Папки-передвижки

Аналитический отчет воспитателя за межаттестационный период

Елена Афанасьева
Аналитический отчет воспитателя за межаттестационный период

.Введение.

«Мальчики и девочки два разных мира.

Ни в коем случае нельзя их воспитывать одинаково!

Они по - разному смотрят и видят, слушают и слышат,

По - разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.

Они разные и по - своему прекрасны!

из книги «Мы мальчики, мы девочки»

автор Татаринцева.

Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Одна из задач дошкольного образования на современном этапе – создание максимально благоприятных условий для укрепления здоровья, гармоничного физического развития ребенка.

Публикация «Аналитический отчет воспитателя за межаттестационный период» размещена в разделах

Мой межаттестационный период протекал в период событий, связанных с изменениями в сфере образования, которые оказывают существенное влияние на все институты жизни, в том числе и на жизнедеятельность детского сада. Важные изменения претерпевает нормативно-правовая основа дошкольного образования в части методического обеспечения:

*Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ

*ФГОС дошкольного образования от 17 октября 2013 г. N 1155.

*Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено, утвержденной ФКС по общему образованию МО РФ 17.06.2003г. ;

*Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13)

Анализ вышеперечисленных нормативных документов позволяет сделать вывод о необходимости совершенствования образовательного процесса в дошкольном учреждении в новых условиях.

Гендерный подход необходим в обучении, так как: все аспекты развития мальчиков и девочек различаются по скорости и по содержанию, достоверно установлено, что у мальчиков больше развиты математические, визуально-пространственные, инструментальные способности, девочки превосходят мальчиков в вербальных способностях.

Гендерное воспитание в детском саду поможет избежать подрастающему поколению осложнений, последствий и трагедий, которые бывают при безнравственном подходе к будущему.

От того, как мы воспитаем наших детей, какие личностные качества мы в них сможем развить именно с учетом их индивидуальных и гендерных особенностей, напрямую зависит то, какими женщинами и мужчинами они в дальнейшем станут, какими родителями будут для своих детей, насколько крепкими и долговечными будут их семьи.

Образовательный процесс в ДОУ осуществляется по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, где тема «Формирование гендерной идентичности» затрагивается очень мало; поэтому я выбрала направление «Формирование гендерной идентичности»

Цель моей профессиональной деятельности: создать условия для формирования гендерной идентичности у детей дошкольного возраста, используя интегрированный подход в образовательной деятельности.

задачи:

• Изучить литературу по данной теме.

• Раскрыть особенности гендерного развития детей дошкольного возраста.

• Определить наиболее эффективные современные технологии и методы развития гендерной идентичности у детей и разработать методику их комплексного применения.

• Формировать предметно – развивающую среду и условия для формирования гендерной идентичности.

• Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу развития гендерной идентичности у детей;

• Разработать педагогические проекты по развитию гендерной идентичности у воспитанников, внедрить их в практику ДОУ.

Я считаю, что реализация данных задач будет эффективной при условиях:

• использования технологий развивающего обучения;

• овладения методами и приемами данных технологий;

• создания комфортных психолого-педагогических условий;

• создания единого образовательного пространства средствами интеграции деятельности педагога и всех участников воспитательно-образовательного процесса.

На сегодняшний день именно семья выступает в роли заказчика дифференцированного образования.

Анализ образовательных потребностей родителей определил приоритет в социокультурном воспитании детей (90% опрошенных родителей).

Результаты показали отсутствие системы, низкий уровень знаний педагогов, недостаточность материально-технической и методической базы. Это отрицательно повлияло и на качество знаний детей. Дети имели низкий уровень сформированности знаний о гендерной принадлежности, а имеющиеся представления были отрывочны и поверхностны.

Свою педагогическую деятельность планирую с учетом анализа динамики развития детей по всем направлениям деятельности. Провожу мониторинг два раза в год на предмет качества образованности и воспитанности детей, что дает возможность увидеть противоречия, проблемы, скорректировать процесс образования и воспитания, сделать оптимальный выбор методов и приемов, обеспечивающих учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Представленные результаты педагогической диагностики свидетельствуют о положительной динамике развития уровня освоения основной общеобразовательной программы ОУ.

Современные ориентиры модернизации российского образования на повышение качества образования и обеспечение равных стартовых возможностей для каждого ребенка предъявляют к педагогу повышенные требования, что определило необходимость внедрения в образовательный процесс нетрадиционных педагогических технологий, направленных на дополнительное образование гендерной направленности.

Разработана программа «Мальчишки и девчонки»

Разработан методический материал для педагогов, консультационный материал для родителей.

Материально — технические условия

В группе размещены - ноутбук, магнитофон, коллекция дисков и записей с музыкой и сказками. Отбор содержания электронных образовательных ресурсов осуществляется в соответствии с существующими психолого-педагогическими и санитарно-эпидемиологическими требованиями.

В группе разработана и реализована модель формирования гендерной культуры детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения; подобран и сформирован диагностический пакет по выявлению уровня сформированности гендерной культуры и развитию гендерных представлений дошкольников.

.Для создания необходимых условий всестороннего и гармоничного развития детей организовала предметно – развивающую среду, соответствующую возрастным и индивидуальным особенностям детей. В целях обеспечения разнообразной деятельности в групповом помещении создала игровое пространство с учетом принципов динамичности, самостоятельности и гибкого зонирования.

Созданы условия по всем направлениям развития, которые грамотно интегрируется во всех игровых центрах:

Поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия.

Таким образом, развивающая предметно – пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. Развивающая предметно - пространственная среда соответствует новым требованиям ФГОС.

За межаттестационный период педагогическая деятельность была направлена на повышение своей квалификации, самообразование, повышение профессионального мастерства. Результаты самообразования

• Открытое занятие по теме, самоанализ занятия.

• Использование метода проектов на практике

• Дискуссия о проблемах воспитания мальчиков и девочек (круглый стол на базе ДОУ).

Прохождение курсов повышения квалификации в 2014г. и 2015г.

Использование инновационных образовательных технологий

Основание применения Технологии программы «Сообщество»( Авторы: К. Хансен, Р. Кауфманн, К. Уолш) Организация совместной образовательной деятельности в Центрах активности, предполагает работу в минигруппах, что позволяет обеспечить дифференцированный и индивидуальный подход к детям

Педагогическая технология - метод проектов ( Авторы: Дж. Дьюри, В. Килпатрик) Творческие проекты являются средством интеграции, дифференциации и гуманизации образования, значимым средством развития ребенка.

Принимала участие в районных, муниципальных конференциях, семинарах, педагогических чтениях. Проводила мастер-классы с педагогами и родителями.

Также проводилась работа с социумом.

. Имею награды грамота от Бисертского городского округа, отдела образования, дошкольного учреждения №3

. Принимала участие

-во Всероссийских конкурсах - 4 диплома 1 степени,

-в Международных конкурсах – сертификаты,

-являюсь призером муниципального конкурса «Воспитатель года – 2014»

Создала собственный сайт и блог на портале «MAAM.RU» (https://www.maam.ru/users/376256) , «Социальная сеть работников образования» (https://nsportal.ru/e-a-afanaseva) , которые оказывают мне огромную роль на развитие, самосовершенствование как профессионала и как личности. При этом у меня есть возможность не только представить опыт своей работы, рассказать о достижениях, успехах, но и взглянуть на себя, свою деятельность со стороны. Создание сайта и блога позволило мне презентовать свой педагогический опыт большой аудитории коллег, повысить уровень ИКТ- компетенции. Таким образом, для меня мой сайт и блог – это не только возможность рассказать о себе, но в большей степени – возможность понять, куда двигаться дальше.

Хороший уровень мотивированности воспитанников доказывается и показателями результативности деятельности от участия воспитанников в конкурсах и выставках. Воспитанники показывают достаточно высокий уровень творческих способностей и занимают призовые места.

Эффективность работы зависит от четкой слаженной работы с родителями. Поддерживаю тесную связь с родительским коллективом.

Разработанная модель включения родителей в образовательный процесс детского сада обеспечила возможность:

• актуализации образовательных потребностей родителей по отношению к своему ребенку;

• педагогического просвещения родителей как заказчиков на образовательные услуги;

• партнерства педагогов и родителей в планировании, организации и оценке результата образования.

Как результат: 93% родителей удовлетворяет уход, воспитание и обучение, которые получает их ребенок в детском саду, 92% родителей удовлетворены степенью информированности о деятельности детского сада, группы, о ребенке; характером взаимоотношений педагогов с детьми.

Наряду с положительными результатами, достигнутыми в межаттестационный период, в процессе анализа выделены следующие проблемы:

• Недостаточное обеспечение условий для успешного и полноценного развития детей в образовательном процессе.

• Повышения собственного профессионализма, отвечающего требованиям современной образовательной политики.

Для решения вышеизложенных задач определила следующие этапы работы по всем направлениям:

• Просвещение родителей по гендерному воспитанию дошкольников;

• Построение педагогической деятельности по реализации долгосрочного проекта деятельности по гендерной направленности.

• Создание предметно – развивающей среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Проанализировав результаты диагностик развития гендерных отношений детей с средней по подготовительную группу, можно сделать следующие выводы:

Дети проявляют:

• навыки доброжелательного отношения друг к другу;

умение быть опрятным: видеть и устранять недостатки своего внешнего вида в прическе, одежде и пр. ;

• навыки оказания помощи друг другу в игре, совместной деятельности;

• умение видеть и ценить хорошие поступки и положительные черты характера;

• умение понимать и уважать мнение партнеров противоположного пола.

Составление аналитического отчёта позволило мне оценить эффективность своей педагогической деятельности по обозначенной проблеме, доказать ее результативность. Я считаю, свою работу позитивной, результативной, востребованной, творческой.

На следующий межаттестационный период определила следующее направление работы: Формирование познавательных интересов детей с использованием технологий исследовательской деятельности, ТРИЗ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности за межаттестационный период 2015–2017 гг. Результат выполнения образовательной программы. Работа в группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым.

Аналитический отчет воспитателя по итогам 2015–2016 учебного года Аналитический отчет по итогам 2015-2016 учебного года воспитателя Коноваловой Т. М В 2015-2016 учебном году я работала с детьми второй младшей.

Аналитический отчет по развитию речи за межаттестационный период Берёзовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11» Аналитический.

Аналитический отчет воспитателя по итогам 2017–2018 учебного года Аналитический отчет воспитателя по итогам 2017–2018 учебного года Валентина Владимировна Аксенова В 2017-2018 учебном году я работала с.

Аналитический отчет воспитателя Мир, в котором живет и воспитывается ребенок, характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. Такие условия.

Годовой аналитический отчет музыкального руководителя (в период за 2016–2017 учебный год) За отчетный период 2016-2017 учебный год в МАДОУ №1 осуществлялась работа согласно ФГОС ДОУ по разделу «Художественно – эстетическое развитие».

Характеристика деятельности педагогического работника в межаттестационный период Иванова Светлана Евгеньевна - учитель начальных классов, образование высшее. Педагогический стаж 27 лет, имеет первую квалификационную категорию,.

Индивидуальный план работы педагога на пять лет в межаттестационный период 2018–2022 годов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Ак каен» города Буинска Буинского муниципального.

Научно-методическая деятельность в межаттестационный период Методические разработки 1. Рабочая коррекционная программа групп компенсирующей направленности для детей с ТНР (старший и подготовительный.

Аналитический отчет воспитателя Аналитический отчет воспитателя Колчиной О. Г. за 2016-1017 уч. год. МДОУ «Детский сад № 5 «Серпантин» г. Ростов 1. Общая характеристика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет воспитателя за межаттестационный период
Опубликовано: 8 мая 2018 в 20:31
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД