Аналитический отчет педагога-психолога

светлана шмыгля
Аналитический отчет педагога-психолога

Аналитический отчет

за 2012-13 уч. г.

педагога-психолога МБДОУ –д/с «Вишенка»

В течение 2012-13уч. г. выполнялись виды работ в соответствии с годовым планом и журналом учета.

Количество воспитанников детского сада, прошедших обследование педагогом-психологом – 112 чел., процент охвата составляет 96 %.

Наиболее часто используемые в работе методики:

Таблица 1

Название Источник Цель

Учебная деятельность (Л. И. Цеханская) Психолог в детском дошкольном учреждении. –М., 1996. Выявление умений подчинить свои действия правилу и слушать указания взрослого

Что не дорисовано? Тесты для детей. – СПб, 1997. Оценка целостности восприятия

Проставь значки Савельева Н. Настольная книга педагога-психолога ДОУ. – Р-н-Д, 2004. Оценка переключения и распределения внимания

Запоминание 10 слов (А. Р. Лурия) Немов Р. С. Психодиагностика. – М., 1998. Оценка продуктивности заучивания

Разрезные картинки Содержание и организация диагностической работы в ДОУ. – Р-н-Д, 2001. Определение уровня развития наглядно-образного мышления

Последовательность событий Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М., 1995. Диагностика уровня развития словено-логического мышления и понимания причинно-следственных связей

Исключение 4-го Тесты для детей. – СПб, 1997. Оценка образно-логического мышления, умственных операций анализа и синтеза

Методика определения мотивов учения Битянова М. Р. Адаптация ребенка в школе, 1998. Определение мотивов учения

Методика непрямой экспресс-диагностики уровня психического развития по наблюдению воспитателей Психология детства. Практикум. Тесты, методики для психологов, педагогов, родителей / Под. ред. А. А. Реан. - СПб., 2003. Определение УПР ребенка

Оценка психического развития ребенка в возрасте от 1 года до 3 лет Психология детства. Практикум. Тесты, методики для психологов, педагогов, родителей / Под. ред. А. А. Реан. - СПб., 2003. Определение коэффициента психического развития ребенка

1. Анализ диагностической работы

1.1. В подготовительной группе [1] целью диагностической работы было определение уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности у детей.

Результаты обследования представим в сводной таблице.

Таблица 2

уровень учебн. деят. целостн. воспр. объем памяти процессзаучиван. нагл. -обр. мышление слов. -лог. мышление обр. -лог. мышление мотивац. готовн. готовн. к школе

Н 95 5 59 5 14 27 28 64 4,5

С 0 50 32 95 41 41 36 18 91

В 5 45 9 0 45 45 36 18 4,5

В соответствии с таблицей построим гистограмму распределения детей по уровням готовности к школе:

Повторное обследование в подготовительной группе проводилось в конце учебного года с целью выявления изменений, произошедших в уровнях готовности детей к школе.

Результаты обследования представим в сводной таблице.

Таблица 3

уровень учебн. деят. целостн. воспр. объем памяти процессзаучиван. нагл. -обр. мышление слов. -лог. мышление обр. -лог. мышление мотивац. готовн. готовн. к школе

Н 32 0 32 4 0 24 0 20 0

С 36 16 64 92 48 52 60 56 68

В 32 84 4 4 52 24 40 24 32

В соответствии с таблицей построим гистограмму распределения детей по уровням готовности к школе:

Таким образом, у обследованных детей произошел сдвиг в уровнях готовности к школе с низкого - среднего до среднего - высокого.

1.2. В старшей группе целью обследования было выявление уровня развития психических процессов у детей для организации педагогом развивающей помощи детям.

Результаты обследования представим в сводной таблице.

Таблица 4

Уровни Целостн. восприятия Объем памяти Нагл. -обр. мышление Слов. -лог. мышление Уровень развитияпсихич. процессов

Н 4 4 25 29 0

С 63 96 62 17 79

В 33 0 13 54 21

В соответствии с таблицей построим гистограмму распределения детей по уровням развития психических процессов:

1.3. В средней группе целью обследования было выявление уровня развития психических процессов у детей для организации педагогом развивающей помощи детям.

Результаты обследования представим в сводной таблице.

Таблица 5

Уровни Концентр. иустойч. внимания Нагл. -обр. мышление Образно-лог. мышление Слов. -лог. мышление Уровень развитияпсихич. процессов

Н 35 19 30 50 15

С 46 27 35 27 46

В 19 54 35 23 39

В соответствии с таблицей построим гистограмму распределения детей по уровням развития психических процессов:

1.4. Во второй младшей группе целью обследования было определение уровня психического развития детей.

Результаты обследования представим в сводной таблице.

Таблица 6

Уровень ощущения восприятие запоминание мышление воображение внимание игра общение речь эмоции самостоятельность саморегуляция УПР

Н 33 41 52 41 48 41 30 48 19 33 37 60 4

С 22 48 11 26 4 7 40 19 22 30 15 7 37

В 45 11 37 33 48 52 30 33 59 37 48 33 59

В соответствии с таблицей построим гистограмму распределения детей по уровням психического развития:

1.5. В первой младшей группе целью обследования было определение коэффициента психического развития детей.

Результаты обследования представим в сводной таблице.

Таблица 7

Уровень Речь Общение Рисование КГН Действия с предметами Моторика КР

Н 67 71 72 67 67 67 57

С 10 19 14 23 23 23 14

В 23 10 14 10 10 10 29

В соответствии с таблицей построим гистограмму распределения детей по уровням психического развития.

Таким образом, по итогам диагностической работы в коррекционно-развивающей работе нуждаются 15 детей.

2. Анализ коррекционно-развивающей работы.

Коррекционно-развивающая работа осуществлялась в рамках работы «Кружка интеллектуального развития» с детьми подготовительной и старшей групп, чей уровень готовности к школьному обучению соответствует низкому или среднему с тенденцией к низкому.

Разработанная программа работы кружка направлена на развитие познавательных психических процессов, совершенствование мелкой моторики, развитие личностных качеств, навыков общения.

Результаты обследования детей до и после проведения коррекционно-развивающей работы представим в таблицах:

Таблица 8

Код возраст учебн. деят. целостн. воспр. перекл. и распр. вним. объем памяти процессзаучиван. нагл. -обр. мышление слов. -лог. мышление обр. -лог. мышление мотивац. готовн. готовн. к школе

1 6;8 н в н н а [2]

с н н с с (н)[3]

2 6;2 н в н с д [4]

с с н н с (н)

3 6;2 н с н с д н с с н с (н)

4 6;8 н в н с н/у [5]

с н с н с (н)

5 6;10 н с н с д с н н н н

6 6;0 н в н с с/д [6]

н н в н с (н)

7 5;8 н с н с с/д н н с с с (н)

н 7 0 7 0 3 5 3 5 н -1

с 0 3 0 7 4 2 3 2 с (н)-6

в 0 4 0 0 0 0 1 0

Таблица 9

Код возраст учебн. деят. целостн. воспр. перекл. и распр. вним. объем памяти процессзаучиван. нагл. -обр. мышление слов. -лог. мышление обр. -лог. мышление мотивац. готовн. готовн. к школе

1 7;1 н н в н д с н с с с (н)

2 6;7 с н в с д в с с н с

3 6;7 с с в с д с с с с с

4 7;1 с с в с с/д с с с с с

5 7;3 н н с с д с н с н с (н)

6 6;5 н н в с д с с в н с

7 6;0 в с в с с/д с н с с с

н 3 0 4 1 0 3 0 3

с 3 1 3 6 6 4 6 4 с (н)-2

в 1 6 0 0 1 0 1 0 с - 5

В соответствии с таблицами построим график, отражающий изменение уровней готовности к школе в процессе коррекционно-развивающей работы:

Таким образом, у детей, занимавшихся в «Кружке интеллектуального развития», произошел сдвиг в уровнях готовности к школе со среднего с тенденцией к низкому до среднего.

3. Статистическая справка за отчетный период

В целом проведено за 2012-13уч. г.

Всего приемов детей - 147

Возрастные группы до 3 лет 3-5 лет 5-7 лет

21 53 73

Всего приемов взрослых 9 родителей 5 специалистов 4

Проведено инд. обследований 99 первичных 74 повторных 25

Проведено инд. консультаций 5 детей - взрослых 5

Проведено групповых консультаций для детей - для педагогов/родителей 4

Проведено групповых консультаций детей 2 кол-во детей на групповой диагностике 48 кол-во взрослых на групповой диагностике 14

взрослых 1

Проведено инд. коррекц. занятий - с детьми - со взрослыми -

Проведено групповых коррекц. занятий 12 с детьми 12 со взрослыми -

Кол-во посещений детьми гр. коррекции 30 Кол-во посещений взрослыми гр. коррекции -

Участие в проведении консилиума плановых внеплановых -

Проведение семинаров 3 для педагогов/др. спец-тов 3 для родителей -

Другие виды работ 55

Педагог-психолог

МДОУ д/с № NN ФИО

___

[1] 7 детей старшей группы также были обследованы на предмет готовности к школьному обучению.

[2] а - астения

[3] с (н) - средний уровень с тенденцией к низкому

[4] д - динамичный

[5] н/у - неустойчивость внимания

[6] с/д - среднединамичный

Публикации по теме:

«Маленький, но уютный кабинет педагога-психолога».«Маленький, но уютный кабинет педагога-психолога». Как сделать из небольшого помещения - функциональный, уютный, разделенный на зоны кабинет педагога-психолога? И нельзя забывать о требованиях,.

Формирование взаимодействия воспитателя с педагогом — психологом и родителями воспитанников. Взаимодействие педагога-психолога и воспитателя в нашем саду ведется через: - разработку индивидуального образовательного маршрута, - ведение.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Аналитический отчет педагога-психолога
Опубликовано: 15 июня 2013 в 19:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...