Аналитический отчет воспитателя второй младшей группы за 2017–2018 учебный год

Елена Зятькова
Аналитический отчет воспитателя второй младшей группы за 2017–2018 учебный год

Аналитический отчет о работе за 2017-2018 учебный год

Группа: 2 младшая Воспитатель: Зятькова Е. А.

Состав группы: 36 человек.

Мальчиков - 17, девочек - 19

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Большая часть детей находится в едином коллективе с первой младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают дружеские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Все дети разносторонне развиты, некоторые из них дополнительно занимаются в различных кружках.

Работа группы № 2 «Звёздочки» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2017- 2018 учебный год МБДОУ «Детский сад №4»

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

1. Повышение эффективности здоровьесбережения в ДОУ на основе взаимодействия детского сада и семьи.

2. Совершенствование работы по экологическому воспитанию детей через организацию проектной деятельности.

В начале учебного года, на основе бесед с родителями, анкетирования, взаимодействия со специалистами была определена следующая задача коррекционной направленности:

формирование коммуникативных навыков детей, способствующих наилучшему развитию личности в условиях семьи и детского сада.

По решению первой задачи была проведена следующая работа:

С целью повышения эффективности здоровьесбережения в ДОУ на основе взаимодействия семьи и детского сада были проведены различные мероприятия: фотовыставка - «Движение- жизнь» ; развитие моторики – игры - тренинги (видеопоказ)- «Пальчиковая гимнастика»; релаксация – беседы: «Взаимодействие с тревожными детьми», «Проблемы засыпания вашего ребенка» ; «Зимняя прогулка в детском саду» совместно с родителями; дружеская встреча «Спорт, игра, дружба» ;тренинг для родителей - «Пальчиковые игры и развитие мелкой и общей моторики»; школа родителей - «Зрительная гимнастика-предупреждение нарушений зрения наших малышей» и др.

и в работе с детьми освоены здоровьесберегающие технологии, которые представлены вниманию родителей на родительских собраниях, консультациях, беседах, а также через наглядно – стендовую информацию.

- технологии моделирования образовательного пространства (работа в режиме смены

динамических поз,

- коррекционные технологии (сказкотерапия, цветотерапия, смехотерапия,

- физкультурно-оздоровительные (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика,

бодрящая гимнастика, утренняя гимнастика, динамические паузы, релаксация)

- технология обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка (создание

эмоциональной комфортности ребёнка, обеспечение позитивного психологического

самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками);

По решению второй задачи была проведена работа:

Экологические проекты:

1.«Здравствуй, дерево» - октябрь

2. «Дикие животные – обитатели наших лесов»- январь

3. «Волшебница – вода» - апрель

Решение данной задачи проходило в активной работе над экологическими проектами. Был разработаны 3 проекта, цикл бесед с детьми, сделана подборка литературных и медиа - источников, подборка дидактических и подвижных игр для работы с детьми по темам проектов. Решение данной задачи проходило в тесном взаимодействии с родителями.

- Итоговое мероприятие «Здравствуй дерево»

- Выставка рисунков «Мое дерево»

- Выставка макета в уголке природы «Сезонное дерево»

- Выставка семейных гербариев

- Выставка рисунков «Мое животное»

- Выставка детских работ по теме проекта.

- Выставка семейных работ и совместное изготовление альбома «Дикие животные – обитатели нашего леса»

- Выставка семейных работ и совместное изготовление

альбома «Волшебница вода»

- Развлечение «Водяной у нас в гостях».

Консультации с родителями на темы:

«Прогулки с детьми Осенью», «Индивидуальные консультации по оформлению гербариев»,

«Индивидуальные консультации по оформлению альбома «Дикие животные – обитатели нашего леса»,

«Закаливание водой», «Опыты и эксперименты с водой в домашних условиях».

По решению третьей задачи коррекционной направленности была проведена следующая работа: оборудованы речевые зоны: «Книжный уголок», «Уголок сенсорики», «Уголок ряжения», «Уголок дидактических игр».

В работе с детьми использовала материал программы «Азбука общения» (Л. М. Щипицина, который соответствует особенностям психического развития детей и рекомендован специалистами – психологами, логопедами–дефектологами для работы воспитателей с детьми и родителями для коррекции возникающих трудностей в общении детей дошкольного возраста со взрослыми и сверстниками.

Программа разработана на основе игры - основного вида деятельности детей дошкольного возраста, поэтому детям очень интересно было её осваивать, в программу включены различные виды игр: игры- этюды, дидактические игры, подвижные игры, игры- драматизации, игровые занятия, тематические прогулки, беседы и чтение художественных произведений.

Доступны и понятны рекомендации, беседы и консультации для родителей.

Для оценки эффективности работы использовала комплекс методик, предложенный программой: наблюдения, тесты, анкеты для родителей

Развитие общения со взрослыми

Анализируя данные диаграммы, можно отметить, что в значительной степени повысился уровень детей по развитию общения со взрослыми (на 45%). К концу года низкого уровня не отмечается.

Развитие общения с детьми

Анализируя данные диаграммы, можно отметить, что в значительной степени повысился уровень детей по развитию общения с детьми (на 40%). К концу года низкого уровня не отмечается.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной образовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным регламентом НОД. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.

В течение года в группе были проведены следующие традиционные мероприятия с детьми и родителями:

- осенний праздник «Осенние топотушки в гостях у Петрушки»;

- праздник, подготовленный совместно с музыкальным руководителем «Как Лиса с елки огоньки украла»;

- конкурс семейных поделок «Новогодние чудеса», ставший ежегодным и

традиционным в нашей группе;

- конкурс семейных рисунков «Моя любимая сказка и сказочный герой»;

- подготовка подарков к 23 февраля;

- праздник к 23 Февраля с конкурсами для пап и детей «Курс молодого бойца»;

- участие детей и воспитателей в развлечении «Масленица»;

- подготовка подарков к 8 Марта;

- праздник к 8 Марта с конкурсами для мам и детей «Мамин день»;

- итоговая показательная НОД по познавательному развитию «В гости к Лесовичку»;

- музыкально–спортивный праздник на улице вместе с родителями «Мы встречаем лето!».

В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты:

1. Необходимо больше внимания уделять привитию нравственных ценностей у детей.

2. Видна положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательным областям.

3. Родители активно посещают занятия и другие мероприятия с участием детей.

В результате анализа полученных результатов были сделаны следующие выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на:

1. Формирование у детей и родителей навыков культурного поведения, при проведении совместных с родителями мероприятий.

2. Воспитание самостоятельности.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация: «Режим дня», «Регламент НОД», «Рекомендации образовательной деятельности в семье по теме недели», «Приятного аппетита» «Здоровей - ка», «Советы психолога», «Учите и читайте вместе с нами», «Закаливание», «Что должно быть в шкафчике», «С днём рождения», «Объявления!».

Родительские собрания: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» «Самообслуживание в жизни ребёнка», «Речь младшего дошкольника».

В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах и мероприятиях.

Наиболее яркими были следующие мероприятия:

- Конкурс семейных поделок «Новогодние чудеса»

Родители приняли активное участие, итоги конкурса подводились голосованием родителей, по итогам - были вручены призы

- Экологические проекты - по итогам были вручены благодарности родителям.

Родители приняли активное участие в проектах, получили консультации по вопросам формирования экологических представлений у детей, что способствовало повышению знаний родителей для обеспечения успешного развития детей.

- Новогодний праздник

Родители приняли активное участие в новогоднем представлении, разыграли роли и подобрали костюмы: «Дед Мороз», «Лиса». С их помощью получилось очень интересный и запоминающийся праздник.

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды, были заменены предметно-развивающие уголки, куплены игрушки, игры, оборудование, пособия. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.

Деятельность воспитателя предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, но и в организации кружковой работы по художественному труду «Волшебные пальчики».

.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные - наблюдение, беседы, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, кинезиологические упражнения.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг основной образовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Мониторинг детского развития

Согласно данным диаграммы, уровень развития по всем интегративным качествам отмечается в положительной динамике. В большей степени (100%) у детей развито такое интегративное качество, как «Любознательность, активность», в меньшей степени (78%)«Способность решать интеллектуальные и личностные задачи».

Мониторинг освоения образовательной программы

Согласно данным диаграммы, уровень освоения и развития по всем образовательным областям отмечается в положительной динамике. Входная диагностика на начало учебного года освоено – 76,54%, не освоено – 23,46%. Итоговая диагностика на конец учебного года освоено – 95,25%, не освоено -4,75%.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

В течение учебного года активно принимала участие в методической работе

ДОУ:

- выступала с докладом на педагогическом совете по теме: «Повышение эффективности здоровьесбережения в ДОУ на основе взаимодействия детского сада и семьи»

- выпускала буклеты для родителей

- разработала проекты по экологическому воспитанию детей :«Здравствуй, дерево»,«Дикие животные – обитатели наших лесов», «Волшебница – вода».

Начала работу по совершенствованию теоретических и практических знаний и умений по теме самообразования: «Художественное творчество как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

Один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания подрастающего поколения – взаимосвязь учреждения и семьи. Для установления контакта с родителями надо хорошо знать семью, её воспитательные возможности.

В течение года решала такие задачи как:

• -психолого-педагогическое просвещение родителей (родительские собрания, консультации);

• -изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания ;

• -приобщение родителей к участию в жизни детского сада (в подготовке мероприятий в детском саду, конкурсам, в оснащении ДОУ, благоустройстве территории и пр.);

По итогам года можно сказать, что абсолютное большинство родителей информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены работой ДОУ, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, видят заинтересованность воспитателя в развитии каждого ребёнка.

Прошла краткосрочное обучение в ГБОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» с 24 ноября по 13 декабря 2017 года по теме «Педагогическая деятельность в условиях реализации Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования» в объёме 72 часов.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

1. Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку.

2. Не полностью укомплектован спортивный уголок, необходимо обновить игрушки и закупить настольно-печатные и дидактические игры.

Успехи:

1. Дети научились самостоятельно одеваться, свободно выражать свои потребности и желания посредством речи, делать поделки из бросового материала, овладели основными навыками двигательной культуры.

2. Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, имеют возможность свободного доступа в уголки развития.

Результаты деятельности младшей группы «Ладушки» за 2012-2013 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2018 - 2019 учебный год:

1. Продолжать создавать в группе оздоровительный микроклимат, совершенствовать работу по охране и укреплению здоровья детей.

2. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

3. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями.

4. Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС (приобрести настольно-печатные игры, игрушки; пополнить физкультурный уголок, закупить необходимые пособия и дидактический материал).

5. Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

Публикации по теме:

Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2017–2018 год .

Аналитический отчет о проделанной работе за 2017–2018 учебный год Анализ деятельности группы за 2017-2018 уч. год. Воспитатель: Семенова Надежда Анатольевна Списочный состав группы на начало учебного года.

Аналитический отчет о работе за 2017–2018 учебный год воспитателя средней группы Аналитический отчет о работе за 2017 – 2018 учебный год Воспитателя средней группы Любимовой Ольги Сергеевны Всего человек: 30. Возраст.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Лето
Автор публикации:
Аналитический отчет воспитателя второй младшей группы за 2017–2018 учебный год
Опубликовано: 21 июня 2018 в 20:23
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по пластилинографии «Ставенки резные» в старшей группе
Конспект открытого НОД ( художественно-эстетическое развитие) Тема «Ставенки резные» Цель: украсить оконные наличники ( картонные наличники) пластилином в...
Методическая разработка «Настроение» для детей 3–4 лет
Пояснительная записка. Жизнь без эмоций, без эмоционального реагирования, без эмоциональной окрашенности событий не может быть полноценной, гармоничной....
Педагогический проект «Птицы нашего двора»
Педагогический проект на тему: "Птицы нашего двора" учителя - дефектолога муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №69»...
Консультация для воспитателей «Руководство играми детей во второй группе раннего...
Особенности игровой деятельности детей второй группы раннего возраста . В игре отражается эмоциональный и интеллектуальный опыт, представления об...
Наблюдение за лекарственным растением «Иван — чай (кипрей)»
Наблюдение за лекарственным растением «Иван – чай ( кипрей) ». Елена Владимирова. «Лекарственное растение Иван – чай ( кипрей) ». «Почему кипрей...