МААМ-картинки

Аналитический отчёт музыкального руководителя за 2015–2016 учебный год

Элеонора Четырёва
Аналитический отчёт музыкального руководителя за 2015–2016 учебный год

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ ЧЕТЫРЁВОЙ Э. Ш. – МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ МКДОУ «Детский сад «Алтн Булг» ПО РЕАЛИЗАЦИИ РАЗДЕЛА «МУЗЫКА» ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Публикация «Аналитический отчёт музыкального руководителя за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах

Образовательная деятельность, проводимая мною, совместно с другими педагогами нашего ДОУ, осуществлялась согласно комплексно-тематическому планированию, составленному по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Вераксы и регионального компонента с учётом основных направлений развития нашего ОУ.

Новые стандарты ориентируют нас на социализацию и индивидуализацию развития личности детей дошкольного возраста. Наше ДОУ «Детский сад «Алтн Булг» является дошкольным образовательным учреждением с приоритетным направлением социально-коммуникативного развития. Поэтому своими целями вижу:

2

Моя работа в процессе организации музыкальнохудожественной деятельности была направлена на решение следующих задач:

Решение программных задач музыкально – художественного воспитания по основным разделам образовательной деятельности проводилось

Для решения поставленных задач и интеграции образовательных областей я использую в своей работе театрализацию, которая позволяет сочетать в себе разные виды художественной деятельности, различные виды искусства: литературные произведения, изобразительное искусство, театр. Ведь именно музыкально – театрализованные игры являются одним из методов воспитания и обучения, одной из форм организации детей, рассматривается как деятельность «внутри которой развиваются психические процессы, подготавливающие переход ребенка к новой, высшей ступени его развития.» Театрализация эмоциональна в силу особенностей содержания музыкального искусства, что усиливает возможности развития мышления, воображения детей, музыкальных творческих способностей, а также при условии применения высокохудожественного репертуара – развития эстетических эмоций, основ художественного вкуса, представлений о красоте в искусстве и в жизни.

Для формирования у детей устойчивого интереса к музыкальной деятельности, восприятию музыки, накопления музыкальных впечатлений я использую методические пособия и демонстрационный материал, изготовленный своими руками.

Систематически вводила слушание с детьми знакомых музыкальных произведений, полюбившихся детям; П. И. Чайковского, А. Вивальди, Д. Д. Шостаковича и других композиторов; звучание музыки служило фоном во время рисования, проведения тематических музыкальных вечеров, бесед-концертов, театральных постановок и других режимных моментов. Собрала фонотеку классической русской, зарубежной, калмыцкой, народной, современной музыки, произведения детских композиторов-песенников и лучшие произведения зарубежной эстрадной музыки. Использовала данный материал на занятиях и развлечениях.

Также собрала ряд художественных репродукций, которые использовала на занятиях для сравнения музыкальных произведений с картиной в плане общности и ли различия выраженных в них настроений. Вводила кукольные персонажи, с которыми дети охотно разговаривали, отвечали на вопросы, делились впечатлениями. В результате проведенной мною работы повысился интерес детей к слушанию музыки, расширился их "интонационный словарь". Дети научились вслушиваться в музыку, размышлять о ней, анализировать и понимать выраженные в ней чувства, овладели приемами образного мышления. У детей сформировались основы музыкально-эстетического сознания и музыкальной культуры.

РАБОТА С ДЕТЬМИ отражена в Приложении 1.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Группа №5 старшая Группа №4

средняя Группа №3

2-я мл. Группа №1

1-я мл. Группа №2

ясел. Группа №6 ясельная

Кол-во детей 26 24 23 22

Кол-во намеч. / провед.

занятий

54/54

54/52

54/50

54/48

56/30

56/42

Инд. работа 90 30 12 2

Праздники 5 4 2 3 1 1

Развлечения 7 8 8 6 5 5

Кружковая работа 20

Открытые занятия 1 1

Мероприятия районного уровня 2

Сведения о праздниках и развлечениях

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Группа №5

старшая Осенняя сказка.

Новый год в Шахматном королевстве.

Декада калмыцкого языка.

Мы внуки твои, Победа!

Презентация. (выпускной утренник)

Игры для будущих школьников.

Викторина «Чудесный мир звуков»

Викторина «Секреты из оркестровой ямы»

Вредные привычки, вы нам не сестрички!

Праздник калмыцких подвижных игр.

Государственные символы.

Волшебный мир калмыцкого танца.

Как ты прекрасна, степь моя, в апреле.

Группа №4

средняя Сказка о непослушном Огурчике.

Новогодние приключения с Машей и Медведем.

Декада калмыцкого языка.

Мы внуки твои, Победа!

Угадай настроение.

Цапля и лягушки.

Будьте здоровы!

Праздник калмыцких игр или Джангариада.

Викторина «Бом-бом, открывается альбом»

Волк и козлята на новый лад. (кук. театр)

Путешествие в степь весной.

Мамины помощники.

Калмыцкие костюмы.

Группа №3

2-я младшая Что у Осени в корзинке?

Под Новый год. (с родителями)

Прогулка на автобусе.

Чтобы зайкам не болеть.

Мамины помощники.

Ай-да Снеговик!

Сюрпризы Зимы.

Волк и козлята. (кукольный театр)

Пых. Два жадных медвежонка.

Магазин игрушек.

Группа №1

1-я младш. Дождик-шалунишка.

Гномики и Звёздочки у новогодней ёлки.

Самая лучшая в мире.

Ножки не идут. – кук. театр.

Катин зонтик.

Первые снежинки.

Чудо-горка во дворе.

Волк и козлята. (кук. театр)

Разноцветные флажки.

Группа №6

ясельн. Новогодние приключения Мишек и Кукол.

Группа №2 ясельная Ай-да Ёлочка у нас!

Большую работу веду по самообразованию, овладеваю современным содержанием воспитательно-образовательного процесса в обучении и воспитании дошкольников.

Свою работу планирую с целью обеспечения максимально благоприятных условий для развития творческой, активной личности, способной к самопознанию и самореализации в изменяющейся среде. Знания, умения и навыки, которые получают мои воспитанники, я рассматриваю не как самоцель, а как средство полноценного развития личности. С этой целью на моих занятиях создаётся микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности маленького человека, доверительные отношения между взрослым и ребенком. Стремлюсь обогатить не только свой практический опыт, но и развивать себя как личность. Свою деятельность строю на основе сотрудничества, опираясь на современные технологии развивающего обучения и воспитания детей.

С нового учебного года собираюсь вводить элементы парциальных программ

Используя в работе вышеперечисленные инновационные технологии, создаю условия для свободного проявления способностей и развития уникальности личности ребёнка, исходя из его потребностей и интересов. Это позволяет мне в полной мере решать поставленные задачи в рамках музыкального воспитания в детском саду. Свою образовательную деятельность строю с учетом современных педагогических требований. Интеграция с музыкой происходит во многих режимных моментах работы детского сада.

Театрализация эмоциональна в силу особенностей содержания музыкального искусства, что усиливает возможности развития мышления, воображения детей, музыкальных творческих способностей, а также при условии применения высокохудожественного репертуара – развития эстетических эмоций, основ художественного вкуса, представлений о красоте в искусстве и в жизни.

Большое внимание в своей работе уделяю созданию условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей средствами музыкального искусства.

С каждым годом увеличивается количество детей с ослабленным здоровьем, с ограниченными физическими и психическими возможностями. Использую в работе «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей. Развитие мелкой моторики, физической, эмоциональной и психической активности детей».

Продолжалась работа по развитию у детей национального самосознания, знаний о культуре, обычаях и традициях калмыцкого народа, о танцевальном и песенном искусстве. Параллельно детям давалось представление о толерантности, об уважении к людям разных национальностей и социальных слоёв.

Приоритетное значение в работе с детьми отводилось не только тематике, но и развитию у детей таких интегративных качеств, как физическое развитие, любознательность и активность, эмоциональная отзывчивость и др. Важное место в работе с детьми уделялось овладению средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками и взрослымиПо-прежнему, основным показателем для оценивания моей работы по организации музыкального воспитания дошкольников, являются результаты мониторинга, проводимого мною соответственно в сентябре и мае согласно целевым ориентирам. Провожу мониторинг развития музыкальности детей и развития их интегративных качеств. Результаты занесены в соответствующие таблицы.

Анализируя результаты мониторинга музыкального развития детей старшего дошкольного возраста (гр. №5, можно сделать вывод, что наиболее проблемными разделами на начало учебного года являются «Музыкальный кругозор» - (качество 49,4%) и «МРД» - 52,6%. Рост результатов по этим и другим разделам виден в следующей таблице

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА КАЧЕСТВА МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГА.

Восприятие Пение М-р движения Муз. кругозор Творчество Средний балл

Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года

ГРУППА №5 СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ГРУППА №4 СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ГРУППА №3 МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА КАЧЕСТВА ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГА.

Физи-ческое развит. Любозна-

тельность,

актив-ность Эмоц-ть

отзыв-чивость Овледение

ср. общ. и способ. взаимод.

со взросл.

и сверстн. Способн.

управл. своим поведе-

нием и планировать

действия Спос-ть решать интеллек-туальные

и личн.

задачи Представл. о себе, семье,

общ-ве, государ-стве, мире и природе Овлад. пред-посыл-

ками уч. деятель-

ности Овлад. необход. умен. и навыка-

ми для осущ.

муз. деят Ито-

го-

вый резуль-

тат

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ ГРУППА №5

68,9

85,6

70,5

87,8

69,9

85,3

69,6

84,9

72,1

82,7

70,2

87,8

69,9

84,9

73,1

86,5

73,7

88,1 8,83 9,88

СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОРЗРАСТ ГРУППА №4

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ ГРУППА №3

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДАГОГАМИ

• Участие в проектной деятельности.

• Совместное проведение открытых занятий

- «Поехали-поехали» совместно с Эльбиковой Д. Б. в ясельной группе №6.

- «Путешествие в степь и на улицы города» с Магнаевой З. Б. для средней группы

• Оказание консультативной помощи педагогам в подготовке к открытым занятиям.

• Совместная с педагогами организация и проведение праздников.

• Участие в «Педагогических чтениях»

«Я + ТЫ+МЫ» - тренинг на сплочение коллектива.

Откуда родом Дед Мороз?

• Совместная работа с Кокшевой М. С. – воспитателем по физической культуре в разучивании и закреплении элементов движений калмыцких танцев и игр. Совместная организация и проведение «Недели здоровья», Дня Защитника Отечества и праздника к Победы.

В будущем учебном году собираюсь продолжить совместную работу с Кокшевой М. С. – воспитателем по физической культуре дошкольников по систематизации танцевальных движений и внедрении их в комплексы утренней гимнастики для детей всех дошкольных групп.

• Оказываю консультативную помощь молодым коллегам –музруководителям из Бергина, Эрдниевского, филиала МКДОУ «Байр».

• Консультации для педагогов

«О роли воспитателя на музыкальном занятии» - разрешение практических ситуаций

«Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством музыки» - из опыта работы

ПАРТНЁРСТВО С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

• Участие в родительских собраниях.

«Почему надо учить музыке

«Музыкотерапия в детском саду и дома» (гр. №6) 12.11.2014 г.

«Как приобщить детей к музыке

«Специфика подготовки Новогоднего праздника для малышей» (гр. №1) 18.11.2014 г.

«Организуем праздники вместе»

«Пойте ребёнку песни»(Гр№3) 18.11.14 г.

«Осознание родителями участия в подготовке досуга детей» (гр. №4)

• Организация родителей для участия в праздниках для детей.

• Совместная подготовка костюмов к театрализованным сценкам.

• Индивидуальные консультации с родителями воспитанников

(Босхомджиев М., Жужаеа Д., , Улюмджинов Д., Цюрюмов Д., Гаряева И., Джамбинова Б., Куракбаева Д. ,Кокунцыкова О., Бессонова И., Эрдниева И., Султановой З.

Большим минусом в своей работе считаю отсутствие распространения своего педагогического опыта на персональных сайтах. Собираюсь заняться этим в ближайшее время, так-как считаю, что могу дать практические рекомендации в области подготовки и проведения детского досуга.

Совместно с Лиджаевой Н. В. собираюсь составить планирование по организации логоритмических занятий для нуждающихся детей.

По-прежнему, всем педагогам рекомендую за летний период приобрести электронные носители, на которые я сделаю отдельные подборки музыкального материала согласно возрастным особенностям детей. Этот материал они смогут самостоятельно использовать в организации образовательной деятельности, различных режимных моментов, в частности, в организации детского досуга.

Публикации по теме:

Аналитический отчёт инструктора по физкультуре за 2015–2016 учебный год Аналитический отчет о проделанной работе инструктора по физкультуре за 2015-16 учебный год. 1. Общая характеристика групп. Я работаю в 10.

Аналитический отчёт о работе в старшей группе компенсирующей направленности за 2015–2016 учебный год 1. Общая характеристика группы В старшей группе на начало года было 19 детей, в течение года по семейным обстоятельствам выбыл 1 ребенок.

Аналитический отчёт «Педагогические достижения за 2015–2016 учебный год» Вторая младшая группа Состав группы: Всего человек: 18 Возраст детей: от 3 до 4 лет. Мальчиков - 12 человек; Девочек - 6 человек В течение года дети развивались.

Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год (первая младшая группа) В нашей группе на начало учебного года на 1 сентября 2015 года поступило 18 человек. С ноября 2015 года по июнь 2016 года в группу поступило.

Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Старшую и подготовительную группу «Солнышко» в 2015-2016 учебном году посещали 17детей: 9 мальчиков и 8 девочек. Воспитание и обучение.

Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год Состав группы: Всего человек:__7___Возраст детей: от ___3_лет__до___7_лет. Мальчиков___4 ___, девочек___3. Социальный статус семей.

Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год Воспитатели: Колмаченкова Е. С., Купцова Т. В., Рябова Л. В., Минасян Т. П. В настоящее время в группе 9 человек. Двое мальчиков (Железняков.

Аналитический отчет за 2015–2016 учебный год .

Годовой отчёт музыкального руководителя о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ленинский детский сад общеразвивающего вида» Годовой отчет музыкального руководителя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчёт музыкального руководителя за 2015–2016 учебный год
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 14:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД