Папки-передвижки

Аналитический отчёт о совместной работе музыкального руководителя и логопеда в коррекционно-образовательной работе в ДОУ

Людмила Нестерович
Аналитический отчёт о совместной работе музыкального руководителя и логопеда в коррекционно-образовательной работе в ДОУ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛОГОПЕДА И

МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В КОРРЕКЦИОННО –

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ.

Взаимодействие логопеда и музыкального руководителя в коррекционно – образовательной работе ведёт к положительным результатам во всей работе с дошкольниками, которые нуждаются в помощи логопеда. Положительные результаты в коррекционной работе всегда эффективны в системе взаимодействии с несколькими специалистами в частности с музыкальным руководителем.

Публикация «Аналитический отчёт о совместной работе музыкального руководителя и логопеда в коррекционно-образовательной работе в ДОУ» размещена в разделах

Дети – логопаты посещают общие музыкальные занятия, ходят в обычную группу, куда ходят дети и без дефектов речи. Коррекционная работа осуществляется в основном на музыкальных занятиях. Музыкальный руководитель получает список детей, которые нуждаются в логопедической помощи. Музыкальный руководитель с помощью распевок, логопедических упражнений осуществляет коррекционную работу. Особое внимание уделяет детям, которые посещают логопеда (обращает внимание на постановку речи, правильность произношения звуков, положению языка, губ, в общем не остаётся равнодушным к проблеме ребёнка. Музыкальный репертуар (распевка) подбирается в соответствии с проблемой.

Индивидуальная работа с детьми – логопатами также проходит в соответствии с коррекционной проблемой. Если ребёнок не произносит звук (л, то логоритмические упражнения даются со словами в которых этот звук есть. Музыка, движение и слово со временем дают положительные результаты. Родители тоже подключаются в этот процесс. Кто как не родители в первую очередь заинтересованы в хорошем результате!

Совместно с логопедом музыкальный руководитель проводит доминантные занятия – развлечения (они могут быть интегрированными). Тема подбирается в соответствии с сезоном, проблемой, юбилейной датой….

Объект: Ребенок с речевой патологией (логопат).

Предмет: Многообразные нарушения психомоторных функций и система движений в сочетании с музыкой и словом.

Цель - Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой (логоритмика)

Музыкальный руководитель, как и логопед решает общие задачи :

1. Оздоровительная. (Развитие дыхания, координации движения, костно – мышечного аппарата, формирование осанки).

2. Коррекционная. (Развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата, фонематического слуха, грамматического строя и связной речи, формирование просодического компонента речи).

3. Образовательно – воспитательная.

Основные направления коррекционно – развивающей работе :

Логопед :

• постановка диафрагмально-речевого дыхания;

• укрепление мышечного аппарата речевых органов средствами логопедического массажа;

• формирование артикуляторной базы для исправления неправильно произносимых звуков;

коррекция нарушенных звуков, их автоматизация и дифференциация;

• развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза;

• совершенствование лексико-грамматической стороны речи; обучение умению связно выражать свои мысли;

• обучение грамоте, профилактика дисграфии и дислексии;

• развитие психологической базы речи;

• совершенствование мелкой моторики;

логопедизация занятий и режимных моментов.

Музыкальный руководитель :

Развитие и формирование: слухового внимания и слуховой памяти;

• оптико-пространственных представлений;

• формирование и закрепление произносительных навыков;

• зрительной ориентировки на собеседника;

• координации движений, умения передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.

Воспитание:

• темпа и ритма дыхания и речи;

• орального праксиса и произвольной мимической моторики;

• просодики;

• фонематического слуха.

Формы и виды взаимодействия музыкального руководителя с логопедом :

Совместное проектирование плана взаимодействия логопеда с музыкальным руководителем на учебный год, его корректировка по мере решения общих задач;

• Тетрадь взаимодействия;

Совместный подбор методической литературы, пособий и репертуара;

• Участие логопеда в подготовке и проведении тематических развлечений, праздников, открытых мероприятий; составление картотек речевых игр, логопедических игр, презентаций и т. д;

• Выступление музыкального руководителя на педагогических советах на темы, касающиеся коррекционных упражнений, логопедических игр, пения и т. д. для профилактики нарушений речи;

• Использование на музыкальных занятиях, праздниках и развлечениях логопедических распевок, речевых игр, логоритмических упражнений, игр со словом, пальчиковых игр инсценировок сказок и песен, вокально-хоровая работа.

Современные цели и задачи дошкольного воспитания, обозначенные в ФГОС не могут быть реализованы каждым участником педагогического процесса в отдельности. Поэтому проблема сотрудничества специалистов и педагогов в контексте целостного развития ребенка должна быть решена в каждом детском саду.

Благодаря взаимодействию удалось наладить преемственность, что положительно отразилось на качестве работы :

2015-2016 учебном году было исследовано 52 ребёнка из подготовительных групп. 41 ребёнок нуждался в логопункте, что составляет 79% детей с различными патологиями речи.

В процессе учебного года дети усиленно занимались с логопедом при участии музыкального руководителя. Индивидуальные и коллективные занятия в логопункте, логоритмические упражнения, распевки на музыкальных занятиях, индивидуальный подход воспитателя (контроль над речью) дали свои плоды. Если на начало года детей с патологией составляло 79%, то в конце года речь у 39 человек вошла в норму, что составило 95% от числа занимающихся в логопункте.

СПРАВКА на октябрь 2016 года

Группа №3.

В группе 23 ребёнка – 100%. Осмотрено 22 ребёнка, что составляет 96%. 8детей с нормой – 35%. 14 детей с патологией – 61%

Группа №7.

В группе 20 детей – 100%. Осмотрено 14 ребят, что составляет 70%. 4ребёнка с нормой – 14%. 10 детей с патологией – 56%

СПРАВКА на май 2017 года

Группа №3

В группе 22 ребёнка – 100%. Осмотрено 22 ребёнка, что составляет 100%. 13детей с нормой – 59%. 8 детей с улучшением – 40%. 1 ребенок –без значительных изменений - 1%.

Группа №7

В группе 20 детей – 100%. Осмотрено 20ребят, что составляет 100%. 12 ребёнка с нормой – 60%. 8 детей с улучшением– 39%. 1 ребенок –без значительных изменений - 1%

Соответственно 99% от числа занимающихся логопатов пошли в школу с чистой речью, на одну треть сократились сроки коррекционной работы, практически свело к минимуму рецидивы.

На основе результатов работы мы можем сделать вывод: работа должна осуществляться совместно с несколькими специалистами (логопед, воспитатель, музыкальный руководитель). Инструктор по физической культуре, психолог, помощники воспитателя и другие работники ДОУ должны быть внимательны к речи любого ребёнка, особенно если ребёнок посещает логопедический пункт (исправлять речь ребёнка, если его произношение не соответствует норме: просить повторить, обратить внимание на темп речи и т. п) Система – основа успеха! Родители – заинтересованные лица и первые помощники в коррекционной работе!

Список литературы:

1. Глухов В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. -М. :АРКТИ, 2002. – 144с.

2. Сингаевсая О. В. ,СоболеваА. В. ,Развитие связной речи дошкольников //Логопедия сегодня. – 2011г. - №2. – С. 26-30

3. Ушакова О. С. Развитие речи дошкольников. – М. :Изд-во Института Психотерапии, 2001. – 256 с.

Публикации по теме:

Аналитический отчет о логопедической работе учителя-логопеда за 2016–2017 уч. год АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ЗА 2016-2017 уч. год МАДОУ ЦРР – д/с №17 Учитель – логопед Кудымова А. М. ЦЕЛЬ:.

Аналитический отчёт о проделанной работе в средней группе за 2015–2016 г. МКДОУ Отрадненский д/с «Волшебная страна» Аналитический отчёт о проделанной работе за 2015-2016г. Средняя группа №3 «Мечтатели».

Аналитический отчёт педагогов подготовительной группы о работе за 20162017 учебный год Аналитический отчёт педагогов подготовительной группы о работе за 2016/2017учебный год Состав группы: Всего человек:20. Возраст детей: 6-7лет.

Доклад музыкального руководителя о совместной работе музыкального руководителя и воспитателя Наш педагогический коллектив рассматривает музыкальную деятельность как одну из сторон гармонического развития детей дошкольного возраста.

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ. Коваленок В. В., музыкальный руководитель.

Методическая разработка «О совместной работе музыкального руководителя и воспитателя» Методическая разработка «О совместной работе музыкального руководителя и воспитателя». Годованая О. Ю., музыкальный руководитель МБДОУ д.

Методические рекомендации музыкального руководителя ДОУ при работе с детьми с нарушением зрения. ТЕМА И КОЛ-ВО ЧАСОВ 1. День знаний 4 2. Осень 6 3. Мой город, моя страна 4 4. День народного единства 8 5. Новый год 12 6. Зима 8 7. День защитника.

Отчёт о коррекционной работе учителя-логопеда Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики Отчёт о коррекционной.

Отчёт о проделанной работе музыкального руководителя за летний период 2017 годаОтчёт о проделанной работе музыкального руководителя за летний период 2017 года В рамках летней оздоровительной работы были проведены мероприятия, направленные на оздоровление детей. 1 июня, совместно с инструктором.

Отчёт о современных технологиях в работе музыкального руководителя дошкольного учрежденияОтчёт о современных технологиях в работе музыкального руководителя дошкольного учреждения Музыка – источник особой детской радости, и применение на музыкальных занятиях различных педагогических методов решает важнейшую задачу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчёт о совместной работе музыкального руководителя и логопеда в коррекционно-образовательной работе в ДОУ
Опубликовано: 29 октября 2017 в 01:49
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД