Анализ деятельности подготовительных групп

Жвек Мурзанова
Анализ деятельности подготовительных групп

Анализ деятельности подготовительных групп по программе «Я, ты, мы» под редакцией Р. Б. Стеркиной, О. Л. Князевой за период с 02 сентября 2013 года по 24 января 2014 года.

От 27 января 2014 года.

Структура, цели и задачи программы:

Цели: обладать чувством собственного достоинства и с уважением относиться к другим; быть способными на собственный выбор и с пониманием воспринимать мнения и предпочтения окружающих; владеть навыками социального поведения и общения с другими людьми.

Программа состоит из трех основных разделов: «Уверенность в себе», «Чувства, желания, взгляды», «Социальные навыки».

Первый раздел программы «Уверенность в себе»- направлен на то, чтобы помочь ребенку осознать свои характерные особенности и предпочтения, понять, что он как и любой человек, уникален и неповторим.

Второй раздел программы «Чувства, желания, взгляды»- поможет научить детей осознанно воспринимать свои собственные эмоции, чувства и переживания, а также понимать эмоциональное состояния других людей. Учить пользоваться языком эмоций, выразительными средствами которыми являются позы, мимика, жесты; учить пользоваться им как для проявления собственных чувств и переживаний, так и для понимания эмоционального состояния других людей.

Третий раздел «Социальные навыки»- предполагает обучение детей этически ценным формам и способам поведения в отношениях с другими людьми; формированию коммуникативных навыков; умению устанавливать и поддерживать контакты, кооперироваться и сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций.

За период с 02 сентября 2013 года по 24 января 2014 проводилась в 10 образовательных областях.

«Физическая культура»: утренняя гимнастика «Мои друзья», гимнастика после сна «Спаси птенца», подвижная игра «Друзья».

«Здоровье»: Беседа на тему «Что я знаю о себе?», психогимнастика «Доброе животное», «Спасите птенца», «Камень-веревка», «Шалтай –Болтай», «Солнце».

«Безопасность»: Беседа «Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?».

«Социализация»: дидактические игры «Забавный гномик», «Угадай настроение», «Хорошо и плохо», «Мой портрет», «Что нравится мне и другим», «Твои поступки и чувства других», «Собери маску», «Магазин вежливых слов», «Эмоции», «Изобрази себя», «Порадуй своего друга»,«Телефонный разговор»; беседы «Праздник», «С кем я дружу», «Совместные игры», «Дразнить и обижать», «Ссора», «Учимся играть и работать дружно», «Как можно всем взрослым объяснить», «Красивое и безобразное», «Один и вместе с друзьями», «Каждый привлекателен по своему», «Ты и твои родители», «Правдивый и лживый», «Какой ты, что тебе нравится», «Мимические признаки эмоций», «Какие качества помогают дружбе».

«Труд»: дидактическая игра «Кому что нужно», беседа «Порядок в твоем доме», «Выбираем профессию».

«Познание»: беседы «Животное которое тебе нравится», «Ты- часть природы».

«Коммуникация»: игры с именами, игра по кругу «Приветствия», «Что ты любишь», «Скажи другу комплимент», «Сочиняем истории про себя и своих друзей», игра «Ты и другие в зеркале», рассматривание иллюстраций «Эмоции».

«Чтение художественной литературы»: рассказывание «Твоя любимая сказка»,, чтение сказок Х. Г. Андерсена «Гадкий утенок», «Золушка», рассказ «Как лиса Бычка обидела», инcценирование «Котята».

«Художественное творчество»: рисование «Изобрази себя», аппликация с рисованием «Буква моего имени», «Подарок», рисование «Моя семья», «Любимый сказочный герой», «Что ты больше всего любишь рисовать?», лепка «Моя любимая игрушка», конструирование «Шляпы».

«Музыка» дидактические игры «Отгадай, чей голосок», «Угадай на чем играю», слушание и пение песен о дружбе.

Работа с родителями. Проводились: консультация «Воспитание ответственности у детей», встреча «Разговор по душам», тренинг родительской эффективности, консультация-практикум «Играем вместе», выставка «Жизнь дана на добрые дела», встречи к Дню пожилых людей, родительское собрание «Здоровье не купишь – его разум дарит», участие в проекте «Азбука здоровья».

Вывод: Важнейшей стороной общения с окружающими людьми (раздел «Социальные навыки») является положительное отношение к другому, способность к сочувствию к сопереживанию (раздел «Чувства, желания, взгляды»). Ребенок имеет право на своё мнение, чувства и желания, он как, и любой другой человек, уникален и не похож на остальных (раздел «Уверенность в себе»). Важно помочь ребенку осознать, что ему нравится, вызывает у него положительные эмоции (раздел «Чувства, желания, взгляды»). При этом нужно постоянно сопоставлять и сравнивать свои и чужие предпочтения, которые далеко всегда совпадают,- только тогда контакты с окружающими будут складываться успешно («социальные навыки»).

Для формирования у ребенка образа «Я» важно, чтобы он осознал свои предпочтения и вкусы («Уверенность в себе», понимал, что иногда они могут не совпадать со вкусами и желаниями других людей. Лучше понять это несовпадение помогает внимательное отношение к сверстникам во время совместной игры или других формах общения с ними («Социальные навыки»). Для более глубокого понимания другого человека важно уметь распознать его эмоциональные состояния-

уметь читать мимику, жесты и т. д. («Чувства, желания, взгляды»).

Публикации по теме:

План работы на 2013–2014 учебный год районного методического объединения воспитателей подготовительных к школе групп План работы Районного методического объединения воспитателей детских садов подготовительной к школе группы и педагогов предшкольного образования.

Эстафета Олимпийского огняЭстафета Олимпийского огня Уважаемые коллеги! 13 января мой родной город Липецк принял эстафету Олимпийского огня. В Липецкой области Олимпийский огонь прошел 23 километра.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Анализ деятельности подготовительных групп
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 15:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о показе театра «Маша и медведь»
Ура! Ура! Приехали к нам гости! Мы так их ждали, очень! Не для кого не секрет, что кукольный театр является любимым зрелищем для всех малышей!...
Фотоотчет о районном методическом объединении воспитателей первых младших групп.
Фотоотчет о районном методическом объединении воспитателей дошкольного образования первых младших групп «Предметно-развивающая среда как средство...
Развивающая среда музыкального зала: атрибуты для зимних танцев.
Развивающая среда музыкального зала: атрибуты для зимних танцев. Все, кто работает с детьми, знают, какое значение для успешной реализации задач...
Рекомендация для родителей «Наши правила, Ваши обязанности»
-Для обеспечения безопасности приводить и забирать детей должны родители или доверенные взрослые лично. -Приводить ребенка в детский сад до 08. 30 ч. При...
Фрагмент индивидуального занятия по автоматизации звука [P] в предложениях и связной...
Фрагмент индивидуального занятия по автоматизации звука [P] в предложениях и связной речи. Сюжетно-ролевая игра «Фотоателье» Настраиваем ребенка на игру:...