовала в работе международных сетевых сообществ: http://www.maam.ru/users/ninel3125, имеет свой личный дневник http://www.liveinternet.ru/users/ninel_cheeri/post257867453/

http://dohcolonok.ru/master.klasy/1845-master-klass-; http://dohcolonok.ru/conspekt/1844-konspekt-po-produktivng-de yatelnosti-chi-tsvety-lychshe-ntml/. Состоит в международном русскоязычном социальном образовательном интернет – проекте МААМ. ru. Имеет персональный блог на МААМ. ru., личное портфолио и ряд свидетельств о публикации и сертификатов об участия в конкурсах проекта Использует программы PowerPoint и Paint, которые приводит к ряду положительных эффектов при объяснении нового материала или закреплении изученного: обогащает непосредственно – образовательную деятельность эмоциональной окрашенностью, облегчает процесс усвоения, возбуждает интерес к рисованию, лепке и аппликации, расширяет кругозор, повышается производительность труда педагога и воспитанников. Так же при объяснении нового материала Нина Алексеевна использует предметные коллекции (видео, презентации, иллюстрации, фотографии, портреты, видеофрагменты, видео-экскурсии, проектируя их на большой экран.

5.1.6. Методы диагностики, используемые педагогом.

Название методики, автор С какой целью, где и когда применяется

Комплексная диагностика уровней освоения программы воспитания и обучения в ДОУ «Детство»" под редакцией Т. И. Бабаевой

З. А. Михайловой

Л. А. Гурович

диагностический журнал. Диагностика уровней усвоения программы воспитания и обучения в ДОУ по продуктивной деятельности по программе «Детство»под редакцией И. Бабаевой

З. А. Михайловой

Л. А. Гурович

педставленная в настоящем методическом пособии – методика, охватывающая широкий спектр задач в детских образовательных учреждениях. Пособие также поможет оптимизировать образовательный процесс, сведя ошибки к минимуму. Диагностические карты и задания, которые включены в пособие по диагностике по программе «Детство» (продуктивные виды деятельности) позволяют оценить овладение материалом не только группой в целом, но и каждым ребенком в отдельности.

Комплекс умений и способностей в изобразительном творчестве

по методике Казаковой Т. Г и Лыковой И. А. Используя диагностику усвоения уровней программы, педагог может объективно оценить правильность выбранных направлений и способов обучения, своевременно скорректировать план работы для достижения лучших результатов с детьми старшего дошкольного возраста. Сайт для педагогов по изобразительной деятельности в детском саду «Семицветик»: http://izodou.ucoz.ru/load/1.

5.1.7. Дополнительная аналитическая информация (эффективность использования программ).

По результатам работы педагога, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной творческой деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации, умеют использовать знания полученные в непосредственно образовательной деятельности в самостоятельном творчестве. Дети принимают активное участие не только во внутрисадовских мероприятиях и конкурсах, но и на городских и всероссийских конкурсах

5.2. Обеспечение личностно-ориентированного и индивидуального подхода в обучении и воспитании.

Харламова Нина Алексеевна системно работает над развитием своей творческой индивидуальности, она восприимчива к педагогическим инновациям, способна адаптироваться в меняющейся педагогической среде. Действия педагога обеспечивают эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности. Владеет технологиями педагогической диагностики, методическими приемами, педагогическими средствами и постоянно их совершенствует. Проводит НОД, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии, а также современных информационных технологий, взаимодействие субъектов образовательной среды (в том числе с педагогами ДОУ).

5.2.1. Организация и использования материала разного содержания, вида и формы.

Нина Алексеевна постоянно находиться в «поиске» новых технологий и материалов в работе с детьми, это такие как: нетрадиционные техники рисования, тестопластика, «вытынанка» -ажурное вырезание из бумаги, айрис фолдинг (вид аппликации, пришедший к нам из Голландии, квиллинг (бумагокручение, оригами из кругов (вид оригами, киригами (вид оригами с применением ножниц, торцевание, бумажный тоннель или трехмерное изображение, поделки из гофрокартона, ассамбляж, декупаж, коллаж и т. д.

5.2.2. Создание условий для творчества в учебной и внеучебной деятельности (проявления инициативы, самостоятельности, избирательности в способах работы, естественного самовыражения каждого обучающегося).

Нина Алексеевна ведет кружковую работу с детьми старшего дошкольного возраста по нетрадиционной технике рисования

«Первые шаги в мир искусства», «Коллаж» для одаренных детей старшего дошкольного возраста. Непосредственно – образовательная деятельность с детьми ДОУ педагогом проводиться в изостудии «Подсолнушки», которую педагог оформила своими руками, сделала большое количество дидактических игр и пособий, собрала и нарисовала сама картины в различных техниках и жанрах изобразительного искусства.

5.2.3. Создание ситуации выбора (использование форм и методов, позволяющих раскрыть субъективный опыт обучающихся; создание условий для свободного высказывания, использования различных способов выполнения заданий; оценка деятельности не только по результату, но и по процессу).

В зависимости от уровня развития и воспитания дошкольников, ненавязчиво выбирает разные способы и методы работы аппликативные, изобразительные и пластичные). Создает положительную мотивацию, эмоциональный климат. Дети отличаются открытостью, инициативностью, о чем свидетельствует положительные отзывы коллег, родителей.

5.2.4. Учет индивидуальных показателей здоровья.

Педагогом ведется постоянная работа с детьми средней, старшей, подготовительной и логопедической групп в НОД в лепке, рисовании и аппликации: развитие мелкой моторики, развитие выносливости мышц кисти, созревание и укрепление фаланг пальцев и кисти руки, что способствует письму без утомления руки. Формирование навыка переноса веса на руку, развитие способности работать рукой от плеча, фиксируя руку в локтевом и лучезапястном суставе – развитие способности писать на доске. Формирование механизмов сенсомоторного восприятия и воспроизведения. Развитие ориентировке в микропостранстве. Используются различные здоровьесберегающие технологии.

5.3. Профессиональный рост педагога

В межаттестационный период педагог постоянно повышает квалификацию (прошла курсы в ЛИРО, 2012 г).; Совершенствование своей профессиональной компетенции Нина Алексеевна продолжает на протяжении всего периода осуществляемой педагогической деятельности в ДОУ на основе профессионального, нравственного, общекультурного, творческого, рефлексивного потенциала, самосовершенствования. Участвует в деятельности образовательных сетевых сообществ, тем самым расширяет свои знания в педагогике, психологии и методике, и т. д., повышает уровень своей профессиональной компетенции. Работает в тесном сотрудничестве с ресурсным центром по изобразительной деятельности на базе ДОУ №66.

5.3.1. Непрерывность повышения квалификации:

Самообразование

Темой по самообразованию Харламовой Нины Алексеевны в 2010 учебном году была: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми дошкольного возраста». Задачами ее работы являлись знакомство детей дошкольного возраста с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение). В результате своей работы Нина Алексеевна пришла к заключению, что обучение рисованию нетрадиционными способами дошкольников на НОД имеет важное значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Тема по самообразованию в 2011 г «Создание и использование мультимедийных презентаций в НОД в продуктивных видах деятельности». Работая над этой темой, Нина Алексеевна изучила программу Power Point. Определила содержание презентации, тематику, целевое и зрительное назначение. Определила условия, которые помогут обеспечить работу над презентацией. Разработала структуру и модель будущей презентации. Определила механизм работы над презентацией.. Выстроила модель презентации на электронном носителе (технический процесс). Подобрала элементы, дополняющие содержание презентации. Нина Алексеевна считает, что использование в НОД мультимедийных презентаций:

- обогащает знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;

- психологически облегчает процесс усвоения;

- возбуждает живой интерес к предмету познания, расширяет общий кругозор.

Компьютерные презентации — эффективный метод представления и изучения любого материала, При представлении материала в графиках, картинках, таблицах, тезисах, виртуальных моделях включаются механизмы не только звуковой, но и зрительной и ассоциативной памяти. Возможность вставлять в презентацию любые объекты делает ее особенно привлекательной при изучении сложных тем, если необходимо показать модели, процессы.

Темой по самообразованию в 2012 г. педагог выбрала «Здоровьесберегающие технологии в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста». С докладом по данной теме педагог выступила на круглом столе творческой инициативной группы ресурсного центра на базе ДОУ №66 города Липецка в сентябре месяце, доклад находится на сайте ресурсного центра.

