Аналитический отчет о работе МО учителей-логопедов

Людмила Шевченко
Аналитический отчет о работе МО учителей-логопедов

города Семикаракорска 2012–2013 учебный год.

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка.

В октябре 2012 года в штатное расписание ДОУ были введены учителя-логопеды. В результате на базе 8 ДОУ были образованы логопункты.

Таким образом, в городе функционирует 10 логопунктов:

8-в ДОУ, 2 в СОШ.

МБДОУ ЦРР –д/с «Золотая рыбка».

МБДОУ –д/с «Колокольчик».

МБДОУ -д/с «Родничок»

МБДОУ –д/с «Петушок».

МБДОУ- д/с Звездочка

МБДОУ ЦРР-д/с №45Росинка

МБДОУ-д/с «Сказка»

МБДОУ д/с «Вишенка»

МБОУ СОШ №1-

МБОУ СОШ №2.

На основании приказа Отдела образования, было организовано МО учителей-логопедов.

В работе МО принимали участие 8 учителей-логопедов, имеющих высшее образование.

Из них 3 имеют 1 квалификационную категорию.

МО работало по следующим направлениям:

• Обновление содержания образования

• Обеспечение преемственности преподавания в школах.

Тема МО учителей-логопедов 2012-2013 учебный год: «Повышение профессиональной компетентности и педагогического мастерства в условиях обновления образования».

Цель работы МО учителей-логопедов:

Повышение профессиональной компетентности и педагогического мастерства в условиях обновления образования.

Задачи:

1).повысить профессиональное и педагогическое мастерство учителей-логопедов;

2).распространять опыт учителей-логопедов ;

3).развивать творческую инициативу, индивидуальной самообразовательной деятельности.

Работа МО была разнообразна, в результате работы все поставленные задачи были решены.

В течение учебного года были проведены:

Круглый стол: «Нормативно-правовое и программно-методическое обеспечение деятельности логопедической службы» -МБДОУ ЦРР- д/с «Золотая рыбка».

Результатом, которого явилось создание пакета документов логопедической службы.

Мастер-класс:

«Вариативность форм и методов работы с родителями в условиях логопункта»- МБДОУ-д/с «Сказка».

Учителя-логопеды с помощью презентации (Дубровина Наталья Геннадьевна.) получили необходимые знания о современных методах работы с родителями в условиях логопункта.

Семинар-практикум:

«Преодоление речевых нарушений на материале по региональному воспитанию»- МБДОУ -д/с «Звездочка».

Учителя-логопеды обменялись материалом по региональному воспитанию, который применяют в своей работе.

Круглый стол:«Развитие фонематического слуха и восприятия у детей в процессе логопедических занятий в целях предупреждения дисграфических нарушений-СОШ№1.

Обсудили проблемы возникновения дисграфических нарушений у школьников, пути работы по предупреждению таких нарушений у дошкольников.

Методическое объединение учителей-логопедов имеет свою «педагогическую копилку», которая пополняется после каждого заседания.

При проведении заседаний МО применяется демонстрация презентаций, видеозарисовок и фотоматериалов, раскрывающих тему.

Кроме этого учителя-логопеды активно посещали все предложенные Отделом Образования мероприятия. Тесно сотрудничают с районной ПМПК.

Было выявлено -317 детей, имеющих нарушения речи.

Зачислено на логопункты-222,

Выпущено-151,

Оставлено для продолжения обучения-64.

На следующий2013-2014 учебный год решили взять тему «Инновационные технологии в логопедической работе».

Руководитель МО учителей-логопедов: Шевченко Л. Н.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр для формирования грамматического строя речи у детей дошкольного возраста Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать.

Презентация «Формирование коммуникативных навыков на занятиях по ознакомлению с художественной литературой». Общение сопровождает практически все виды деятельности ребёнка, совершенствует её и обогащает. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Аналитический отчет о работе МО учителей-логопедов
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 18:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс. Рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей»
Мастер класс рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей» Подарить детям настоящую сказку можно на самый волшебный, самый веселый праздник «Новый...
Консультация для родителей «Игры на природе»
«Игры в течение дня» ( часть 2) Консультация для родителей «Игры на природе» Ни для кого не секрет, что природа оказывает огромное влияние на развитие...
Предновогоднее творчество
1. Мастер-класс «Елочка из ватных дисков». http://www. maam. ru/detskijsad/master-klas-elochka-iz-vatnyh-diskov. html 2. Аппликация...
Мастер-класс по изготовлению панно из фетра «Снеговик»
Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Мастер класс по изготовлению Снеговика для украшения группы к Новому году. В преддверии Нового года хочется украсить...
Картотека опытов и экспериментов
ОПЫТЫ С ВОЗДУХОМ. Опыт 1. Воздух в стакане Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно...