Анализ образовательной области «Коммуникация» по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство»

Ольга Букалова
Анализ образовательной области «Коммуникация» по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство»

Анализ образовательной области «коммуникации» по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство»

Младший возраст

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми

По инициативе взрослого дети учатся вступать в общение:

1) Узнавать и называть знакомых персонажей на картинках и их действия;

2) Отвечать на вопросы о себе;

3) Узнавать и называть членов своей семьи;

4) Разговаривать о любимых игрушках;

5) Называть знакомых детей по имени, вступать с ними в игровое общение, элементарно договариваться о совместных действиях;

6) С помощью воспитателя узнавать яркие эмоциональные состояния, учитывать их при общение.

Развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах деятельности

Связная речь:

1) Дети овладевают следующими умениями диалогической речи: вступать в речевые контакты с взрослыми и детьми; отвечать на вопросы, сообщать о своих впечатлениях, желаниях, задавать вопросы в условиях наглядно представленной ситуации общения

2) Дети начинают усваивать умения монологической речи: сравнивать 2 предмета, находить одинаковые предметы; по вопросам воспитателя составлять рассказ по картинке из 3-4 предложений; совместно с воспитателем пересказ знакомой сказки; читать короткие стихи об игрушках, природе, детях; слушать чтение детских книжек и рассматривать картинки.

Грамматически правильная речь:

Дети осваивают умения пользоваться системой окончаний для согласования слов: согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе и падеже; правильно использовать в речи названия животных и их детенышей в единственном и множественном числах; осваивать структуру простого распространенного предложения; включать однородные члены предложения, вводить дополнения, обстоятельства, определения; осваивать способ словообразования на основе имитации звуков; с помощью воспитателя строить сложные предложения.

Звуковая культура речи:

Дети учатся произносить гласные звуки; правильно произносить твердые и мягкие согласные звуки; развитие правильного речевого дыхания, слухового внимания, фонематического слуха, моторики речевого аппарата; слышать специально интонируемый в речи воспитателя звук.

Словарь:

Дети практикуются использовать в собственной речи: названия предметов и объектов близкого окружения, их назначение, действия с ними; названия предметов и действий гигиенических процессов умывания, одевания, купания, ухода за внешним видом; слова обозначающие качества и свойства предметов; названия материалов; названия членов семьи; названия объектов и явлений природы, растений, овощей, фруктов, домашних и некоторых диких животных и их детенышей.

Средняя группа

Связная речь:

1) Дети осваивают умения диалогической речи: в разговорной речи пользуются разными типами предложений; замечают неточности в своей речи и в речи товарищей; формируют вопросы поискового характера.

2) Осваивают умения монологической речи: составляют описательные рассказы (5-6 предложений) о предметах; самостоятельно пересказывают литературные произведения; пользуются элементарными формами объяснительной речи.

Словарь:

1) Дошкольники осваивают и используют в речи новые слова: названия животных существ и места их обитания. Слова, обозначающие части предметов, живых организмов, жизненных явлений, их свойства и качества.

2) Слова, обозначающие видовые категории с указанием характерных признаков.

3) Слова, обозначающие некоторые видовые и родовые обобщения.

4) Слова и выражения, необходимые для установления отношений с окружающими.

Грамматически правильная речь:

Дети осваивают умения правильно использовать суффиксы и приставки при словообразовании. Учатся самостоятельно пользоваться системой окончаний существительных, прилагательных, глаголов.

Звуковая культура речи:

Дети овладевают произношением наиболее трудных звуков – свистящих, шипящих. Учатся говорить внятно, в среднем темпе, голосом средней силы.

Подготовка к обучению грамоте:

1) Дошкольники знают термины «слово», «звук».

2) Знают, что слова состоят из звуков.

3) Учатся сравнивать слова по протяжности.

4) Учатся звуковому анализу слова.

Старшая группа

Связная речь:

1) Дети самостоятельно строят игровые и деловые диалоги, пересказывают литературные произведения, правильно передают идею, используют прямую и косвенную речь.

2) Дети сочиняют сюжетные рассказы по картине, из личного опыта.

3) Проявляют интерес к самостоятельному сочинению. Придумывают продолжение и окончание рассказа.

Словарь:

Дети осваивают и используют в речи новые слова:

1) Названия профессий, учреждений, техники и т. д.

2) Личностные характеристики человека, его состояние, настроение, внутренние переживания.

3) Слова и выражения, необходимые для установления отношений с окружающими.

4) Слова, обозначающие оттенки цвета, тонкое дифференцирование формы, размера и других признаков объекта.

Грамматически правильная речь:

Дошкольники овладевают умениями: учатся грамматически правильно использовать в речи сложные случаи русской грамматики: несклоняемые существительные, слова, имеющие только множественное или единственное число, глаголы «одеть» и «надеть».

Звуковая культура речи:

1) Дети учатся чисто и правильно произносить все звуки родного языка.

2) Учатся самостоятельно пользоваться средствами интонационной выразительности: изменять темп, ритм, силу и тембр голоса.

Подготовка к обучению грамоте:

1) Дошкольники получают представления о существование разных языков; знают термины «слово», «звук», «буква», «предложение», «гласные и согласные звуки».

2) Умеют делить на слоги; осуществляют анализ простых слов; составляют предложения с заданным количеством слов.

Подготовительная группа

Связная речь:

1) Дети овладевают умениями пересказывать по ролям, от лица литературного героя. В описательных рассказах учатся передавать свое эмоциональное отношение, использовать средства языковой культуры. Учатся различать литературные жанры.

2) Осваивают умения самостоятельно сочинять разнообразные виды творческих рассказов.

3) Учатся самостоятельно использовать в процессе общения формы речи – рассуждения: объяснительная речь, речь – доказательство, речевое планирование.

Подготовка к обучению грамоте:

Составление схемы звукового состава слова, выделение ударного гласного звука в слове. Развитие мелкой моторики рук: штриховка, обводка. Чтение простых слов.

Словарь:

1) Дети овладевают умениями адекватно и точно выражать свои мысли, подбирать нужные слова.

2) Учатся находить в художественных текстах и понимать средства звуковой выразительности: олицетворения, митафоры.

Звуковая культура речи:

Проводится автоматизация сложных для произношения звуков речи и коррекция имеющихся нарушений в звукопроизношении.

Грамматически правильная речь:

Ребенок овладевает умениями: образовывать сложные слова по средствам слияния; замечать грамматические ошибки в речи сверстников и исправлять их, самостоятельно использовать в речи разные типы предложений.

Публикации по теме:

«Организация условий работы по художественно-эстетическому развитию детей» с ФГТ Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования представляют.

Образовательные области «Здоровье и Безопасность» Я работаю по программе Логиновой В. И. "Детство". Согласно новому документу ФГТ программа включает в себя 10 образовательных областей, одна.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Анализ образовательной области «Коммуникация» по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство»
Опубликовано: 11 марта 2013 в 18:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Расцвели в саду моем цветочки»
Всем здравствуйте! Приглашаю всех желающих посмотреть на мое маленькое увлечение. Сколько я себя помню, им занимаюсь. Еще в детстве меня называли...
Лэпбук «Лето»
Здравствуйте, коллеги! Предлагаю вашему вниманию лепбук "Лето", долго собиралась и вот, наконец-то, сделала. Все карточки и кармашки ламинированы, для более...
Прогулка в лес за грибами
С приходом дождей воздух становится влажным и свежим. Прекрасная пора для прогулок по лесу. Надеваем резиновые сапоги, и отправляемся в лес,...
Сценарий выпускного «Ромашковый бал»
«Ромашковый бал» Пение птиц, в зал входят ведущие: Ведущий 1: Сегодня, необыкновенный день, не правда ли? Ведущий 2: Да, даже птицы как-то особенно поют....
Методическое пособие для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений...
Работая с детьми раннего и младшего возраста, наблюдая за ними, за их действиями с предметами мы поняли, что одним из главных способов познания ребёнком...