Лучший педагог года

Аналитический отчет (самоанализ) об эффективности деятельности воспитателя

Любовь Фреюк
Аналитический отчет (самоанализ) об эффективности деятельности воспитателя

Общий трудовой стаж – 5 лет

Общий педагогический стаж – 3 года

Стаж работы в должности – 2 года

Стаж работы в данном учреждении – 2 года

Воспитательно - образовательный процесс в нашем детском саду осуществляю в соответствии с основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Её основные задачи: охрана жизни, укрепление здоровья детей, всестороннее воспитание, развитие разнообразных видов детского творчества, а также не маловажная роль уделяется игровой деятельности. В нашем учреждении созданы все необходимые условия для педагогической деятельности. Имеется богатая материально — техническая база, учебные пособия, технические средства обучения, современные информационные технологии.

Публикация «Аналитический отчет (самоанализ) об эффективности деятельности воспитателя» размещена в разделах

В целях обеспечения индивидуально — дифференцированного подхода к каждому ребенку педагогических процесс организован с учетом здоровья детей, гибкого режима дня, изучения интересов каждого ребенка, а следовательно проектирования самостоятельной деятельности детей с их учетом, использование психических разгрузок, обсуждение дел в течение дня со всем детским коллективом. Мир детства целиком зависит от нас, взрослых и наша основная задача - разжечь в детях огонек познания нового и интересного.

Основным методом моей работы с детьми является педагогика сотрудничества. Работая с детьми разного возраста имею возможность наблюдать, как меняется активность, мотивация, появляется возможность дифференцированно воздействовать на их развитие у каждого ребенка. Достойное выполнение профессионального долга требует от меня ряда обязательств: объективно оценивать собственные возможности, знать свои сильные и слабые стороны, обладать общей культурой.

Наиболее эффективным считаю, особенно при работе с дошкольниками, использование проблемного обучения, игровых технологий, которые позволяют: во-первых: заинтересовать, удивить детей. Во-вторых: пробудить в воспитанниках активность, самостоятельность в добывании знаний. В -третьих: превратить ребенка в партнера, сделать его субъектом обучения; в-четвертых: повысить эффективность обучения; в-пятых: открыть в ребенке творческую личность. Так же применяю здоровьесберегающие технологии, что способствует сохранению и укреплению детского здоровья. В своей работе руководствуюсь высказыванием известного ученого Л. С. Выготского о том, что обучение должно вести за собой развитие, поэтому стараюсь создавать условия для самостоятельного поиска решений детьми в процессе занятий, бесед, индивидуальной работы.

В своей работе применяю разнообразные формы обучения: традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные занятия, а также разнообразные приемы: использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты. В своей работе пытаюсь соединить теорию педагогической науки с практикой обучения и воспитания в детском саду. Важным условием повышения эффективности образовательного процесса в любой группе детского сада считаю развитие активности дошкольников.

Дети любят игры, особенно подвижные, поэтому в каждую игру стала добавлять интересный речевой материал, который легко запоминается и усваивается дошкольниками.

В процессе мониторинга динамики развития детей, их успешности в освоении основной общеобразовательной программы дошкольного образования использую метод наблюдения, игры, беседы, доступные возрасту детей. Анализ выполнения программы за 2 года показывает стабильность основных линий развития каждого ребёнка. Благодаря выстроенной модели физкультурно-оздоровительных и профилактических мероприятий в дошкольном учреждении в целом и группе уровень заболеваемости за последние 2 года значительно снизился.

Мои воспитанники принимают активное участие в различных конкурсах (всероссийских, региональных, городских и др.) (см. раздел 3).

Накопленным педагогическим опытом щедро делюсь с коллегами:

• представила на педсовете материал о создании условий для здорового образа жизни, системе воспитательно - образовательного процесса дошкольного учреждения, через здоровьесбережение.

• находясь в составе творческой группы, разработала комплексно – тематическое планирование в соответствии с требованиями ФГТ (см. раздел № 4 «Результаты инновационной деятельности»).

• разработала методическое сопровождение к тематической неделе «Здоровье». В рамках этой недели прошёл, ставший уже традиционным в нашей группе, спортивный праздник «Папы и дочки, мамы и сыночки», в котором принимали участие мои воспитанники вместе с родителями.

• Опубликовала в социальной сети работников образования maam.ru НОД в младшей группе по теме недели «Познаём разноцветный мир», НОД в средней группе по теме «Осень» (скриншоты публикаций приложены в разделе № 4).

• Активно в своей работе использую электронные ресурсы учебного назначения. Одной из наиболее удачных форм подготовки и предоставления учебного материала считаю мультимедийную презентацию. Мультимедийная презентация – это удобный и эффективный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Мультимедийная презентация быстро и доходчиво изображает вещи, которые невозможно передать словами, вызывает интерес и делает разнообразным процесс передачи информации, усиливает воздействие выступления.

• Варианты преподнесения материала обусловлены функциями и возможностями компьютерных программ. Это – текстовые материалы и карточки, набранные в Word, презентации в PowerPoint, разработанные мной и найденные в Интернете компьютерные обучающие и развивающие игры. Таким образом, в образовательном процессе я использую следующее мультимедийное оборудование: мультимедийные проекторы, экраны для проекторов, ноутбук, телевизор, DVD-проигрыватель, музыкальный центр. Ресурсы сети Интернет я использую как для поиска дополнительного материала к занятиям и презентациям, так и для самообразования и повышения своей квалификации. Таким образом, ИКТ позволяют значительно повысить мотивационную готовность к проведению НОД путём моделирования компьютерной среды, улучшить отработку изучаемого материала, повысить эффективность обучения. Использование современных компьютерных технологий в непосредственно-

образовательной деятельности оказывает положительное влияние на развитие познавательной мотивации, произвольного внимания и памяти детей, самостоятельности, сосредоточенности, усидчивости, сопереживанию, произвольной моторики пальцев рук, творческого воображения, словарного запаса.

Результаты моей работы доказали необходимость правильно организовать развивающую среду, позволяющую каждому найти свое занятие по душе, ведь моя задача - не погасить в детях огонек познания нового, а поддержать их в исследовании мира. Размещаю оборудование по принципу центрирования позволяющего детям объединяться небольшими подгруппами по интересам. Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Они знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок. Правильно организованная предметно-развивающая среда в группе способствует оптимальному личностному развитию каждого ребенка.

Таким образом, я считаю, что в моей группе созданы условия для развития навыков свободного коммуникативного общения в процессе сюжетно-ролевой игры. У детей возник устойчивый интерес к творческой, поисково-исследовательской деятельности.

Эти годы работы с детьми, как и все предыдущие, принесли радость творчества, удовлетворение достигнутыми детьми результатов. Я ни разу не пожалела, что стала воспитателем. Детский сад – моя жизнь, а дети – мои путеводные звездочки. Я с огромным чувством радости стремлюсь зажечь их даже на самом маленьком небосклоне, а они мне отдают свои маленькие лучики любви и радости. Ради этого надо повышать свой уровень, к чему я и стремлюсь, и продолжать любимую работу.

Воспитатель структурного подразделения «Детский сад «Звонкие голоса» ГБОУ ООШ № 9 г. Новокуйбышевска ___ Л. Ю. Щипачёва

Публикации по теме:

Наша педагогическая семья (продолжение) Продолжу. Брат бабушки-Лебедев Михаил Константинович(1907-1986,закончил с/х техникум, работал учителем производственного обучения в Глазковской.

Немного о себе!!! Резюме: Тимохина Ирина Александровна родилась 04 июня 1959 года. Стаж работы в должности воспитателя 28 лет ПР. №90-К от 21.02.1984 года;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет (самоанализ) об эффективности деятельности воспитателя
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 18:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД