Получи документы

Анализ мониторинга качества освоения детьми старшей группы образовательных областей программы «Детство»

Ирина Целыковская
Анализ мониторинга качества освоения детьми старшей группы образовательных областей программы «Детство»

В начале 2013-2014 учебного года был проведен мониторинг успеваемости детей в соответствии с «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Анализировались разные образовательные области, в ходе которого было выявлено:

1. «Чтение художественной литературы»

Публикация «Анализ мониторинга качества освоения детьми старшей группы образовательных областей программы „Детство“» размещена в разделах

77% детей проявляют высокий уровень читательского интереса, 23% -средний уровень. Восприятие и интерпретацию художественного произведения на высоком уровне усвоили 54% детей, 46% составляют дети со средним уровнем усвоения программы. 54% детей могут отражать литературный опыт в своей деятельности, на среднем уровне – 46%.

На начало года по данной области :

65% - высокий уровень

35%- средний уровень

2. «Коммуникация» (старший дошкольный возраст)

42% детей имеют высокий уровень: свободно выражают свои мысли, имеют широкий словарный запас, грамматически правильно строят предложения, владеют связной речью.

39% детей освоили данную область на среднем уровне : имеют достаточный словарный запас, могут правильно составлять описательные рассказы.

19% - имеют низкий уровень: словарный запас не достаточно богат, есть в речи грамматические несогласования, с трудом выражают свои мысли.

3. «Познание»

-Раздел «Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе»

50% имеют высокий уровень: достаточно широкие экологические представления, познавательно-речевые и практические умения полностью соответствуют возрасту. 31 % -средний уровень овладения программы, 19%- низкий.

-Раздел «Развитие сенсорной культуры. Развитие математических представлений»

38% способны устанавливать причинно-следственные связи, овладели практическими действиями на высоком уровне, 47% - средний уровень, 15%- низкий.

4. «Труд», разделы: «Предметный мир», «Труд взрослых», «Я сам!»

42% детей осваивают предметный мир, овладевают социальной компетентностью (труд взрослых) и самостоятельными трудовыми процессами на высоком уровне. 35% - показали средний уровень, 23%-низкий.

5. «Социализация»

-Развитие игровой деятельности

46 % детей активно участвуют в сюжетно-ролевых играх, режиссерских играх и играх-фантазировании, экспериментируют с разными материалами, проявляют большой интерес к дидактическим и развивающим играм. 35% детей владеют данными навыками на среднем уровне, 19% - на низком.

- Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания

65% имеют богатое представление о мире людей, о родном городе, родной стране, соблюдают правила культуры поведения, могут свободно рассказать о себе и своей семье. 23% - на среднем уровне, 12% - на низком.

6. «Здоровье», «Безопасность»

54% имеют высокую мотивацию ЗОЖ, богатые представления о здоровье, владеют здоровьесберегающей компетентностью, хорошо знают правила безопасного поведения и соблюдают их. 17% детей имеют средний уровень, 19% - низкий.

7. «Художественное творчество»

- Разделы «Приобщение к изобразительному искусству», «Художественная деятельность и детское творчество»

54% детей имеют достаточные представления о жанрах и видах изоискусства, у них хорошо развиты технические и изобразительно-выразительные умения рисования, лепки, аппликации, конструирования. У 34% детей данные умения сформированы на среднем уровне, у 12 % - на низком.

- Раздел «Отношение дошкольников к традиционной русской культуре»

38% детей имеют обширные представления о традиционной русской культуре, сформированы самостоятельные суждения о традиционной русской культуре, 47% - средний уровень, 15% - низкий уровень.

Анализируя диагностическую карту мониторинга качеств развития детей старшей группы №6, было выявлено: у 17 детей сформировано физическое развитие, у 19 – не сформировано, 23 ребенка- любознательные и активные, 20 – эмоционально отзывчивые, 18 детей владеют средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, 17 детей способны управлять своим поведением и планировать свои действия, 18- способны решать интеллектуальные и личностные задачи.

24 ребенка имеют представление о себе, у 26 сформированы представления о своей семье, у 20 – о государстве и мире, 24 ребенка имеют достаточные представления о природе.

Согласно анализу разделов программы «Детство» 20 детей овладели необходимыми специальными умениями и навыками деятельности.

Во всех областях высокий уровень овладения программы показали : Князева Лиза, Рябцева Полина, Букалова Саша, Золотарева Маша, Ковалева Катя, Левченко Кирилл, Чиркова Ника.

Не сформированы навыки и умения у Волошина Ярослава, Кочерга Артема, Рязановой Олеси и показывают низкий уровень в некоторых областях, так как были переведены из средней группы в старшую. С ними запланирована и ведется индивидуальная работа, тесное взаимодействие со специалистами (педагогом-психологом, учителем-логопедом) и родителями воспитанников.

Гончаренко Алиса показывает низкий в областях «Социализация», «Познание», «Коммуникация», так как она является вновь прибывшей.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «От качества условий к качеству образовательных результатов» Проблема перехода от качества условий к качеству образовательных результатов актуальна для системы дошкольного образования в связи с внедрением.

Годовой отчет. Анализ рабочей программы педагогов группы за 2014–2015 год. Часть I Часть 2 Средняя группа является группой создающей благоприятные условия для естественного развития ребёнка. Воспитательно - образовательная.

Годовой отчет. Анализ рабочей программы педагогов группы за 2014–2015 год. Часть II Часть 1 Ознакомление с миром природы Сформирован интерес к широкому кругу непосредственно воспринимаемых объектов; с интересом наблюдать.

Информационные технологии в системе мониторинга качества образования в ДОУ Тема: Информационные технологии в системе мониторинга качества образования в ДОУ МДОУ д\с №5 «Тополёк» Учитель-логопед Злобина А. А..

Конспект НОД с интеграцией образовательных областей для детей второй младшей группы «Снеговичок в гостях у ребят» Цель: Установление простейших причинно-следственных связей. Задачи: 1. Образовательная область «Познание»: Поощрять исследовательский интерес.

Рекомендации «Освоение образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО» Аннотация Рекомендация содержит информацию об образовательных областях в соответствии с ФГОС ДО, дает их характеристику, а также о видах.

Мониторинг оценки качества освоения детьми образовательной программы Мониторинг оценки качества освоения детьми образовательной программы На современном этапе образования важнейшим структурным и функциональным.

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования .

Показ открытого мероприятия в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Мое летнее путешествие» Цель:Развитие речи - развивать монологическую речь, проявлять индивидуальные способности к творческой речевой деятельности. Познавательное.

Результаты освоения основной общеобразовательной программы за 2014–2015 учебный год по программе «Детство» Наименование образовательной области «Физическое развитие» К вопросам о физическом развитии и воспитании детей дошкольного возраста стоит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ мониторинга качества освоения детьми старшей группы образовательных областей программы «Детство»
Опубликовано: 24 января 2016 в 12:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД