Лучший педагог года

Аналитический отчет о работе за 2017–2018 учебный год в младшей разновозрастной группе

Асия Салимовна Самихова
Аналитический отчет о работе за 2017–2018 учебный год в младшей разновозрастной группе

В 2017-2018 году организация воспитательно-образовательной работы в младшей разновозрастной группе осуществлялась в условиях реализации типовой Программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы. Исходя из программы план воспитательной работы был построен на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлен на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства.

Публикация «Аналитический отчет о работе за 2017–2018 учебный год в младшей разновозрастной группе» размещена в разделах

Ведущие цели воспитательной работы в 1 младшей группе в 2017-2018 году были:

- Создание благоприятных условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,

- Формирование основ базовой культуры личности,

-Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,

- Речевое и коммуникативное развитие детей

- Формирование гигиенических навыков и культуры поведения.

Особое внимание в плане воспитательной работы уделялось развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких навыков как самостоятельное обслуживание, культурно-гигиенических навыков, умение совместно играть с другими детьми.

Эти цели реализовывались в процессе разнообразных видов детской деятельности. Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные области развития детей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое. Особая роль в достижении образовательных целей отводилась игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве

Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей.

В течение года систематически организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с песком, глиной, камешками, водой, воздухом, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.

Детей этого возраста отличает высокая степень познавательной активности. В связи с этим воспитатели группы стремились, чтобы обучающее воздействие носило развивающий характер при постепенном усложнении воспитательно - образовательных задач с учетом возможностей детей. Для поддержания их активности и заинтересованности в процесс обучения вводили разные виды движений, фрагменты подвижных игр, танцевальных движений. Предметно-практические действия под руководством взрослого стимулировали общее развитие детей, способствовали повышению их работоспособности, развитию умения доводить начатое до конца.

Эффективность воспитательно-образовательной деятельности видна из результатов диагностики. На начало 2017 года были получены следующие результаты.

Сравнительный анализ по образовательным областям:

Области образовательной деятельности Начало года

(сентябрь) Конец года

(май) Динамика.

Социально-коммуникативное развитие 42% 83% 41%

Познавательное развитие 49% 94% 45%

Речевое развитие 39% 85% 46%

Художественно-эстетичес-

кое развитие 59% 94% 35%

Физическое развитие 62% 85% 23%

По сравнению с началом учебного года, значительные улучшения произошли в уровне развития детей по всем направлениям. Результаты диагностики позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

- трудовая деятельность

- игровая деятельность

- физическое воспитание

- эстетическое развитие

- умственное развитие

Анализ достижения целей воспитательной работы

1. Создание благоприятных условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.

Первостепенное значение здесь уделялось формированию здорового образа жизни. Сформирована система здоровьесберегающего сопровождения, определены способы укрепления и сохранения здоровья детей раннего возраста; продолжалась планомерная, систематическая работа по воспитанию основ культуры здоровья и безопасности; уделялось внимание формированию представлений детей раннего возраста о себе и о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, охране здоровья на основе использования инновационных здоровьесберегающих технологий. Большое внимание уделялось работе по созданию здоровьесберегающей и развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в ДОУ и способствующей конструированию вариантов здорового образа жизни. Осуществлялось систематическое и планомерное взаимодействовие с родителями для развития культуры здоровья, при планировании различных форм работы обязательно учитывался компонент здоровьесбережения. Проведенная работа нашла отражение в улучшении показателей здоровья детей.

2 младшую группу в 2017-18 гг. посещало 17 воспитанников. 10 детей воспитываются в полных семьях, 3 – многодетные семьи, 4 – неполные семьи

По группам здоровья

1 группа – 8

2 группа – 7

3 группа – 2

Пропущенных дней по болезни за год всего 187.

На одного ребенка – это 11 дней. По сравнению с предыдущим годом показатели уменьшились на 23%, что говорит о эффективности здоровьесберегающего процесса.

Оформлена «Диагностическая карта здоровья, физического и двигательного развития». Здесь имеются данные о группе здоровья, физкультурной группе, физическом развитии, двигательной активности и заболеваемости каждого воспитанника 1 младшей группы.

Большое внимание в плане воспитательной работы уделялось формированию социально-гигиенических навыков, адаптации и социализации детей, формированию социально-когнитивных навыков.

В группе создана благоприятная психологическая атмосфера. В 2017-18 гг. оформлены уголки уединения и отдыха, самостоятельной деятельности. Игровая зона обогащена новыми развивающими играми и пособиями.

2. Формирование основ базовой культуры личности.

Достижение данной цели осуществлялось через формирование у детей опыта поведения в среде сверстников, воспитания чувства симпатии к ним. Воспитательный процесс был направлен на накопление опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитание эмоциональной отзывчивости (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувст вовать). Воспитывалось отрицательное отношение к грубости, жадности; развивалось умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п. Воспитывались элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Формировалось умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого. Воспитывалось внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Дети приучались не перебивать говорящего взрослого, формировалось умение подождать, если взрослый занят.

Воспитанники научились говорит слова «вежливости», проявлять отзывчивость, но в играх и взаимодействиях еще не редки ссоры из-за игрушек. Не все дети овладели умением подождать, не перебивать. Это связано с различием темпераментов детей, разными условиями в семьях. На следующий год необходимо продолжить работу по формированию устойчивости эмоциональной сферы ребенка.

3. Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями

Проводилась работа по развитию навыков самообслуживания; становления самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Особое внимание уделялось формированию культурно-гигиенических навыков. Позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формировалось умение ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). Формировались первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Воспитанники овладели умением самостоятельно одеваться, мыть руки перед едой и после посещения туалета. Дети выполняли простейшие поручения: убрать игрушки на место, поставить хлебницы на стол, вытереть пыль, полить цветы. У детей сформировано умение доводить начатое дело до конца, но необходимо продолжать работу по стремлению выполнять дело качественно. Дети имеют первичные представления о труде взрослых в ближайшем окружении, но знания о разных видах труда усвоены еще недостаточно. В следующей учебном году необходимо продолжить развитие представлений у детей о различных видах трудовой деятельности взрослых.

4. Речевое и коммуникативное развитие детей.

Развитие и воспитание детей младшего возраста позиционируется как проблема международного уровня. По инициативе ЮНЕСКО в сентябре 2010 года проходила Всемирная конференция по воспитанию и образованию детей младшего возраста. В документе, принятом на конференции «Создание богатства наций», были заложены основные принципы. Большое внимание в этом документе уделяется детям 2 лет, основным сенситивным периодам, возможностям и особенностям воспитания.

Особое внимание при планировании и осуществлении воспитательной работы с детьми 2 младшей группы уделялось совместной деятельности ребенка и взрослого на правах сотрудничества. Деятельность осуществлялась по схеме «Ребенок-предмет-взрослый». Содержание совместной деятельности осуществлялось в усвоении ребенком специально выработанных способов взаимодействия с предметами и их использования. Образец задавался воспитателем, как эталон правильных действий. Основным направлением развития предметной деятельности ребенка было:

- переход от совместного со взрослым до самостоятельного исполнения деятельности;

- развитие внимание развитию средств и способов ориентации ребенка при выполнении предметной деятельности (перенос деятельности с одного предмета на другой, с одной ситуации на другую, а в целом, к обобщению действия, к игровому действию;

В соответствии с ФГОС ДО социально-коммуникативное развитие направлено на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе. Развитие общения и взаимодействия с детьми и взрослыми, становление самостоятельности, саморегуляции и целенаправленности собственных действий, развитие эмоциональной сферы личности.

В процессе воспитательной работы уделялось внимание развитию элементарных форм самосознания. Воспитывалось положительное отношение к родным и близким людям, умение выражать свои чувства при помощи слов и действий. Умение понимать других детей, взаимодействовать с ними.

Все дети в группе знают свое имя, умеют выражать свои желания, самостоятельно выполнять действия. Проявляют различные эмоции и чувства. Отличают в окружении родных и близких от чужих людей. Имеют представления о своей семье, знают имена членов семьи. Проявляют готовность играть со сверстниками, доброжелательно относится к ним. Дети знают элементарные правила культурного поведения. Умеют оценивать героев знакомых произведений и людей.

Таким образом, социально-коммуникативное развитие детей 2 младшей группы соответствует возрастным нормам и требованиям ФГОС ДО.

Работа по речевому развитию детей является крайне важной в этом возрасте. Все дети 2 младшей группы усвоили речевые нормы, характеризующие возраст 2 лет. Дети используют местоимения «я», знают четыре основных цвета (зеленый, красный, желтый, синий, правильно их используют. Правильно согласует прилагательное с существительным, кроме среднего рода. Правильно согласует прилагательные с существительными (за исключение среднего рода) : хорошая собака, веселый мальчик – 2 года. Начинают понимать и использовать в речи слова-обобщения (овощи, игрушки, одежда). Знают пространственные понятия (далеко-близко, высоко-низко).

У некоторых детей есть проблемы со звукопроизношением. Остальные дети правильно произносят звуки С, З и Ц, шипящие. Иногда допускают перестановку звуков «Р», «Л» или пропускают их.

Дети знают сказки «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», «Репка». Могут их пересказывать по картинкам. Могут правильно выложить последовательный ряд: порядок появления героев. В процессе развивающих занятий использовались распевки, пальчиковая гимнастика, что способствовало активизации речи.

Детей обучали определенным действиям с предметами, что способствовало речевому развитию детей. Ребенок под руководством взрослого производил с книгой разнообразные действия. «Вот книга!», «Открой книгу!», «Закрой книгу!» и т. д. Малышам давалось всего 20 различных команд; в каждую из них входило слово «книга», и каждая требовала определенной двигательной реакции. Такое же обучение проводилось и с другими предметами.

Дети научились различать слова, сходные по звучанию и отличающиеся порой одним звуком (ложка-кошка-мошка, ориентируясь при этом не только на конкретную ситуацию, но и на звуковое оформление слова. Осваивая новое слово, ребенок уже стремится к точному его воспроизведению. Дети все чаще пользуются словами более сложными по слоговой структуре: состоящими из трех и более слогов, хотя при этом еще не всегда могут сохранить структуру слова, правильно произнести в нем все звуки в соответствующей последовательности (например, «велосипед» произносят «апипед», «весипед»).

Дети активны, с удовольствием участвовали в утренниках и других массовых мероприятиях. В конце каждой недели проводились итоговые мероприятия в соответствии с планом работы.

Были проведены следующие мероприятия:

Выставка фотографий «Мой любимый питомец»

Игра «Снежный бой»

Выставка поделок

Игра «Придумай слово»

Игра «Нелепицы»

Конкурс рассказов по картинкам.

Конкурс поделок «Зимняя сказка»

Конкурс на лучшего снеговика

Утренник «Мы будущие защитники Отечества»

Утренник «Мамины помощницы»

Утренник «Я бы в космонавты пошел – пусть меня научат»

Осенний бал

Весенний бал

Новогодний утренник «Сказки Зимнего леса»

Выставка фотографий, рисунков, поделок.

Соревнование «Ловкие пальчики»

«Защитники Отечества»

Особое внимание уделялось работе с родителями :

Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. В течение учебного года старались достичь высокого качества образования наших воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей. Проводились родительские собрания, консультации общего и индивидуального характера, проекты.

Информационный стенд для родителей ежемесячно обновлялся консультациями различной тематики. Плодотворной была работа по обновлению предметно-развивающей среды. Родители подарили кубики для конструирования, игрушки для с/р игр, дидактические игры.

Были проведены родительские собрания:

- Индивидуально-возрастные особенности детей 1 младшей группы

- Развитие речи – важнейший фактор общего развития ребенка

- Гендерное воспитание ребенка в семье

- Результаты диагностического обследования детей. Рекомендации родителям

Консультации для родителей

- Зоны актуального и ближайшего развития у детей 2-3 года

- Как заниматься с ребенком дома?

- Профилактика ОРЗ в осенний период

- Гиперактивный ребенок – что делать

- Как справиться с непослушанием ребенка?

- Подготовка к Новогодним утренникам.

- Посильные домашние поручения для детей

- Домашнее чтение и развитие речи

- Переходим улицу с малышом. Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения.

- Безопасный дом.

Публикации по теме:

Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год (старшая группа)Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год (старшая группа) Аналитический отчет о проделанной работе за 2018–2019 уч. год Воспитатели: Прилепко Е. А., Ожева Н. Н. МКДОУ Д/С №196 Старшая группа «Солнышко».

Аналитический отчет о работе за 2013–2014 учебный год Группа №3 "Золотая рыбка" В группе 32 ребёнка. Возраст детей от 3,5 до 4,5 на начало года. Мальчиков - 13 человек. Девочек - 19 человек.

Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный годАналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год .

Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2017–2018 учебный годГодовой отчет инструктора по физической культуре за 2017–2018 учебный год Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной.

Годовой отчет о проделанной работе в младшей группе за 2017–2018 учебный год Списочный состав группы «Подсолнух» на начало учебного года составлял 35 человек, на конец учебного года 34 человека, из них 11 девочек.

Годовой отчет о воспитательно-образовательной работе с воспитанниками второй младшей группы за 2018–2019 учебный год Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками второй младшей группы «Родничок» за 2018–2019 учебный год Характеристика.

Годовой отчёт о работе музыкального руководителя ДОУ за 2017–2018 учебный год Годовой отчёт о работе музыкального руководителя ДОУ за 2017-2018 учебный годСодержание работы Оснащение кабинета 1. Пополнение фонотеки.

Отчет о проделанной работе за год в средней группе за 2017–2018 годОтчет о проделанной работе за год в средней группе за 2017–2018 год [Отчет о проделанной работе за год в средней группе «Акварелька» за 2017 – 2018 год. В средней группе работают два воспитателя Шаронова.

Отчет по воспитательно-образовательной работе с детьми второй младшей группы за 2016–2017 учебный год Воспитательно–образовательная деятельность осуществлялась исходя из задач примерной основной общеобразовательной рабочей программы группы,.

Отчет воспитателей второй младшей группы о проделанной работе за 2016–2017 учебный год Отчет воспитателей второй младшей группы " Солнышко" о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год. Воспитание и обучение детей проводится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет о работе за 2017–2018 учебный год в младшей разновозрастной группе
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 22:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД