Получи документы

Аналитический отчет учителя-логопеда ДОО

Яна Бреховская
Аналитический отчет учителя-логопеда ДОО

Аналитический отчет учителя - логопеда старшей логопедической группы ДОО.

Коррекционная работа с детьми.

На основании протокола приемной комиссии ПМПК Московского района, проводимой в период с 10 по 15 апреля 2017 года был выявлен 21 ребенок с речевым диагнозом: ОНР II уровня. Этим детям было рекомендовано обучение по адаптивной образовательной программе МАДОУ для детей с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ, имеющих нарушение речи, сроком на 2 года, с 01сентября 2017 года.

Публикация «Аналитический отчет учителя-логопеда ДОО» размещена в разделах

В течение года с ними проводилась коррекционная работа.

В работе с данной категорией детей использовались программа и методические рекомендации:

• «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей». Авторы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В.

• Программно-методические рекомендации «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ОНР». Филичевой Т. В., Тумановой Т. В., Чиркиной Г. В.

• Методические рекомендации О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий 1,2, 3 периодов».

Цель работы: воспитание у детей правильной, четкой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, направленного на развитие речевых и неречевых процессов:

реализация ФГОС ДО в образовательно-коррекционном процессе с детьми дошкольного возраста;

создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика и самомассаж, развитие речевого дыхания, коррекция звукопроизношения);

развитие речеслухового внимания;

развитие фонематического восприятия;

подготовка к анализу и анализ звукового состава слова;

развитие слоговой структуры слова;

расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой;

развитие грамматического строя речи;

развитие фразовой и связной речи;

развитие коммуникативных умений и навыков;

развитие общей и мелкой моторики;

развитие психических функций;

воспитание у детей правильной, четкой речи;

совершенствование взаимодействия между педагогами и родителями.

За период работы с 01 сентября 2018 года по 31 мая 2018 года было проведено 3 диагностических обследования речевого развития детей группы №12 «Сказка» (начальная (стартовая, промежуточная и итоговая диагностики).

При обследовании было выявлено, какие звуки нарушены в произношении и каким образом. У многих детей отмечены наиболее распространенные формы полиморфные нарушения произносительной стороны речи: замены фонем, общая «смазанность» речи и «сжатая» артикуляция.

Наиболее часто встречающийся дефект звукопроизношения – нарушение произношения сонорных звуков (Л, Ль, Р, Рь, свистящих звуков (С,Сь,З,Зь,Ц) реже встречается нарушение в произношении шипящих (Ш, Ж, и других звуков (Ч, Щ, J).

У некоторых детей, зачисленных в логопедическую группу, имеются нарушения психических процессов. У всех детей нарушено звукопроизношение, у большинства - недостаточно сформированы фонематические процессы, навыки словообразования, имеются аграмматизмы. При составлении рассказа по серии сюжетных картинок, пересказе у детей возникли трудности в лексико-грамматическом оформлении текста.

Таким образом, на основе данных логопедического обследования пришла к выводу, что детям необходима комплексная помощь всех специалистов и родителей.

Коррекционно-развивающая работа планировалась на основе результатов обследования, с учетом программного материала и индивидуальных возможностей детей старшей группы. Результаты отражаются в специальной речевой карте обследования. На каждого ребенка было оформлено логопедическое заключение и построена по материалам речевой карты индивидуальная образовательная программа развития - образовательный маршрут, в котором отражаются результаты диагностики по разделам.

Индивидуальные и подгрупповые занятия старалась строить с учетом индивидуальных особенностей детей и их диагноза. На занятиях использовались дидактические игры для развития и закрепления словарного запаса детей, развития мелкой моторики и психических процессов.

В ходе проведенной коррекционно-развивающей работы, многие дети овладели правильным звукопроизношением и словообразованием, умением четко высказывать свои мысли, более полно пересказывать предложенные тексты, улучшилось понимание логико-грамматических конструкций.

В результате проведенной систематической коррекционной работы по коррекции звукопроизношения изменилось соотношение распределения речевых нарушений следующим образом. (диаграмма)

Взаимодействие с педагогами.

В начале и конце 2017 – 18 учебного года (сентябрь и май) был предоставлен анализ логопедического обследования детей и прогноз уровня их речевого развития, а так же в конце учебного года на итоговом педагогическом совете – анализ результативности проводимых коррекционных мероприятий.

С воспитателем группы проведена консультация в начале учебного года, в которой были раскрыты основные задачи коррекционной программы и пути их решения, раскрыты критерии деления воспитанников на подгруппы и совместно с воспитателем, музыкальным руководителем и инструктором по ФИЗО составлено расписание логопедических занятий с детьми.

В течение года были проведены педагогические консультации по проблемам отдельно взятых детей, имеющих нарушения речи.

В течение учебного года еженедельно заполнялась тетрадь взаимодействия, содержащая записи о необходимой дополнительной индивидуальной работе с детьми.

В течение учебного года были изготовлены и предложены педагогу для индивидуальной работы с детьми пособия: «Новогодняя елка», «Что везет самолет» (автоматизация и дифференциация всех групп звуков, «Спелые фрукты» (развитие фонематического слуха, «В гости к кошке» (автоматизация шипящих, слоговой состав слова, развитие темпо-ритмических способностей, «Ёлка», «Гусеница», игры с пуговицами и резинками (развитие мелкой моторики, «Обведи пальчиком (цветок, домик, конверт)» (развитие мелкой моторики).

Взаимодействие с родителями.

В течение 2017 – 18 учебного года были организованы выступления на родительских собраниях, на которых был дан анализ логопедического обследования детей и прогноз уровня их речевого развития, раскрытие причин речевых нарушений, методы выявления речевых нарушений, возможные коррекционные воздействия, были раскрыты методы коррекционного воздействия на детей с речевыми нарушениями, длительность и этапы коррекционного обучения, необходимость работы в индивидуальных тетрадях, а также раскрытие зависимости уровня обучаемости и успеваемости в школе от уровня речевого развития.

В течение учебного года родителям были даны индивидуальные консультации по разъяснению методов и форм коррекционного воздействия.

В сентябре 2017 года было проведено анкетирование родителей с целью получения информации о развитии детей и выявления запросов и пожеланий.

Ежемесячно в течение учебного года в родительский уголок вносилась необходимая полезная и интересная информация, оформлялись логопедические бюллетени и брошюры.

Еженедельно заполнялись индивидуальные тетради детей.

Сводная диаграмма динамики результатов

в преодолении речевых расстройств (в %) за 2017 - 2018 учебный год (диаграмма)

Публикации по теме:

Презентация мероприятия учителя-логопеда для дошкольников и родителей «Неделя логопеда»Презентация мероприятия учителя-логопеда для дошкольников и родителей «Неделя логопеда» "Неделя логопеда" "Неделя логопеда" успешно проведена в дошкольном учреждении. Эта форма работы является инновационной во взаимодействии.

Аналитический отчет к аттестации 21.11.2017 г. МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА.

Аналитический отчет воспитателя Мир, в котором живет и воспитывается ребенок, характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. Такие условия.

Аналитический отчёт педагога-психолога «Адаптация детей младшей группы к условиям ДОО» Адаптация – это процесс приспособления организма к новым для него условиям. Детский сад – это первое воспитательное учреждение, с которым.

Итоговый отчет учителя-логопеда ДОУ Итоговый отчет о результатах коррекционно-развивающей работы за год (2016-2017 учебный год). I. Организационный блок Коррекционная работа.

Календарное планирование взаимодействия учителя-логопеда с родителями воспитанников ДОО Календарное планирование взаимодействия учителя – логопеда с родителями воспитанников ДОО Возраст воспитанников Мероприятие и тема Форма.

Отчет по взаимодействию учителя-логопеда и педагога-психолога ДОУ в комплексной работе с детьми по развитию речи Отклонения в речевом развитии и обусловленные речевые трудности часто сопровождаются снижением познавательной активности ребенка, недостаточной.

Отчет учителя-логопеда о выполнении рабочей программы за 2016–2017 учебный год Целью программы являлось сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального.

Аналитический отчет воспитателя Аналитический отчет воспитателя Колчиной О. Г. за 2016-1017 уч. год. МДОУ «Детский сад № 5 «Серпантин» г. Ростов 1. Общая характеристика.

Аналитический отчет «Здоровьесберегающие технологии в практике работы воспитателя ДОО» Здоровье-сберегающие технологии. Воспитатель МДОУ детский сад «Колокольчик» п. Первомайский Дускалиева Динара Куатовна Проблема ухудшения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет учителя-логопеда ДОО
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 18:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД