Анализ работы наставника-воспитателя первой квалификационной категории с начинающим специалистом за 2017–2018 учебный год

Евгения Горькова
Анализ работы наставника-воспитателя первой квалификационной категории с начинающим специалистом за 2017–2018 учебный год

Рефлексия работы молодого педагога.

Презентация: «Учиться, всегда пригодиться».

Анализ работы наставника-воспитателя первой квалификационной категории с начинающим специалистом за 2017–2018 учебный год

Прежде, чем запланировать свою работу с начинающим педагогом-специалистом, я изучила достаточно литературы о том, какие обязанности у «наставника», каким опытом работы могу поделиться в новом учебном году.

Зарегистрировавшись в интернете на Учебно-методическом портале «УчМет» на практико-ориентированный вебинар по теме «Организация и управление системой наставничества в образовательной организации», успешно разобралась с положением о наставничестве, этапами взаимодействия, видами, формой плана мероприятий по наставничеству, моделями педагогического общения и проинформировала об этом начинающего воспитателя, вместе закрепили материал и определили план работы в совместной деятельности.

Умение организовывать воспитательно - образовательный процесс приходит в практической деятельности с воспитанниками. Но при взаимодействии с детьми в подготовительной к школе группе педагог испытывал затруднения из-за недостаточности педагогического опыта и большого количества дошкольников, незнания методов и приемов для активизации познавательной деятельности, в организации прогулок на свежем воздухе, экскурсий, правил в подвижных и сюжетно-ролевых играх. С начинающим педагогом была проведена работа по развитию следующих умений:

1. пользоваться нормативно-правовой базой: ФЗ «Об образовании»; Семейным Кодексом; ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»; Конвенцией о правах ребёнка; Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования; Примерной общеобразовательной программой ДО «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы; образовательной программой учреждения; задачи и цели годового плана и т. д.

2. качественно вести работу с документацией в подготовительной к школе группе «Пчелки» (проконсультирована воспитатель по перспективному, календарному и комплексно-тематическому планированию).

Подготовка и проведение совместной образовательной деятельности.

В развитии умения организовывать воспитательно-образовательный процесс с детьми деятельность молодого специалиста была направлена на использование здоровьесберегающих технологий; отдельных режимных моментов: организация утреннего приема, проведение гимнастики после сна, утренний коррекционный круг (пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастики). Было предложено разработать и применять в режимных моментах художественное слово, картотеку пальчиковых и подвижных игр, а также использование дидактического и наглядного материалов. Обсудили в форме вопросов и ответов темы: «Игра и развитие личности ребенка», «Особенности проведения сюжетно-ролевых, дидактических игр».

И к проведению одного из недельных проектов коллега подготовила карточки-атрибуты для сложной, на первый взгляд, игры «Призывная комиссия». Ребятам очень понравилось, неоднократно проигрывали эту сюжетную игру, перевоплощаясь в персонажей и используя по назначению готовый материал. Молодой педагог к каждому ребёнку находит индивидуальный подход и относится как к личности, а не как к объекту воздействия. Наблюдая за работой, во время общения с родителями в вечерний отрезок времени, я рекомендовала литературу по теме «Педагогическая этика и культура общения».

Проведены также консультации:

1.«Формы и методы, используемые при организации режимных моментов»;

2.«Возрастные особенности развития детей 6-7 лет»;

3.«Формы работы с родителями»: собрания в группе «Путешествие в страну знаний», всеобучи; анкетирование с целью изучения потребностей населения по подготовке детей к школе.

В сотрудничестве с родителями и их воспитанниками мы вместе удачно провели:

*«Встречу за круглым столом» - мастер класс по изготовлению новогодней игрушки «Шапочка из ниток».

*Акции: «Аллея выпускников», «Покормите птиц зимой».

Коллега принимала самое активное участие в практических занятиях «Организация прогулки с детьми»; во Всероссийском спортивном мероприятии «Кросс Нации 2017» на муниципальном уровне; в традиционных мероприятиях ДОУ; в организации выставок по недельным проектам: «День защитника отечества», «День победы»; «ПДД. Дети на дороге»; «Пожарная безопасность»; «Мамин день-8 Марта», «Человек и космос» Заинтересована педагог и работой на сайтах. Самостоятельно и с увлечением уже распространяет свой небольшой, но интересный опыт работы в Интернет-пространстве:

* на сайте ДОУ - мной оказана помощь в подготовке фотоотчёта «Акция «Аллея выпускников»;

* на Международном образовательном портале «maam.ru» - в регистрации страницы «начинающего педагога», где, обновляя свой блог, она стала победителем во Всероссийском ежемесячном конкурсе «Лучший конспект» - 2 место.

* на популярном международном сайте Академия Развития Творчества «АРТ-талант» - после консультирования педагога по теме «Конкурсное движение на муниципальном, региональном, федеральном уровнях», коллега привлекла дошкольников подготовительной группы и добилась лучших результатов в участии на федеральном уровне.

Оказана помощь в создании презентаций по темам:

* Итоги анкетирования родителей по годовой задаче «Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта» - выступление на всеобуче;

*«Рефлексия работы молодого педагога: «Учиться, всегда пригодиться!»-выступление на педсовете № 5

Вывод:

Начинающему педагогу-воспитателю оказана помощь:

* в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности;

* в выработке умения применять теоретические знания в практической деятельности и конкретных ситуациях;

* в приобретении опыта по освоению разнообразных современных технологий обучения и развития познавательной деятельности дошкольников.

Процесс адаптации начинающего молодого специалиста состоялся, т. к. её интересует всё новое, с интересом осваивает и применяет в образовательном процессе информационные технологии: тематические презентации, накапливает электронный дидактический наглядный материал.

Мне очень приятно общаться и делиться своим опытом работы с молодым специалистом. Надеюсь, что она не пожалеет, что когда-то сделала именно такой выбор не из легких, но творческих профессий.

Планирование работы на новый 2018-2019 учебный год:

1. изучить возрастные особенности детей второй группы раннего развития для дальнейшей работы в соответствии с программой ФГОС ДО;

2. усилить изучение темы самообразования: «Проблема формирования смысла деятельности педагога в условиях реализации ФГОС ДО»;

3. овладевать новыми образовательными технологиями при использовании ППРС и обновление среды в группе;

4. изучать новые нетрадиционные приемы для проведения совместной деятельности с детьми и родителями;

5. изучить более подробно методику проведения сюжетно-ролевых игр в соответствии со старшим возрастом детей; по ППРС изготовить необходимые атрибуты к играм;

6. углубить изучение темы «Оформление личного сайта»; обновлять публикации, следить за форматом «новостной ленты»;

7. проявить активное участие в сообществах в интернет-пространстве (регистрация, представление своих материалов, обсуждение и др.)

Прикреплённые файлы:

refleksija-idrisova-l-a_15hcn.ppt | 23167,5 Кб | Скачан: 9
 
Публикации по теме:

Анализ деятельности ДОУ за 2017–2018 учебный год 1. Общая характеристика учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Буратино» города Гая.

Анализ работы адаптационной группы кратковременного пребывания «Кроха» на 2017–2018 учебный год 2. Характеристика группы: Средний возраст детей: 1.6-3 года Всего детей в группе: 13 Диагностируемые дети: 13 Мальчиков: 7 человек Девочек:.

Анализ работы МБДОУ за 2017–2018 учебный год Анализ работы МБДОУ за 2017/18 учебный год В 2017/18 учебном году педагогическая работа дошкольного учреждения была направлена на решение.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Анализ работы наставника-воспитателя первой квалификационной категории с начинающим специалистом за 2017–2018 учебный год
Опубликовано: 11 июля 2018 в 23:43
+213Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение. Викторина по сказкам «Сундучок сказок». Средняя группа
Развлечение. Викторина по сказкам «Сундучок сказок». Средняя группа. Цель: закрепить знание русских народных сказок. Задачи: Формировать связную речь,...
Игровой турнир «Осенний калейдоскоп». Сценарий осеннего утренника в ДОУ для старшей...
МБДОУ «Детский сад №17» Музыкальный руководитель – Евдокимова Светлана Львовна Сценарий осеннего утренника в ДОУ для старшей возрастной группы Игровой...
Бизиборд как средство развития мелкой моторики
изиборд — развивающая доска для детей, которая содержит много различных кнопочек, замочков, щеколд, прищепочек и прочих предметов, которые могли бы...
Психологические особенности среднего дошкольного возраста
Методическая разработка "Психологические особенности среднего дошкольного возраста" В четыре года у ребенка любимый вопрос: «Почему? » Дети пробуют...
Информационно-творческий проект «Воробьи, воробушки, серенькие перышки»
Тип проекта: информационно – творческий Вид проекта: групповой Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников...