Лучший педагог года

Аналитический отчет педагога-психолога 2014 г-2015 г

Ольга Дятчина
Аналитический отчет педагога-психолога 2014 г-2015 г

Цель деятельности педагога-психолога :

Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие дошкольников с учетом ФГОС ДО.

Задачи деятельности педагога-психолога :

1. Способствовать сохранению физического и психического здоровья воспитанников.

2. Создать благоприятные психолого-педагогических условия, обеспечивающие благополучное эмоциональное развитие каждого ребенка (в соответствии с ФГОС ДО).

Публикация «Аналитический отчет педагога-психолога 2014 г-2015 г» размещена в разделах

3. Исследовать динамику индивидуального развития дошкольников, используя современные психологические диагностики.

Приоритетные направления деятельности педагога-психолога :

- психодиагностика

- психопрофилактика

- психокоррекция

- просветительская работа

- консультативная работа

- методическая работа

Психодиагностическая работа.

Психодиагностическая работа осуществлялась по следующим направлениям.

Интеллектуальная сфера.

1. Познавательные процессы:

- мышление (процесс обобщения, наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое);

- память (зрительная, слуховая);

- внимание (концентрация внимания, переключение и распределение, умственная работоспособность);

Эмоционально-волевая сфера

- произвольность;

- тревожность;

- эмоциональное состояние

Мотивационная сфера

- отношение к школе.

Личностная сфера

- самооценка;

- психосоциальная зрелость;

1. В рамках психодиагностической работы проводилось обследование детей подготовительной группы на готовность к школе.

Цель данного исследования - раннее выявление неблагоприятных вариантов готовности детей к обучению в школе.

Диагностика детей подготовительной группы два раза в год (начало/конец года).

Анализ полученных данных за 2014-2015 учебный год показал:

Подготовительная группа

Анализ полученных результатов выявил положительную тенденцию к изменению уровня диагностических параметров. От начала к концу года наблюдается уменьшение числа детей с низким уровнем развития исследуемых функций.

Зрительная память – к концу года наблюдается уменьшение числа детей с низким уровнем развития ЗП (от 40% до 4%). Число детей на конец года с высоким уровнем составляет 64%, со средним 32%.

Слуховая память – низкий уровень на конец года (4%) в 11раз меньше чем на начало года (45%, увеличилось число детей с высоким уровнем развития СП с 30% на начало года до 64% на конец года.

Внимание – на начало года количество детей с низким уровнем внимания составляло 30%, а на конец года детей с низким уровнем нет.

Мышление и речь – низкий уровень развития от начала к концу года уменьшился в 4 раза (от 25% до 5%). Увеличилось число детей с высоким уровнем развития мышления и речи с 15% до 23%).

Произвольность – низкий уровень произвольности от начала к концу года уменьшился в 1,4 раза (от 40% до 27%). Высокий уровень произвольности на начало года составлял 0%, а на конец года – 9%.

Психосоциальная зрелость – низкий уровень психосоциальной зрелости от начала к концу года уменьшился (25% – начало года до 5% -конец года). Высокий уровень психосоциальной зрелости на начало года составлял 0%, на конец года –50%).

Мотивационная готовность – сформирована у 77% детей, у 23% мотивация на конец года не сформирована.

Готовность к школьному обучению в целом– в основном дети имеют средний и высокий уровни развития по данному показателю (на конец года 32% детей с высоким уровнем развития и 64% со средним). Значительное улучшение ситуации с низким уровнем развития (от 25% до 4%).

Сюда попал ребенок редко посещающий д/с.

В целом отмечается положительная динамика в развитии детей, можно говорить о хорошем уровне подготовки детей к школьному обучению. В этом заслуга всего педагогического коллектива.

2. Диагностика детей второй младшей группы на исследование познавательного развития показала, что у 21 ребенка (100%) из 21 обследованных - уровень познавательного развития соответствует возрастным нормам. 14% детей (3 ребенка) рекомендовано обследование у логопеда.

3. Диагностика детей средней группы (23 ребенка) на исследование познавательного развития показала, что уровень развития всех детей соответствует возрастным нормам.

4. Диагностика самостоятельной сюжетно – отобразительной игрой в первой младшей группе показала, что у 12 детей в соответствии с возрастом сформированы игровые навыки, навыки сюжетно – отобразительной игры. У одного ребенка низкитй уровень сформированности игровых навыков, т. к. ребенок не идет на контакт с воспитателем, речь не развита, часто болеет.

