Анализ работы педагога дополнительного образовательного кружка «Сказочная терапия» за 2012–2013 учебный год

Оксана Зырянова
Анализ работы педагога дополнительного образовательного кружка «Сказочная терапия» за 2012–2013 учебный год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей

АНАЛИЗ

работы педагога дополнительного образовательного кружка

«Сказочная терапия» за 2012 -2013 учебный год

Педагог - руководитель

Зырянова О. В.

с. Каскара, 2013 г.

Педагог-руководитель дополнительного образовательного кружка

«Сказочная терапия» – Зырянова Оксана Владимировна.

Образование: среднее - специальное; первая квалификационная категория; прошла краткосрочные курсы повышения квалификации по теме «Комплексный подход к обновлению содержания дошкольного образования»

с 12.03. 2012 года – по 23.03. 2012 года в объеме 72 часа.

Количество воспитанников посетивших кружок:

Начало года Конец года

46 детей 37 детей

Возраст воспитанников: средняя, старшая, подготовительная группа.

Деятельность кружка «Сказочная терапия» основывалась на программе «Сказкотерапия» по повышению детской самооценки, увеличение словарного запаса детей, развития воображения, мышления О. Ф. Васьковой, А. А. Политыкиной, а так же программы эмоционального развития детей «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С. В. Крюковой, Н. П. Слободяник.

Цель: Ввести ребенка в сложный мир человеческих эмоций, открывая те знания, которые живут в душе и являются психотерапевтическими.

Данная цель в течение учебного года достигалась через следующие задачи:

1. Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние.

2. Выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации посредством – сказкотерапии.

3. Создавать условия для развития внутреннего потенциала и творческой активности ребенка.

Основные методы работы, которые использовались мною в работе:

- Словесный

- наглядный

- практический.

Наиболее часто я использовала следующие формы работы:

- Беседа

- тренинги

- игры, игровые упражнение

- решение сказочных задач.

- игры на развитие внимания, воображения

- сказкотерапевтическое рисование.

Эффективность обучения по данной программе я отслеживала по следующим критериям:

1. Исследование самооценки, выяснение представление о счастье и несчастье

детей.

Обследовано на начало года – 46 детей

высокий уровень – 12 детей - 26 %

средний уровень – 22 ребенка - 48 %

низкий уровень - 12 детей – 26 %.

Обследовано на конец года - 37детей

высокий уровень – 25 детей – 67 %

средний уровень – 10 детей – 27 %

низкий уровень – 2 ребенка – 6 %.

В процессе работы кружка «Сказочная терапия» разработаны:

1. Буклеты «Мама, папа – я боюсь!» (работа со страхами детей)

В течение года было проведено: 2 консультации для родителей по теме «Читаем и обыгрываем сказки», «Воспитываем вместе: работа со страхами детей», 1 открытый показ на тему «Путешествие в сказочный лес».

В работе с родителями были использованы:

- Мастер – класс «Психологические игры – тренинги

- Консультация «Сочиняем сказки».

Выводы о работе кружка «Сказочная терапия»:

1. Анализ показателей самооценки, позволяет сделать вывод о том, что после применения методик у детей значительно повысилась самооценка, что наглядно показывает представленный график. Стало больше друзей, расширился круг общения, исчезли нежелательные формы поведения У двоих детей наблюдается низкий уровень самооценки т. к есть нарушения в речи. С этими детьми будет продолжена работа индивидуально.

Публикации по теме:

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Проект: Засветись! Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок».

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
  • Цветы
Автор публикации:
Анализ работы педагога дополнительного образовательного кружка «Сказочная терапия» за 2012–2013 учебный год
Опубликовано: 22 октября 2013 в 20:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе...
В оспитатель: ( держу в руке яйцо) Был белый дом, чудесный дом, И что-то застучало в нем. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо. ( яйцо убираю,...
Фотоотчет «Как мы ходили к Вечному Огню»
Есть праздник один – самый главный, И его нам приносит весна. День Победы – торжественный, славный, Отмечает его вся страна. В преддверии великого...
Наш Славянский базар — 2017!
Наш Славянский базар - 2017! Сегодня в МБДОУ "Детский сад №441 "Кузнечик" Советского района города Нижнего Новгорода, в рамках "Дня славянской письменности...
Фотоотчёт «Один день в детском саду»
Зарядка . Дыхательная гимнастика Бинарное занятие с узкими специалистами ( психологом) "Школа мышления. Культурные практики. Штриховка на...
Презентация на тему: «Типичные ошибки семейного воспитания.»
Типичные ошибки семейного воспитания. Ошибки связанные с мотивацией родителей: Степанов выделяет несколько групп родительских мотиваций: 1. Потребность в...