МААМ-картинки

Анализ работы по социально-нравственному воспитанию в средней группе

Ольга Бурцева
Анализ работы по социально-нравственному воспитанию в средней группе

Анализ работы

по социально-нравственному воспитанию

в средней группе

Бурцева О. В.

В 2012 – 2013 учебном году были поставлены задачи по социально-нравственному воспитанию детей :

Публикация «Анализ работы по социально-нравственному воспитанию в средней группе» размещена в разделах

1. Воспитывать эмоционально - полoжительное oтношeние к окружающему.

2. Воспитывать культурное поведение.

3. Развивать у детей почтение к старшим, желание и умение слушаться, с готoвнocтью исполнять их советы, указaния и пopучения.

4. Воспитывать товарищеские отношения со сверстниками, внимательное взаимоотношение к ним и младшим, к взрослым.

5. Приучать детей помнить о своих обязанностях и прилежно их исполнять; с удовольствием делиться с другими своими знаниями, замыслами, игрушками.

6. Формировать у ребенка способность к сопеpeживанию, умение откликаться на горе и радость других людей.

7. Формировать чувство любви к родному краю, чувство уважения и благодарности к трудящимся людям.

8. Воспитывать трудолюбие : желание и умение трудиться не только для себя, но и на общую пользу, уметь ставить цель и добиваться положительных результатов.

Для решения поставленных задач использовали различные методы и приемы:

- Методы формирования социально-нравственного поведения - приучение, упражнение, руководство деятельностью.

- Методы формирования нравственного сознания - убеждения в форме разъяснения, внушение, беседа.

- Методы стимулирования чувств и отношений - пример, поощрения, наказания.

- Общение со сказочным персонажем (подсказать, найти ошибки, научить чему-либо).

- Словесные приемы (рассказ взрослого и ребенка из личного опыта, вопросы, беседа).

- Игровые приемы (игровые упражнения, игры-путешествия, игры-соревнования, путаницы).

- Наглядные приемы (картинки, видеоматериалы, иллюстрации).

- Использование театрализации (кукольного, настольного, театра на фланелеграфе, этюды, сцены).

- Художественное слово (стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, басни).

- Музыка.

- Практические действия (сервировка стола, разбор ситуаций из жизни).

- Наблюдение (за действием взрослого и ребенка).

В решении задач социально - нравственного воспитания использовали следующие средства :

Этические беседы: «Зачем человеку выполнять правила поведения», «Зачем уступать друг другу», «Зачем нужно быть приветливым по отношению ко взрослым и детям, «Правила дружной игры».

Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Моя семья», «Что подарим маме и бабушке» и др.

• Сюжетно-ролевые игры на социально-бытовые темы : «Семья», «Детский сад», «В кафе», «Банный день» и др.

• Игры – инсценировки: «Воробей и кот», «Друзья»;

Игры- драматизации: «Муха-цокотуха», «Теремок», «Маша и медведь», «Репка», «Заюшкина избушка» и др.

• Создание педагогических ситуаций на социально – нравственные темы;

• Чтение художественной литературы на социально – нравственные темы : Е. Благинина «Посидим в тишине», А. Барто «Как Вовка бабушек выручил», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Карасева «Новый товарищ», Э. Шим «Брат и младшая сестра», этические сказки, пословицы, поговорки, потешки.

Коммуникативные игры: «Доброе животное», «Объятия», «Мы делили апельсин» и др.

• Беседы по картинам и иллюстрациям.

Работа, проводимая в дошкольном образовательном учреждении по социально-нравственному воспитанию детей, результативна только тогда, когда находит продолжение в семье. Поэтому в индивидуальных беседах, консультациях, на родительских собраниях через различные виды наглядной агитация убеждали родителей в необходимости выработки общих требований к речи ребенка, его культурного поведения.

Были разработаны советы родителям «Способы эффективного общения с детьми», «Вечные принципы нравственности», «Правила поведения в процессе общения с детьми», «Культура поведения за столом», «Рекомендации по формированию коммуникативной компетенции дошкольников»; родительские собрания «Секреты общения с ребёнком в семье», «Поговорим о вежливости»; индивидуальные беседы о правилах поведения и общения. Беседуя с родителями, даем образец культуры ведения диалога. Советовали, что рекомендуется почитать, рассказать, нарисовать, как провести совместную деятельность с ребенком.

Используя вышеперечисленные средства и методы по формированию представлений детей о социально - нравственных явлениях общественной жизни, о следующих нравственных качествах людей: справедливость и честность, трудолюбие и ответственность, дружелюбие и доброта, смелость и настойчивость, оптимизм и общественная сознательность и др., поступки детей становятся более осознанными, приобретают большую обобщенность, а навыки социально-нравственного поведения — более естественными и прочными, обретают большую широту и устойчивость, чтобы ребенок всегда вел себя по правилам не только в детском саду и дома, но и в любой обстановке, не только на глазах взрослых, под их контролем, но и по собственному побуждению.

Публикации по теме:

Духовно-нравственный цикл «Добрый мир»Духовно-нравственный цикл «Добрый мир» С 1 сентября 2012 года в дошкольных образовательных учреждениях нашего Лотошинского района введён курс духовно-нравственного цикла «Добрый.

Презентация. «Фотоотчёт о работе по познавательно-речевому развитию» Добрый день, дорогие коллеги! Как и у всех, в конце года,мы отчитываемся о своей работе за учебный год на итоговом педагогическом совете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ работы по социально-нравственному воспитанию в средней группе
Опубликовано: 11 сентября 2013 в 09:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД