Анализ работы по музыкальному воспитанию за 2011–2012 учебный год

Ирина Свидрук
Анализ работы по музыкальному воспитанию за 2011–2012 учебный год

Музыка как средство воспитания с древних времён в большей или меньшей мере использовалась во всех педагогических системах. Музыка влияет на все сферы развития человека. В нашем детском саду образовательная область «Музыка» направлена на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: развитие музыкально – художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству. Эти задачи делятся на несколько подгрупп: слушание, пение, песенное творчество, музыкально- ритмические движения, развитие танцевально- игрового творчества, игра на детских музыкальных инструментах.

На 2011- 2012 учебный год я ставила следующие цели и задачи:

Слушание: приобщать детей к народной и классической музыке; познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем; формировать умение различать весёлую и грустную музыку; приучать слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки; развивать способность определять музыкальные звуки по высоте; совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов.

Во время проведения музыкальных занятий дети с удовольствием слушали народную музыку. К классической музыке отнеслись с настороженностью. Старались дослушать произведение до конца. Различали весёлую и грустную музыку. Научились различать звучание музыкальных инструментов.

Пение: учить выразительному пению; способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, в одном темпе со всеми, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно).

В связи с тем, что у меня младшая группа, а многие дети ещё плохо проговаривают слова, то наше пение ограничивалось пропеванием отдельных звуков.

Музыкально- ритмические движения: формировать умение двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой её звучания (громко, тихо); развивать умение маршировать вместе со всеми, бегать легко; развивать умение двигаться в парах; способствовать развитию навыков передачи игровых и сказочных образов.

Во время музыкальных занятий детям очень нравятся занятия с движениями. Они научились маршировать под музыку, двигаться в парах. Очень нравится детям обыгрывать сказочных героев. Привлекали родителей в организацию мероприятий: проведению конкурсов рисунков, инсценировки знакомых сказок, праздников для детей.

Привлекали родителей в организацию мероприятий: проведению конкурсов рисунков, инсценировки знакомых сказок, праздников для детей.

в (идёт медведь, бегают мышата, скачет зайка, летают птички).

Развитие танцевально-игрового творчества: стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. Дети очень любят танцевать под весёлую музыку. Даже вне занятия дети просят включить музыку, чтобы потанцевать. Они все очень эмоциональны, веселы и подвижны.

Игра на детских музыкальных инструментах: знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием.

Детям очень нравится играть на музыкальных инструментах. Они внимательно слушают их звучание. Научились различать некоторые инструменты по звучанию.

В нашей группе имеется музыкальный уголок, где находятся нетрадиционные музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, губная гармошка, погремушка, «балалайка». Для прослушивания музыкальных произведений использую музыкальный центр. В группе имеется коллекция кассет с детскими музыкальными произведениями. Их мы используем не только на музыкальных занятиях, но и в других видах деятельности. Так же в нашем детском саду имеется караоке. С помощью его дети прослушивают знакомые мелодии и даже пытаются подпевать вместе со мной. Недавно была приобретена музыкальная книга пианино- караоке «Мы запели песенку». Дети с удовольствием играют на ней. В работе по музыкальному развитию детей, нам помогает художественный руководитель Городенского дома культуры Гусева Л. Ч. Два раза в неделю она проводит с детьми фольклорный кружок «Бубенчики». Были проведены следующие занятия: «Мы осенние листочки», «На дворе мороз и ветер», «Звери на ёлке», «Жучок, паучок», «Игра с платочками», «Птички в саду». Так же были проведены с детьми музыкальные мероприятия: «Праздник Осени», Новогодний праздник «Емеля», «Колядки», «Мы любим, петь и танцевать», «Весела была беседа». На этом мероприятии дети познакомились с народными инструментами: трещётка, деревянные ложки, колокольчики. В проведении мероприятий посильную помощь оказывали родители. На родительском собрании с родителями была проведена беседа: «Приобщение детей к народной музыке». В следующем учебном году планирую и дальше вести работу с родителями по музыкальному воспитанию детей, больше внимания уделять музыкальному воспитанию, пополнять коллекцию нетрадиционных музыкальных инструментов. Включать элементы музыки в различные виды деятельности.

Публикации по теме:

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Статья о музыке «Музыка как средство воспитания»Статья о музыке «Музыка как средство воспитания» Музыка как средство воспитания «Музыка – поистине общечеловеческий язык» К. Вебер Музыка как средство воспитания с древних времён в.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Анализ работы по музыкальному воспитанию за 2011–2012 учебный год
Опубликовано: 19 мая 2013 в 13:44
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер Класс «Объемная игрушка для украшения»
ождались… наконец-то наступил самый плодотворно-чудотворный период подготовки к Новому году. Каждый год администрация города объявляет о проведении...
«Где-то есть город…» (фото отчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...
Фотоотчёт «Новогодняя галерея»
В нашем дошкольном учреждении есть галерея, которая объединяет новое здание детского сада со старым. Раньше в этой галерее размещались репродукции картин...