5. Диагностика сформированности игровых навыков у детей средней группы показала, что у 23 детей (92%) игровые навыки сформированы в соответствии с возрастными особенностями детей 4 – 5 лет; у двух детей (8%) игровые навыки сформированы не в соответствии с возрастом. У этих детей существуют речевые нарушения и они предпочитают играть в одиночестве.

Психопрофилактическая работа

1. Работа с детьми

Работа по эмоциональному развитию детей д/ с имеет следующие основные направления:

- развитие эмоциональной сферы;

- развитие коммуникативных способностей детей;

- социальной адаптации;

- развитие общей и мелкой моторики;

- развитие самостоятельности;

- развитие памяти, восприятия.

Данные направления реализовывались в основном с детьми первой младшей группы в период адаптации (июнь - октябрь, реже в течение года (с целью наблюдения за детьми и необходимостью оставаться для детей знакомым человеком).

.

2. Работа с родителями

а) проводилась через родительские собрания по тематике:

- «Что такое адаптация?»

Цель – профилактика дезадаптации, снижение уровня детей с тяжелой степенью адаптации;

- «Возрастные особенности детей дошкольного возраста» (все возрастные группы)

Цель – профилактика нарушения общения взрослый-ребёнок, повышение психологической грамотности родителей;

- «Подготовка детей к обучению в школе»,

-«Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста»,

- «Профилактика дезадаптации у детей».

Цель – совместная работа педагогов и родителей по подготовке детей к обучению в школе, профилактика неблагоприятных вариантов готовности к школе.

б) через медико-психологические, психологические консультации и анкетирование по темам:

- «Подготовительный и адаптационный период у детей раннего возраста в ДОУ»,

- «Прогноз адаптации у детей раннего возраста»,

- «Готов ли ваш ребенок к ДОУ?»,

- «Самостоятелен ли ваш ребенок?».

Цель – благоприятная адаптация детей в д/с, своевременное предупреждение возможных нарушений в адаптации ребёнка.

2. Работа с педагогами

а) проводилась через групповые консультации и индивидуальные по вопросам:

- адаптация детей в д/с,

- результаты тестирования детей старшего дошкольного возраста,

- нарушения в поведении дошкольников,

- результаты тестирования детей среднего дошкольного возраста,

- результаты тестирования детей второй младшей группы,

- проблемы в общении с детьми и родителями,

- развитие речи у детей раннего возраста, через развитие мелкой моторики рук,

- создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группах ДОУ (с учетом ФГОС ДО).

Психокоррекционная работа

Коррекционная работа с детьми проводилась по результатам диагностики, по запросу родителей и воспитателей, по наблюдениям психолога. Эффективность коррекционных воздействий отслеживалась после повторного диагностического обследования, по результатам тестирования, по наблюдениям, по обратной связи с педагогами (беседы, консультации) и родителями (консультации, беседы по результатам собеседований при поступлении ребёнка в школу).

В псикоррекционной работе использовались программы: «На пути к знаниям» с использованием занятий Ю. В. Останковой; Е. О. Севостьяновой «Занятия по развитию интеллекта детей 5-7 лет» - индивидуальные занятия с детьми; И. Л. Арцишевской «Коррекционные занятия с гиперактивными детьми», И. Ярушина «Программа социально – психологической, коррекционно – развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста».

Просветительская работа

Участие в учебно-воспитательном процессе МБДОУ, в рамках просветительской деятельности, осуществлялось через принятие участия психологом в планировании учебно-воспитательного процесса в ДОУ, в планировании работы по преемственности со школой, выступление на методических объединениях, районных педагогических чтениях, выступления на педагогических советах, участие в коучинг – проекте, выступления на родительских собраниях.

Работа с педагогами

- проводилась через групповые и индивидуальные консультации по готовности детей к обучению в школе (готовность физическая, умственная, мотивационная, эмоционально-волевая, социальная);

- через семинар- практикум «Как формировать эмоциональную стабильность у детей дошкольного возраста».

Анализ наблюдений за детьми и родителями, консультаций и бесед с родителями и воспитателями в первой младшей группе выявил следующие моменты:

- психологическую неготовность части родителей отдать ребёнка в д/с (высокая тревожность мамы);

- нежелание отдельных родителей понимать и принимать особенности адаптационного периода (отрицание особенностей в поведении ребёнка в данный период) и соблюдать временные рамки пребывания ребёнка в группе в адаптационный период. Что говорит о необходимости продолжать профилактическую и просветительскую работу с родителями по вопросу адаптации детей к д/с.

Результаты диагностики дошкольников показали, что у многих детей низкий уровень мотивации к школьному обучению, что говорит о необходимости планирования воспитательной и просветительской работы по данному направлению.

Консультативная работа

Индивидуальная консультативная работа:

- с родителями проводилась по результатам психодиагностики и по запросу;

- с педагогами по результатам тестирования, по запросу

Групповое консультирование:

родителей и педагогов проводилось согласно годовому плану и по запросу.

Методическая работа

В течение года включала в себя следующее:

- оформление документации,

- участие в работе творческой площадки по познавательно – речевому развитию дошкольников (в качестве руководителя,

- участие в коучинг – проекте «Соответствие предметно – пространственной развивающей среды требованиям ФГОС ДО»,

- участие в ВКС «Написание вариативной части ООП ДОУ с учетом ФГОС»,

- участие в областном конкурсе «Педагог школы для всех 2014»,

- аттестация на первую квалификационную категорию,

- участие в конкурсе методических разработок (РЦИО) – 3 место,

- участие в районных методических объединениях;

- изучение психолого-педагогической литературы;

- методическая работа с интернет - ресурсами;

- подбор материала для уголка психолога;

- составление памяток для родителей;

- участие в IX районной интеллектуальной мини - олимпиаде 2014г. (в качестве члена жюри);

- оказание методической помощи педагогам в подготовке тематических родительских собраний и консультаций, открытых занятий для воспитателей д/с.

Публикации по теме:

Аналитический отчет о проделанной работе в первой младшей группе 2014–2015 г. Аналитический отчет о проделанной работе за 2014-2015 учебный год. В группе 11 детей. Возраст: от 1,5 – 3 лет. На протяжении учебного.

Аналитический отчет о проделанной работе в средней группе за 2014–2015 учебный год Отчет о проделанной работе в первой средней группе №1 за 2014-2015 учебный год Воспитатель: МОАУ Прогимназия, Груенко Евгения Александровна.

Аналитический отчет о проделанной работе в средней группе за 2014–2015 учебный год Аналитический отчет о проделанной работе в средней группе за 2014/2015 учебный год воспитателя МБДОУ №16 города Невинномысска высшей квалификационной.

Аналитический отчет о работе за 2014–2015 учебный год В группе 24 ребёнка. Возраст детей от 5,5 до 6,5 на начало года. Мальчиков - 9 человек. Девочек - 15 человек. Превалирующее количество девочек.

Аналитический отчет о работе за 2014–2015 учебный год воспитателя средней группы Состав группы: Батейщикова О. В. Петровская В. В Всего человек: 24 Возраст детей от 4 до 5 лет на начало года мальчиков 14 девочек 10. Работа.

Аналитический отчет Педагогические достижения за 2014–2015 год средняя группа Аналитический отчет о работе за 2014- 2015 учебный год средней группы «Солнышко» Среднюю группу «Солнышко» посещает 15 человек: 9 мальчиков.

Аналитический отчет воспитателей старшей группы за 2014–2015 учебный год Аналитический отчет воспитателей старшей группы за 2014–2015 учебный год Предлагаю Вашему вниманию отчет о проделанной работе. В группе.

Аналитический творческий отчет учителя-логопеда за 2014–2015 учебный годАналитический творческий отчет учителя-логопеда за 2014–2015 учебный год Коврижиных О. В. В 2014-2015 учебном году логопедическая деятельность осуществлялась по следующим направлениям: диагностическое, коррекционное,.

Годовой аналитический отчет второй младшей группы за 2014–2015 учебный годГодовой аналитический отчет второй младшей группы за 2014–2015 учебный год Общая характеристика МАДОУ №5 ЗАТО Межгорье Башкортостан Вторая младшая группа «Белоснежка». Воспитатели: Исмаилова Л. У. Кременцова Т. А.

Отчет педагога-психолога за 2014–2015 учебный год Отчет педагога-психолога Андрющенко. А. О. за 2014-2015 учебный год. В 2014-2015 учебном году были проведены следующие мероприятия: - проведено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет педагога-психолога 2014 г-2015 г
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 17:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД