Папки-передвижки

Аналитический отчет о проделанной работе воспитателей во второй младшей группе №12 за учебный 2019–2020 год

Александра Депутатова
Аналитический отчет о проделанной работе воспитателей во второй младшей группе №12 за учебный 2019–2020 год

Состав второй младшей группы на начало учебного года 24 воспитанника.

Мальчиков: 11 человек

Девочек: 13 человек

На конец учебного года 20 ребенка

Мальчиков: 11 человек

Девочек: 9 человек

Возраст детей от 3 лет до 4 лет.

Работа велась по основной образовательной программе МДОУ № 97воспитания и обучения в МДОУ №97 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДО «Детского сада №97 комбинированного вида» на 2019- 2020 учебный год. Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

Публикация «Аналитический отчет о проделанной работе воспитателей во второй младшей группе №12 за учебный 2019–2020 год» размещена в разделах

1. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

2. Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

3. Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно – эстетического развития детей.

4. Оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

5. Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.

К началу учебного года подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В группе созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья.

Группу оформили так, чтобы детей привлекали красивые, яркие, красочные пособия и игрушки. Для успешного пребывания ребёнка в ДОУ использовали следующие моменты в работе : создание в группе комфортной обстановки, атмосферы радости, покоя, тепла (использование в работе с детьми фольклорных, пальчиковых игр); создали специально предметно-развивающую среду в группе для самостоятельной двигательной активности детей: уголок с\р игр "Парикмахерская, "Магазин", "Поликлиника", «Уголок для девочек». Обновили книжный уголок, книгами по возрасту, пополнили уголок ФЭМП дидактическим материалом, пополнили физкультурный уголок атрибутами к подвижным играм, добавили дидактический материал (сделаны массажные коврики, обновили уголок театрализованной деятельности, а так же обновили экологический уголок и уголок исследовательской деятельности.

При работе с детьми используются современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные и подвижные игры имитационного характера, сюжетно – ролевые, здоровье сберегающие и экологические технологии.

Образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, мультивидео, дидактического материала, различных игровых пособий.

В образовательном процессе используются современные педагогические технологии, которые открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Уделяется большое внимание здоровье сберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования - сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. НОД по физическому развитию способствовали не только физическому развитию детей, но и формированию у них навыков, которые закрепляются во время непосредственно-образовательной деятельности в группе.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы : артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика,физминутки элементы психогимнастики и дыхательной гимнастики, способствующие межполушарному взаимодействию.

Образовательный процесс, в основном, строился по тематическим неделям, благодаря которым жизнь детей в детском саду становилась более интересной, разнообразной, занимательной.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: праздник Осени «Золотая осень»,развлечение в группе «Синичкин день» ,новогодний утренник «Новогодний калейдоскоп», Рождественские гуляния, калядки, Зимние забавы, Масленица «Проводы весны, утренник «8 Марта», музыкальное развлечение «Весна- красна, развлечение в группе «День Земли», музыкальное мероприятие «День Победы

Воспитатели приняли участие в конкурсах: Лучшая методическая разработка проект «Вода вокруг нас». Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций «Правильное написание резюме». Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций «Особенности диагностической работы для прохождения аттестации по новой модели». Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций «Основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников». Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций «Конструирование и экспериментирование в ДОО в условиях ФГОС». Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций «Использование инструментов Goggle для работы с родителями».

Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций «Создание тестов для детей и родителей с помощью Goggle форм». Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций «Правильное оформление информации в табличной форме: стандартные требования и творческие подходы». Международная акция «Сад памяти 2020».

А также воспитанники приняли участие в следующих конкурсах:

Наименование конкурса Сроки проведения результат Количество детей принявших участие в этом конкурсе

Международный творческий конкурс «Пластилиновая фантазия» 26.09.2019 Диплом 1 степени Понамарева Ксения

Международная викторина для дошкольников «Декоративно-прикладное искусство: Гжель». 2.12.2019 Диплом 1 степени Горелов Игнат

Князева София

Районный конкурс новогодних поделок и игрушек «Украшение для зала и новогодний елки». Декабрь Диплом 2 степени Пандур Никита

Международная викторина для дошкольников «Декоративно-прикладное искусство: Городец». 3.02.2020 Диплом 1 степени Баранова Варвара

Международная викторина для дошкольников «Безопасность при пожаре». 27.04.2020 Диплом 1 степени Князева София

Международный творческий конкурс «Морские обитатели» 15.01.2020 Диплом 1 степени Понамарева Ксения

Международная викторина для дошкольников «Мифы и легенды России» 3.03.2020 Диплом 1 степени Аверкина София

Князева София

Международная акция «Сад памяти 2020»

03.05.2020 Сертификат участника Паракшин Алексей

Палаткин Данил

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно- стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ.

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно - развивающей среды. Четко организованная работа по преобразованию предметно - развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении дидактических игр «Разноцветные бусенки», «Собери бусы», «Убери лишнее», «Что не так» и другие. Пальчиковые игры «С пальчиками играем стихи повторяем», камплекс упражнений «Пальчиковый тренинг». Приобрели демонстрационный материал по ознакомлению с окружающим миром «Животные и птицы красной книги», «Птицы», «Дикие животные», «Животные жарких стран». Демонстрационный материал «День защитника отечества», «Герои войны», для занятий по обучению грамоте приобрели плакат «Азбука», дидактическая игра «Алфавит», Наглядно – дидактическое пособие «Правила дорожного движения», «Уроки безопасности». Рассказы по картинкам «Мой дом», «Хорошие манеры и привычки» Развитие речи в картинках. «Живая природа.» «Животные.» «Занятия детей». Демонстрационный материал беседы по картинкам. Наглядно – дидактический материал «Спорт», «Спортивный инвентарь».Картотека предметных картинок «Животные наших лесов». «Домашние животные и их детёныши»

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности воспитанников. Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения программы. Инновационная деятельность в подготовительной группе №12 группе реализуется через тематические проекты, направленные на работу по основным разделам программы воспитания и обучения : художественное и эстетическое развитие, физкультурно-оздоровительные занятия, экспериментально–исследовательская и социальная работа.

В практике нашей групп были реализованы следующие проекты:

Проект воспитатель Депутатова А. А. «Развитие мелкой моторики руки детей 3-4 лет посредствам занятий пластилинографией»

На группе реализуется дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа Художественного направления «Картина пластилином.

Содержательным компонентом программы кружка «Картина пластилином» является развитие художественно-эстетических способностей у детей дошкольного возраста через занятия пластилинографией.

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по

разделам:

1. «Речевое развитие». Использование на занятиях художественного слова.

2.«Физическое развитие». Использование некоторых элементов в оформлении к праздникам, развлечениям.

3. «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальная деятельность. Использование поделок в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.

4. «Познавательное развитие «(Ознакомление с окружающим). Расширение кругозора в процессе различных наблюдений, экскурсий, занятий по ознакомлению с окружающим (люди, природа, мир, а также знакомства со строением предметов, объектов.

Речевое развитие – одна из главных задач, решаемая в детском саду. Поэтому она находит отражение и в программе дополнительного образования.

Речь тесно связана с движениями, в первую очередь, пальцев рук. Развитие движений пальцев рук подготавливает почву для развития речи. Если специально тренировать мелкие движения кисти, развитие речи можно существенно ускорить, так как речевые области в коре больших полушарий головного мозга формируются под влиянием импульсов от пальцев рук.

За счёт использования различных материалов, новых технических приёмов, требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы ребёнка фиксированным положением (как правильном держании проволоку или леску, создаются условия для преодоления общей моторной неловкости, развития мелкой моторики руки.

Формирование активного и пассивного словаря происходит, когда в процессе занятия используются слова, обозначающие свойства, качества того или иного материала, способов действия с ним и т. д. На непосредственно образовательной деятельности широко используются:

• скороговорки,

• чистоговорки,

• потешки,

• прибаутки,

• рассказывание сказок,

• слушание русских народных песен.

Диагностика результативности работы кружка «Картина пластилином».

В конце года обучения дети должны знать:

-основные приемы лепки, виды пластилинографии;

-сочетание цвета, композиционное построение.

Уметь:

- передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии;

- принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.

- работать на заданном пространстве, будут свободно пользоваться инструментами и материалами, необходимыми для работы с пластилином;

- будут более усидчивы, выдержаны, терпеливы, получат навыки совместной работы, научатся доводить начатое до конца.

Владеть:

- основными приемами работы в технике пластилинографии;

- нетрадиционными способами создания композиций из пластилина, рисования пластилином;

- основными эталонами цвета, формы и величины, передает в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов, овладевает внутренними способами восприятия, имеет правильное представление об окружающих предметах и их свойствах;

В процессе обучения создавались условия для развития аналитико-синтетического склада мышления, речи, памяти, внимания, воображения, совершенствования познавательных и художественно-конструктивных способностей детей. Это, в свою очередь, обеспечило успешное овладение более сложным учебным материалом.

В начале занятий проводится пальчиковая гимнастика; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутки.

Диагностика освоения программы проводится в начале и в конце учебного года и осуществляется с помощью мониторинга, основными методами которого являются беседа, наблюдение, исследовательские методы Урунтаевой Г. А., Афонькиной Ю. А, Дьяченко О. М., содержащие инструментарий измерения результатов и показывающие уровень развития воображения, восприятия и моторики руки. Обобщая результаты первоначальной диагностики художественно-эстетических способностей, следует констатировать, что у одних детей способности работы с пластилином находятся на низком уровне (Пандур Н, Ворожейкин М, Петрушин М, Богуш А, Кузьмина И, Кувшинов И, Сарайкин Д, Горелов И, Еремкина Е, Лежачев Г, у остальных детей находятся на среднем (Аверкина С, Баранова В., Богуш А, Князева С, Кузьмина И, Кузьмина С, Мавлиханов З, Палаткин Д, Паракшин А, Пономорева К.) уровне,

В целом, подводя итоги проделанной работы, следует отметить, что система развития художественно-эстетических способностей детей дошкольного возраста посредством занятий бисероплетением, обусловлена развитием не только интеллектуальных и творческих способностей, но и воспитываются замечательные качества личности. Во-первых, оптимизм, потому что с помощью педагога дети учатся организовывать свой досуг весело, интересно, обретают добрый эмоциональный настрой. Во-вторых деятельная дружеская атмосфера в коллективе помогает пробудить у них чувство радости от общения друг с другом, интерес к жизни других людей. В-третьих, большое трудолюбие и терпение, т. к. занятие бисероплетением требует много усилий.

На начало этапа работы кружка уровень развития творческих способностей дошкольников в группе составил 23%.

По окончании работы кружка художественно—эстетического развития «Разноцветные бусинки»- 64 %.

Таким образом, в нашей группе создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в МДОУ.

Сводная таблица по результатам диагностики за 2019-2020 уч. год

Количество детей 20 Обследовано 20

Раздел программы

Начало учебного года

Конец учебного года

Высокий

уровень, % Средний уровень, % Низкий уровень, % Высокий

уровень, % Средний уровень, % Низкий уровень, %

Физическая культура

0 0 100 0 90 10

Речевое развитие

0 24 75 0 60 40

Познавательное развитие

0 10 90 0 25 75

Социально-коммуникативное развитие 7 25 75 0 25 75

Художественно-эстетическое развитие 0 15 85 0 90 10

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, администрации и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

В работе воспитателя важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают у родителей в воспитании своего ребёнка. Поэтому основное направление деятельности педагога – это работа с родителями. Она очень трудна и очень интересна. И эффективной она будет только тогда, когда ведется систематически и планово, коллективно и индивидуально. Ведь большинство родителей позитивно относятся к советам воспитателя, но есть и такие, которые с недоверием выслушивают требования воспитателя, стараются доказывать своё мнение.

Мы использовали разные формы организации работы с родителями : анкетирование, консультации, родительские собрания, акции, развлечения, конкурсы семейных творческих работ и другое. Был составлен перспективный план работы с родителями, в котором указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы: «Что такое ФГОС», "Что родители должны знать о ФГОС дошкольного образования", «Особенности воспитания детей старшего дошкольного возраста», «Как правильно воспитывать».

В родительском уголке постоянно можно было найти полезную информацию: памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: проблемы воспитания, профилактика болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильное питание, одежда, обувь и др. Оформлялись стенды, папки-передвижки - по временам года, тематические - к праздникам, На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных конкурсах, акциях (участвовали в городском конкурсе декоративно-прикладного творчества «Бабань-парь» Участие в городском конкурсе «Фабрика Деда Мороза» Открытый всероссийский турнир способностей «Росток-уникум, городской конкурс «Пасхальный звон», принимали участие в интернет олимпиаде для дошкольников на портале «Совушка»

Постоянно ведется работа по самообразованию и взаимообучению, обмен опытом (педсоветы, посещение НОД других воспитателей, которая направлена на формирование профессиональных качеств, к восприятию и реализации инновационных идей, новой информации. В рамках работы по теме самообразования Депутатова А. А. «Развитие мелкой моторики руки детей 3-4 лет посредствам занятий пластилинографией»

1. Изучение Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

2. Проведение сравнительного анализа ФГОС и ФГТ.

3. Изучение составляющих образовательной среды в соответствии с ФГОС ДО (п. 2.8.) и требований ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде п. 3.3.).

В течение года мы распространяли свой педагогический опыт на сайте МДОУ, на сайте для воспитателей MAAM.RU., Конспект занятия по ФЭМП «Поможем кукле Маше», Консультация для родителей «Мама-терапия — лечение маминой любовью», Совместный проект с родителями «Вместе растим здоровых детей», Консультация для родителей «Пластилинография как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста», Консультация для родителей «Чем опасно обморожение для детей», Консультация для родителей «Методы и стили семейного воспитания», План Месячника пожилых людей во второй младшей группе, Проект «Развитие мелкой моторики руки детей 3–4 лет посредствам занятий пластилинографией», Образовательная программа «Картина пластилином». Программа дополнительного кружка для детей 3–4 лет.

Приняли участие Мастер –класс «Создание электронной почты, настройки и управление». Участие в вебинаре «Как дополнительно заработать педагогу. Участие в вебинаре ««МОЁ МЭО дома!»-использование ресурсов МЭО в воспитательно-образовательном процессе ДОУ в условиях самоизоляции».

Все это способствовало творческому и профессиональному росту.

Результаты деятельности в группе за 2019-2020 учебный год были тщательно проанализированы и позволяют сделать вывод о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

На 2020-2021 учебный год намечены следующие задачи:

1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

2. Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий.

3. Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС.

4. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

Публикации по теме:

Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год (старшая группа)Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год (старшая группа) Аналитический отчет о проделанной работе за 2018–2019 уч. год Воспитатели: Прилепко Е. А., Ожева Н. Н. МКДОУ Д/С №196 Старшая группа «Солнышко».

Аналитический отчет воспитателя средней группы о проделанной работе Состав средней группы: 18 человек Мальчиков: 9 человек. Девочек: 9 человек В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный.

Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Мерзляковой Н. Я. за 2017-2018 учебный год.

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2018–2019 учебный год Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает.

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный годГодовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный год Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает.

Годовой отчет о проделанной работе в младшей группе за 2017–2018 учебный год Списочный состав группы «Подсолнух» на начало учебного года составлял 35 человек, на конец учебного года 34 человека, из них 11 девочек.

Годовой отчет о воспитательно-образовательной работе с воспитанниками второй младшей группы за 2018–2019 учебный год Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками второй младшей группы «Родничок» за 2018–2019 учебный год Характеристика.

Отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный год Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной.

Отчет воспитателей второй младшей группы о проделанной работе за 2016–2017 учебный год Отчет воспитателей второй младшей группы " Солнышко" о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год. Воспитание и обучение детей проводится.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2019–2020 учебный год ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ во второй младшей группе на 2019 – 2020 учебный год. Цель: вовлечение максимального числа родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет о проделанной работе воспитателей во второй младшей группе №12 за учебный 2019–2020 год
Опубликовано: 9 июля 2020 в 09:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД