Анализ работы по социально-нравственному воспитанию в средней группе

Ольга Бурцева
Анализ работы по социально-нравственному воспитанию в средней группе

Анализ работы

по социально-нравственному воспитанию

в средней группе

Бурцева О. В.

В 2012 – 2013 учебном году были поставлены задачи по социально-нравственному воспитанию детей:

1. Воспитывать эмоционально - полoжительное oтношeние к окружающему.

2. Воспитывать культурное поведение.

3. Развивать у детей почтение к старшим, желание и умение слушаться, с готoвнocтью исполнять их советы, указaния и пopучения.

4. Воспитывать товарищеские отношения со сверстниками, внимательное взаимоотношение к ним и младшим, к взрослым.

5. Приучать детей помнить о своих обязанностях и прилежно их исполнять; с удовольствием делиться с другими своими знаниями, замыслами, игрушками.

6. Формировать у ребенка способность к сопеpeживанию, умение откликаться на горе и радость других людей.

7. Формировать чувство любви к родному краю, чувство уважения и благодарности к трудящимся людям.

8. Воспитывать трудолюбие: желание и умение трудиться не только для себя, но и на общую пользу, уметь ставить цель и добиваться положительных результатов.

Для решения поставленных задач использовали различные методы и приемы:

- Методы формирования социально-нравственного поведения - приучение, упражнение, руководство деятельностью.

- Методы формирования нравственного сознания - убеждения в форме разъяснения, внушение, беседа.

- Методы стимулирования чувств и отношений - пример, поощрения, наказания.

- Общение со сказочным персонажем (подсказать, найти ошибки, научить чему-либо).

- Словесные приемы (рассказ взрослого и ребенка из личного опыта, вопросы, беседа).

- Игровые приемы (игровые упражнения, игры-путешествия, игры-соревнования, путаницы).

- Наглядные приемы (картинки, видеоматериалы, иллюстрации).

- Использование театрализации (кукольного, настольного, театра на фланелеграфе, этюды, сцены).

- Художественное слово (стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, басни).

- Музыка.

- Практические действия (сервировка стола, разбор ситуаций из жизни).

- Наблюдение (за действием взрослого и ребенка).

В решении задач социально - нравственного воспитания использовали следующие средства:

• Этические беседы: «Зачем человеку выполнять правила поведения», «Зачем уступать друг другу», «Зачем нужно быть приветливым по отношению ко взрослым и детям, «Правила дружной игры».

• Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Моя семья», «Что подарим маме и бабушке» и др.

• Сюжетно-ролевые игры на социально-бытовые темы: «Семья», «Детский сад», «В кафе», «Банный день» и др.

• Игры – инсценировки: «Воробей и кот», «Друзья»;

• Игры- драматизации: «Муха-цокотуха», «Теремок», «Маша и медведь», «Репка», «Заюшкина избушка» и др.

• Создание педагогических ситуаций на социально – нравственные темы;

• Чтение художественной литературы на социально – нравственные темы: Е. Благинина «Посидим в тишине», А. Барто «Как Вовка бабушек выручил», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Карасева «Новый товарищ», Э. Шим «Брат и младшая сестра», этические сказки, пословицы, поговорки, потешки.

• Коммуникативные игры: «Доброе животное», «Объятия», «Мы делили апельсин» и др.

• Беседы по картинам и иллюстрациям.

Работа, проводимая в дошкольном образовательном учреждении по социально-нравственному воспитанию детей, результативна только тогда, когда находит продолжение в семье. Поэтому в индивидуальных беседах, консультациях, на родительских собраниях через различные виды наглядной агитация убеждали родителей в необходимости выработки общих требований к речи ребенка, его культурного поведения.

Были разработаны советы родителям «Способы эффективного общения с детьми», «Вечные принципы нравственности», «Правила поведения в процессе общения с детьми», «Культура поведения за столом», «Рекомендации по формированию коммуникативной компетенции дошкольников»; родительские собрания «Секреты общения с ребёнком в семье», «Поговорим о вежливости»; индивидуальные беседы о правилах поведения и общения. Беседуя с родителями, даем образец культуры ведения диалога. Советовали, что рекомендуется почитать, рассказать, нарисовать, как провести совместную деятельность с ребенком.

Используя вышеперечисленные средства и методы по формированию представлений детей о социально - нравственных явлениях общественной жизни, о следующих нравственных качествах людей: справедливость и честность, трудолюбие и ответственность, дружелюбие и доброта, смелость и настойчивость, оптимизм и общественная сознательность и др., поступки детей становятся более осознанными, приобретают большую обобщенность, а навыки социально-нравственного поведения — более естественными и прочными, обретают большую широту и устойчивость, чтобы ребенок всегда вел себя по правилам не только в детском саду и дома, но и в любой обстановке, не только на глазах взрослых, под их контролем, но и по собственному побуждению.

Публикации по теме:

Духовно-нравственный цикл «Добрый мир»Духовно-нравственный цикл «Добрый мир» С 1 сентября 2012 года в дошкольных образовательных учреждениях нашего Лотошинского района введён курс духовно-нравственного цикла «Добрый.

Презентация. «Фотоотчёт о работе по познавательно-речевому развитию» Добрый день, дорогие коллеги! Как и у всех, в конце года,мы отчитываемся о своей работе за учебный год на итоговом педагогическом совете.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Анализ работы по социально-нравственному воспитанию в средней группе
Опубликовано: 11 сентября 2013 в 09:13
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...