Аналитический отчет. Система оценки результатов освоения Программы

Ирина Шевченко
Аналитический отчет. Система оценки результатов освоения Программы

Аналитический отчет.

Система оценки результатов

освоения Программы в ДОУ

В соответствии с ФГОС ДО (федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Как следует из ФГОС ДО, целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием для оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей);

Однако педагог в ходе своей работы должен выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. Для этого педагогу необходим инструментарий оценки своей работы, который позволит ему оптимальным образом выстраивать взаимодействие с детьми.

В представленной системе оценки результатов освоения Программы отражены современные тенденции, связанные с изменением понимания оценки качества дошкольного образования.

В основу реализация Основной Образовательной Программы, написанной на основе программы "От рождения до школы" предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики - карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

• игровой деятельности;

познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

художественной деятельности;

физического развития.

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

В нашем детском саду реализуется методика педагогического мониторинга Ю. А. Афонькиной с помощью карта.

Ценностью данной методики являются предлагаемые авторами качественные характеристики изучаемых явлений, позволяющие определить индивидуальное своеобразие развития каждого воспитанника, что позволит избежать попытки «подогнать развитие воспитанника под определённый жёсткий стандарт и обесценить его индивидуальность». В связи с этим к каждой диагностической карте разработаны характеристики достижений ребёнка. Данные характеристики вносятся в примечание.

Сбор информации о ребёнке, предполагающий качественную оценку развития разных видов деятельности и разных сторон развития ребёнка (особенностей познавательных процессов, общений, проявлений личности в деятельности, нацелен на реализацию принципов мониторинга, определённых авторами программы «От рождения до школы». На основе оценки развития интегративных качеств ребёнка с помощью психологической диагностики проводится мониторинг детского развития.

1. Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой: диагностический журнал. Первая младшая группа [Текст] / авт. -сост. Ю. А. Афонькина - Волгоград: Учитель, 2012. - 79 с.

2. Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой: диагностический журнал. Вторая младшая группа [Текст] / авт. -сост. Ю. А. Афонькина - Волгоград: Учитель, 2012. - 84 с.

3. Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой: диагностический журнал. Средняя группа [Текст] / авт. -сост. Ю. А. Афонькина - Волгоград: Учитель, 2012. - 91 с.

4. Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой: диагностический журнал. Старшая группа [Текст] / авт. -сост. Ю. А. Афонькина - Волгоград: Учитель, 2012. - 110 с.

5. Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой: диагностический журнал. Подготовительная группа [Текст] / авт. -сост. Ю. А. Афонькина - Волгоград: Учитель, 2012. - 119 с.

Публикации по теме:

Аналитическая справка достижения детьми планируемых результатов освоения программы в средней группе В конце 2016 – 2017 учебного года в средней группе была проведена психолого – педагогическая диагностика освоения детьми основной общеобразовательной.

Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга освоения детьми образовательной программы в младшей группе Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга освоения детьми образовательной программы в младшей группе за 2015- 2016 учебный.

Аналитический отчет Я, Шалаева Ольга Валерьевна, воспитатель группы детей раннего возраста. Аттестацию прохожу впервые. - образование средне - специальное.

Аналитический отчет воспитателя за межаттестационный период ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу аттестовать меня в 2015 году на первую квалификационную категорию по должности воспитатель. В настоящее время имею первую.

Аналитический отчет итогового мониторинга Аналитический отчет итогового мониторингаподготовительной группы № 9 на 2015-2016 учебный год Подготовила воспитатель: Митрофанова Валерия.

Аналитический отчет о выполнении рабочей программы в старшей группе за 2016–2017 учебный год В течении 2016-2017 учебного года воспитательно - образовательная работа в группе строилась на основе создания предметно – пространственной.

Дошкольные образовательные учреждения: система оценки качества образования Дошкольные образовательные учреждения: система оценки качества образования До недавнего времени качество работы детского сада, а в связи.

Отчет о проведении мониторинга освоения детьми первой младшей группы основной общеобразовательной программы за 2016–2017 год .

Отчет по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы Отчет по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы МДОУ «Детский сад № 100» за.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Аналитический отчет. Система оценки результатов освоения Программы
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 09:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Видеоурок «Лето. Поэтапный урок аппликации»
Как сделать аппликацию "Лето" ( поэтапный урок № 4 ) Аппликация -портрет по цветному фону «Лето » 3+ На нашем уроке – по аппликации. Вы научитесь: 1....
Конспект подвижной игры «Самолетики» для младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Самолетики» Цель игры. Учить детей двигаться цепочкой, обходить препятствия, поднимать руки в стороны. Материал. Игрушечный...
Консультация для родителей «Солнечные ванны — польза и вред для ребёнка»
Наступило лето! Пора отпусков, поездка с семьей к морю, на озеро, к реке. Независимо от того, какое солнечное место вы выбрали для отдыха и приёма...
Детский мастер-класс «Цветок с сюрпризом»
Данный мастер-класс предназначен для детей от 5 лет , педагогов , творческих родителей. Цель : создание поделки "Цветок с сюрпризом" в подарок маме....
Консультация для воспитателей и родителей «Игры с водой в детском саду и дома»
Игры с водой относятся к наиболее любимым забавам малышей. Они доставляют удовольствие детям, улучшают настроение, регулируют мышечный тонус, развивают...