Аналитический отчет за межаттестационный период 2013–2015 гг. на высшую категорию (2 часть)

Анна Некрасова
Аналитический отчет за межаттестационный период 2013–2015 гг. на высшую категорию (2 часть)

Перенос традиционных логопедических занятий в песочницу даёт большой воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.

Игра с песком – это естественная и доступная для ребёнка форма взаимодействия. Использование его на занятиях по коррекции звукопроизношения повышает речевую мотивацию; обеспечивает психологический комфорт и развивает эмоционально-волевую сферу во время занятий; повышает скорость запоминания и улучшает речевое продуцирование; активизирует и восстанавливает высшие психические функции; автоматизирует необходимые звуки в результате запоминания большого количества речевого материала.

Песочная терапия (sand – play) занимает всё больше места в системе традиционных и нетрадиционных методов коррекции.

Основные задачи, используемые при организации коррекционно - образовательного процесса с использованием песка.

Тема работы звучит так: «Использование песочной игротерапии в логопедической работе по коррекции звукопроизношения у детей с ОНР»

Цель:

Синтез коррекционно–развивающих логопедических игр и упражнений с использованием песка в работе над звукопроизношением.

Задачи:

1. Усилить желание ребёнка узнать новое, экспериментировать и работать самостоятельно;

2. Развивать «тактильную» чувствительность, как основу развития ручного интеллекта, воспитание грамматически правильной связной речи;

3. Развивать психические функции и моторику;

4. Развивать предметно-игровую деятельность (что в дальнейшем способствует развитию сюжетно–ролевой игры и коммуникативных навыков).

• Система коррекционно – педагогической работы с использованием технологии «песочная терапия».

Формы организации обучения – индивидуальная и подгрупповая.

Для подгрупповых занятий объединяются дети одной возрастной группы, имеющие сходные по характеру и степени выраженности речевые нарушения, по 2-3 человека.

Частота проведений занятий определяется степенью и характером выраженности речевого нарушения, возрастом и индивидуальными психофизическими особенностями детей.

Учебный план коррекционных занятий с использованием пескотерапии

Занятия по пескотерапии Количество занятий в неделю Всего за учебный год

подгрупповые индивидуальные

9 2 352

На занятиях включаются упражнения для мелкой моторики: скольжение ладонями по песку, выполняя зигзагообразные и круговые движения; создавать отпечатки ладоней, костяшек пальцев рук; погружать пальцы в песок, сжимать, разжимать кулачки.

На выработку правильной воздушной струи. Длительной воздушной струёй образовываем дорожки друг к другу, к игрушкам, к дому; заметаем следы; выдуваем ямки; раздуваем песок, находим спрятанное.

Артикуляционные упражнения, сочетаем с движениями пальцев рук на песке. Это «Чашечка», «Качели», «Иголочка», «Маляр».

Игры на автоматизацию и дифференциацию звуков: выделять звук в названиях игрушек; буквы и слова на песке; деление слов на слоги.

На формирование лексико-грамматического строя языка и связной речи: игры «Строители», «Зверюшки на дорожках», «Подарки», «Домики», «Начни предложение», «Подбери слово», «Чего не стало?».

Занятия с детьми проводятся в дневное время по 20-25 минут один раз в неделю. Частота проведений занятий определяется степенью и характером выраженности речевого нарушения, возрастом и индивидуальными психофизическими особенностями детей.

• Результаты коррекции по преодолению речевых недостатков у детей – логопатов старшего дошкольного возраста.

В разработанном мною мониторинге видны стабильно положительные результаты работы (см. приложение 1). Он проводился по четырём показателям: устойчивое внимание, двигательная активность, релаксация, социальная адаптация.

Из диаграммы на конец года наблюдается положительная динамика. В 2013 году – 28%, в 2014 году – 30%, в 2015 году – 17%.

Мониторинг всей коррекционно – логопедической работы (см. приложение 2) провожу два раза в год по восьми показателям: звукопроизношение, фонематические процессы, словарь, грамматический строй, связная речь, пространственная ориентировка, артикуляционная моторика, мелкая моторика. Из результатов мониторинга выявлено улучшение звукопроизношения в 2015 году на 13% по сравнению с 2014 годом. Словарный запас – на 7%, грамматический строй речи – на 3%,а фонематические процессы улучшились на 5%. В 2014 году средний показатель положительной динамики, по сравнению с прошлым, 2013 годом, составляет в среднем 6%. 2014 год отмечен низкими показателями связной речи. Это связано со сложными речевыми патологиями вновь прибывших детей в группу коррекции речи

• Проектирование и построение коррекционно – развивающей предметно – пространственной среды в речевой группе

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в моём кабинете и групповом помещении в соответствии с программой обеспечивает:

- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей, эксперементирование с доступными детям материалами (в том числе и с песком);

- двигательную активность, в том числе развитие крупной, мелкой, мимической, артикуляционной моторики, участие в подвижных играх;

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно – пространственным окружением;

- возможность самовыражения.

Всё это даёт возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодолеть отставание в речевом развитии. Ребёнок может проявить себя не только в организованной образовательной деятельности, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердится в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности. Предметно – развивающее пространство наполнено настольными дидактическими играми для развития словаря и лексико – грамматических категорий, играми для развития мелкой моторики рук, логопедическое лото на автоматизацию звуков, раскраски, трафареты, картинный материал по лексическим темам, цветные магниты и магнитная доска и многое другое.

Обстановка, созданная в группе и в логопедическом кабинете уравновешивает эмоциональный фон каждого ребёнка. Этому способствует, и мягкие, пастельные цвета, и наглядный материал на стенах, и обилие тактильных игр. Имеется дополнительное освещение в кабинете. Стараюсь максимально приблизить обстановку к домашней, чтобы снять стрессообразующий фактор. Эмоциональная насыщенность – одна из важных составляющих развивающей среды. Следует учитывать, что ребёнок скорее и легче запоминает яркое, интересное, необычное. Разнообразие и богатство впечатлений способствует эмоциональному и интеллектуальному развитию.

Групповое помещение и кабинет не загромождены мебелью, чтобы было достаточно места для передвижения детей и в целях охраны жизни и здоровью детей. Вся мебель закреплена, острые углы закруглены.

Наш речевой центр в групповом помещении называется «Будем правильно говорить». Наполнение центра соответствует изучаемой лексической теме и еженедельно наполнение частично обновляется.

• Взаимодействие с семьями воспитанников.

Цель: привлечение родителей к образовательной деятельности дошкольного учреждения, в частности формирование у родителей способности оказания помощи в коррекции речи ребенка, в развитии у него правильного звукопроизношения, формировании культуры общения.

Задачи:

- в контакте с родителями вызвать у них желание совместно заботиться о полноценности развития именно их ребёнка и в свойственных именно их семье условиях;

- изучение семьи дошкольников;

- установление совместных требований к речевому воспитанию ребёнка;

Практика работы детского сада показывает, что необходимо активно привлекать родителей к решению проблем речевого развития их детей. Важная роль отводится проведению открытых занятий по обучению грамоте, где родители наглядно видят динамику речевого развития своего ребёнка, его успехи или затруднения. Также приглашаю родителей на индивидуальные занятия, на которых взрослые являются не только наблюдателями, но и активными участниками.

Для работы с родителями используются тетради, в которых включены задания на:

* автоматизацию у ребёнка поставленных звуков;

* на отработку грамматических форм речи;

* упражнения по развитию у детей мелкой моторики пальцев рук;

* на развитие связной речи.

В конце учебного года вместе с родителями проводится праздник «Правильной речи», на котором дети демонстрируют свои достижения, приобретённые знания, умения, навыки.

В течении года участвую в общегрупповых родительских собраниях с темами: «Роль семьи в развитии речи ребёнка», «О мотивационной и психологической подготовке детей к школе», «Использование игр для развития внимания, памяти и мышления», «Как развивать фонематический слух у детей» и другие. Круглый стол: «Развитие произвольной моторики пальцев рук». По мере необходимости проводила консультации для родителей: «Формирование правильного произношения свистящих (шипящих, сонорных) звуков», «Значение артикуляционной гимнастики для формирования правильного произношения», «Обучение звуковому анализу». В течение всего года регулярно пополняю и меняю печатный материал на стенде для родителей.

Вместе с родителя подготовили театрализованное представление «Котята – Поварята».

Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач, поставленных Программой, обеспечивается благодаря комплексному подходу и интеграции усилий специалистов педагогического и медицинского профилей и семьёй воспитанников.

Реализация принципа интеграции способствует более высоким темпам общего и речевого развития, более полному раскрытию творческого потенциала каждого ребёнка, возможностей и способностей, заложенных в детях природой, и предусматривает совместную работу учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию. Все специалисты планируют свою работу с учетом рекомендаций учителя-логопеда.

• Развитие профессиональной компетентности.

Весь межаттестационный период распространяла опыт работы по коррекции речевых недостатков у детей на воспитателей и родителей. Использую различные формы взаимодействия: провожу консультации и беседы, на собрании знакомлю с темой, над которой работаю, показываю фронтальные занятия по обучению грамоте два раза в год для родителей и воспитателей. Провели «праздник Красивой речи» для детей 6-7 лет. А для малышей сказку «Котята - Поварята». Анкетирование родителей и наблюдения воспитателей за детьми также показало целесообразность выбранной мной темы.

В 2012 году выступила с опытом работы «Коррекция гиперактивности у детей дошкольного возраста в работе по развитию речи через игротерапию» педагогических чтениях Режевского городского округа. Провела ГМО для учителей-логопедов с показом подгруппового занятия с использованием пескотерапии.

В 2014 году в Институте педагогики и психологии детства при УрГПУ на Всероссийской научно-практической конференции выступила с темой «Гиперактивных детей». В 2015, здесь же поделилась опытом работы по использованию пескотерапии работе над звукопроизношением у детей с ОНР. Представила свой педагогический опыт в творческой мастерской специалиста ДОО «Педагогическая мозаика, 2014», при журнале «Современное дошкольное образование». Награждена дипломом и сертификатом. Была участником Всероссийской практико-ориентированной конференции «Технологизация образовательного процесса дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО» в 2015 году.

Использование игровых технологий не обошли детей с ОВЗ. В сотрудничестве с учителем-логопедом Т. П. Мелкозёровой была создана коррекционно-развивающая программа для детей с синдромом Дауна. Наш ребёнок с синдромом Дауна отмечен 1 местом и дипломом международным творческим конкурсом «Таланты среди нас». На базе нашего ДОУ в 2014 году было проведено ГМО учителей-логопедов, которое раскрало динамику развития детей с ОВЗ. А в 2013 году ГМО логопедов показало значение и необходимость использования игровых технологий в работе с детьми с синдромом Дауна.

В межаттестационный период получила сертификат Всероссийского дистанционного конкурса «Лучшая методическая разработка», диплом победителя международного фестиваля методических разработок «Методические инновации в образовании», сетификат публикации презентации и выступления по теме «Гипеактивные дети. Игротерапия.» на сайте ЛОГОПЕДиЯ.

Опыт работы был опубликован в сборнике тезисов «Педагогическая мозаика, 2014год» (г. Москва, Издательство Мозаика-Синтез) и сборнике «Филологическое образование в период детства» (г. Екатеринбург, Издательство УрГПУ, на диске «Практическая энциклопедия дошкольного работника» (г. Москва) и «Технологизация образовательного процесса ДОО в условиях реализации ФГОС ДО».

В дополнение к работе осваиваю информационно – коммуникативные технологии. Являюсь активным участником форума «Логопед волшебник» сайта «odnoklassniki.ru». На этом же сайте организовала свою группу «Логопед каждый день», где делюсь своими наработками из опыта работы.

Тесно сотрудничаю с городским изданием. На страницах газеты «Новости Режа» вышли статьи: «Хотите, чтобы ваш ребёнок красиво и чисто говорил?» (21.02.2014г., «Советы логопеда для родителей» (18.04.2014г., «Ребёнок читающий» (02.05.2014г., «10 критических ошибок, которые родители допускают в занятиях с ребёнком» (06.06.2014г., «27 подсказок любящим родителям» (29.08.2014г., «Как научиться слышать ребёнка: 5 советов» (05.09.2014г., «общайтесь с детьми» (31.10.2014г., «Чего лучше не говорить детям» (21.11.2014г.).

Учителя начальной школы Голикова Н. И. и Сикова Г. Н. отмечают положительную динамику адаптации и готовности детей к обучению в школе. Из наблюдений педагогов отмечено умение ребят строить диалог между собой, уверенность в своих силах, успешное прохождение школьной программы.

В дополнение к работе осваиваю информационно – коммуникативные технологии. Являюсь активным участником форума «Логопед волшебник» сайта «odnoklassniki.ru». На этом же сайте организовала свою группу «Логопед каждый день», где делюсь своими наработками из опыта работы.

• Заключение.

Таким образом, в целом, использование игровых технологий на занятиях помогает детям переключаться с одной деятельности на другую, способствует успешному развитию психических процессов и коммуникативных навыков.

Проектная часть

3.1. Концептуально-прогностическая составляющая проекта.

— Вверенный мне коллектив детей, их родителей – это сложная взаимосвязь отношений, деятельности, общения, материальных и технических условий, правовых и нравственных норм. Указанные взаимодействия порождают особые качества нашей группы, как целостной системы: эмоциональный климат, интеллектуальную, нравственную сферу.

— Основной механизм, обеспечивающий работу группы коррекции речи в режиме развития, заключен в освоении коррекционно – развивающей программы для детей с нарушениями речи, соответствующей ФГОС ДО, новой комплексно-тематической, интегрированной модели образовательных отношений.

Ценностные приоритеты:

— Демократизация образовательной деятельности;

— Саморазвитие личности;

— Создание единого образовательного пространства в речевом центре групповой комнаты детского сада, в кабинете учителя-логопеда и в семье;

— Преобразование, обновление развивающей предметно-пространственной среды в кабинете учителя-логопеда.

Основа делового взаимодействия:

— умение видеть проблемы в речевом развитии ребёнка, побуждать к устранению, корректировать возникающие проблемы и противоречия;

— использование принципов взаимопонимания, уважения, партнерства.

Главная цель моей предстоящей деятельности, начиная с 2015 года, – Формирование у детей фонетически чёткой, лексически богатой, грамматически правильной речи (на основе принципов коррекционно – образовательной программы) в условиях ДОУ.

Организуемая мною образовательная деятельность с детьми-логопатами дошкольного возраста будет включать приоритетные направления, необходимость чего диктуется предшествующим опытом и достигнутыми результатами:

—формирование интонационной выразительности речи, поддержка детских культурных практик;

—развитие коммуникативных умений и навыков в игре;

---коррекция и формирование правильного звукопроизношения.

Задачи реализации проектируемой образовательной деятельности:

1. Помощь детям в процессе их словесного взаимодействия с другими людьми, произвольно и эффективно использовать все имеющиеся в русском языке выразительные средства устной речи;

2. Определить и реализовать индивидуальный маршрут коррекции речевого развития ребенка- дошкольника с учётом его структуры, степени тяжести, обусловленности, а также индивидуально-личностных особенностей;

3. Создать картотеку коммуникативно – развивающих игр и упражнений в работе по развитию речи;

4. Внедрить в работу программу по формированию интонационной выразительности речи у старших дошкольников с ОНР;

5. Распространить знания среди педагогов и родителей с целью профилактики речевых нарушений у детей, а также для оптимизации процесса логопедического воздействия.

Коррекционные технологии, с помощью которых будет обеспечен положительный результат образовательной деятельности:

• Информационно – коммуникативные технологии (коммуникативные игры, этюды – импровизации);

• Психогимнастика;

• Фонетическая ритмика;

• Логоритмика;

• Здоровьесберегающие технологии (физкультурные занятия, подвижные игры, динамические паузы, пальчиковая гимнастика, дыхатльная гимнастика);

• Игротренинги.

Владение современными образовательными технологиями будет способствовать реализации компетентностного подхода в развитии и воспитании детей-логопатов, обеспечит положительную динамику качества их развития.

3.2. Программа деятельности учителя-логопеда на 2015-2020 годы

по реализации приоритетного осуществления задач речевого, социально-коммуникативного развития детей, поддержки развития детских культурных практик.

№п/п

Направления деятельности

Взаимодействие с субъектами образовательной среды

Срок исполнения

1 Выступление на Всероссийской конференции с опытом работы развития коммуникативных навыков детей-логопатов (г. Екатеринбкрг) Педагогическое сообщество 2016, 2017гг

2 Анкетирование, опрос родителей для выявления родительских потребностей и ожиданий старший воспитатель, специалисты ДОУ на начало 2016 учебного года

3 Формирование банка игр Методический совет ДОУ в течение всего периода

4 Разработка структуры внедрения разных форм взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих результативности коммуникативного развития. творческая группа 2016-2019 гг

5 Обобщение собственного опыта работы с детьми по коммуникативному развитию. Трансляция педагогического опыта на уровне дошкольного учреждения, дошкольной системы образования РГО старший воспитатель, заведующая ДОУ 2016-2019 гг

Ожидаемые результаты:

1. Рост уровня речевого развития детей, соответствующие требованиям ФГОС дошкольного образования.

2. Наличие в кабинете учителя-логопеда развивающей предметно - пространственной среды, соответствующей потребностям и запросам детей.

3. Рост профессионального уровня учителя-логопеда.

4. Положительная динамика речевого развития детей-логопатов, способствующая качественному взаимодействию с социумом.

Выводы:

Анализируя свою деятельность, я пришла к следующим выводам.

1. Удаётся наладить эмоциональное общение детей со сверстниками и взрослыми;

2. Работая в подгруппах, дети приобретают навыки коллективной работы;

3. Оказывает положительное влияние на развитие речи, мышления, познавательных процессов, творческих способностей детей;

4. Улучшается качество осознанной автоматизации звуков в речи;

5. Вызывает положительные эмоции, снижает негативные проявления, уменьшает отрицательные эмоции.

6. Фронтальные и подгрупповые занятия по снятию гиперактивности помогли детям овладеть навыками самоконтроля, сформировали произвольное внимание

7. Дети свободно владеют структурой диалога.

8. Проводимый мониторинг (приложение 2) показал улучшение по всем показателям, в среднем, на 15%.

Свою работу, проделанную в межаттестационный период, считаю результативной.

Приложения.

1. Рабочая программа учителя- логопеда.

2. Портфолио учителя- логопеда.

3. Паспорт речевой подготовительной группы.

4. Папка документов учителя- логопеда подготовительной речевой группы по организации коррекционно-образовательной деятельности в 2015-2016 учебном году.

5. Документация по взаимодействию с семьями воспитанников.

Публикации по теме:

Аналитический отчёт за 2013–2015 межаттестационный период Представляю вашему вниманию отчет за 2013-2015 межаттестационный период. В МБДОУ ПГО «Детский сад №43 общеразвивающего вида работаю с 2011.

Аналитический отчет за 2014–2016 межаттестационный период Аналитический отчёт за 2014-2016 межаттестационный период Матыцына Нина Геннадьевна, Воспитатель МБДОУ ПГО «Детский сад № 43 общеразвивающего.

Аналитический отчет инструктора по физкультуре за 2014–2015 учебный год Аналитический отчет инструктора по физической культуре за 2014- 2015 учебный год. В своей работе реализовывала задачи по физическому воспитанию.

Аналитический отчет о летней оздоровительной работе за 2015 год Аналитический отчет летней оздоровительной работы за 2015г. Отчет составила старший воспитатель Павлова Елена Николаевна Лето – удивительная.

Аналитический отчет о работе за 2014–2015 учебный год во второй младшей группе Вторая младшая группа: 19 человека; возраст от 3 до 4 лет на начало учебного года. Мальчиков 13, девочек 6. Работа группы осуществлялась.

Аналитический отчет педагога-психолога 2014 г-2015 г Цель деятельности педагога-психолога: Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие дошкольников с учетом.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2011–2015 г. г. (межаттестационный период) Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2011-2015 г. г. (межаттестационный период) воспитателя МБДОУ №20 «Ладушки» Муллиной.

Индивидуальный план работы музыкального руководителя в межаттестационный период на пять лет (с 2015 по 2020 гг.) 2015г. Профессиональное: 1. Повышение уровня квалификации на курсах. 2. Изучить ФГОС ДО, уяснить их особенности, внести изменения в учебные.

Индивидуальный план работы музыкального руководителя в межаттестационный период на пять лет (с 2015 по 2020 гг.) № Программа профессионального развития Сроки проведения 1. Повышение уровня квалификации на курсах. 2018г. 2. Знакомиться.

Аналитический отчет о работе воспитателя в межаттестационный период Дорогие мои коллеги! Хочу поделиться с вами своей радостью! Сегодня прошла моя аттестация! Мне присвоили высшую квалификационную категорию.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • Транспорт
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Аналитический отчет за межаттестационный период 2013–2015 гг. на высшую категорию (2 часть)
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 16:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет нетрадиционного рисования детей совместно с родителями.
Фотоотчет нетрадиционного рисования детей совместно с родителями. Елена Владимирова. Уважаемые коллеги! Доброе время суток! Как говорил В. А....
Аппликации из салфеток «Сакура», «Яблоня цветёт»
Аппликации из салфеток «Сакура», «Яблоня цветёт» Уважаемые коллеги и гости моей странички, хочу предложить вашему вниманию наши весенние аппликации из...
Поможем Мише найти Машеньку Конспект непосредственной образовательной деятельности...
Поможем Мише найти Машеньку Конспект непосредственной образовательной деятельности ( ПИД МиСР) Вторая младшая группа Воспитатель: Чувашова Е. С. МДОУ д/с...
«Майский праздник — День Победы отмечает вся страна!»
Ход мероприятия Ведущая: Дорогие дети, уважаемые гости! Сегодня мы собрались, чтобы отметить большой праздник нашей страны - День Победы! Это светлый,...
Физкультурный досуг «Чтоб здоровым и сильным быть-нужно со спортом дружить!» (средняя...
Дорогие Маамовцы, вот и подошел к концу еще один учебный год! Мы очень рады не только тому , что наступило долгожданное ЛЕТО, но еще и тому, что стали...