Аналитический отчет о работе МО учителей-логопедов

Людмила Шевченко
Аналитический отчет о работе МО учителей-логопедов

города Семикаракорска 2012–2013 учебный год.

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка.

В октябре 2012 года в штатное расписание ДОУ были введены учителя-логопеды. В результате на базе 8 ДОУ были образованы логопункты.

Таким образом, в городе функционирует 10 логопунктов:

8-в ДОУ, 2 в СОШ.

МБДОУ ЦРР –д/с «Золотая рыбка».

МБДОУ –д/с «Колокольчик».

МБДОУ -д/с «Родничок»

МБДОУ –д/с «Петушок».

МБДОУ- д/с Звездочка

МБДОУ ЦРР-д/с №45Росинка

МБДОУ-д/с «Сказка»

МБДОУ д/с «Вишенка»

МБОУ СОШ №1-

МБОУ СОШ №2.

На основании приказа Отдела образования, было организовано МО учителей-логопедов.

В работе МО принимали участие 8 учителей-логопедов, имеющих высшее образование.

Из них 3 имеют 1 квалификационную категорию.

МО работало по следующим направлениям:

• Обновление содержания образования

• Обеспечение преемственности преподавания в школах.

Тема МО учителей-логопедов 2012-2013 учебный год: «Повышение профессиональной компетентности и педагогического мастерства в условиях обновления образования».

Цель работы МО учителей-логопедов:

Повышение профессиональной компетентности и педагогического мастерства в условиях обновления образования.

Задачи:

1).повысить профессиональное и педагогическое мастерство учителей-логопедов;

2).распространять опыт учителей-логопедов ;

3).развивать творческую инициативу, индивидуальной самообразовательной деятельности.

Работа МО была разнообразна, в результате работы все поставленные задачи были решены.

В течение учебного года были проведены:

Круглый стол: «Нормативно-правовое и программно-методическое обеспечение деятельности логопедической службы» -МБДОУ ЦРР- д/с «Золотая рыбка».

Результатом, которого явилось создание пакета документов логопедической службы.

Мастер-класс:

«Вариативность форм и методов работы с родителями в условиях логопункта»- МБДОУ-д/с «Сказка».

Учителя-логопеды с помощью презентации (Дубровина Наталья Геннадьевна.) получили необходимые знания о современных методах работы с родителями в условиях логопункта.

Семинар-практикум:

«Преодоление речевых нарушений на материале по региональному воспитанию»- МБДОУ -д/с «Звездочка».

Учителя-логопеды обменялись материалом по региональному воспитанию, который применяют в своей работе.

Круглый стол:«Развитие фонематического слуха и восприятия у детей в процессе логопедических занятий в целях предупреждения дисграфических нарушений-СОШ№1.

Обсудили проблемы возникновения дисграфических нарушений у школьников, пути работы по предупреждению таких нарушений у дошкольников.

Методическое объединение учителей-логопедов имеет свою «педагогическую копилку», которая пополняется после каждого заседания.

При проведении заседаний МО применяется демонстрация презентаций, видеозарисовок и фотоматериалов, раскрывающих тему.

Кроме этого учителя-логопеды активно посещали все предложенные Отделом Образования мероприятия. Тесно сотрудничают с районной ПМПК.

Было выявлено -317 детей, имеющих нарушения речи.

Зачислено на логопункты-222,

Выпущено-151,

Оставлено для продолжения обучения-64.

На следующий2013-2014 учебный год решили взять тему «Инновационные технологии в логопедической работе».

Руководитель МО учителей-логопедов: Шевченко Л. Н.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр для формирования грамматического строя речи у детей дошкольного возраста Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать.

Презентация «Формирование коммуникативных навыков на занятиях по ознакомлению с художественной литературой». Общение сопровождает практически все виды деятельности ребёнка, совершенствует её и обогащает. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Аналитический отчет о работе МО учителей-логопедов
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 18:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческий отчет о проведении акции «Покормите птиц зимой!»
Творческий отчет о проведении акции «Покормите птиц зимой» Группа №4, детский сад №7 города Отрадного «Как мы помогаем птицам перезимовать трудное для них...
Фоторепортаж об участии в Летней школе конкурса имени Л. С. Выготского
По окончании Летней школы участники разъехались из санатория "Десна", где учились, по домам. Стихи сложились сами, когда я проснулась рано утром в поезде....
Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь»
Лето - прекрасное время для всестороннего развития детей. Они узнают много нового о жизни растений, насекомых, погодных изменениях, труде взрослых летом,...
Детский мастер-класс по аппликации «Хоровод из цветов»
Материал для выполнения мастер – класса: бумага цветная для оригами, шаблоны изображения различных цветов, клеевой карандаш, ножницы, простой карандаш....
Дидактическая игра «Зонтики для ежат»
Цель: дифференциация и автоматизация звуков в слова. В этой игре есть сюжетная картинка, на которой нарисованы два ежа, держащие ручки от зонтиков без...