– Прохождение курсов повышения квалификации:

Наименование

учреждения Название образовательной программы Количество часов Дата прохождения курсов № удостоверения

(свидетельства)

ЛИРО Художественное образование в дошкольном образовательном учреждении в условиях введения ФГТ 72 Апрель

2012 серия Ф № 325628

регистрационный №2539

– Участие в работе конференций, семинаров:

Уровень и название конференции, семинара и др. Форма участия Тема выступления Дата

На региональном уровне

Выступление «Преемственность работы между дошкольным и начальным образованием на занятиях и уроках по изобразительному искусству 2009 г

На региональном уровне Мастер - класс «Новые технологии по изобразительной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста» 2010

На муниципальном уровне

Мастер - класс «Интеграция в работе музыкального руководителя и преподавателя ИЗО» 2012

– Участие в работе МО:

Нина Алексеевна принимает активное участие в жизни ДОУ. Проводит открытые мероприятия, мастер – классы, семинары – практикумы, щедро делиться опытом с коллегами. Помогает в оформлении групп и интерьера ДОУ.

Год Вид деятельности Результаты работы

2008 Мастер – класс

«Декоративная лепка – экспериментирование из художественного

материала (тесто,пластилин, папье - маше» Оценка «Оптимальная»

2008 Доклад на педсовете ДОУ:

«Формирование творческой личности ребенка на занятиях ИЗО.» Оценка «Оптимальная»

2009 Семинар – практикум на базе ДОУ:

«Развитие мелкой моторики руки на занятиях продуктивными видами деятельности.» Оценка «Оптимальная»

2010 Мастер-класс

«Поделки своими руками для любимых пап» (с презентацией) Оценка «Оптимальная

2010 Мастер-класс

«Поделки своими руками для любимых мам» (с презентацией) Оценка «Оптимальная

2010 Доклад на педсовете ДОУ:

«Воспитание дошкольников в познавательной творческой деятельности» Оценка «Оптимальная»

2011 Консультация на тему:

«Организация коллективной творческой деятельности дошкольников» Оценка «Оптимальная»

2011 Семинар – практикум ДОУ:

«Наши руки не для скуки. Виды и формы организации творческой деятельности во второй половине дня с детьми дошкольного возраста.» Оценка «Оптимальная»

2011 Семинар – практикум

«Техника «квилинг» в работе с детьми дошкольного возраста» Оценка «Оптимальная»

2011 Семинар-практикум

«Использование айрис фолдинг технологий с детьми старшего дошкольного возраста» Оценка «Оптимальная»

– Работа над методической темой:

Год Наименование темы Результаты работы

2009 Формирование познавательной активности с помощью экспериментирования в процессе рисования нетрадиционными техниками и материалами. -разработано ряд методических пособий по цветоведению;

- разработано тематическое планирование кружковой работы по нетрадиционной технике рисования для детей старшего дошкольного возраста;

- разработаны ряд конспектов по непосредственно – образовательной деятельности для старших дошкольников;

-воспитанники освоили следующие техники рисования: монотипия, диатипия, граттаж (черно – белый и цветной, рисование мыльными пузырями, рисование разными видами оттисков, пальцеграфия, рисование ватными палочками (точечный рисунок);

- организовано ряд детских выставок на базе ДОУ, д/поликлинике № 4, аптеки №120

2010 Объемная аппликация в работе по художественному творчеству с детьми дошкольного возраста в разновозрастных группах. - разработано ряд схем в технике оригами, киригами;

- разработаны схемы поэтапной работы аппликаций.

- разработано ряд методических пособий по ознакомлению с разными видами объемных аппликаций;

- разработаны рая конспектов по непосредственно – образовательной деятельности;

- воспитанники освоили следующие техники: оригами, киригами, аппликации: из кругов, из петелек и колечек, из скрученных салфеток, из семян и круп, из пряжи;

- организован ряд детских выставок на базе ДОУ, детской поликлинике № 4., аптеки №120

2011 Влияние цвета в детском изобразительном творчестве на познавательное развитие - разработаны презентации в программе PowerPoint: «Нетрадиционные техники рисовании в работе с детьми дошкольного возраста», «Времена года», «Цветоведение».

- разработаны конспекты по непосредственно – образовательной деятельности;

- разработаны схемы изменения цвета по светлоте и темноте;

- организована фотовыставка для родителей

- организована выставка детских работ на базе ДОУ и д/поликлинике

5.3.2. Участие в профессиональных конкурсах:

Уровень Наименование

конкурса Итого (с указанием года)

Участник Лауреат Победитель

Всероссийский

Региональный «Сердце отдаю детям» 2010

Муниципальный Аукцион педагогических идей.

Конкурс профессионального мастерства педагогов ДОУ.

2010

2011

На уровне ОУ «Вместо елок букеты»

«Отходы в доходы»

«Конкурс снеговиков»

«Лучшая дидактическая игра»

2011

2012 2009

2010

5.4. Участие в реализации образовательных программ экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров:

Уровень Тема Год

Всероссийский

Региональный

Муниципальный Художественно – эстетическое развитие (ресурсный центр)

Творческая инициативная группа «Гармония» при Горкоме профсоюзов работников народного образования и науки

2008 – 2013

2008 - 2013

На уровне ОУ Творческая инициативная группа

2008 – 2013

5.5. Дополнительная аналитическая информация.

Харламова Нина Алексеевна принимает активное участие в жизни ДОУ. Проводит открытые мероприятия и мастер - классы, делится опытом работы с коллегами, является участником творческой группы. Неоднократно являлась членом комиссии по проведению разнообразных конкурсов внутри ДОУ. За активное участие в общественной жизни ДОУ №123 ежегодно награждается грамотами и благодарностями от администрации и коллектива.

6. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

Наименование технологии Использование (необходимо оценить по 3-х балльной системе)

0 баллов – оцениваемый показатель отсутствует

1 балл – использование элементов технологии

2 балла – использование технологии в полном объеме

Развивающее обучение 2

Проблемное обучение 2

Разноуровневое обучение 2

Коллективная система обучения (КСО) 2

Технология решения изобретательных задач (ТРИЗ) 1

Исследовательские методы обучения 2

Проектные методы обучения 2

ИКТ 2

Модульное и блочно-модульное обучение 2

Здоровьесберегающие технологии 2

Система инновационной оценки «Портфолио» 2

Технология дистанционного обучения 1

6.1. Дополнительная аналитическая информации (эффективность использования технологий).

В своей работе с детьми в непосредственно – образовательной деятельности Нина Алексеевна применяет следующие технологии: здоровьесберегающие (физкультминутки, зрительная гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, сказкотерапия, логогимнастика, арт-терапия); игровые (в качестве освоения понятия, темы, закрепления материала, упражнения); информационно – коммуникативные (создания презентаций, использование видеофильмов, развивающее и проблемное обучение, дистанционное – участвовала в вебинарах по своему направлению работы «Художественное образование в дошкольном образовательном учреждении в условиях введения ФГТ», участвовала в проектных образовательных технологиях, которой дали высокую оценку ее коллеги и ДОУ.

7. Обобщение и распространение опыта

7.1. Презентация опыта на различных уровнях:

Форма Уровень Тематика с указанием года

Проведение мастер-классов

для педагогов, руководителей Всероссийский

Региональный

Межмуниципальный

Муниципальный

На уровне ОУ Муниципальный:

«Нетрадиционные техники и приемы рисования» (2008 г)

Муниципальный

«Использование новых технологий с детьми старшего дошкольного возраста» (2011 г.)

Муниципальный:

«Декоративно-прикладное искусство в работе с детьми дошкольного возраста»

На уровне ДОУ:

«Нетрадиционные методы и приемы в изобразительной деятельности дошкольников» (2008 г.)

«Подарки для пап и мам своими руками» 2010 г

Выступления на методических объединениях,

конференциях Всероссийский

Региональный

Межмуниципальный

Муниципальный

На уровне ОУ Муниципальный:

«Тестопластика для дошкольников» (2008 г. ,

«Использование новых техник рисовании в работе с детьми» (2011 г.)

«Здоровьесберегающие технологии на занятиях ИЗО» 2012 г

На уровне ДОУ:

«Нетрадиционной техники рисования (из опыта работы с дошкольниками»2008

«Влияние живописи на эмоциональное развитие ребенка» (2009 г)

«Символика цвета»(2009 г)

«Мониторинг образовательной деятельности детей по изобразительному искусству» 2010 г

«Здоровьесберегающиетехнологии на занятиях ИЗО» 2012 г

7.2. Наличие научно-педагогических и методических публикаций

Уровень Название публикации Выходные данные

Место издания, гриф Название издательства Год

издания

Международный

Всего:13 1. Конспект по непосредственно – образовательной деятельности, в технике тестопластика для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рождественские ангелочки».

2. Фотоматериалы поделок детей старшего дошкольного возраста в технике бумагопластика к Новому году и Рождеству Христову.

3. Конспект по непосредственно – образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Портрет Осени»

4. Серия конспектов по непосредственно - образовательной деятельности на тему: "Морские обитатели" (средний, старший дошкольный возраст)

5. «Учимся рисовать портрет»

6. «Учимся рисовать пейзаж»

7. Учимся рисовать натюрморт

МААМ. ру

МААМ. ру

МААМ. ру

МААМ. ру

МААМ. ру

МААМ. ру

МААМ. ру международный русскоязычный социальный образовательный интернет – проект МААМ. ru.

международный русскоязычный социальный образовательный интернет – проект МААМ. ru.

международный русскоязычный социальный образовательный интернет – проект МААМ. ru.

международный русскоязычный социальный образовательный интернет – проект МААМ. ru.

международный русскоязычный социальный образовательный интернет – проект МААМ. ru.

2012

2012

2012

2012

2012

Всероссийский

Всего: 1.

Региональный

Всего:

Муниципальный

Всего: «Новые технологии рисовании с детьми дошкольного возраста»

(видеопрезентация с докладом)

«Здоровьесберегающие технологии на занятиях ИЗО» Ресурсный центр на базе

ДОУ№66

Ресурсный центр на базе

ДОУ№66

2011 г

2012 г

На уровне ОУ

Всего: «Рекомендации для родителей по изодеятельности детей» ДОУ №123 2011 г

7.3. Дополнительная аналитическая информация (влияние обобщения и распространения собственного опыта на профессиональный рост и образовательный результат).

Опыт педагога распространен и обобщен на уровне города Липецка и ДОУ. Воспитанники являются участниками разных всероссийских, региональных, муниципальных конкурсов, где занимают призовые места.

8. Взаимодействие с родителями и представителями социума

8.1. Участие родителей и общественности в родительских собраниях.

Родители ДОУ принимают активное участие в родительских собраниях:

- изучают и обсуждают нормативно-правовую базу ДОУ (Устав детского сада, Положение о родительском комитете, договор с родителями и прочее);

- анализируют и планируют физкультурно-оздоровительную работу;

- организуют летний отдых и подготовку территории и детского сада к новому учебному году; оказывают помощь в организации публичных выступлений детей (фестивалях, концертах).

В процессе такого взаимодействия взрослые начинают лучше понимать ребёнка, родители больше интересуются проблемами дошкольного учреждения. Принимают активное участие в выборе форм и методов работы с детьми.

Результатами нашего сотрудничества можно считать:

- помощь в совершенствовании развивающей среды;

- участие в культурно-творческих мероприятиях детского сада и города (конкурсы, выставки, соревнования, фестивали и т. д.);

- обобщение опыта ДОУ и семьи и опыта семейного воспитания.

Использование разнообразных форм работы дало определённые результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками. Анализ совместных мероприятий и анкетирование родителей показывает, что 30% регулярно участвуют в планировании образовательного процесса через участие в родительском комитете детского сада, в Совете ДОУ, 56% семей принимают активное участие в организации образовательной деятельности, 95% родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках, конкурсах и развлечениях.

8.2. Привлечение родителей к различным видам деятельности, к управлению образовательным процессом.

Нина Алексеевна на базе ДОУ организовала конкурс поделок «своими руками» к дню Матери под названием «Мамины руки», «Конкурс снеговиков» и «Вместо елок - букеты» к рождественским праздникам. Результатом конкурсов явилось участие родителей всех возрастных групп. Награждение победителей. Организован стенд поделок конкурсантов в техниках: квиллинг, вытынанка, изонить, тестопластика, бумагопластика, вязание, изготовление объемных поделок и кукол, и др. (2010 -2012г.)

8.3. Использование возможностей социума в реализации образовательных задач.

Педагог осуществляет постоянно консультативную поддержку родителям и воспитателям, разрабатывает и доводит до их сведения практические рекомендации, советы по продуктивным способностям детей дошкольного возраста и по организации детского творчества. Родители могут задать педагогу вопросы через социальные сети по электронной почте ninel_3125@mail.ru

Детский сад выступает в роли активного помощника семье в обеспечении единого образовательного пространства «детский сад – семья – социум», способствующего качественной подготовке ребёнка к дальнейшему обучению в школе, воспитанию, развитию его индивидуальных возможностей и оздоровлению. Нина Алексеевна уже более 5 лет работает педагогом в воскресной школе «Светоч» Христорождественского Храма города Липецка с детьми дошкольного и младшего школьного возраста по духовно- нравственному образованию и воспитанию детей. В летний оздоровительный период работает воспитателем православной смены в лагерях отдыха «Прометей», «Звездный», «Солнечный», «Ласточка», «Орленок». Многие наши родители узнав об этом записали в воскресную школу своих детей.

9. Другие информационные и аналитические данные, свидетельствующие о результативности деятельности педагога

Общая и профессиональная культура педагога на высоком уровне. Это подтверждается её активным участием на профессиональных семинарах и заседаниях. Рейтинг данного педагога считаем высоким. В процессе обучения и воспитания детей Нина Алексеевна создает благоприятные условия психологического климата. Не наблюдались конфликты с администрацией ДОУ, коллегами, родителями, воспитанниками. С коллегами, родителями и воспитанниками обращается тактично, с пониманием и уважением. Ниной Алексеевной создана уютная изостудия, где соблюдаются санитарно-гигиенические условия, оснащенная дидактическими раздаточными материалами, музыкальным центром, ТСО (ноутбук). Соблюдается техника безопасности. Как педагог Нина Алексеевна инициативный, творческий человек. По итогам учебного года ежегодно награждалась почетными грамотами за активное участие в общественной жизни и развитие творческих способностей воспитанников. Неоднократно награждалась Почетными грамотами департамента дошкольного образования администрации города Липецка (2008 г,-2012г) Победитель конкурса «Аукцион педагогических идей»(2011 г,имеет благодарственное письмо за активную работу с участниками областного конкурса «Дорога глазами детей». Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ за значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста, большой личный вклад и многолетний плодотворный труд,.

Имеет благодарственное письмо от администрации города Липецка и городского Совета депутатов за победу в конкурсе лучших педагогов муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Липецка (2012 г).

10. Рекомендация руководителя ОУ о соответствии уровня квалификации педагогического работника

требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первой или высшей)

Администрация ДОУ № 123 рекомендует аттестовать Харламову Нину Алексеевну на высшую квалификационную категорию по должности педагог дополнительного образования.

«___» ___ 20___ г. ___

подпись руководителя ОУ

С аналитическим отчетом ознакомлен (а) ___

подпись аттестуемого

Публикации по теме:

Ура! Я аттестована! Друзья мои! Спешу поделиться с вами прекрасной новостью: сегодня я аттестовалась на высшую квалификационную категорию! Наконец-то всё.

Электронное портфолио педагога Электронное портфолио педагога Коловняковой Анны Сергеевны ГБДОУ №130 Невского района г. Санкт-Петербурга Уважаемые коллеги! Хотелось бы.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Предметы старины, утварь
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Аналитический отчет на высшую квалификационную категорию педагога доп. образования (ИЗО) Харламовой Нины Алексеевны
Опубликовано: 14 февраля 2013 в 00:24
+37
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Праздник Осени»
Праздник осени - один из самых первых праздников в учебном году. Дети разучивают стихи, песни, танцы. И все это для того, чтобы порадовать красавицу-осень. В...
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
Проект «Новый год у ворот» для воспитанников старшей группы
Цель проекта: Познакомить детей с историей Нового года, его особенностями и значением в жизни людей, приобщать к культуре новогоднего праздника, его...
Выставка поделок и открыток ко Дню Матери. Старшая группа
К празднику – День Матери в нашем детском саду была организована выставка поделок и открыток из подручного материала. Родители творчески отнеслись к...
«Северная Зимушка с Новым годиком на руках».  Новогодняя игрушка для ёлочки
Хочу с вами поделится новогодним настроением: сделала новую куколку ( это моё хобби) "Северная Зимушка с Новым годиком на руках" . "Я надену кукле фартук,...