МААМ-картинки

Аналитический отчет о логопедической работе учителя-логопеда за 2016–2017 уч. год

Алеся Кудымова
Аналитический отчет о логопедической работе учителя-логопеда за 2016–2017 уч. год

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

О ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ЗА 2016-2017 уч. год

МАДОУ ЦРР – д/с №17

Учитель – логопед Кудымова А. М.

ЦЕЛЬ: Создание условий, способствующих воспитанию развития детей, в коррекции и компенсации их дефекта

ЗАДАЧИ:

1) выявить детей, нуждающихся в логопедической помощи,

2) определить уровень и характер нарушений,

3) разработать направление и содержание помощи каждому ребенку

Публикация «Аналитический отчет о логопедической работе учителя-логопеда за 2016–2017 уч, год» размещена в разделах

4) вовлечь педагогов ДОУ и родителей в коррекционно - педагогический

процесс, разделенный на 3 этапа, которые должны реализоваться в строго определенной последовательности

I. Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления.

На основании результатов заседания ПМПК по отбору детей в группу компенсирующей направленности МАДОУ ЦРР-д/с № 17 было зачислено 27 детей. Условно эти дети были разделены на несколько групп в зависимости от степени тяжести речевого нарушения.

• ОНР-|| уровня - 4 ребенка

• ОНР-||| уровня -22ребенка

• Заикание – 1 ребенок

По результатам логопедического обследования было сформировано 2 подгруппы детей, в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей для проведения фронтальных занятий. Занятия проводились 3 раза в неделю с каждой подгруппой. Индивидуальная работа проводилась 2-3 раза в неделю, в зависимости от поставленного диагноза. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т. д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2016-2017уч. год.

В запланированные сроки (декабрь-январь) был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из ребёнка. Все дети оставлены для продолжения коррекционной работы.

Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей:

Количество детей, зачисленных в группу компенсирующей направленности в 2016-2017уч. году 27

Количество детей, выбывших в течении учебного года 4

Количество детей, выпущенных с чистой речью 17

Количество детей со значительным улучшением речи 4

Количество детей без улучшения речи 0

Количество детей, оставленных для продолжения коррекционной работы 2

Количество выбывших детей в школу 2016-2017 уч. году 21

С целью выявления детей с речевыми дефектами на протяжении всего учебного года проводилось первичное логопедическое обследование детей 4 – 7 лет. Все дети, нуждающиеся в логопедической помощи взяты на учёт, родители приглашены на консультации к учителям-логопедам в установленное время по графику работы логопеда.

II. Консультативное направление.

В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации на темы: «Причины и виды отклонений речевого развития детей»; «Работа с родителями»; «Требования к устной речи поступающих в 1 класс». Были проведены консультативные разборы детей со сложными речевыми дефектами, консультации по текущим вопросам.

В каждой группе ДОУ оформлены тематические логопедические уголки для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка. На каждый запрос родителей (состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т. д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам.

III. Методическая работа.

1. В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации на темы:

«Причины и виды отклонений речевого развития детей»;

«Работа с родителями»;

«Требования к устной речи поступающих в 1 класс».

Были проведены консультативные разборы детей со сложными речевыми дефектами, консультации по текущим вопросам.

2. В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации: изучались новинки методической литературы, знакомство с инновационными технологиями, создавалась предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете. 3. Систематическое улучшение оснащённости логопедического кабинета дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана.

4. Подбор методической и коррекционной литературы и пособий, логопедических игр в помощь воспитателям и родителям.

IV. Документация.

В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности в начале учебного года была оформлена следующая документация:

1. График работы и циклограмма рабочей недели;

2. Список детей, имеющих нарушения в развитии устной речи и зачисленных на логопедические занятия в 2016 - 2017 уч. году.

3. Расписание подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми;

4. Речевые карты и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребёнка.

5. Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на 2016-2017 уч. год.

6. Календарно-тематическое планирование коррекционной работы.

7. Журнал регистрации детей, нуждающихся в логопедической помощи;

8. Журнал обследования речи детей 5-7 лет, посещающих ДОУ.

9. Журналы консультаций с родителями и воспитателями.

Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены. По окончанию учебного года учителем- логопедом были оформлены памятные логопедические портфолио по всем проведенным фронтальным занятиям

Публикации по теме:

Аналитический отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2016–2017 учебный год Общая характеристика группы. В нашей группе всего 30 человек, 24 мальчика и 6 девочек. Двое из которых ясельного возраста. Все дети разносторонне.

Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год (старшая группа) Состав группы: В старшей группе всего 24 ребенка, из них мальчиков – 12, девочек – 12. В течение года дети развивались согласно возрасту,.

Аналитический отчет о работе за 2016–2017 учебный год в подготовительной к школе группе Состав группы: Всего детей: 26 Мальчиков: 16. Девочек: 10. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал.

Аналитический отчет старшей группы за 2016–2017 уч. год Аналитический отчет старшей группы «Теремок» за 2016 -2017 уч. год. Общая характеристика группы6 5 – 6 лет Всего – 22 ч Мальчиков – 11 ч.

Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год (старшая группа). Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год (старшая группа). Подготовила: Середонина И. В. Воспитатель.

Аналитический отчет за 2016–2017 учебный год Цель работы педагога-психолога в МБДОУ д/с №10 в 2016-2017 у/г : создание условий, способствующих охранению и укрепление психологического.

Годовой отчет учителя-логопеда за 2016–2017 учебный год Годовой отчёт учителя-логопеда МБДОУ № 21 детский сад «Колокольчик» комбинированного вида г. Искитима. за 2016 – 2017 учебный год. В период.

Годовой отчёт учителя-логопеда за 2016–2017 учебный год В 2016-2017 учебном году в старшей логопедической группе компенсирующей направленности находились дети со следующими речевыми заключениями:.

Отчет о проделанной логопедической работе за 2016–2017 год Организационная и коррекционная деятельность: В период с 1 по 9 сентября 2016 г. было проведено первичное логопедическое обследование детей.

Аналитический отчет о проделанной работе подготовительной к школе группы за 2016–2017 учебный год .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет о логопедической работе учителя-логопеда за 2016–2017 уч. год
Опубликовано: 14 июля 2017 в 10:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД