МААМ-картинки

Аналитический отчет о проделанной работе 2011–2012 учебный год в подготовительной группе.

Валентина Отмахова
Аналитический отчет о проделанной работе 2011–2012 учебный год в подготовительной группе.

За 2011-2012 учебный год в подготовительной группе прошли диагностику 14 человек. На начало года списочный состав был 11человек, к концу тоже 11, однако в течение года наблюдалась передвижка: по возрасту в первый класс были переведены Данил Старыгин, Саша Грязнов, Андрей Ахманов, Аня Зарницына переведены из первого класса, Аня Грязнова и Халиль переведены из старшей группы. Лянгузов Сергей в январе ушел в приемную семью. Данил Синякин и Илья Семченков в феврале были переведены в Октябрьскую коррекционную школу в связи с постановкой диагноза. В феврале месяце вновь поступили Сергеев Акпарс, Сергеева Наташа, Беляева Злата. Адаптация детей в новом коллективе прошла в основном спокойно, без осложнений.

Публикация «Аналитический отчет о проделанной работе 2011–2012 учебный год в подготовительной группе,» размещена в разделах

В течение года в группе было 12 детей, которые имели статус, как оставшие без попечения родителей - Камдин Саша, Грязновы Саша и Аня, Старыгин Данил, Лянгузов Сережа, Ахманов Андрей, Зарницына Аня, Сергеевы Наташа и Акпарс, Беляева Наташа, Синякин Данил, Семченков Илья.

Первоначальное диагностирование, показало, что уровень развития детей составляет 64%. Дети находились на разных уровнях развития с функциональной недостаточностью нервной системы, незрелостью эмоционально-волевой сферы. У многих детей отмечалась быстрая утомляемость, низкая работоспособность, неадекватное поведение. Практически всем детям требовалась обучающая помощь. Уровень познавательной сферы, навыков и умений был ниже условно возрастной нормы, что соотвествовало50 %. У всех детей в той или иной степени был невысокий уровень и речевого развития (52%). Наблюдалось у всех нарушение звукопроизношения, нарушение фонематического слуха, неумение детей пересказывать, обедненный словарный запас, недостаточно развита эмоционально-волевая сфера (57,5%, дети не способны были к длительным волевым усилиям и сосредоточенности. Согласно диагностической работе, на первом консилиуме были разработаны программы индивидуального сопровождения и рекомендован уровень образовательной программы.

По программе ОНР обучалась Хейрана И., Аня З., по программе ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта обучались Алеша Е., Халиль Е., Андрей А., Илья С., Данил С., остальные дети занимались с учетом программы коррекционно-развивающего воспитания и подготовки к школе детей с ЗПР.

Основной целью нашей работы являлось создание условий для адаптации, коррекции и реабилитации детей. Для достижения этой цели мы поставили следующие задачи:

1. Формирование навыков учебной деятельности;

2. Развитие и коррекция познавательных процессов;

3. Воспитание навыков культуры поведения, самообслуживания и коммуникативности;

4. Укрепление здоровья, формирование привычки здорового образа жизни;

5. Развитие кругозора и социализации, обогащение игрового опыта.

Работа велась целенаправленно, осуществляя решение поставленных задач коррекционно-развивающего обучения. Исходя из этого, она была направлена на активизацию познавательного интереса и повышения уровня произвольного поведения, на проявление волевых усилий для достижения результата, на обучение навыкам саморегуляции. Совместно со специалистами ПМПК разработали индивидуальный маршрут для каждого ребенка в отдельности. Основной формой обучения и развития была выбрана игровая деятельность. Широко использовали и другие методы и приемы: наблюдения, решения проблемных ситуаций, занятия, экскурсии, беседы, просмотр фильмов, чтение художественной литературы, велась поисковая и практическая деятельность. В ходе обучения и развития детей использовали нетрадиционные формы работы : сказкотерапия, арттерапия, графемика.

Формирование игровой деятельности начиналось с развития – игровых действий, основанных на личностном интересе к той или иной ситуации. При этом учитывались игровые предпочтения ребенка через сюжетно-ролевые, дидактические и особенно любимые детьми игры - драматизации старались снизить синдром расстройств в поведении и эмоций ребят, учили договариваться, дружить, вести диалог.

Введение в образовательный момент игр развивающего характера очень помогало ребятам преодолевать барьер неразвитости интеллектуального развития, а также мелкой моторики руки.

К концу года роль воспитателя в игре чаще стала ориентирующей. Дети стали объединяться в коллективные, совместные игры и с удовольствием играют в сложные сюжеты, берут на себя роль, используя в игре конструктивные умения и приобретенный социальный опыт. Наиболее активны в игре Хэйрана, Аня З., Аня Г., Алеша Е. Наметилась положительная динамика у Яна К., Наташи, Акпарса, Златы. Однако игровая деятельность Халиля носит манипулятивный характер. Он не понимает условности игры, отсутствует «замещающая игра». У Саши К. наблюдается недостаточная самореализация и самоконтроль поведения в игре, часто возбуждаются и вспыхивают конфликты.

Создание в группе предметно - развивающей сферы способствовало более полному развитию детей, их продуктивной деятельности, а создание уютной и комфортной обстановки - способ для положительного психоэмоционального состояния воспитанников.

На протяжении всей работы формировали у детей представления о том, что все увиденное, интересное, новое можно отразить в собственном речевом высказывании, тем самым создавали предпосылки к развитию речи и формировали языковые способности детей. Над исправлением недостатков в речи детей мы работали как на занятиях, так и индивидуально по заданию логопеда. У каждого педагога есть конкретная группа детей, с которой он занимается. Мы считаем, что это наиболее результативно и системно. Большие проблемы в речевом развитии отмечены были у Халиля, Саши, Ани Г, Наташи С., Акпарса С. (двуязычие). За данный период обучения у детей наблюдается положительная динамика. К концу года уровень речевого развития группы составил 70% Они стали общительнее, стараются высказываться в различных видах деятельности, на основе сформированных навыков дети в логической последовательности могут излагать содержание картин, составлять рассказ, выработаны навыки чтения.

Развитие компонента интеллектуальной деятельности осуществлялось через занятия, индивидуальную работу, занятия со специалистами. Для активизации данной деятельности педагогами было изготовлено и приобретено много яркого наглядного материала.

В работе с Халилем. Алешей Е., Ильей С., Даниилом С., проводилась пропедевтическая работа. Это способствовало более успешному усвоение программы. В работе использовали и «правило волны», т. е. многократно возвращались к пройденному материалу. Для коррекции внимания, мышления, восприятия волевой саморегуляции использовали игры К. Фопеля.

В результате малой комплексной работы у детей стала наблюдаться дисциплинированность на занятиях, заинтересованность в познании нового. Замечены улучшения в приобретении учебных навыков у Халиля Е., Алеши Е., Саши К., Наташи С., Данила С. Хорошая динамика отмечается у Ани З., Хейраны И., Саши К. Они могут проявлять волевые усилия, и добиваться результата при незначительной направляющей помощи взрослого. У Ани Г. снижена учебная мотивация, недостаточный познавательный интерес, нарушение поведения, вследствие чего наблюдается незначительная динамика образовательной сферы. У всех детей появился интерес к художественной литературе, просмотру телевизора, индивидуальным развивающим заданиям, стали критично относиться к результатам своего труда.

Серьезное внимание уделяли здоровью ребят. У детей формировали стойкие санитарно-гигиенических навыки, отрабатывали их до автоматизма. Все эти знания дети получили и закрепляли через решение проблемных ситуаций, игру, показ.

С детьми после дневного сна проводились гимнастика пробуждения, что помогало постепенному расторможению детей ото сна, закаливание (топтание ног в холодной воде).

Диагностирование в конце года показало, что у всех детей наблюдается положительная динамика развития и коррекции. Уровень развития составил 83%. В дальнейшем надо уделять особое внимание развитию речи (конец года 70%, развитию познавательной деятельности детей (70%) и развитию эмоционально-волевой сферы (73%). А педагогам продолжать повышать уровень своего образование в коррекционно-развивающей работе.

Публикации по теме:

Лучшие конспекты на сайте МAAAM.RU Лучшие конспекты на сайте мааам. ru. Ссылки Проблема поиска и быстрого отбора нужной информации особенно актуальна в настоящее время, когда.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет о проделанной работе 2011–2012 учебный год в подготовительной группе.
Опубликовано: 8 января 2013 в 18:43
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД