Анализ мастер-класса «Цветы в технике 3D»

Ирина Баташан
Анализ мастер-класса «Цветы в технике 3D»

Уважаемые, коллеги! Предлагаю вашему внимание анализ мастер-класса, который готовила на районный конкурс "Воспитатель года- 2013", где заняла 1 место. Теперь готовлюсь на область. Очень хочется, что моя методическая разработка помогла вам в подобных мероприятиях

АНАЛИЗ Мастер- класса «Весенние цветы в технике 3D»

Целью данного мастер класса является – создать красивые открытки из бумажных цветов в новой технике 3D.

Задачи:

1. Научить участников создавать цветы в технике 3D используя обычную двухстороннею цветную бумагу.

2. Развивать творческое воображение, фантазию, чувство коллективизма.

3. Воспитывать чувство прекрасного

Материал: цветная двухсторонняя бумага, клей, ножницы, поролон или двух-сторонний скотч, влажные салфетки, фломастеры, цветные ручки, заготовки – шаблоны, использованные открытки, упаковочные пакеты, использованные открытки, фигурные ножницы, заготовки открыток и цветов, палочки или ручки для подкручивания цветов.

АНАЛИЗ:

В последние годы появляется все больше детей с нарушением психо-эмоционального развития, замыкаясь на телевизорах, компьютерах, PSP приставках и играх в электронном формате, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, менее отзывчивыми к чувствам других. А общение в значительной степени обогащает чувственную сферу ребенка. Поэтому считаю работу, направленную на развитие эмоциональной сферы, очень актуальной и важной.

Одним из средств решения многих педагогических задач, в том числе и коррекции эмоциональной сферы, является вот такое изготовление цветов представленных мною на мастер-классе «Весенние цветы в 3D». Что это 3D и каким образом она создается? Это технология формирования псевдообъемного изображения для усиления эффекта. Принцип заключается в следующем. Изображение создается с помощью многослойного наклеивания бумажных мотивов. При этом более мелкие части изображения вырезаются или выдавливаются и накладываются поверх основного изображения, создавая объемный эффект. Все части клеятся на объемный скотч.

Весь мастер- класс построен на следующих принципах:

Простоты, доступности, увлекательности, здоровьесбережения.

И имеет большое значение для развития ребенка так как:

- учит детей различным приемам работы с бумагой путем складывания;

- знакомит с основными геометрическими понятиями;

- стимулирует развитие внимания, памяти, пространственного воображения;

- развивает мелкую моторику рук, глазомер, воображение художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их фантазию;

- помогает формировать умение следовать устным инструкциям;

- воспитывает интерес к совместной деятельности для получения коллективной работы, способствуя созданию игровых ситуаций,

- расширяет коммуникативные способностей детей, совершенствуя трудовые навыки, формируя культуру труда, уча аккуратности, доброжелательности, уважению и любви к близким людям.

Действуя автоматически, без контроля сознания, заниматься оригами невозможно. Поэтому работа в технике 3D является своеобразной психотерапией, способной на время отвлечь человека от повседневных мыслей, то есть направить его внимание на творческую работу. Сборка цветов в 3D повышает активность как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требует одновременного контроля над движениями обеих рук, что, в свою очередь, ведёт к позитивному изменению целого ряда показателей.

Основные принципы при обучении дошкольников данной технике:- доступность - постепенность – системность, где основным материалом является – бумага.

Коллективная работа в группе или в кругу семьи в технике 3D поможет сплотить детский коллектив, семью, а в ходе создания выявить проблемы, которые существуют на данный момент и попробовать решить их.

Для изготовления цветов в 3D мы используем следующие методы и приемы: объяснение, показ, рассматривание, совместная коллективная работа

Применение техники оригинального складывания бумаги в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Техника и приемы работы при создании цветов строятся по принципу простоты и эффективности. Усилия, которые затрачивает дошкольник интересны и оригинальны, приятны ребенку. Наличие трудностей при создании коллективной работы – коммуникативных, эмоциональных, семейных (если работа выполняется в кругу семьи, решается по ходу выполнения и способствуют развитию у детей самовыражения, адекватной самооценки своих действий.

А так как техника и способы создания цветов нетрадиционные, это привлекает детей, что позволяет добиться хороших результатов.

Складывание модулей из бумаги:

1. Повышает активность правого полушария мозга и уравновешивает работу обоих полушарий, и тем самым, развивает творческое мышление, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

2. Новые способы мотивируют деятельность, направленную на удержание внимания и аккуратности выполнения работы, стимулируют развитие пространственной и моторной памяти.

3. Развивается логика и пространственное мышление, повышается уровень интеллекта в целом. Дети знакомятся с основными геометрическими понятиями.

4. Снижается тревожность и нервозность, повышается и стабилизируется психоэмоциональное состояние.

5. Улучшается двигательная активность рук, развивается моторика пальцев. Ребенок приучается к точным движениям пальцев под контролем сознания. Запоминает цветовой спектр модулей и их оттенки.

6. Расширяются игровые и коммуникативные способности детей, их кругозор и воспитывается уважение к культурным традициям других стран и народов.

В этом искусстве есть все, что тянуло бы ребенка подняться на самый верх Лестницы Творчества и сделало этот подъем захватывающе интересным.

Изготовление цветов, открыток, украшений для группы к празднику, или детской шляпки и сумочки с детьми старшего дошкольного возраста позволяет развивать у них: усидчивость, тактильные ощущения, аккуратность, желание видеть конечный результат и понимать, что из простых вещей можно сделать что-то необычное, развивая чувство прекрасного, коллективизма.

В руках ребенка бумага оживает. Сколько радости, сколько восторга! Дети испытывают чувства эмоционального комфорта, ощущение радости детства, ни с чем не сравнимое чувство удовлетворения от выполненной работы своими руками. Такая поделка мила сердцу, с ней можно играть, ее бережно хранят.

А главное для данной работы не требуется много материала, который может дорого стоить.

Можно сделать вывод:

Рассмотрев некоторые возможности изготовления цветов в технике 3D в воспитательном процессе можно сказать что:

Это продуктивная деятельность, результат которой ребенок видит практически сразу, а не по истечении длительного времени. Что очень важно, т. к. долгое ожидание результата может привести к потере интереса.

Во - вторых, полученное изделие всегда может быть применено в качестве подарка, праздничного украшения помещений, игрушки или дидактического материала.

В - третьих, сам процесс изготовления цветов, открыток способствует решению многих задач, прежде всего это влияние на развитие мелкой моторики пальцев рук, являясь одним из показателей интеллектуальности ребенка при подготовке к школе.

Увлечение модульным оригами способствуют развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения. Без внимания невозможно сложить изделие. Поэтому ребенку необходимо сконцентрировать свое внимание на объяснении педагога:

Дети запоминают названия заготовок и приемов, т к. в данной работе все взаимосвязано, складывание вырезанных шаблонов выполнять желательно самостоятельно по памяти, давая себе вопрос: как, что будет зачем, почему, т. е. логически мыслить.

- в развитии творческих задатков можно выделить развитие конструктивных способностей, а у некоторых детей появляется желание создать что то свое.

Модульное оригами:

в состоянии воздействовать на эмоциональную среду человека- это особенно важно для тех, у кого есть различные проблемы общения, кто застенчив или напротив излишне агрессивен или гиперактивен, развивать уверенность в своих силах и способностях;

техника, является лучшей дидактической игрой, развивающей фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.

в работе с детьми, данная техника помогает работать по методу сказкотерапия – сочинять или пересказывать сказку. Во время складывания дошкольник проговаривает текст или определенный отрывок, используя при этом мимику, жесты, складывая лист бумаги – одновременно выполняет несколько действий.

дети с удовольствием работают с бумагой, поскольку она легко поддается обработке. Если ребенку предлагать различные сорта бумаги, он получит представление о том, что бумага бывает мягкой, жесткой, различной толщины и прочности, блестящей и матовой, всевозможной окраски, что позволяет лучше запомнить цветовой спектр, значит с ней можно по разному действовать.

Основные направления техники 3D:

- создание цветов в 3D позволяет применить в дальнейшем для оформления помещений, подарков родителям;

- развивается речь детей, при обыгрывании готовых фигурок по сюжетам известных сказок, произведений, дети учатся свободному общению;

- пополняются знания детей в экологическом воспитании: изготовление цветов, насекомых.

- расширяется кругозор: знания о стране, традициях;

- получают дополнительную информацию о геометрических понятиях: дети учатся действовать с бумажным листом конкретной формы, подкручивать его, получают геометрические фигуры в ходе складывания.

Продуктивная ручная деятельность имеет уникальные развивающие и коррекционные возможности, стабилизируя эмоциональное состояние, гармонизируя общее развитие. Работы, выполняемые детьми, носят индивидуальный и коллективный характер.

Индивидуальные важны для того, чтобы сам ребенок и его родители увидели, что малыш может сделать что-то красивое и утешительное для близких своими руками (при доброй и разумно организованной помощи взрослых);

коллективные же работы объединяют детей и взрослых, дают возможность приложить усилия в общем деле, сделать вместе нужную и красивую поделку

Публикации по теме:

Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание»Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание» Идея проведения мастер-класса для воспитателей нашей территории (военного городка) по айрис - фолдингу у меня появилась после посещения.

Стань героем произведения (мастер-класс для педагогов)Стань героем произведения (мастер-класс для педагогов) На базе нашего детского сада был проведен методический день, целью которого - Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Народные промыслы
  • Весна
Автор публикации:
Анализ мастер-класса «Цветы в технике 3D»
Опубликовано: 24 марта 2013 в 09:22
+39
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...