Лучший педагог года

Аналитический отчет за межаттестационный период

аноним
Аналитический отчет за межаттестационный период

Введение

Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности.

Мир, в котором живет и воспитывается ребенок, характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. Такие условия диктуют маленькому человеку необходимость видеть свои цели, развиваться, выстраивать социальные связи и быстро включаться во временные коллективы, и нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом, применяя в воспитательной деятельности современные образовательные технологии.

Публикация «Аналитический отчет за межаттестационный период» размещена в разделах

Современная социальная ситуация развития детей в России носит драматичный, кризисный характер. Ее анализ открывает негативные изменения личности ребенка: нарушения его соматического, психического и психологического здоровья. Общее состояние физического здоровья детей (от года до 14 лет) в последние годы вызывает растущую озабоченность специалистов, родителей, властных структур.

Усилия работников дошкольного образовательного учреждения сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации Российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

Изменения в политической и экономической сферах общества привнесли изменения в систему образования, которые изложены в нормативно – правовых документах в области образования. Поэтому работа в нашем образовательном учреждении осуществляется на основе документов, определяющих современные задачи образования.

Федеральные:

• Конституция РФ;

• Закон РФ «Об образовании»;

• Федеральные государственные требования, Приказ №655 от 23 ноября 2009 года;

• Национальная Доктрина образования в Российской Федерации;

• Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено);

• Концепция дошкольного воспитания;

• Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;

• Семейный кодекс РФ;

• Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

Региональные:

• Областной закон «Об образовании в Свердловской области»;

• Областной закон «О защите прав ребенка в Свердловской области»;

• Мероприятия по развитию образования в Свердловской области.

Локальные:

• Устав ДОУ;

• Образовательная программа ДОУ.

• Программа развития ДОУ.

Жизнь выдвигает перед образованием, кроме традиционных вопросов, приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества на нынешнем этапе исторического развития.

По результатам прошедшей аттестации мне была дана рекомендация - повысить уровень профессионально-технической компетентности в части реализации здоровьесберегающих технологий.

Культура здоровья личности является важнейшей качественной характеристикой уровня развития, способом и мерой реализации сущности сил, способностей; она предстает в процессе воспитания как преемственное освоение различных сфер жизнедеятельности, что возможно лишь при развитии ее социальной активности. При этом формируется не только потребность в тех или иных видах активности, но и умение их реализовать, что является одним из основных направлений становления культуры современной конкурентоспособной личности.

Индивидуализация общественной и экономической жизни России, глубокие противоречия, наслоившиеся в идеологии, культуре, образовании, предъявляют качественно новые требования к воспитанию детей.

Нарастающий информационный поток и, как следствие, интенсификация образования и обучения детей еще больше обострили проблему здоровья, его сохранности и укрепления. Согласно исследованиям (В. К. Бальсевич, М. Я. Виленский, Е. Н. Литвинов, Л. И. Лубышева, В. И. Лях, А. П. Матвеев, В. Д. Сонькин и др.) ведущими среди причин, неблагоприятно влияющих на состояние здоровья детей, являются: неправильный образ жизни, выражающийся в гиподинамии, чрезмерной учебной нагрузке, неправильном питании, а также отсутствие знаний о здоровье и здоровом образе жизни у детей, педагогов и родителей, отсутствие системности в процессе формировании культуры здоровья.

Исходя из вышеизложенного, выявилось противоречие между потребностью современного общества в личности способной к осознанию ценности своего здоровья, обладающей здоровыми жизненными навыками и недостаточным уровнем моей профессионально – технической компетентности в части реализации здоровьесберегающих технологий.

Выявленное противоречие помогло обозначить проблему: повышение психолого – педагогических условий обеспечивающих эффективность формирования культуры здоровья дошкольников.

Объект: здоровьесберегающие технологии.

Предмет: психолого – педагогические условия для реализации здоровьесберегающих технологий в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Целью работы за межаттестационный период явилось повышение профессиональной компетентности по реализации здоровьесберегающих технологий.

Данную цель выполняла через решение следующих задач:

• Выстроить систему работы по самообразованию через изучение документов и методической литературы по данной рекомендации;

• Систематизировать и обобщить опыт работы по применению здоровьесберегающих технологий.

• Совершенствовать предметно – пространственную среду для применения здоровьесберегающих технологий.

Гипотеза:

Я предполагаю, что повышение моей профессиональной компетентности приведет к улучшению психолого-педагогических условий, обеспечивающих эффективность формирования культуры здоровья дошкольников.

Определяя стратегию и тактику деятельности в межаттестационный период, я представляла систему моей работы как последовательскую совокупность видов педагогической деятельности: диагностическую, проектировочную, конструктивную, коммуникативную, организаторскую, аналитическую, мотивационную, результативную, корректирующую.

Вся работа осуществлялась через личностно-ориентированную модель образования, которая реализуется на систематическом и активном внедрении гуманистических принципов педагогики: диалогизации, проблематизации, индивидуализации, персонификации.

Добиться положительного результата помогло участие родителей, так как считаю, что получение качественного дошкольного образования возможно при взаимодействии всех субъектов образовательного сообщества.

Проанализировав результаты, пришла к выводу, что поставленная цель реализована.

Вывод: Произошел рост профессиональной компетентности в части реализации здоровьесберегающих технологий, повысилось качество образовательного процесса, улучшилась предметно-пространственная среда группы, изменились формы работы с родителями, что положительно сказалось на качестве образования воспитанников.

***

Аналитическая часть

Цель аналитического отчета : самоанализ и самооценка своей деятельности за межаттестационный период.

Здоровье – это нормальная функция организма на всех уровнях его организации. Здоровье – это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.

Дошкольное детство – период интенсивного роста и развития организма, и повышенной его чувствительности к влияниям природной и социальной среды, в том числе, к профилактическим и оздоровительным мероприятиям, проводимым в детском саду. Эффективность этих мероприятий во многом зависит от того, насколько естественны и адекватны условия жизнедеятельности ребенка в дошкольном образовательном учреждении закономерностям формирования его организма.

Осознавая важность здоровьесберегающих технологий в жизни подрастающего поколения, я определила три этапа своей работы:

На первом этапе проведен анализ образовательной ситуации в группе, происходило осмысление проблем, проводился анализ психолого-педагогической литературы, что позволило уточнить задачи, определить методологические основы и исходные теоретические положения.

Второй этап – внедрение в педагогическую деятельность здоровьесберегающих технологий.

Третий этап - анализ деятельности проведенной работы.

Сократ говорил: «Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного как образование самого себя и своих ближних». Профессиональному саморазвитию воспитателя детского сада отводится значимая роль, потому что для педагогики развития особую ценность представляют человеческие способности самостоятельно мыслить, действовать, самостоятельно развиваться. Я пришла к выводу, что изменение надо начинать с самого себя. Прежде всего, нужно повышать свой образовательный уровень, педагогическое мастерство с учетом новых подходов к развитию и воспитанию детей. В связи с этим, в 2009 году я поступила в Шадринский государственный педагогический институт, на педагогический факультет, специальность «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии».

Также постоянно занимаюсь самообразованием, активно участвую в методической работе дошкольного учреждения, участвую в работе групп педагогического общения городского округа Сухой Лог.

Выше перечисленное послужило росту моего профессионального педагогического мастерства, которое нашло свое отражение в:

• постановке педагогических задач и проблем;

• овладение организаторскими, коммуникативными, проектировочными, аналитическими, диагностическими, конструктивными умениями;

• высоком творческом потенциале;

• овладение современными технологиями обучения и воспитания;

• овладение информационными технологиями.

Современные дошкольные образовательные программы составлены достаточно грамотно и обоснованно, но они акцентированы на вопросах гигиены и безопасности. Это, конечно, чрезвычайно важные условия, как для нормальной адаптации ребенка в обществе, так и для сохранения его жизни в целом. Но более глубокая задача привить ребенку необходимость быть здоровым, а значит, активным, дееспособным и не представляющим угрозы здоровью других членов общества. В условиях реализации Федеральных государственных требований разработала рабочую программу для детей подготовительной к школе группы и детей первой младшей группы, а также мною совместно с педагогом - психологом разработаны и реализованы индивидуальные программы психолого – педагогического сопровождения с ограниченными возможностями детей.

Первоочередной задачей дошкольного образования является сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Помня о том, что развитие ребенка совершается в активной, содержательной деятельности, старалась создать специальную педагогическую среду, в котором он живет и учится самостоятельно. В этой среде дошкольник развивает свои физические функции, накапливает жизненный опыт, формирует сенсорные навыки.

Мне, как педагогу, важно поддерживать ощущение такой организации среды, при которой ребенок будет активно проявлять познавательную и физическую активность, самостоятельность, инициативность, ответственность. Для выполнения задач развития профессионально-технической компетентности в части реализации здоровьесберегающих технологий, старалась вдумчиво и рационально организовать развивающее пространство: создана экологическая и психологическая комфортность образовательной среды; создана игровая и предметно-развивающая среда; обеспечена безопасность жизни детей; обеспечены условия для укрепления здоровья и закаливания организма каждого из них.

Все пособия и игровой материал в группе я расположила так, чтобы ребенок смог их взять самостоятельно; создано многообразие игровых центров: театральный, физкультурный, социальный, литературный, сенсорный. Созданная мною развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, проверить свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогом и сверстниками. По итогам ежегодных смотров-конкурсов среды развития групп неоднократно становилась победителем:

• Сентябрь 2010г. – 2 место;

• Август 2011г. – 1 место;

• Август 2012г. – 1 место.

Второй год состою в творческой группе по развитию основных физических качеств и формированию потребности в двигательной активности через использование в образовательном процессе спортивных и народных игр. В 2011 году провела мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Что такое здоровый образ жизни».

С июня 2012 году начала работу в первой младшей группе. Мной разработан проект «Будь здоров» по младшему возрасту. В группе созданы условия для развития навыков личной гигиены, двигательной активности, физического развития, подобрана картотека подвижных игр и игровых упражнений, картотека утренних гимнастик, пальчиковых игр, внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс. Для этого я спланировала систему работы с детьми по введению следующих здоровьесберегающих технологий:

- технология сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, дыхательная гимнастика, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая.

- технология обучения здоровому образу жизни: физкультурные занятия, проблемно-игровые (игры - тренинги, игротерапия, коммуникативные игры, занятия из серии здоровья, создание проектов.

- коррекционные технологии: технология музыкального воздействия, технология коррекции поведения, фонетическая ритмика.

Применяемые мною здоровьесберегающие технологии имели оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность сформировали у воспитанников стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неусложненное развитие.

Вследствие проводимой физкультурно – оздоровительной работы наблюдается положительная тенденция укрепления здоровья воспитанников. Заболеваемость в 2010г. - 7 случаев, 2011г. - 6 случаев, 2012г. - 3 случая.

Система работы с детьми предполагает различные формы, средства и методы формирования основ здорового образа жизни дошкольников.

Понимая задачи, стоящие передо мной на современном этапе, пытаюсь научить детей ориентироваться в потоке информации, поступающей отовсюду, пытаюсь научить, не только правильно усваивать информацию, но и уметь целенаправленно искать ее. Для этого необходимо использовать инновационные технологии обучения. Одной из таких – является проектный метод.

Метод проектов – это один из методов обучения, способствующий развитию самостоятельности мышления, помогающий ребенку сформировать уверенность в собственных возможностях. Он предусматривает такую систему обучения, когда дети получают знания и овладевают умениями в процессе выполнения системы спланированных практических заданий. Это обучение через деятельность. Работая по методу проектов, я как воспитатель, осуществляла педагогическое сопровождение воспитанника в деятельность по освоению здоровьесберегающих технологий.

Каждый человек обязан быть здоровым всю жизнь. Природой заложено, что он потенциально обладает таким здоровьем со дня рождения.

В науке, здоровье характеризуется следующими признаками: благополучие физическое, психическое и эмоциональное; количественные и качественные резервы организма; адаптация; ценность; потребность; целостное функциональное состояние.

Однако в данной характеристике не обозначен духовно-нравственный аспект здоровья, который является важной составляющей истинного здоровья. Исследования (З. И. Хата, А. И. Пальцев и др.) показали прямую зависимость здоровье человека от образа жизни (50%, наследственности человека (20%, от влияния окружающей среды (20%) и состояния здравоохранения (10%).

Следовательно, если здоровье нарушено, причины могут зависеть, в первую очередь, от неправильного отношения к себе из-за невежества и лени.

На основе вышесказанного, я разработала и реализовала проекты: «Юные Тимуровцы» (волонтерское движение, «Азбука здоровья», «Закаливающие мероприятия с детьми дошкольного возраста».

В течение двух лет реализовывала проект «Юные Тимуровцы»

Целью проекта являлось создание условий для развития социально – личностных качеств у воспитанников.

Результаты работы по проекту «Юные Тимуровцы» были предоставлены образовательному сообществу городского округа Сухой Лог на августовской конференции 2012 года по теме «Модернизация системы образования городского округа Сухой Лог как условие или средство достижения эффективного результата».

В данный период проектная работа продолжается через сотрудничество с Муниципальным бюджетным образовательным учреждением Знаменской средней общеобразовательной школой №8.

Реализация проектов проходила через все виды деятельности воспитанников – непосредственную образовательную деятельность, совместную и самостоятельную деятельность воспитанников. В ходе работы над проектами использовала разнообразные формы работы с детьми: закаливающие мероприятия, профилактические гимнастики, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание картин и иллюстраций, наблюдения, экскурсии, выполнение работ из природного материала, разнообразные игры (подвижные, дидактические, спортивные) и т. д.

В октябре 2012 года выступила на областном семинаре по теме: «Областная интеллектуально – творческая игра «ЭкоКолобок» - школа здоровья, добрых дел, радости» в городе Екатеринбурге.

Команда воспитанников моей группы в 2011 - 2012 годах активно участвовала в муниципальной Спартакиаде среди дошкольных образовательных учреждений. Мальчики дополнительно занимаются в спортивном кружке «Самбо» и показывают хорошие результаты: Артем Клюев неоднократно занимал призовые места среди дошкольников.

Не менее важно и творчество, которое является обязательным элементом гармоничного развития личности ребенка. Дети испытывают большой душевный подъем, если взрослые отмечают оригинальность и самобытность творческой работы ребенка. Детское творчество неразрывно связано с игрой, и, порой, между процессом творчества и игрой нет границы. Поэтому воспитанники участвуют во всех конкурсах, учитывая возрастные возможности, где неоднократно были призерами дошкольного учреждения.

Я стараюсь поддерживать творческие успехи своих воспитанников, поэтому и сама принимаю активное участие в жизни детского сада:

• в 2010 году объявлена благодарность моей воспитаннице Савиной Кристине за участие 1 этапа Областного Фестиваля творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Мы все можем!»;

• в 2011 году приняла участие в муниципальном конкурсе «Герой безопасного движения» (совместно с семьей воспитанника Малых Семена) и заняли 2 место;

• в 2011 году участвовала в конкурсе «Дарить добро» и заняла 1 место в номинациях «Лучшее мероприятие» и «Лучшая статья»;

• в 2012 году воспитанники моей группы участвовали в конкурсе «Грани таланта» и заняли 3 место;

• в 2012 году являлась руководителем творческой группы по подготовке воспитанников к участию в интеллектуально – творческой игре «ЭкоКолобок»; в 2011 год - 2 место (муниципальный уровень,

2012 год – 1 место (муниципальный и областной уровень).

Созданные психолого-педагогические условия положительно сказались на качестве образовательного процесса, результат мониторинга выпускников 2012 года показал, что 90% детей усвоили образовательную программу дошкольного образовательного учреждения.

Результат мониторинга показал положительную динамику в развитии личностных качеств воспитанников группы. 76% выпускников 2012 года имеют высокий уровень развития нравственных качеств (приложение №3).

В законе «Об Образовании», «Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении» указано, что одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Известно, что семья и детский сад составляют для ребенка, на определенном этапе, основную образовательную микросреду. Доказано, что семья и дошкольное образовательное учреждение – два воспитательных феномена, каждый важен по – своему, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения ребенка в большой мир.

Понимая, что участие родителей в образовательном процессе важно для полноценного развития ребенка и опираясь на закон «Об Образовании», где говорится, что родители являются первыми педагогами, поэтому взаимодействие с родителями воспитанников строятся на основе сотрудничества, за межаттестационный период произошло развитие образовательного сообщества группы.

Основные направления и задачи работы с родителями:

• создать благоприятные условия для повышения педагогической психологической грамотности родителей в воспитании и обучении детей;

• вовлечь родителей в образовательный процесс через участие в развитии здоровьесберегающих технологий;

Взаимодействие с семьей в нашей группе строится на принципах:

• единство в работе по воспитанию детей;

• взаимное доверие во взаимоотношениях;

• взаимопомощь в совместной работе по воспитанию детей;

• использование разнообразных форм в работе;

• систематическая связь в течение года, с учетом задач и работы с детьми;

• привлечение актива родителей к деятельности группы

Такие формы работы способствовали налаживанию доброжелательного отношения с родителями, знакомству с семьями воспитанников, их сферой деятельности, увлечениями, интересами, знакомству родителей между собой. Родители активно поддерживают меня в начинаниях, принимают активное участие в проведении мероприятий группы и дошкольного образовательного учреждения.

Также осуществляла работу с будущими родителями через посещение мероприятий детско – семейного клуба «Дошколенок», проведение бесед в группе раннего развития «Кроха», проведение утренников, бесед, консультаций. В сентябре 2012 года стала руководителем клуба «Дошколенок», мной разработана программа работы детско – семейного клуба «Дошколенок», цель которого: поддержание партнерских отношений с родителями для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей воспитанников.

Являюсь активным корреспондентом газеты детского сада «Ромашка», имею публикации в газетах городского округа Сухой Лог: «Знамя Победы», «Здравствуйте друзья».

Факты опроса родителей свидетельствует об их удовлетворенности моей работой (100%). По итогам анкетирования родителей, который проходил в дошкольном учреждении в сентябре 2012 года, получила грамоту «Лучший сотрудник дошкольного образовательного учреждения 2012».

Дмитрий Анатольевич Медведев много говорит на одну из своих самых любимых тем о всеобщей информатизации и компьютеризации:

«Компьютеризация и информатизация образования – это переход к принципиально новому типу обучения посредством организации более эффективной познавательной деятельности ребенка, их применение обеспечивает повышение качества и эффективности обучения. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практики образовательно-воспитательного процесса, связанными с внесением в корректив содержаний технологий обучения, которые должны быть адекватны современным технологическим возможностям».

Я понимаю, что применение современных информационных средств обучения положительно влияют на образовательный процесс, современные дети требуют современного подхода. В своей педагогической деятельности я широко применяю информационные технологии: мною разработана мини – видеотека (в электронном варианте подобран материал по ознакомлению с художественной литературой для детей младшего дошкольного возраста.

Открыла свою страницу в международном русскоязычном социальном образовательном интернет – проекте MAAAM. RU и Социальной сети работников образования NSPORTAL. RU.

Принимаю активное участие в жизни детского сада, в течение нескольких лет являлась членом профсоюзного комитета, состояла в группе поддержки в муниципальном туристическом слете педагогических работников 2012 году, участвовала в карнавале «Калейдоскоп истории» в августе 2012 года.

За значительные успехи в организации и совершенствовании образовательного процесса награждена Почетными грамотами Муниципального учреждения «Управления образования Администрации городского округа Сухой Лог» в 2012 году.

Обобщая результаты моей деятельности в межаттестационный период, можно сказать о положительных результатах: идет поэтапное развитие моей профессиональной деятельности, созданные условия влияют на получение качественного дошкольного образования каждым воспитанником группы, применение здоровьесберегающих технологий привело к снижению заболеваемости воспитанников, отмечается развитие образовательного сообщества.

Но, несмотря на положительные результаты, имеются трудности.

В наше время материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Передо мной встала проблема, как правильно развить в ребенке личностные качества в условиях реализации Федеральных государственных требований.

***

Проектная часть

Нравственное воспитание дошкольников особенно важно, потому как именно в дошкольном возрасте ребенок особенно восприимчив к усвоению нравственных норм и требований. Это одна из очень важных сторон процесса формирования личности ребенка.

Ребенок, способный правильно оценить и понять чувства и эмоции другого человека, для которого понятия дружба, справедливость, сострадание, доброта, любовь не являются пустым звуком, имеет гораздо более высокий уровень эмоционального развития, не имеет проблем в общении с окружающими, он гораздо устойчивее переносит стрессовые ситуации и не поддается негативному воздействию извне.

Необходимо воспитывать у детей доброе отношение к миру, что будет являться определенным условием полноценного развития ребенка, его нравственно-психологического здоровья. В связи с этим можно привести слова известного педагога В. А. Сухомлинского: «Глухой к другим людям – останется глухим к самому себе: ему будет недоступно самое главное в самовоспитании – эмоциональная оценка собственных поступков…».

Исходя из выше изложенного, и, выявленной проблемы, определила цель работы в следующий межаттестационный период :

Повышение профессиональной компетентности по созданию условий для развития личностных качеств в условиях реализации Федеральных государственных требований.

Пути решения:

1. выстроить систему работу по самообразованию через изучение нормативно – правовых документов деятельности воспитателя;

2. выстроить систему взаимодействия со всеми субъектами образовательного сообщества.

3. совершенствовать образовательный процесс дошкольного учреждения через выстраивание системы работы по воспитанию личностных качеств.

4. совершенствовать свою педагогическую деятельность через получение качественного профессионального образования.

Данную цель планирую осуществить в три этапа:

1этап: диагностический

Цель: Определение оптимальных условий для достижения решения стоящих задач.

2 этап: Организационный

Цель: Организация условий для решения задач.

3 этап: Контрольно – диагностический

Цель: Соотнесение прогнозируемых и фактических результатов по реализации задач.

***

Заключительная часть

Таким образом, анализ моей деятельности за межаттестационный период позволяет сделать вывод, что произошел рост профессионально-технической компетентности в части реализации здоровьесберегающих технологий, повысилось качество образовательного процесса, улучшилась предметно-пространственная среда группы, изменились формы работы с родителями, что положительно сказалось на качестве образования воспитанников.

За этот период я сумела развить у себя такие качества как:

- диагностические;

- проектировочные;

- конструктивные;

- коммуникативные;

- организаторские;

- аналитические;

Эти качества помогают мне соблюдать нормы и правила профессиональной деятельности, повышают педагогическую этику, развивают познавательную направленность к творчеству и инициативной деятельности, профессиональному росту.

Это все свидетельствует о том, что поставленная цель работы на межаттестационный период выполнена.

Л. С. Выготский говорил: «Воспитатели детского сада, реализуя себя, наполняют содержанием мир ценностей ребенка в наиболее сензитивный период его развития, выступают как носители «ценностей культуры», поэтому необходимо постоянно повышать свое профессиональное мастерство, развивать свою культуру и не останавливаться на достигнутом».

Литература:

• Закон РФ «Об образовании»; М., 1996

• Закон «Об образовании Свердловской области»; 1998;

• Конвенция о правах ребенка; М., 1998;

• Областной закон «О защите прав ребенка»;

• Федеральные государственные требования, Приказ №655 от 23.11.2009;

• Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 336 стр. ;

• Аверина Е. И. «Физические минутки и динамические паузы» М; 2008г.

• Архангельский Н. В. Нравственное воспитание.

• Бабанский Ю. К. Педагогика, Азбука нравственного воспитания, под ред. Каирова И. А., Харламов И. Ф. Нравственное воспитание дошкольников.

• Бабенко Е. А. ; Федоровкая О. М. «Игры, которые лечат» Творческий центр «Сфера» М. 2008;

• Л. В. Гаврючина «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Методическое пособие М. ; 2007;

• Галигузова А. Н. ; Мещерякова С. Ю. «Физическое развитие» «Мозайка - Синтез» М:2007г;

• Зенина Т. М. Родительские собрания в детском саду в детском саду. – М. ; 2007;

• Синекевич Е. А. ; БольшоваТ. В. «Физкультура для малышей» «Детство-ПРЕСС» С – П; 1999г;

• Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. – М. ;2011.

Публикации по теме:

«Познавательное развитие дошкольников» Дошкольный возраст- уникальный в своем роде период жизни человека. Процесс формирования образа мира начинается в раннем и дошкольном детстве.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаПатриотическое воспитание детей дошкольного возраста Дошкольное детство -важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет за межаттестационный период
Опубликовано: 1 марта 2013 в 23:28
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД