Анализ мониторинга качества освоения детьми средней группы образовательных областей программы «Детство»

Ирина Целыковская
Анализ мониторинга качества освоения детьми средней группы образовательных областей программы «Детство»

В начале 2012-2013 учебного года был проведен мониторинг успеваемости детей в соответствии с «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Анализировались разные образовательные области, в ходе которого было выявлено:

1. «Чтение художественной литературы»

64% детей проявляют высокий уровень читательского интереса, 36% -средний уровень. Восприятие и интерпретацию художественного произведения на высоком уровне усвоили 56% детей, 36% составляют дети со средним уровнем усвоения программы. 60% детей могут отражать литературный опыт в своей деятельности, на среднем уровне – 36%.

На конец года по данной области:

64% - высокий уровень

36%- средний уровень

2. «Коммуникация» (средний дошкольный возраст)

76% детей имеют высокий уровень: свободно выражают свои мысли, имеют широкий словарный запас, грамматически правильно строят предложения, владеют связной речью.

20% детей освоили данную область на среднем уровне: имеют достаточный словарный запас, могут правильно составлять описательные рассказы.

4% - имеют низкий уровень: словарный запас не достаточно богат, есть в речи грамматические несогласования, с трудом выражают свои мысли.

3. «Познание»

-Раздел «Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе»

68% имеют высокий уровень: достаточно широкие экологические представления, познавательно-речевые и практические умения полностью соответствуют возрасту. 24 % -средний уровень овладения программы, 8%- низкий.

-Раздел «Развитие сенсорной культуры. Развитие математических представлений»

60% способны устанавливать причинно-следственные связи, овладели практическими действиями на высоком уровне, 36% - средний уровень, 4%- низкий.

4. «Труд», разделы: «Предметный мир», «Труд взрослых», «Я сам!»

76% детей осваивают предметный мир, овладевают социальной компетентностью (труд взрослых) и самостоятельными трудовыми процессами на высоком уровне. 24% - показали средний уровень, 0%-низкий.

5. «Социализация»

-Развитие игровой деятельности

60 % детей активно участвуют в сюжетно-ролевых играх, режиссерских играх и играх-фантазировании, экспериментируют с разными материалами, проявляют большой интерес к дидактическим и развивающим играм. 32% детей владеют данными навыками на среднем уровне, 8% - на низком.

- Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания

72% имеют богатое представление о мире людей, о родном городе, родной стране, соблюдают правила культуры поведения, могут свободно рассказать о себе и своей семье. 28% - на среднем уровне, 0% - на низком.

6. «Здоровье», «Безопасность»

60% имеют высокую мотивацию ЗОЖ, богатые представления о здоровье, владеют здоровьесберегающей компетентностью, хорошо знают правила безопасного поведения и соблюдают их. 36% детей имеют средний уровень, 19% - низкий.

7. «Художественное творчество»

- Разделы «Приобщение к изобразительному искусству», «Художественная деятельность и детское творчество»

68% детей имеют достаточные представления о жанрах и видах изоискусства, у них хорошо развиты технические и изобразительно-выразительные умения рисования, лепки, аппликации, конструирования. У 28% детей данные умения сформированы на среднем уровне, у 4 % - на низком.

- Раздел «Отношение дошкольников к традиционной русской культуре»

64% детей имеют обширные представления о традиционной русской культуре, сформированы самостоятельные суждения о традиционной русской культуре, 32% - средний уровень, 4% - низкий уровень.

Анализируя диагностическую карту мониторинга качеств развития детей старшей группы №6, было выявлено: у 20 детей сформировано физическое развитие, у 5 – не сформировано, 25 детей- любознательные и активные, 19 – эмоционально отзывчивые, 16 детей владеют средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, 17 детей способны управлять своим поведением и планировать свои действия, 15- способны решать интеллектуальные и личностные задачи.

19 детей имеют представление о себе, у 25 сформированы представления о своей семье, у 10 – о государстве и мире, 24 ребенка имеют достаточные представления о природе.

Согласно анализу разделов программы «Детство» 24 ребенка овладели необходимыми специальными умениями и навыками деятельности.

Во всех областях высокий уровень овладения программы показали: Князева Лиза, Рябцева Полина, Букалова Саша, Золотарева Маша, Ковалева Катя, Левченко Кирилл, Чиркова Ника.

Полтавченко Ярослав показывает низкий в областях «Социализация», «Познание», «Коммуникация», так как он очень редко посещал детский сад по состоянию здоровья.

Публикации по теме:

Презентация для педагогов «Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ» Презентация "Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ" создана после выхода в свет Приказа Министерства.

Презентация «Приобщение детей к ЗОЖ путем создания предметно-развивающей среды в ДОУ» (в соответствии с ФГТ) «Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Анализ мониторинга качества освоения детьми средней группы образовательных областей программы «Детство»
Опубликовано: 23 января 2014 в 16:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наглядно-информационные формы работы с родителями по экологии
Человек является созданием Природы и связан с ней неразрывными узами. Природа – это все, что нас окружает, все естественные условия, в которых живет человек,...
Дежурство в детском саду  (фотоотчет)
Одним из видов трудового воспитания является дежурство по столовой. Для этого у нас в группе организован уголок дежурного, в котором есть все необходимое...
Проект «Собака — друг человека» в старшей группе
Проект «Собака друг человека» Цель проекта: расширить представления детей о роли собаки в жизни человека, проявлять заботу, пробуждать интерес к познанию...
Конспект занятия по развитию речи «Сочиняем сказку»
Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ с детьми и родителями подготовительной группы в родительском клубе Тема: «Сочиняем сказку». Программное...
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...