МААМ-картинки

Аналитический отчет о работе за 2013–2014 учебный год

Виктория Шумкина
Аналитический отчет о работе за 2013–2014 учебный год

Состав группы:

Всего человек: 31 Возраст от 3 до 4 на начало года.

Мальчиков 12 Девочек 19

Перед воспитателями группы были поставлены следующие годовые задачи:

1. Формирование индивидуальных качеств личности ребенка посредством игры.

2. Развитие креативности педагогов для повышения качества образовательных услуг.

Для успешной реализации годовых задач в группе проводилась следующая работа :

Публикация «Аналитический отчет о работе за 2013–2014 учебный год» размещена в разделах

В начале года была проведена диагностика детей по всем областям программы. На основании полученных данных, был определен уровень знаний детей и выявлены направления с наименьшими показателями успешности: социализация, Чтение х\л, музыка, худ. творчество.

Для реализации задач по данным областям, были проведены следующие мероприятия:

- Приобретение и изготовление нового демонстрационного материала

- Уделить больше внимания при подготовке к НОД

- Организация и проведение досугов, творческих конкурсов для детей и их родителей с использованием интеграции

- Уделить больше внимания организации игровой деятельности детей для развития их личностных качеств

Так же в течение года велась работа по следующим областям:

Познание

Большое внимание уделялось развитию познавательных процессов, расширению кругозора, знаний об окр. мире.

Коммуникация

Работа велась по развитию словарного запаса, развитию диалогической и монологической речи. Индивидуальные занятия с детьми были направлены на развитие речевого аппарата, дикции детей.

Безопасность

В этой области в работе использовались проектные методы, проводились интегрированные занятия.

Здоровье

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Был отмечен высокий уровень организации питания. Проводились закаливающие процедуры, Велась работа по овладению культурно-гигиеническими навыками.

Труд

В группе проводились мероприятия по организации дежурства детей по столовой, в уголке природы, при подготовке к продуктивной деят-ти. Систематически проводились мероприятия по уборке территории участка для прогулок.

Физическая культура.

Велась подгрупповая работа по упражнению и закреплению основных движений у детей, организовывались и проводились П/И на прогулке для развития координации, ловкости и силы детей.

Были использованы различные методы: наблюдение, беседа, проектная деятельность, игра, интеграция, индивид. и подгрупповая работа.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.

Большое внимание уделялось работе по обновлению развивающей среды:

- Были изготовлены дидактические игры по развитию сенсорных эталонов и мышления («Одежда», «Разрезные картинки», по развитию речи и ФЭМП («Времена года», «Время суток», «Волшебный мешочек», изготовлен счетный материал.

- В течение всего года пополнялся музей кукол в национальных костюмах

- Обновлены и дополнены демонстрационные материалы по различным темам

- Дополнительно оснащены уголки для сюжетно ролевых игр и экспериментирования

- Организация работы по данному направлению оказала благотворное влияние на развитие таких областей как коммуникация, познание и творческое развитие.

- Обновлен логопедический уголок, экспериментальная зона и зона развития эмоциональной сферы.

- Оформлена коробка для пальчикового театра.

- Сшиты костюмы повара, доктора, парикмахера, шапочки в костюм ряженья, маски в физкультурный уголок.

- Собрана коробка для мониторинга.

Проводилась обширная работа с родителями :

1. Сентябрь

- Родительское собрание, выступление по теме «Режимные моменты, развитие культурно гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста». - Присутствовало 28 родителей.

- Папка – передвижка «Особенности развития детей 4-5 лет»,

2. Октябрь

- Беседа по теме «Профилактика ОРВ "

- Памятка «Грипп»

- Фотовыставка «Мои домашние животные».

3. Ноябрь

- Проведена индивидуальная беседа с родителями Юлии C. по теме «Профилактика воровства у детей дошкольников».

- Памятка «Правила дорожного движения»

4. Декабрь

- Индивидуальные беседы с родителями Ивана М. ,Даши Г. ,Кати Д. по теме «Развитие мелкой моторики руки посредством Изо. деятельности»

- Творческий конкурс «Лучшая новогодняя поделка» по теме «Сочи 2014»

- Анкетирование по степени удовлетворенности родителей работой детского сада.

5. Январь

- Папка-передвижка по теме «Сочи 2014»

- Ширма «Капризы и упрямство детей дошкольников, их причина и проявление»

- Беседы с родителями по более углубленному развитию детей в области физического развития.

- Фотовыставка «Мы будущие олимпийцы»

6. Февраль

- Совместное изготовление построек из снега с родителями Артема С,Вики З. и Даши Г.

- Фотовыставка «Папа может»

7. Март

- Организация выставки творческих работ «Мама – золотые руки»

- Работа по взаимодействию с родительским комитетом по подготовке к интерактивной игре «Чужая планета».

8. Апрель

- Информационный стенд «Широкая масленица»

- Субботники на территории детского сада и в групповых помещениях.

9. Май

- Родительское собрание по итогам учебного года.

- Открытый просмотр образовательной деятельности по физическому воспитанию совместно с инструктором Андреевой А. А.

В течение года велась работа по самообразованию по теме «Экспериментирование детей дошкольного возраста»

Цель: Становление у детей научно-познавательного, практически-деятельного, эмоционально-нравственного отношения к окружающей среде.

Были проведены следующие мероприятия:

-Занятие эксперимент «Посадка палочки», опыт «Сажаем дерево», наблюдение «Влияние качества почвы на рост растений», ширма для родителей «Польза лука».

Активно посещались мероприятия по обогащению профессионального опыта и развитию креативности педагогов детского сада.

Посетила тренинг по развитию эмоциональной сферы и творческого потенциала (педагог-психолог Степанова Н. Л.). мастер-класс «Бумага - пластика» (педагог доп. Образования Евдокимова Л. А., мастер-класс по развитию пластики движения (Педагог доп. Образования Чехоева Н. С.).

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

«День Знаний»

«Осенины» - постановка сказки «Репка»

•Досуг по правилам дорожного движении

•Новогодний утренник «По щучьему велению»

•Открытый показ непосредственной образовательной деятельности по темам «Полезные конфеты», «Украина».

•Малые олимпийские игры

«День матери»

•Коллективные игры «Пираты» «Зарница», «Чужая планета»

•Открытый просмотр непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Пчелки» педагога доп. Образования Степановй Н. Л.

В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты:

Были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на тщательную работу с родителями по изготовлению костюмов и атрибутов.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. Регулярно проводились индивидуальные консультации для родителям по вопросам семейного воспитания и развития детей. Было проведено родительское собрание.

Оформлялись папки передвижки по тематическому планированию. Организовывались выставки детских работ по изобразительной деятельности.

В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах Были организованы выставки, стенгазеты

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2013-2014 учебный год показал следующие результаты(%) :

Н. Г. К. Г.

Познание 52 72

Коммуникация 59 71

Чтение художественной литературы 32 64

Художественное творчество 45 61

Социализация 35 68

Физическое развитие 95 77

Плавание 75 34

Музыка 44 70

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

В минувшем году были выявлены следующие трудности:

1. Нарушение родителями режима дня, не все родители прислушиваются к советам воспитателей и поздно приводят детей в детский сад, воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак.

2. По результатам мониторинга самой проблемной оказалась образовательная область физического развития и плавания, т. к. в этом учебном году было 117 дне карантина.

Успехи:

1. дети усовершенствовали свои культурно-гигиенические навыки.

2. освоены новые нетрадиционные методы работы с детьми в области художественного творчества.

3. разработан и реализован проект по экологическому воспитанию.

4. дети активно участвовали в различных мероприятиях детского сада, были изготовлены новые костюмы, реализованы творческие идеи.

С учетом успехов и трудностей, возникших в минувшем уч. г, намечены следующие задачи на 2014-2015 уч. год:

1. продолжение работы с детьми по всем образовательным областям;

2. углубление работы с детьми в образовательной области физического развития;

3. совершенствование работы по взаимодействию с родителями по организации режимных процессов в детском саду и дома;

4. продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;

Публикации по теме:

Отчет воспитателя средней группы о проделанной работе за 2013–2014 учебный год Отчет о проделанной работе за 2013 – 2014 учебный год Списочный состав группы 31 человек. Из них 16 мальчиков и 15 девочек. Возраст детей.

Рабочая программа Информационная справка. ГОУ д/с №1100 открыто в 1978 году. Детский сад расположен в зеленой зоне лесопаркового хозяйства «Кузьминки – Люблино».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет о работе за 2013–2014 учебный год
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 19:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД