Получи документы

Анализ методической работы за 2016–2017 учебный год

Татьяна Окладникова
Анализ методической работы за 2016–2017 учебный год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 31 «Одуванчик»

АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

за 2016-2017 учебный год

Старший воспитатель Окладникова Т. С.

г. Домодедово, 2017 г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 31 «Одуванчик» расположено по адресу: Московская обл., г. Домодедово, мкрн. Белые Столбы, ул. 2-ая Московская, д. 22.

Публикация «Анализ методической работы за 2016–2017 учебный год» размещена в разделах

В ДОУ функционировало 5 групп, численность воспитанников – 129

• 1-я младшая группа – 26 детей

• 2-я младшая группа - 26 детей

• средняя группа - 26 детей

• старшая группа – 26 детей

• подготовительная к школе группа – 25 детей

В ДОУ реализуются:

• комплексная программа - примерная основная общеобразовательная программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (2014 г.)

парциальные программы: «Я-ты-мы» под редакцией О. Л. Князевой; «Добрый мир» под редакцией Л. Л. Шевченко.

Дополнительное образование (на платной основе) осуществляется по направленности:

• художественной – кружок «Творческая мастерская»

Реализация программ обеспечена необходимыми пособиями, современным учебно-игровым, наглядным материалом, методической литературой, физкультурным оборудованием, конспектами и сценариями.

В 2016-2017 учебном году перед ДОУ были поставлены задачи:

1. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников через сложившуюся в детском саду систему физкультурно-оздоровительной работы и закаливающих процедур.

2. Развитие коммуникативных способностей детей, овладение детьми конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи) в различных формах и видах детской деятельности

Годовые задачи на 2016-2017 учебный год выполнялись в соответствии с годовым планом.

Первую задачу «Сохранение и укрепление здоровья воспитанников через сложившуюся в детском саду систему физкультурно-оздоровительной работы и закаливающих процедур» коллектив ДОУ решал, используя следующие формы работы :

Педагогический совет на тему «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в контексте ФГОС ДО», где рассматривались вопросы: модель физкультурно-оздоровительной работы в детском саду; анализ состояния здоровья воспитанников; самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства дошкольного учреждения; организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей; организация двигательной активности детей на прогулке.

Тематические проверки «Совершенствование форм физического развития и укрепления здоровья дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО».

Консультации для педагогов: «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ».

Выставка методической литературы «Современные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ», оформление картотеки «Малоподвижные игры на улице и в помещении»,. Работа с детьми :

• непосредственно образовательная деятельность по физической культуре; дни здоровья;

• закаливание, утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, физкультминутки, двигательная активность на свежем воздухе (прогулки);

• профилактические беседы и занятия;

досуги и развлечения: осенний досуг «В гостях у осени», спортивное развлечение «Путешествие по планетам», музыкально-спортивные праздники «День знаний», «Сильные, ловкие, смелые», «Веселый стадион»; зимний спортивный праздник «Малые зимние спортивные игры».

• досуги по профилактике детского дорожного травматизма «Правила движения достойны уважения», «Водители и пешеходы», спортивный праздник «Потерянные знаки»

• спектакль кукольного театра «Путешествие в стане Светофории»;

• конкурс рисунков «Я прививки не боюсь»;

Работа с родителями :

• консультация «Расти здоровым, малыш!»;

• памятки, рекомендации на информационных стендах;

• анкетирование «Условия здорового образа жизни в семье»

• конкурс макетов, поделок и рисунков, посвященный профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Подарок юному пешеходу».

Приобретено оборудование для физкультурного зала: набор оборудования для занятий гимнастикой (спортивные скакалки, гимнастические палки, гимнастические ленты на кольцах, мячи фрибол, массажные мячи, обручи) и набор для проведения эстафет и групповых занятий (эстафетные палочки, волшебные платочки, парашют).

В перспективе: продолжать работу по обновлению и приобретению разнообразного оборудования для физкультурного зала (мячи, гимнастические коврики и др.).

Проблема: отсутствие специалиста – инструктора по физической культуре (работает совместитель).

Решение: проводить работу по обеспечению ДОУ педагогическими кадрами.

Для решения второй задачи: «Развитие коммуникативных способностей детей, овладение детьми конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи) в различных формах и видах детской деятельности» были проведены мероприятия и разработаны материалы :

Педагогический совет на тему «Развитие речи дошкольников: проблемы, пути решения», где рассматривались следующие вопросы: развитие речи детей дошкольного возраста; моделирование, как средство развития связной речи дошкольников; роль детской книги в речевом развитии детей; развитие связной речи в различных видах детской деятельности; методы и приемы, используемые при рассматривании картин; игры по развитию речи в режимных моментах в течение дня; участие родителей в речевом воспитании детей.

Педагогический час: «Развитие речи дошкольников в игре», «Роль художественной литературы для развития речи детей дошкольного возраста», «Устное народное творчество – основной источник развития речи детей младшего дошкольного возраста».

Семинар-практикум «Речевое развитие детей дошкольного возрастав условиях введения ФГОС ДО. Речевое взаимодействие и его инструменты».

Консультации для воспитателей: «Центр речевого развития в ДОУ», «Театрализованная деятельность как средство активизации словаря детей дошкольного возраста», «Познавательно-речевое развитие дошкольников», «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников», «Развитие и усвоение навыков звукового анализа», «Познавательно-речевое развитие дошкольников через разнообразные методы и приемы по экологическому воспитанию детей»

Методические материалы : оформление папки-передвижки «Развитие речи детей дошкольного возраста», «Развитие речи детей во время прогулки»

Выставка методической литературы «Центр речевого развития в ДОУ»,

Оформление картотеки «Игры по познавательно-речевому развитию»

Смотр-конкурс на лучший центр речевого развития в группах.

Тематические проверки: «Эффективность работы педагогов по развитию связной речи детей дошкольного возраста».

Работа с родителями :

Родительские собрания: общее родительское собрание «Роль семьи в развитии речи ребенка», групповые родительские собрания «Волшебный мир книги», «Любимые книги наших детей», «Книга- лучший друг» и др.

• Анкетирование родителей «Развитие связной речи детей».

• Буклеты «Развитие речи в семье».

• Акция «Книга – лучший подарок».

Педкабинет пополнился методической литературой, наглядными и дидактическими пособиями по развитию речи детей дошкольного возраста.

Выявленная на начало учебного года проблема повышения квалификации педагогов и создание методической базы по речевому развитию детей дошкольного возраста решалась через оказание методической помощи (консультирование, подбор методической литературы) и обмен опытом.

В течение учебного года продолжалась работа по систематизированию знаний педагогов положений ФГОС ДО и организации педагогической деятельности в соответствии с ФГОС:

• Курсы повышения квалификации по введению ФГОС ДО посетили все воспитатели ДОУ (кроме 1 вновь принятого воспитателя).

На педагогических часах обсуждались темы: «Планирование образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО», «Реализация ФГОС ДО средствами игровых технологий».

• Индивидуальное консультирование педагогов по вопросам организации воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО.

• Ознакомление с новинками методической литературы и периодических изданий по педагогике и воспитанию, поднимающими вопросы ФГОС ДО.

Работа по созданию развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.

Организационно-методическая работа.

Организационно-методические мероприятия проводились в соответствии с поставленными задачами и годовым планом.

ДОУ принимал участие:

• в комплексном информационно-профилактическом мероприятии «Внимание – дети!»

• в муниципальном смотре-конкурсе страничек Уполномоченных по защите прав участников образовательного процесса на официальных сайтах образовательных учреждений (участник - Бражникова О. А.);

• в муниципальном конкурсе поделок из природного материала «Краски осени» в рамках «Экологического марафона – 2017» (лауреат – Малик Анна (воспитатель Стрельцова Т. В., участник - Кобыльников Кирилл (воспитатель Кудякова М. Ю);

• в общероссийском рейтинге школьных сайтов

• в муниципальном конкурсе по безопасности дорожного движения «Зеленый огонёк» (участник – воспитатель Казец Е. Ю.)

• в муниципальном конкурсе «Воспитатель года – 2017» (участник – воспитатель Стрельцова Т. В.)

• в муниципальном этапе Московского областного конкурса творческих работ учащихся «Права человека – глазами ребенка» (участник – творческий коллектив д/с №31 «Одуванчик», участник – Мельникова Алена (воспитатель Стрельцова Т. В., участник – Белкина Дарья (воспитатель Стрельцова Т. В.)

• в Едином Дне профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «Детям Подмосковья – безопасные дороги!»;

• во Всероссийском экологическом субботнике «Зеленая Россия»;

• в областном субботнике «Чистый двор – чистая совесть!»;

• в праздновании Дня города (мероприятие - «Символы родного города»)

в акциях: «Наш лес. Посади свое дерево», «Лес Победы», «Покормите птиц зимой», «Друзья птиц».

• во Всероссийской блиц-олимпиаде «Совокупность обязательных требований к дошкольному образованию по ФГОС»

• во Всероссийском творческом конкурсе «Пасхальные украшения»

• во Всероссийской олимпиаде «Подари знание». Олимпиада: о великой войне для дошкольников.

• во Всероссийском патриотическом конкурсе «Вечный огонь – Вечная память», посвящённый 72-ой годовщине победы в Великой Отечественной войне

Были организованы и проведены:

Тематические недели:

• Неделя театра;

• Неделя правовых знаний.

Экскурсии:

• в библиотеку;

• в Госфильмофонд России.

Конкурсы:

• Центров речевого развития;

• центров театрализованной деятельности;

детско-родительских поделок: «Подарок юному пешеходу», «Осенняя фантазия»; «Мастерская Деда Мороза», «Папа может», «Я к звездам полечу!», «Светлая Пасха», «Этих дней не смолкнет слава»;

• скульптур и построек из снега «Парад снеговиков».

Выставки детских работ : «Вот оно какое, наше лето!», «Здравствуй, осень», «День матери», «Зимние узоры», «Рождественский сувенир», «Для любимой мамочки», «Весеннее настроение», «Дети России – за мир».

Были оформлены и обновлены стенды: «Для вас, родители», «Аттестация», «Уголок потребителя».

Были организованы и проведены:

• праздники, досуги, развлечения: «День знаний», «День дошкольного работника», «В гостях у осени», Новогодние утренники, «Гуляют ребятки в Рождественские святки», «Мамин день – женский день», «Широкая масленица», «Что за прелесть эти сказки», «Мы помним. Мы гордимся» (посвященный Дню Победы, «Стиляги» (Выпускной).

спортивные развлечения: праздник «Красный, желтый, зеленый», осенний досуг «Осенние мотивы», развлечение «Путешествие по планетам», музыкально-спортивные праздники «День знаний», «Сильные, ловкие, смелые», «Солнечная карусель»; зимний спортивный праздник «Малые зимние олимпийские игры».

Развлечения по ПДД: праздник «Потерянные знаки», развлечение «Правила движения достойны уважения», досуги «Водители и пешеходы», «О чем говорят нам дорожные знаки», «Профессия - водитель», «На лесном перекрестке», «Улица полна неожиданностей», «Стой, машина! Тише ход! На дороге пешеход»», «Поездка на автомобиле».

Согласно годовому плану, на курсы повышения квалификации были направлены 7 педагогических работников. 90 % работников прошли курсы по введению ФГОС ДО (нет курсов у 1 вновь принятого воспитателя). Воспитатели также повышали свой профессиональный уровень путем посещения ММО, коллективных просмотров непосредственно образовательной деятельности в ДОУ, в работе по самообразованию, на педагогических часах («Развитие речи дошкольников в игре», «Центр речевого развития в ДОУ», «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ» «Познавательно-речевое развитие дошкольников», «Наблюдение за развитием детей в дошкольных группах», «Использование проектного метода в работе с дошкольниками» и др).

Педагогическими кадрами детский сад укомплектован на 91%, требуются воспитатель и инструктор по физической культуре (работает совместитель). Уровень квалификации в следующем учебном году планируют повышать 3 воспитателя (аттестоваться на 1 квалификационную категорию) : Губанова С. Г., Кудякова М. Ю., Гапеева К. В. ; также планирует аттестоваться на 1 квалификационную категорию музыкальный руководитель – Дубровина Ирина Владимировна.

Проблема: неукомплектованность ДОУ педагогическими кадрами (требуется инструктор по физической культуре и воспитатель, невысокий уровень квалификации педагогических кадров (первую квалификационную категорию имеют 40% педагогических работников, высшую квалификационную категорию - 0%).

Решение: продолжать работу по подбору педагогического персонала; стимулировать воспитателей на повышение уровня квалификации, оказывать консультативную помощь.

Также велась работа с молодыми специалистами по оказанию помощи в организации и планировании воспитательно-образовательного процесса, в организации развивающей предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО, в подготовке к занятиям, в проведении мониторинга, в работе по самообразованию и др. Молодые специалисты были ознакомлены с особенностями работы с родителями воспитанников и подготовки к эффективному проведению родительского собрания. Молодые воспитатели активно участвуют в организации и проведении праздников, акций в ДОУ, владеют информационно - коммуникационными технологиями.

Сотрудничество с социальными институтами

Проводилась совместная работа с организациями : Белостолбовская средняя школа, Белостолбовская библиотека №5, Госфильмофонд России амбулатория, почта, аптека, детская музыкальная школа, ГДК Белостолбовский Дом культуры.

Проводилась работа по патриотическому воспитанию детей:

Экскурсии детей в Белостолбовскую библиотеку №5, Госфильмофонд России.

В военно-патриотическом музее обновлены экспозиции «Читаем детям о войне», «Война глазами детей», «Растим патриотов». Ко дню Победы были проведены мероприятия: беседы и занятия с детьми, выставка методической литературы по патриотическому воспитанию детей, чтение художественной литературы на тему «Детям о войне», экскурсия в военно-патриотический музей ДОУ, выставка художественной литературы на тему «Читаем детям о войне», конкурс поделок «Этих дней не смолкнет слава», Музыкально-литературная композиция «Мы помним! Мы гордимся!»», возложение цветов к обелиску Славы.

Консультация для родителей «Где побывать с ребенком».

Акции «Бессмертный полк», «Лес Победы», «Наш лес. Посади свое дерево».

Важная роль в деятельности ДОУ отводилась работе с семьей.

Педагогический коллектив ДОУ искал наиболее результативные формы совместной деятельности детского сада, детей и их семей, оказывал методическую помощь семьям воспитанников и привлекал родителей к оказанию помощи детскому саду. Родители и члены семей воспитанников оказывали помощь в благоустройстве территории детского сада, в организации развивающей среды детского сада. Была выявлена проблема: недостаточное вовлечение родителей в совместные мероприятия с детьми.

Решение: в следующем учебном году педагогическому коллективу активизировать работу с родителями посредством использования разнообразных форм работы.

Для родителей проводились:

Родительские собрания (общее родительское собрание «Роль семьи в развитии речи ребенка»; групповые: «Давайте познакомимся!», «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников», «За здоровьем в детский сад», «Волшебный мир книги», «Скоро в школу мы пойдем», «Особенности и проблемы речевого развития детей раннего возраста», «Любимые книги наших детей», «Будущие первоклассники» и др.).

Консультации «Где побывать с ребенком», «Развитие мелкой моторики рук, как фактор развития речи детей», «Как провести досуг с детьми».

Рекомендации («Адаптация ребенка к условиям детского сада»,, «15 знаний ребенка перед поступлением в школу» и др.).

Анкетирование («Условия здорового образа жизни в семье», «Развитие связной речи»)

Наглядная информация (буклеты, книжки-ширмы, памятки, плакаты).

Поздравления с Днем матери, 8 Марта, 23 февраля, Днем Победы (концерт, выставки рисунков, поделок, поздравительных открыток).

Конкурсы ( поделок: «Подарок юному пешеходу», «Осенняя фантазия», «Мастерская Деда Мороза», «Я к звездам полечу!», «Этих дней не смолкнет слава»; снежных скульптур и построек «Парад снеговиков»).

Мини-музеи («Русский узор»).

Акции: «Покормите птиц зимой», «Лес Победы», «Зелена планета», «Друзья птиц», «Наш участок лучше всех!».

Проводилась работа по взаимодействию детского сада и школы (принимали участие в праздниках и днях открытых дверей, в субботниках, посещали занятия в школе и в детском саду).

Мониторинг образовательного процесса и детского развития за 2016-2017 учебный год показал :

Общий процент освоения программного материала по образовательным областям составляет:

«Физическое развитие» - 88,4%

«Социально-коммуникативное развитие» - 83,7%

«Познавательное развитие» - 79 %

«Речевое развитие» - 78 %

«Художественно-эстетическое развитие» - 80,5 %

Общий процент освоения программы составляет 81,9 %.

Общий процент освоения программного материала по уровню развития интегративных качеств составляет:

«Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками» - 87%

«Любознательный, активный» - 84%

«Эмоционально – отзывчивый» -86,5%

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» - 80,5%

«Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения» - 79.5 %

«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту» - 78%

«Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе» - 80%

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» - 77.5%

«Овладевший необходимыми умениями и навыками» - 79.5%

Общий процент составляет 81,3 %

Анализ успеваемости выпускников нашего учреждения, поступивших в школу, проводился на основе сведений, которые мы получаем, в основном, со слов родителей.

Из 15 выпускников 2014года:

- высокий и средний уровень – 14 человек;

- низкий уровень – 1.

Из 24 выпускников 2015 года:

- высокий и средний уровень –24 человека;

Из 24 выпускников 2016 года:

-высокий и средний уровень- 24 человек.

По результатам мониторинга выпускников 2016-2017 учебного года ожидаем от них хороших результатов в школе в 2017-2018 учебном году.

Принимая во внимание достигнутые результаты и основные проблемы, с которыми столкнулись сотрудники детского сада в 2016-2017 учебном году, были определены перспективы работы на следующий учебный год :

• продолжать совершенствовать работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников;

• создавать благоприятные условия для полноценного развития дошкольников, используя все компоненты речи детей в различных формах и видах детской деятельности;

• согласовывать деятельность воспитателей, узких специалистов и родителей для поднятия качества и эффективности работы по развитию коммуникативных и речевых навыков у дошкольников через театрализованную деятельность;

• повысить квалификацию педагогов и создать методическую базу по речевому развитию и развитию творческих способностей детей дошкольного возраста;

• развивать развивающую предметно-пространственную среду для обеспечения речевой активности и творческих способностей детей;

• активизировать работу педагогов по эффективному взаимодействию детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС дошкольного образования;

• создавать условия для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через восприятие произведений классической музыки.

Исходя из анализа работы, мы планируем взять на 2017-2018 учебный год

методическую тему :

Развитие коммуникативных и речевых навыков у дошкольников через театрализованную деятельность.

Задачи ДОУ на новый учебный год :

1. Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников и формировать потребность в здоровом образе жизни.

2. Совершенствовать работу с дошкольниками по развитию творческих, коммуникативных и речевых способностей через театрально-игровую деятельность.

Публикации по теме:

Анализ педагогической диагностики в старшей группе за 2016–2017 учебный год Воспитатели: Григоренко С. В. Казакова В. З. В мае 2017 года на конец года проводилась диагностика детей старшей группы. В диагностике принимали.

Анализ работы МБДОУ за 2016–2017 учебный год МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 235 комбинированного вида», расположен по адресу: 660113, г.

Анализ работы подготовительной группы за I полугодие 2016–2017 учебный год 1. Информационная справка. Подготовительная группа находиться на 2 этаже здания ДОУ. Группу посещает 23 человека, из них: 10- девочки, 13.

Анализ работы за 2016–2017 учебный год (первая младшая группа) В группе всего 29 детей, на время проведения мониторинга было 26 детей: 18 мальчиков, 8 девочек. В течение года дети развивались согласно.

Анализ Рппс младшей группы на 2016–2017 учебный год ОО «Речевое развитие» Название центров (уголков развития): Центр развития речи, книжный уголок, центр театрализованной деятельности (уголок.

План работы с родителями на 2016–2017 учебный год ПРИНЯТ: УТВЕРЖДЕН: На педагогическом совете ДОУ приказом по МБДОУ Протокол №__ от. 2016 г. детскому саду №30 «Солнышко» №___от___2016г.

План работы с родителями на 2016–2017 учебный год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» городского округа город Стерлитамак РБ ПЛАН РАБОТЫ.

План работы с родителями на 2016–2017 учебный год Недели Консультации Родительские собрания, совместные экскурсии, выставки Лекции, беседы Анкетирование, советы, памятки, папки-передвижки.

План работы с родителями в старшей группе на 2016–2017 учебный год План работы с родителями в старшей группе на 2016-2017 учебный год Сентябрь 1. Групповое родительское собрание на тему: «Старший дошкольный.

Планирование работы с родителями на 2016–2017 учебный год Работа с родителями на сентябрь. Прошло родительское собрание 14.09.2016 г. «Возрастные особенности детей 5-6 лет» (После проведенной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ методической работы за 2016–2017 учебный год
Опубликовано: 31 мая 2017 в 09:32
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД