МААМ-картинки

Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год

Галина Мухина
Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год

Состав группы:

Всего человек:__7___ Возраст детей: от ___3_лет__до___7_лет.

Мальчиков___4 ___, девочек___3.

Социальный статус семей воспитанников:

Полные – 2

Неполные – 4

Многодетные – 1

Неблагополучные – 0

Профессиональный статус семей воспитанников:

Работающие – 6

Неработающие – 1

Декретный отпуск – 1

Образовательный уровень родителей:

Высшее – 0

Среднее – 1

Среднее специальное – 7

Возрастные категории родителей:

- до 30 лет –

- от 30 до 40 лет –

- от 40 до 50 лет -

Публикация «Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

Работа старшей разновозрастной группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работ ДОУ на 2015 – 2016 учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

1. Охрана жизни и здоровья детей.

2. Создать условия в ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с планом мероприятий ДОУ, с целью обеспечения равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.

3. Обогащение социального опыта ребенка через реализацию игровых проектов.

4. Продолжить совместную работу детского сада и семьи по проектно-творческой деятельности.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Среднегодовая посещаемость составила – 70%; заболеваемость – 5,5%. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. В процессе работы шире использовались здоровьесберегающие технологии (уменьшение статичного положения детей во время НОД, игровые приемы в процессе занятия, соответствие возрасту и развитию ребенка распределение нагрузки) Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

- утренники: «Про ребят и детский сад», «Праздник урожая», «День матери», утренник по правилам дорожного движения «Старая сказка на новый лад» с участием школьников, «Новогодний праздник», «Бал цветов»;

- фольклорные праздники: «В низенькой светелке», «Масленница», «Сороки», посиделки «Праздник Пасхи»

- спортивные праздники: «Зарница» с участием родителей.

Дети приняли участие в конкурсах:

В ДОУ – рисунки «Это русская сторонка», поделки «На чем можно ездить», «Пасхальное яйцо», «Народная игрушка»

Городской – «Малыши и Рождество» конкурс поделок, елочная игрушка «Волшебная елочка», отборочный этап конкурса чтецов на Пасхальном фестивале, «Пасхальное яйцо» конкурс поделок, конкурс рисунка «Двор моей мечты».

В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты: дети с интересом участвуют в проводимых мероприятиях, знакомятся в игровой форме с традициями русского народа, налаживаются связи со школой и школьниками. Но, к сожалению, не все родители принимают должное участие в подготовке своих детей к мероприятию. Сами неохотно участвуют в их проведении.

В результате анализа полученных данных были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на:

- привлечение родителей к участию не только в развлекательных мероприятиях, но и к организации образовательного пространства и предметно-развивающей среды в группе,

- побуждать родителей больше интересоваться жизнью своего ребенка в детском саду, его успехами и неудачами.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация: «День в детском саду», «Уголок безопасности», «Мамина школа», «Советы доктора Айболита». В свою очередь родители, большая часть, охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах:

- акции «Внимание! Дети!», «Нет! Терроризму», «Трудовые десанты», «Антинаркотический месячник», «Пристегнись сам, пристегни ребенка», «Сообщи, где торгуют смертью», «Урок безопасности для детей и родителей»

- творческие конкурсы: «Вкусные поделки», «Книжка-малышка», альбом «Наша армия родная», «Пришла Волшебница-зима»,

- городские конкурсы «Волшебная елочка», «Рождественский фестиваль», «Пасхальный фестиваль», конкурс рисунка «Двор моей мечты», благотворительная ярмарка в помощь детям-инвалидам.

- проекты: Осень – щедрая пора», «Вместе дружная семья» (День народного единства, «Война и дети»

Деятельность педагога всегда направлена на накопление опыта, повышение профессионального уровня воспитателя. Приняла участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Воспитатель года 2016» : Так же приняла участие во Всероссийской научно-практической Конференции «Педагогические технологии в ДОУ» - статья «Родительское собрание «10 заповедей здорового образа жизни» опубликована в сети Интернет. Опытом своей работы делюсь с коллегами на своей страничке на педагогическом сайте МААМ. Ру. ( имеется около 50 публикаций: сценарии и фотоотчеты мероприятий, конспекты НОД, эссе «Я – педагог» и др.) Получила Бронзовый Сертификат по системе добровольной сертификации. Приняла участие Благотворительной ярмарке фонда помощи детям-инвалидам «Феникс»

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды:

- создан и наполняется уголок экспериментирования;

- обновлены сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Парикмахерская», «Больница»,

- подвесные блоки «Зима», «Веснянки»;

- использовалось сезонное оформление группы;

- систематизированы раздаточные материалы по математике;

- изготовлены своими руками игры «Метелица», «Воздушный футбол». Макеты «Джунгли», «Динотопия», «Подводный мир»;

- пополнилась наша костюмерная: форма для занятий экспериментированием.

Наша работа предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные ( например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы (например, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика и т. д). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2015 – 2016 учебный год представлен в Аналитической справке. (Приложение 1)

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;

по результатам мониторинга проблемными оказались образовательные области "Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие".

Успехи:

дети стали лучше рисовать, лепить, с интересом занимаются аппликацией; закрепили знание Государственной символики; получили представление о здоровом образе жизни;

освоены новые нетрадиционные методы работы с детьми - гимнастика после пробуждения;

возросло число родителей, принимающих участие в реализации творческих проектов и проведении акций.

Результаты деятельности группы за 2015 – 2016 учебный год тщательно анализируются, делаются выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2016– 2017учебный год :

продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

углубление работы с детьми по образовательной области «Речевое развитие»; воспитывать у детей умение взаимодействовать со сверстниками, договариваться друг с другом, учитывать мнение и желания других;

совершенствование работы по взаимодействию с родителями;

продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе (в соответствии с ФГОС ДО)

повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации, прохождение аттестации на 1 категорию.

распространение собственного педагогического опыта (выступление на педсоветах, размещение материалов на сайтах, участие в конкурсах педагогического мастерства).

Публикации по теме:

Аналитический отчет музыкального руководителя о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Аналитический отчет музыкального руководителя Паветко Нелли Ашотовны о проделанной работе за 2015-2016 учебный год Состав групп: Всего.

Аналитический отчет о проделанной работе в разновозрастной группе №1 за 2015–2016 учебный год Аналитический отчет о работе педагогов разновозрастной группы №1 за 2015–2016 учебный год Воспитатели: первая квалификационная категория.

Аналитический отчет о проделанной работе в старшей группе за 2015–2016 учебный год Аналитический отчёт о работе старшей группы «Смешарики» за 2015–2016 учебный год. Воспитатель: Курдаева М. Н. Состав группы: Всего 20 детей.

Аналитический отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год в средней группе «Игрушка» Состав группы: В средней группе всего 28 детей, из них мальчиков – 14, девочек – 14. В течение года дети развивались согласно возрасту,.

Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год Состав группы: 2-я младшая Всего человек: 25. Возраст детей от 2г 6 мес до 3г 6 мес на начало года. Мальчиков: 15. Девочек: 10 человек.

Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный годАналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год .

Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год МБДОУ «Центр развития ребенка –Детский сад №9 «Родничок» Аналитический отчет о работе за 2015 - 2016 учебный год Старшая группа «Ромашка».

Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год. Вторая группа раннего возраста Аналитический отчет о работе за 2015 – 2016 учебный год. Вторая группа раннего возраста «Пчелки». Воспитатели: Ширяева Екатерина Сергеевна.

Аналитический отчет учителя-логопеда о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Целью логопедической службы является коррекция имеющихся дефектов у детей и организация профилактики речевых нарушений. Задачами логопедической.

Аналитический отчет о воспитательно-образовательной работе за 2015–2016 учебный год в старшей разновозрастной группеАналитический отчет о воспитательно-образовательной работе за 2015–2016 учебный год в старшей разновозрастной группе Воспитание и обучение детей в нашей группе проводится по программе дошкольного образования «О рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год
Опубликовано: 29 сентября 2016 в 21:40
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД