Анализ мониторинга качества освоения детьми средней группы образовательных областей программы «Детство»

Ирина Целыковская
Анализ мониторинга качества освоения детьми средней группы образовательных областей программы «Детство»

В начале 2012-2013 учебного года был проведен мониторинг успеваемости детей в соответствии с «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Анализировались разные образовательные области, в ходе которого было выявлено:

1. «Чтение художественной литературы»

64% детей проявляют высокий уровень читательского интереса, 36% -средний уровень. Восприятие и интерпретацию художественного произведения на высоком уровне усвоили 56% детей, 36% составляют дети со средним уровнем усвоения программы. 60% детей могут отражать литературный опыт в своей деятельности, на среднем уровне – 36%.

На конец года по данной области:

64% - высокий уровень

36%- средний уровень

2. «Коммуникация» (средний дошкольный возраст)

76% детей имеют высокий уровень: свободно выражают свои мысли, имеют широкий словарный запас, грамматически правильно строят предложения, владеют связной речью.

20% детей освоили данную область на среднем уровне: имеют достаточный словарный запас, могут правильно составлять описательные рассказы.

4% - имеют низкий уровень: словарный запас не достаточно богат, есть в речи грамматические несогласования, с трудом выражают свои мысли.

3. «Познание»

-Раздел «Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе»

68% имеют высокий уровень: достаточно широкие экологические представления, познавательно-речевые и практические умения полностью соответствуют возрасту. 24 % -средний уровень овладения программы, 8%- низкий.

-Раздел «Развитие сенсорной культуры. Развитие математических представлений»

60% способны устанавливать причинно-следственные связи, овладели практическими действиями на высоком уровне, 36% - средний уровень, 4%- низкий.

4. «Труд», разделы: «Предметный мир», «Труд взрослых», «Я сам!»

76% детей осваивают предметный мир, овладевают социальной компетентностью (труд взрослых) и самостоятельными трудовыми процессами на высоком уровне. 24% - показали средний уровень, 0%-низкий.

5. «Социализация»

-Развитие игровой деятельности

60 % детей активно участвуют в сюжетно-ролевых играх, режиссерских играх и играх-фантазировании, экспериментируют с разными материалами, проявляют большой интерес к дидактическим и развивающим играм. 32% детей владеют данными навыками на среднем уровне, 8% - на низком.

- Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания

72% имеют богатое представление о мире людей, о родном городе, родной стране, соблюдают правила культуры поведения, могут свободно рассказать о себе и своей семье. 28% - на среднем уровне, 0% - на низком.

6. «Здоровье», «Безопасность»

60% имеют высокую мотивацию ЗОЖ, богатые представления о здоровье, владеют здоровьесберегающей компетентностью, хорошо знают правила безопасного поведения и соблюдают их. 36% детей имеют средний уровень, 19% - низкий.

7. «Художественное творчество»

- Разделы «Приобщение к изобразительному искусству», «Художественная деятельность и детское творчество»

68% детей имеют достаточные представления о жанрах и видах изоискусства, у них хорошо развиты технические и изобразительно-выразительные умения рисования, лепки, аппликации, конструирования. У 28% детей данные умения сформированы на среднем уровне, у 4 % - на низком.

- Раздел «Отношение дошкольников к традиционной русской культуре»

64% детей имеют обширные представления о традиционной русской культуре, сформированы самостоятельные суждения о традиционной русской культуре, 32% - средний уровень, 4% - низкий уровень.

Анализируя диагностическую карту мониторинга качеств развития детей старшей группы №6, было выявлено: у 20 детей сформировано физическое развитие, у 5 – не сформировано, 25 детей- любознательные и активные, 19 – эмоционально отзывчивые, 16 детей владеют средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, 17 детей способны управлять своим поведением и планировать свои действия, 15- способны решать интеллектуальные и личностные задачи.

19 детей имеют представление о себе, у 25 сформированы представления о своей семье, у 10 – о государстве и мире, 24 ребенка имеют достаточные представления о природе.

Согласно анализу разделов программы «Детство» 24 ребенка овладели необходимыми специальными умениями и навыками деятельности.

Во всех областях высокий уровень овладения программы показали: Князева Лиза, Рябцева Полина, Букалова Саша, Золотарева Маша, Ковалева Катя, Левченко Кирилл, Чиркова Ника.

Полтавченко Ярослав показывает низкий в областях «Социализация», «Познание», «Коммуникация», так как он очень редко посещал детский сад по состоянию здоровья.

Публикации по теме:

Презентация для педагогов «Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ» Презентация "Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ" создана после выхода в свет Приказа Министерства.

Презентация «Приобщение детей к ЗОЖ путем создания предметно-развивающей среды в ДОУ» (в соответствии с ФГТ) «Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Анализ мониторинга качества освоения детьми средней группы образовательных областей программы «Детство»
Опубликовано: 23 января 2014 в 16:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс. Рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей»
Мастер класс рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей» Подарить детям настоящую сказку можно на самый волшебный, самый веселый праздник «Новый...
Консультация для родителей «Игры на природе»
«Игры в течение дня» ( часть 2) Консультация для родителей «Игры на природе» Ни для кого не секрет, что природа оказывает огромное влияние на развитие...
Предновогоднее творчество
1. Мастер-класс «Елочка из ватных дисков». http://www. maam. ru/detskijsad/master-klas-elochka-iz-vatnyh-diskov. html 2. Аппликация...
Мастер-класс по изготовлению панно из фетра «Снеговик»
Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Мастер класс по изготовлению Снеговика для украшения группы к Новому году. В преддверии Нового года хочется украсить...
Картотека опытов и экспериментов
ОПЫТЫ С ВОЗДУХОМ. Опыт 1. Воздух в стакане Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно...