Папки-передвижки

Аналитический отчет о работе за 2019–2020 учебный год во второй младшей группе

Алленова Оксана
Аналитический отчет о работе за 2019–2020 учебный год во второй младшей группе

В 2019-2020 учебном году вторую младшую группу №3 на начало года посещали 20 детей в возрасте от 3 до 4 лет, из них 12 мальчиков и 8 девочек.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек, но быстро и продуктивно разрешаются.

Публикация «Аналитический отчет о работе за 2019–2020 учебный год во второй младшей группе» размещена в разделах

Работа 2 младшей группы №3 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад № 24 на 2019- 2020 учебный год.

Перед воспитателями группыбыли поставлены следующие задачи:

1. Оптимизация развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с учетом основной образовательной программы ДОУ, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, индивидуальных особенностей развития и интересов детей.

2. Развивать художественно - творческие способности воспитанников через различные виды детской деятельности.

3. Создание условий для благоприятной адаптации к дошкольному учреждению и благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка.

4. Внедрение активных форм взаимодействия с родительской общественностью.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно - гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану, проводилось медицинское, педагогическое обследование воспитанников, подтвердившее положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной образовательной программой ДО, комплексно - тематическим планированием, и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности. Работа по темам велась не только в организованной образовательной деятельности, но и в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения организованной образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.

В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми: день здоровья «В гостях у Мойдодыра», осенний утренник «Осень в гости к нам пришла», новогодний утренник «Новый год стучится в дверь», «Праздник мам и бабушек», «Мама- счастье мое» - вечер-досуг на день матери, изготавливали подарки для родителей на 23 февраля и 8 Марта.

ВоспитательАлленова Оксана Сергеевна приняла участие в муниципальном этапе регионального конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Я-исследователь». Результат участия – второе место. В течение года дети участвовали в конкурсах как общесадовского, так и муниципального уровня. Результаты участия – призовые места.

На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников. Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформляли папки-передвижки. Неформально, творчески подходили к проведению собраний. Информацию по актуальным проблемам воспитания детей во 2 младшей группе №3 собирали из разных источников.

Мы провели три родительских собрания:

1. Будем знакомы! Кризис трех лет - в форме мастер-класса (октябрь2019г).

2. «Что и как мы говорим нашим детям!» - прошло в форме круглого стола (февраль2020г)

3. Итоговое собрание «Вот и стали мы на год взрослее!» (март 2020 года). На последнем собрании самым активным родителям были вручены благодарственные письма и грамоты.

Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны. И один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком – активное участие в жизни детского сада. Мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри группы, так и общесадовские: «День космонавтики», «День защитника Отечества», «8 марта», «Осень золотая», «Зима-волшебница». И наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в них участие.

На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями.

- Анкетирование;

- Консультации, в том числе индивидуальные;

- Работа с родительским комитетом;

- Совместное создание предметно-развивающей среды;

- Совместное оформление стен газет;

- Совместное оформление папок-передвижек;

Наиболее ярким было следующее мероприятие: был проведен конкурс шляп «Все дело в шляпе», который доставил огромное удовольствие и малышам, и мамам. На конкурсе были представлены шляпы, изготовленные своими руками. Результаты участия – призовые места.

В группе организована предметно-пространственная среда. Она носить развивающий характер, разнообразная, трансформируемая, полифункциональная.

В группе создана доброжелательная психологическая атмосфера, благоприятные условия для физического и психоэмоционального комфорта детей. Стараемся установить контакт с каждым ребёнком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес к жизни детей в детском саду. Для этого применяем различные методы: метод личного примера, требования, стимулирования, поручения. Дети охотно посещают детский сад.

Плодотворной оказалась работа по обновлению развивающей предметно- пространственной среды в группе : были куплены игрушки, игры, оборудование, пособия, оформлен уголок уединения.

В нашей группе предметно-развивающая среда организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам : конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.

Уголок творчества, где в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы (карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки, стеки, ножницы, цветной песок, фломастеры, цветные мелки, иллюстративный материал и т. д., что способствует развитию творческого потенциала детей, интереса к изо деятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, теста и т. д. Детские творческие работы выставляются на стенде «Наше творчество».

В центре речевого развития расположились игры и пособия, направленные на развитие всех компонентов речевой системы. Рядом с центром речевого развития расположен книжный уголок. Здесь представлены детские сказки и рассказы, соответствующие возрасту детей, подборка тематических иллюстраций.

Материал по конструированию хранится в специально отведенных для него коробках. Крупный напольный строительный материал размещен в игровой зоне, так как свободное пространство на полу дает возможность сооружать постройки, в которые дети любят забираться и играть. Содержимое строительного центра позволяет организовать конструктивную деятельность с группой детей, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре. Так же здесь на просторных полочках размещены машины – самосвалы, грузовики, легковые автомобили (в них дети могут легко катать мягкие игрушки, или просто перевозить конструктор).

Если ребенок устал от шума и хочет побыть в тишине, он может пойти в уголок уединения, который размещен рядом с центром речевого развития — это благоприятно воздействует на эмоциональное состояние детей.

В театральном центре размещается ширма, маски сказочных персонажей для игр-драматизаций и несколько видов театров: кукольный, плоскостной, пальчиковый, настольный. Все это создает радостное настроение и желание примерить на себя интересный образ.

Разнообразные виды мозаик, лото, различные по форме, цвету и материалу игрушки, развивающие игры, направленные на развитие речи и сенсорные способности – это центр развивающих игр.

В игротеке также имеются игры с правилами, игры и упражнения на развитие памяти, внимания, произвольного запоминания, проявления настойчивости в достижении цели, такие как, «Цвет», «Что к чему», «Паровозик для зверят», «Уютный домик», т. д.

Игровая зона оснащена атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами, машинами, игрушечными дикими и домашними животными.

При создании предметной развивающей среды мы учитывали гендерную специфику. Среда обеспечена как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков. Для развития творческого замысла в игре у девочек имеются предметы женской одежды, украшения, банты, сумочки; у мальчиков - фуражки, костюм полицейского, пожарного, разнообразные технические игрушки, конструкторы.

Несмотря на то, что развивающая предметно – пространственная среда нашей группы соответствует требованиям ФГОС ДО, в перспективе мы бы хотели видеть ее еще более совершенной: планируем пополнить среду группы атрибутами для сюжетно-ролевых игр.

Для познавательно речевого развития: наборами счётного материала, комплектами игр-головоломок, наборами цветных счётных палочек Кюизенера, комплектами тематических карточек.

Для социально-коммуникативного развития: дополнить комплектами наглядно – иллюстративным материалом по темам (дети, труд взрослых, мир вокруг нас, дорожное движение, насекомые).

Для художественно - эстетического развития: учебно-методическим материалом на темы «времена года», наглядно – дидактическими пособиями по декоративному народно – прикладному искусству.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, кинезеологические упражнения, элементы ТРИЗ и т. д.).

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность форм и методов работы позволяет педагогический мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной образовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Мониторинг качества освоения детьми основной образовательной программы ДОУ за 2019 -2020 учебный год показал следующие результаты: материал по всем областям усвоен на высоком и среднем уровне.

Физическое развитие

Начало года

Высокий -13.8%

Средний –82.8%

Низкий – 3.4%

Конец года

Высокий- 53.4%

Средний – 46.6%

Низкий – 0%

Познавательное развитие

Начало года

Высокий – 10.3%

Средний –86.3%

Низкий- 3.4%

Конец года

Высокий -46.6%

Средний –53.4%

Низкий- 0%

Речевое развитие

Начало года

Высокий – 10.3 %

Средний – 86.3%

Низкий- 3.4%

Конец года

Высокий – 36.6%

Средний – 63.4%

Низкий-0 %

Художественно-эстетическое развитие

Начало года

Высокий –13.8 %

Средний –82.8 %

Низкий-3.4%

Конец года

Высокий – 43.4%

Средний –56.6%

Низкий-0%

Социально-коммуникативное развитие

Начало года

Высокий –10.3%

Средний – 86.3%

Низкий – 3.4%

Конец года

Высокий –36.6 %

Средний – 63.4%

Низкий- 0 %

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям обучения, воспитания и развития.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе организованной образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционные и нетрадиционные методов работы, позволяющих развивать соответствующие навыки.

Педагог Алленова Оксана Сергеевна выступила на педагогическом часе на тему «Формы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья воспитанников в современных условиях». Педагогом Щербань Ольгой Александровной в учебном году пройдены курсы повышения квалификации по теме «Теоретические, методические и организационные особенности педагога в условиях ФГОС ДО». Все это способствовало творческому и профессиональному росту.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы:

- не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак.

- не полностью укомплектованы центры речевого развития и сюжетно-ролевых игр, необходимо закупить настольно-печатные и дидактические игры

- по результатам мониторинга самыми проблемными оказались образовательные области "Социально-коммуникативное развитие" и «Речевое развитие».

Достигнуты успехи:

- дети научились самостоятельно одеваться

- свободно выражать свои потребности и желания посредством речи

- овладели основными навыками двигательной культуры

- дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, имеют возможность свободного доступа в уголки развития

- успешно освоены приемы нетрадиционных методов рисования с детьми.

Результаты деятельности 2младшей группы № 3 за 2019-2020 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2020-2021 учебный год :

-продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

-совершенствование работы по взаимодействию с родителями, при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи;

-продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО;

-повышение уровня педагогического мастерства, путем самообразования, обмена опыта работы, посещение мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов, участие в конкурсах педагогического мастерства;

-пройти аттестацию на первую квалификационную категорию и продолжить обучение на курсах повышения квалификации.

-активное участие в мероприятиях ДОУ.

Публикации по теме:

Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год (старшая группа)Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год (старшая группа) Аналитический отчет о проделанной работе за 2018–2019 уч. год Воспитатели: Прилепко Е. А., Ожева Н. Н. МКДОУ Д/С №196 Старшая группа «Солнышко».

Аналитический отчет о работе за 2013–2014 учебный год Группа №3 "Золотая рыбка" В группе 32 ребёнка. Возраст детей от 3,5 до 4,5 на начало года. Мальчиков - 13 человек. Девочек - 19 человек.

Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный годАналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год .

Аналитический отчет во второй младшей группе за 2017–2018 гг В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям.

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный годГодовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный год Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает.

Годовой отчет о воспитательно-образовательной работе с воспитанниками второй младшей группы за 2018–2019 учебный год Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками второй младшей группы «Родничок» за 2018–2019 учебный год Характеристика.

Отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный год Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной.

Отчет воспитателя за 2019–2020 учебный год (повышение квалификации, распространение опыта работы) За отчетный период в рамках самообразования по повышению квалификации и распространению педагогического опыта участвовала - на муниципальном.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2019–2020 учебный год ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ во второй младшей группе на 2019 – 2020 учебный год. Цель: вовлечение максимального числа родителей.

План работы с родителями в летний оздоровительный период в младшей группе 2019–2020 учебный год План работы с родителями в летний оздоровительный период в младшей группе 2019–2020 учебный год. Задачи на летний оздоровительный период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет о работе за 2019–2020 учебный год во второй младшей группе
Опубликовано: 15 июля 2020 в 09:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД