Папки-передвижки

Аналитический отчет особенностей образовательного процесса в МБДОУ за 2015–2016 г.

МАРИНА КОЗЛОВА
Аналитический отчет особенностей образовательного процесса в МБДОУ за 2015–2016 г.

На протяжении всего учебного года работа нашего детского сада была направлена на повышение педагогического мастерства педагогов, на совершенствование образовательного процесса. Методы и приёмы, которые мы используемые стимулируют познавательную активность детей, способствуют развитию творческих способностей дошкольников. Атмосфера в детском коллективе прослеживается доброжелательная, позитивная, преобладают партнерские взаимоотношения.

Публикация «Аналитический отчет особенностей образовательного процесса в МБДОУ за 2015–2016 г,» размещена в разделах

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной образовательной программой воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой. Парциональными программами: «Конструирование и ручной труд в детском саду» (Л. В. Куцакова, «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева, «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» (О. С. Ушакова, «Юный эколог» (С. Н. Николаева, «Цветные ладошки» (И. А. Лыкова, «Природа и художник» (Т. А. Копцева, «Красота – радость - творчество» (Т. С. Комарова и др.). А также с применением рабочих программ составленных нашими педагогами.

В своей работе педагоги наряду с традиционными подходами и технологиями используют следующие образовательные технологии к различным формам организации детской деятельности согласно современным требованиям к дошкольному образованию, обеспечивающие преемственность дошкольного и начального уровня общего образования :

- Личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми, основанные на принципе индивидуального подхода, при котором учитываются индивидуальные особенности каждого, что позволяет содействовать развитию личности;

- Здоровьесберегающие технологии, используемые воспитателями в работе, включали в себя следующие виды: физическое развитие (освоение детьми основных видов движений и общеразвивающих упражнений, развитие физических качеств); закаливающие мероприятия (босохождение, воздушные ванны, контрастное обливание ног, дыхательные упражнения и т. д.); приобщение детей к здоровому образу жизни детей и родителей (соблюдение правил личной гигиены, формирование правильной осанки, о пользе закаливания, полезная пища, активный отдых в семье и т. д.); организация здоровьесберегающей среды в группах для развития двигательной активности детей и эмоционально благоприятной обстановке; соблюдение двигательного режима дня (чередование подвижных и статических видов детской деятельности, дозировка упражнений, гендерный подход). Здоровьесберегающие технологи способствуют системности и последовательности всестороннего и гармоничного развития личности, сознательности, активности и непрерывности здоровьесберегающего процесса, а также учета доступности, индивидуальных и возрастных особенностей ребенка.

- Игровые технологии, использование игровых, сюжетных и интегративных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, подвижные игры на развитие коммуникативных свойств личности детей и развитие физических способностей, сюжетно – ролевые.

Все педагоги нашего детского сада постоянно применяют разнообразные игровые приемы, которые стимулируют интерес детей к деятельности, активизируют творческие способности, побуждают к сопереживанию, заставляют думать анализировать, сравнивать и обобщать, делать выводы. В каждом виде совместной деятельности с детьми педагоги применяют огромное количество наглядного материала и пособий, развивающих игр, многие из которых сделаны своими руками и руками родителей.

- Проектную деятельности с детьми и родителями применяли все педагоги исходя из тематических недель.

- Коммуникативные технологии.

Воспитательно-образовательный процесс детей проходил в соответствии с перспективным, комплексно-тематическим планированием и рабочими программами воспитателей.

В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группах. Созданы зоны познавательного, речевого пространства, патриотического воспитания. Подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей.

В результате проведенного мониторинга образовательного процесса можно сделать вывод о том, что успеваемость детей по сравнению с началом года стала более высокой.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям работы. Дети старшего дошкольного возраста владеют основными мыслительными операциями, как на вербальном, так и на невербальном уровне, стремятся расширить свой кругозор, ориентируются в числовом материале, владеют простейшими арифметическими навыками, сформированы навыки графической деятельности, повысилась работоспособность и внимание, улучшилась память. Но причинами усвоение материала не в полном объеме является нерегулярное посещение детьми детского сада, заболеваемость детей. Индивидуальные особенности ребенка.

Такие показатели – результат слаженной работы педагогического коллектива, которые объединены едиными целями по повышению компетентности всех участников образовательного процесса, включая разные формы работы с детьми и родителями, создание системной методической базы в группах и методическом кабинете МБДОУ.

Также в начале учебного года педагогами детского сада была разработана и принята на педагогическом совете Концепция развития математического образования.

Для ее реализации была разработана рабочая программа, направленная на формирование элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.

В ходе реализации программы были проведены:

тематические праздники: «Королевство счета»; «Здравствуй, математика!»; «Волшебная страна «Считалочкино»».

проектная деятельность: «Здравствуйте, числа!»; «Раз, два, три, четыре, пять – вместе учимся считать»; «Занимательная математика».

Во второй половине дня для старших дошкольников проводился математический час, который направлен на развитие математической грамотности, познавательных процессов, мыслительных операций.

Во всех групповых комнатах организованы уголки познавательного развития. Математические игры помогают осуществлять общие программные задачи: развитие интереса к математическим знаниям, смекалки, сообразительности; развитие способности понимать и использовать наглядные модели пространственных отношений типа плана; уточнение и закрепление представления о числах и цифрах; обучение измерению с помощью условной мерки; ознакомление с неделей, месяцами, годом; формирование навыков ориентировки в пространстве и на плоскости; развитие логического мышления.

В течение учебного года были проведены для родителей во всех возрастных группах: родительские собрания, консультации, беседы, оформлены папки-передвижки: «Занимательные вопросы математики», «Как решать простые арифметические задачи», «Как вызвать интерес у ребенка к математике» и др.

Для обеспечения непрерывного математического образования воспитателями были прослушаны вебинары: " Математика для дошкольников: процесс и результат", «Интересная математика для малышей и дошкольников».

Для того, чтобы дети были здоровыми, активными и жизнерадостными мы в течение учебного года проводим различные профилактические мероприятия для детей и родителей по созданию здорового образа жизни : соблюдение температурного режима; соблюдение режима проветривания; организация сбалансированного питания; соблюдение двигательного режима; физкультурные минутки, динамические паузы; прогулки; дыхательная гимнастика, закаливающие мероприятия. Также воспитателями групп проводились различные ситуативные игры, где дети учились правильно себя вести в экстремальных ситуациях. Для родителей прошли консультации: «Физическое воспитание детей в семье и детском саду», «Профилактика травматизма», «Если ребенок часто болеет ….», «Укрепление здоровья детей, через подвижные игры»

В результате проведенных мероприятий уровень заболеваемости по сравнению с предыдущим годом снизился. Средний показатель пропуска одним ребенком по болезни ниже среднего территориального: в 2014 году на 0,8%; в 2015 году на 0,3%; в 2016 году на 1,3%.

В каждой группе проводились физкультурные досуги согласно плану развлечений, в которых активное участие принимали дети, воспитатели и родители.

Также в течение учебного года были подготовлены и проведены праздники: «День знаний», «В гостях у осени», «Мамочка – любимая моя», «Новый год», «Буду в Армии служить, буду родину хранить …», «Широкая наша масленица», «8 марта», «Воспоминания о войне», «Моя семья», «День защиты детей».

Все праздничные мероприятия знакомят детей с особенностями нашей культуры, традициями и обычаями, что в свою очередь способствует их дальнейшему развитию гармоничной личности в целом.

В МБДОУ организованы различные формы дополнительного образования :

В МБДОУ организованы кружки, секции в каждой возрастной группе:

- «Здоровячок» для детей 5-7 лет – отв. инструктор по физической культуре Тузовская Е. И. ;

- математический кружок «Веселый треугольник» - подготов. гр. отв. Вшивцева Н. И.

- познавательное развитие «Юный эколог» - подготов. гр. отв. Кутузова Т. С.

- познавательное развитие «Юные астрономы» - старшая группа отв. Арышева О. В. ;

- познавательное развитие «Любознайки» - старшая группа отв. Баркова Л. Н.

- познавательное развитие «В гостях у Давным- Давномыча» - средняя гр. отв. Вершинина О. Г.

-художественно-эстетическое развитие «Волшебные фантазии» - средняя гр. отв. Бударина А. А.

- социально-коммуникативное развитие «Рассуждалки» - средняя гр. отв. Бударина Анастасия Александровна.

- сенсорное развитие «Умелые ручки» - 2 мл. гр. отв Рылова Г. С.

- сенсорное развитие «Разноцветный мир» - 1мл. гр. отв. Харченко Л. С.

Педагоги в своей работе использовали рабочие программы с учетом уровня развития детей, что способствовало их разностороннему развитию личности.

В течение года воспитанники МБДОУ принимали активное участие в конкурсах, выставках и становились призерами и победителями:

Всероссийская интеллектуально-познавательная викторина «Друзья наши меньшие» - Диплом (1 место)- 25 человек. Федеральный уровень.

Санкт-Петербургском центр дополнительного профессионального образования. «Здравствуй, лес! Дремучий лес, полный сказок и чудес!».Диплом (Лауреата 2 степени) – 1 человек. Федеральный уровень.

Фестиваль-конкурс детского творчества «Маленькая страна».Диплом участника – 6 человек. Муниципальный уровень.

Управления культуры, спорта и молодежной политики Администрации Кемеровского муниципального района, на лучшую кормушку для птиц, приуроченного к празднику «Синичкин день». В номинации: «Самая экологическая кормушка». Диплом – 1 человек Муниципальный уровень.

Всероссийский дистанционный творческий конкурсе для дошкольников и школьников «Грани таланта». Работа «Сказочный лес». Диплом победителя (1 место) – 1 человек. Федеральный уровень.

Всероссийском дистанционном творческом конкурсе для дошкольников и школьников «Грани таланта». Номинация «Подводный мир. Декоративно-прикладное творчество». Работа: «Морская сказка» Диплом победителя (3 место) – 1 человек. Федеральный уровень.

Всероссийский конкурс «Мои таланты». Работа «Сувенирная ракета». Диплом участников – 25 человек. Федеральный уровень.

Международной викторине «Времена года». Диплом победителя (1 место) – 1 человек.

Федеральный уровень.

Всероссийский дистанционный творческий конкурсе для дошкольников и школьников «Грани таланта». Номинация: «Пернатые друзья. Декоративно-прикладное творчество». Работа: «Северный пингвиненок» Диплом победителя (2 место) – 1 человек. Федеральный уровень.

Всероссийской интеллектуально-познавательная викторина «Друзья наши меньшие». Диплом – 1 человек. Федеральный уровень.

Международном конкурсе «Волшебный мир лепки». Работа: «Змей Гораныч». Диплом – 1 человек. Федеральный уровень.

Всероссийский дистанционный творческий конкурс для дошкольников и школьников «Грани таланта». Номинация «Разноцветный мир. Декоративно-прикладное творчество». Работа: «Корзинка радости». Диплом победителя (2 место) – 1 человек. Федеральный уровень.

Всероссийский дистанционный творческий конкурсе для дошкольников и школьников «Грани таланта». Номинация: «Как прекрасен этот мир. Декоративно-прикладное творчество». Работа: «Цветок желаний». Диплом победителя (1 место) – 1 человек. Федеральный уровень.

В 2015-2016 учебном году детский сад вновь стал участником Экологического движения «Эко-лидер». В рамках этого проекта вновь разработан творческой группой план работы по экологическому воспитанию дошкольников, в конце проекта создан и предоставлен отчет на конкурс Кемеровского муниципального района «Эко-лидер» о проделанной работе за год в виде настольного перекидного альбома.

В 2015-2016 учебном году образовательный процесс в МБДОУ осуществляли 12 педагогов, из них: воспитателей – 9, старший воспитатель – 1, воспитатель по физической культуре 1, музыкальный руководитель – 1.

Высшая квалификационная категория категория - 8 %, первая квалификационная категория - 59%, без категории - 33%.

Обеспеченность педагогическими кадрами, имеющими квалификационные категории – 67%. Педагоги имеющие среднее профессиональное образование прошли профпереподготовку на воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Каждые 3 года воспитатели проходят курсы повышения квалификации. Как и в прошлом году в течении учебного года курсы повышения квалификации прошли 4 педагога (33,3 %) : Бударина А. А., Баркова Л. Н., Тузовская Е. И., Козлова М. А.

С сентября 2015 года начал свою работу консультативно-методический центр, с целью оказания профессиональной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому, в вопросах воспитания и развития детей с учетом их возрастных особенностей. В результате работы КМЦ была проведена психолого-педагогическая диагностика с целью своевременного выявления недостатков в психическом развитии и отклонений в поведении детей для последующего построения индивидуального образовательного маршрута; подготовка по результатам диагностики рекомендаций по оказанию детям психолого-педагогической помощи и содействие в организации их воспитания и обучения; совместные занятия с родителями и их детьми с целью обучения способам взаимодействия с ребенком; мастер-классы, тренинги, практические семинары для родителей; дистанционное консультирование, совместная деятельность с детьми по развитию музыкальных способностей, физическому развитию. Осуществляли работу данного центра заведующая Халтурина Е. Ф., старший воспитатель Козлова М. А., инструктор по физической культуре Тузовская Е. И., музыкальный руководитель Бут С. С. Работа КМЦ велась 1 раз в неделю. По результатам опроса родителей работа КМЦ была оценена положительно. В следующем году планируется продолжить работу.

В течение учебного года заметно пополнился учебно-методический комплекс ДОУ, обогатилась предметно-развивающая среда в группах (пособия, игрушки, дидактические игры и др.). Для повышения теоретических и практических знаний педагогов постоянно проводятся педагогические советы, семинары, открытые занятия, оформляются альбомы с наглядным материалом по проведенным мероприятиям, продукты педагогических проектов ДОУ.

В ДОУ создаются условия для развития творческого потенциала педагогов, оказывается методическая поддержка в подготовке различных мероприятий с педагогами, детьми и родителями.

Педагоги детского сада приняли активное участие в конкурсах профессионального мастерства муниципального, регионального и федерального уровней, получили Дипломы, сертификаты и свидетельства о публикациях.

Таким образом, методическая работа в целом оптимальна и эффективна, имеется профессиональный рост педагогических кадров. Об этом свидетельствуют результаты участия педагогов в методических мероприятиях на различных уровнях, результаты самоанализа педагогов, контроль администрации и результаты освоения детьми дошкольного возраста основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В течение учебного года расширены формы работы с детьми, педагогами и родителями, анализировался творческий потенциал участников образовательного процесса, учитывались пожелания и интересы, что положительно сказалось на результатах работы в целом.

Социальное партнерство

В 2015-2016 учебном году мы продолжили социальное партнерство с учреждениями района:

• Методический центр управления образования Кемеровского муниципального района – координация функционирования ДОУ;

• КРИПКиПРО – проведение курсов повышения квалификации, участие в конференциях;

• МУЗ ЦРБ Кемеровского муниципального района – осмотры, профилактические мероприятия, лекторий для родителей;

• СДК «Береговой» - посещение мероприятий, кружков, секций Дома Культуры;

• МБОУ «Береговская СОШ» - работа по преемственности детского сада и школы.

Формы сотрудничества с семьей.

Родители являются активными участниками образовательного процесса ДОУ. Работа ведется в двух направлениях: педагогическое просвещение и включение родителей в деятельность ДОУ. Педагогический персонал не только сообщает родителям педагогические знания, стимулирует их интерес к педагогике, проблемам воспитания, но и формирует их родительскую позицию. Привлечение родителей к участию в работе ДОУ происходит непрерывно и постоянно. Каждый педагог использует принцип индивидуального подхода к родителям, и поощряет любое его участие в жизни группы. Мы считаем, что отношение дошкольного учреждения с семьей должны быть основаны на сотрудничестве и взаимодействии.

Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей – это установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

В целях повышения эффективности взаимодействия и формирования желания семьи участвовать в работе, мы используем ставшие традиционными следующие формы: оформление информационно-наглядных стендов соответствующих тематическим праздникам, событиям; анкетирование родителей; участие родителей в выставках конкурсах, конкурсах совместного детского творчества детей, родителей и педагогов; семинары-практикумы; консультации; «мастер-классы»; творческие мастерские и гостиные; совместные спортивные и физкильтурно-музыкальные мероприятия; совместные субботники и проведение акций по благоустройству территории.

В холле ДОУ созданы и постоянно обновляются познавательные стенды для детей и родителей: «Страничка здоровья», «Наши звездочки», а также стенд «Деловая информация», где можно всегда познакомиться с нормативно-правовыми документами и с вновь поступившей в ДОУ информацией.

В течение года оформлялись информационные стенды для родителей с наглядной агитацией в форме консультаций, рекомендаций, буклетов, памяток по воспитанию и развитию, оздоровлению и закаливанию детей в групповых раздевалках.

Планы на 2016-2017 учебный год.

Исходя из анализа педагогической деятельности за 2015-2016 учебный год, администрация и педагогический коллектив видит перед собой следующие перспективы развития: продолжить работу ДОУ в соответствие с основной образовательной программой;

• разработать индивидуальный маршрут каждому воспитаннику МБДОУ, для гармоничного развития личности ребенка.

• продолжить оснащение предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

способствовать повышению педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Аналитический отчет по старшей группе за 2015–2016 учебный год Аналитический отчет Кузнецовой С. Г. по старшей группе. На начало учебного года в старшей группе по списку было 15 детей: 11 девочек и 4.

Аналитический отчет музыкального руководителя о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Аналитический отчет музыкального руководителя Паветко Нелли Ашотовны о проделанной работе за 2015-2016 учебный год Состав групп: Всего.

Аналитический отчет о проделанной работе в разновозрастной группе №1 за 2015–2016 учебный год Аналитический отчет о работе педагогов разновозрастной группы №1 за 2015–2016 учебный год Воспитатели: первая квалификационная категория.

Аналитический отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год в средней группе «Игрушка» Состав группы: В средней группе всего 28 детей, из них мальчиков – 14, девочек – 14. В течение года дети развивались согласно возрасту,.

Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год Состав группы: 2-я младшая Всего человек: 25. Возраст детей от 2г 6 мес до 3г 6 мес на начало года. Мальчиков: 15. Девочек: 10 человек.

Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный годАналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год .

Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год. Вторая группа раннего возраста Аналитический отчет о работе за 2015 – 2016 учебный год. Вторая группа раннего возраста «Пчелки». Воспитатели: Ширяева Екатерина Сергеевна.

Аналитический отчет учителя-логопеда о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Целью логопедической службы является коррекция имеющихся дефектов у детей и организация профилактики речевых нарушений. Задачами логопедической.

Отчёт по организации учебно-воспитательного процесса отчет во второй младшей группе за 2015–2016 учебный год ОТЧЁТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД. В нашей группе 35 детей, 17 девочек.

Отчет по диагностике педагогического процесса в средней группе на 2015–2016 учебный год Состав группы: Всего человек: 25 Возраст детей: от 4 до 5. На начало года мальчиков 12, девочек 13. На конец учебного года - 26 человек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет особенностей образовательного процесса в МБДОУ за 2015–2016 г.
Опубликовано: 30 июня 2016 в 09:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД