Анализ работы по музыкальному воспитанию за 2011–2012 учебный год

Ирина Свидрук
Анализ работы по музыкальному воспитанию за 2011–2012 учебный год

Музыка как средство воспитания с древних времён в большей или меньшей мере использовалась во всех педагогических системах. Музыка влияет на все сферы развития человека. В нашем детском саду образовательная область «Музыка» направлена на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: развитие музыкально – художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству. Эти задачи делятся на несколько подгрупп: слушание, пение, песенное творчество, музыкально- ритмические движения, развитие танцевально- игрового творчества, игра на детских музыкальных инструментах.

На 2011- 2012 учебный год я ставила следующие цели и задачи:

Слушание: приобщать детей к народной и классической музыке; познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем; формировать умение различать весёлую и грустную музыку; приучать слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки; развивать способность определять музыкальные звуки по высоте; совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов.

Во время проведения музыкальных занятий дети с удовольствием слушали народную музыку. К классической музыке отнеслись с настороженностью. Старались дослушать произведение до конца. Различали весёлую и грустную музыку. Научились различать звучание музыкальных инструментов.

Пение: учить выразительному пению; способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, в одном темпе со всеми, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно).

В связи с тем, что у меня младшая группа, а многие дети ещё плохо проговаривают слова, то наше пение ограничивалось пропеванием отдельных звуков.

Музыкально- ритмические движения: формировать умение двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой её звучания (громко, тихо); развивать умение маршировать вместе со всеми, бегать легко; развивать умение двигаться в парах; способствовать развитию навыков передачи игровых и сказочных образов.

Во время музыкальных занятий детям очень нравятся занятия с движениями. Они научились маршировать под музыку, двигаться в парах. Очень нравится детям обыгрывать сказочных героев. Привлекали родителей в организацию мероприятий: проведению конкурсов рисунков, инсценировки знакомых сказок, праздников для детей.

Привлекали родителей в организацию мероприятий: проведению конкурсов рисунков, инсценировки знакомых сказок, праздников для детей.

в (идёт медведь, бегают мышата, скачет зайка, летают птички).

Развитие танцевально-игрового творчества: стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. Дети очень любят танцевать под весёлую музыку. Даже вне занятия дети просят включить музыку, чтобы потанцевать. Они все очень эмоциональны, веселы и подвижны.

Игра на детских музыкальных инструментах: знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием.

Детям очень нравится играть на музыкальных инструментах. Они внимательно слушают их звучание. Научились различать некоторые инструменты по звучанию.

В нашей группе имеется музыкальный уголок, где находятся нетрадиционные музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, губная гармошка, погремушка, «балалайка». Для прослушивания музыкальных произведений использую музыкальный центр. В группе имеется коллекция кассет с детскими музыкальными произведениями. Их мы используем не только на музыкальных занятиях, но и в других видах деятельности. Так же в нашем детском саду имеется караоке. С помощью его дети прослушивают знакомые мелодии и даже пытаются подпевать вместе со мной. Недавно была приобретена музыкальная книга пианино- караоке «Мы запели песенку». Дети с удовольствием играют на ней. В работе по музыкальному развитию детей, нам помогает художественный руководитель Городенского дома культуры Гусева Л. Ч. Два раза в неделю она проводит с детьми фольклорный кружок «Бубенчики». Были проведены следующие занятия: «Мы осенние листочки», «На дворе мороз и ветер», «Звери на ёлке», «Жучок, паучок», «Игра с платочками», «Птички в саду». Так же были проведены с детьми музыкальные мероприятия: «Праздник Осени», Новогодний праздник «Емеля», «Колядки», «Мы любим, петь и танцевать», «Весела была беседа». На этом мероприятии дети познакомились с народными инструментами: трещётка, деревянные ложки, колокольчики. В проведении мероприятий посильную помощь оказывали родители. На родительском собрании с родителями была проведена беседа: «Приобщение детей к народной музыке». В следующем учебном году планирую и дальше вести работу с родителями по музыкальному воспитанию детей, больше внимания уделять музыкальному воспитанию, пополнять коллекцию нетрадиционных музыкальных инструментов. Включать элементы музыки в различные виды деятельности.

Публикации по теме:

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Статья о музыке «Музыка как средство воспитания»Статья о музыке «Музыка как средство воспитания» Музыка как средство воспитания «Музыка – поистине общечеловеческий язык» К. Вебер Музыка как средство воспитания с древних времён в.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Анализ работы по музыкальному воспитанию за 2011–2012 учебный год
Опубликовано: 19 мая 2013 в 13:44
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...
Дружественный батл между пехотинцами и моряками!
В пятницу в нашей группе проходил спортивный досуг совместный с родителями, посвященный Дню Защитника Отечества! Явка была 100% Праздник получился на...