Анализ открытого интегрированного занятия «Русь сказочная». Активизация творческого воображения через обращение к интеграции.

Ольга Чернова
Анализ открытого интегрированного занятия «Русь сказочная». Активизация творческого воображения через обращение к интеграции.

Открытое занятие музыкального руководителя Черновой О. Г. посетили руководитель и члены Городского методического объединения муз. руководителей ДОУ, воспитатели МАДОУ №30.

Музыкальный руководитель ведет занятие методически грамотно, эффективно использует различные приемы активизации внимания детей, создает возможность проявить инициативу, самостоятельность, творчество. Например, педагог обращается к импровизации на разных этапах занятия (пляска, игра на музыкальных инструментах, предлагает сочинить мелодию на заданный текст.

Выбранная тема занятия обусловила сочетание разных видов деятельности – музыкальной, изобразительной, художественно-речевой, драматизации элементов театральной деятельности.

Удачно выбран музыкально-литературный материал – это высокохудожественные произведения: сказка о царе Салтане А. С. Пушкина и одноименная опера Римского-Корсакова, включающая в себя также фольклорный материал, использованный на занятии в оркестре (русская народная песня «Во саду ли, в огороде». Использование слайдов-иллюстраций к сказке Пушкина,в том числе репродукции картины А. Врубеля «Царевна-лебедь», углубило музыкальные впечатления ребят, повлияло на их высказывания. На занятии использовались все виды музыкальной деятельности: слушание музыки (оркестровое вступление «3 чуда», беседа об инструментах симфонического оркестра, музыкально- ритмические движения (ход шеренгами «стенка на стенку», упражнения на развитие певческих навыков («качели», «горка»), включая и дыхательное упражнение – («паровоз», пение русской народной песни «Во саду ли, в огороде»,игра на музыкальных инструментах (металлофоны, треугольники, маракасы, кастаньеты, коммуникативная игра («Море волнуется раз».)

Наиболее интересным, необычным для детей оказалось интегрирование элементов театрализации в знакомы виды деятельности.

1) Музыкальным руководителем предложено соединить игру на музыкальных инструментах с кукольным театром: пляска Белочки из оперы Н. Римского-Корсакого под музыку детского оркестра.

2) В знакомой детям игре «Море.» использована оркестровая музыка Р. -К., изображающая море, а также декорация «Море» - синяя вуалевая ткань. Примечательно, что в игре все дети имели возможность манипулировать тканью-декорацией, создавая имитацию движения морских волн.

На протяжении всего занятия музыкальный руководитель и воспитатель умело взаимодействуют и дополняют друг друга. Дети тоже вовлечены в эмоциональное взаимодействие, они активны, выразительны, с удовольствием выполняют творческие задания. Нагрузка на детей распределена равномерно. Программа насыщена познавательным музыкальным материалом, плотность и динамика занятия соответствуют возрасту.

Тон ведущих, культура речи, знание материала, умение взаимодействовать с детьми оценены высоко.

Анализ проведенного занятия показал, что соблюдены все условия для успешного проведения занятия.

Поставленная цель активизации творческой деятельности детей достигнута.

Публикации по теме:

«Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческого воображения у дошкольников».«Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческого воображения у дошкольников». Цель данной работы - собрать воедино из различных источников и адаптировать для детей дошкольного и младшего школьного возраста различные.

Конспект занятия по развитию творческого воображения для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию творческого воображения для детей старшего дошкольного возраста Продолжение:Конспект эпизодического занятия по развитию творческого воображения № 5 Цели: -способствовать воспитанию у детей материалистического.

Деловая игра для родителей. «Использование приёмов развития творческого воображения».Деловая игра для родителей. «Использование приёмов развития творческого воображения». МАУДО детсад №8 г. Ялуторовска Деловая игра для родителей. «Использование приёмов развития творческого воображения». Цель: Познакомить.

Развитие творческого воображения у детей через нетрадиционную технику рисования Индивидуальный план на 5 лет (2011-2015 г.) Каримуллиной Миляуши Гилумхановны воспитатель МБДОУ «Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» Высокогорский.

Использование нетрадиционных материалов для развития творческого воображения детей Работа с нетрадиционным материалом интересна как педагогу так и ребёнку дошкольного возраста тем, что она предлагает нечто новое ранее не.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами интеграции «Винни-Пух спешит на помощь» Тема : «Винни-Пух спешит на помощь» Программное содержание: Цель: Развивать внимание, мышление, память. Повторить элементарные математические.

Конспект интегрированного занятия по развитию творческого воображения у детей 5–7 лет «Прогулка по весеннему лесу» Цель: развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Развивающие: • Развивать творческое воображение и творческое.

Нетрадиционные средства развития творческого воображения у дошкольников Игры-беседы Природа создала репейник, чтобы он приставал Воспитатель. Представьте, себе теплый солнечный день. Вокруг цветут ромашки, колокольчики,.

Проект «Развитие творческого воображения дошкольников средствами музыкальной деятельности» Проектная деятельность музыкального руководителя МБДОУ №17, детский сад «Ромашка» города Ессентуки, Ставропольского края, Ханазаровой В. А.

Развитие творческого воображенияРазвитие творческого воображения Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста это важная сторона развития личности ребенка. Развивая воображение,ребенок.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Анализ открытого интегрированного занятия «Русь сказочная». Активизация творческого воображения через обращение к интеграции.
Опубликовано: 8 апреля 2016 в 18:37
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Создание экологически воспитывающей среды»
Екатерина Орленко Проект: Создание экологически воспитывающей среды. Пробле ма: как и где можно услышать природу? Игровая мотивац ия: Во дворе мы...
Пособие «Тактильная перчатка» для детей первого года жизни
Тактильные ощущения – это ощущения прикосновения, обусловленные работой рецепторов кожи. С помощью тактильных ощущений, наряду со зрительными, слуховыми и...
Оформляем паспорт группы (часть 3)
3. УГОЛОК ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА:  стенд «Территория творчества»;  образцы по рисованию и аппликации для детского творчества;...
Фотоотчет о театрализованном представлении «В гости к государыне Книге»
Добрый вечер, уважаемые коллеги. В апреле в нашем ДОУ прошло театрализованное представление, посвященное Всемирному дню книг. К мероприятию мы готовились...
Конспект НОД с детьми раннего возраста «Путешествие по русским народным сказкам»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Задачи 1. Учить детей...