МААМ-картинки

Анализ работы с родителями по теме «Взаимодействие детского сада с семьей»

Анна Малева
Анализ работы с родителями по теме «Взаимодействие детского сада с семьей»

Анализ работы по теме : «Взаимодействие детского сада с семьей"

(1 слайд)

Современные требования к роли родителей в воспитании детей возрастают. Задача дошкольного образовательного учреждения - изменить позицию родителей из позиции "сторонние наблюдатели" в позицию "активные участники". Наши родители из «зрителей» и «наблюдателей» должны стать активными участниками встреч и помощниками воспитателя, для этого и создается атмосфера взаимоуважения, для этого нужно активно использовать различные формы работы и находить подход в работе с родителями.

Публикация «Анализ работы с родителями по теме „Взаимодействие детского сада с семьей“» размещена в разделах

(Слайд 2)

В работе с родителями нами были поставлены следующие задачи:

1. Организация системного подхода по информированности родителей в вопросах воспитания детей.

2. Обогащение процессов общения между детьми и взрослыми и родителями и воспитателями.

3. Сохранение физического и психологического здоровья детей

4. Формирование у родителей воспитанников детского сада и других взрослых членов семьи глубокого убеждения в огромной роли семьи в деле воспитания ребенка и возможности каждой семьи участвовать в воспитании детей;

(Слайд 3)

Основные принципы организации работы с семьей

1. Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть как живёт и развивается его ребёнок);

2. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; Отсутствие формализма в организации работы с семьёй;

3. Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

4. Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка.

Набрав новую группу малышей в феврале 2013 году, мы начали работать над проблемой взаимодействия детского сада и семьи по теме : использование разнообразных форм работы с семьей с целью создания единого образовательного пространства». С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с ее членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начала работу с анкетирования. Получив реальную картину на основе собранных данных, я проанализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольников. Выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные способности. Нами был разработан, а затем корректировался план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов.

(слайд 4)

В своей работе мы применяем традиционные формы работы с родителями

-родительские собрания;

- консультации

- приглашенные специалисты;

- Листовки;

- памятки;

- буклеты;

-анкетирование;

- наглядная информация;

- консультации;

- информационный стенд;

-Папки-передвижки

- Фотовитрины

За прошедшие четыре месяца (февраль – май) для родителей была представлена информация

- Возрастные особенности ребенка 2-го года жизни. ;

- «Малыш с года до двух. Какой он?»;

- Режим дня в саду и дома. ;

- «Адаптация ребенка в детском саду»;

- «Адаптируемся вместе»»

- «Роль семьи в формировании навыков самообслуживания»

- «Формирование гигиенических навыков и привычек»

- «Профилактика простудных заболеваний»

-«Домашний игровой уголок младшего дошкольника. Его безопасность»

- «Развитие двигательных навыков и двигательной активности»

-«Будь здоров, малыш!»

-«Посмотрите, как стараемся, вместе закаляемся»

- «Правильное питание – основа здоровья»

- «Ладушки – ладушки» (о развитии мелкой моторики)

-«Ребенок и игрушка»

- «Игры для детей раннего возраста в группе и в семье»

- Полезные игрушки»

- «Развитие чувства цвета у детей раннего дошкольного возраста»

-«Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста»

(Слайд 6,7)

Оформлен уголок здоровья

В данном уголке мы вывешиваем информацию для родителей по здоровьесбережению

«Осторожно грипп»

«Профилактика ОРВИ»

«Польза витаминов»

«Дерево здоровья»

«Польза правильного питания»

«Экран здоровья»

(Слайд 8)

В приемной оформлен уголок патриотического воспитания

(Слайд 9)

Стенд детского творчества и совместного творчества родителей и детей

(слайд 10)

Оформлен Правовой уголок, где представлены :

Конвенция о правах ребенка

Законодательные документы

Правовая информация

Договор с родителями

(Слайд 11)

В нашей работе мы используем не только традиционные формы, но и нетрадиционные – оформление фотовитрин

- «Это мы!»

- «Я сам!»

На протяжении апреля и мая месяца нами собираются фотографии совместных прогулок родителей с детьми для оформления фотоальбома «Вместе с мамой, вместе с папой»

Оформление фотоальбомов на сайте https:// www. maam.ru//users//

Где родители могут посмотреть как занимаются их дети или в какие игры они играют

В перспективном плане были запланированы анкетирование родителей по теме :

- «Роль семьи в формировании навыков самообслуживания»

- Анкетирование «Путь к здоровью ребенка лежит через семью»

- «Игра – это не только забава»

Все анкеты были обработаны и проанализированы

(Слайд 12)

Постоянно вывешивайте на стенде в приемной высказывания выдающихся педагогов и психологов или призывы – броские, короткие, точные по теме. Это западает в голову, заставляет задумываться и соответственно поступать.

Умные и полезные высказывания

«Родитель – не гость, а полноправный член команды ДОУ»

«Бывает так, что час совместной игры, общих впечатлений останутся в памяти ребенка на всю жизнь»

«Быть другом своих детей значительно труднее, чем прокормить и одеть их»

«Мы готовы работать вместе с вами, но не вместо вас!»

За непродолжительное время работы (4 месяца) с родителями мы считаем повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, родители стали более отзывчивы, инициативны, вовлечены в работу в группе.

Таким образом, все формы работы с родителями прописанные в программе нами используются, запланированные мероприятия проведены все.

Публикации по теме:

Необычное из обычного — совместные творческие работы детей и родителей Необычное из обычного. Здравствуйте, уважаемые пользователи сайта! Существенным признаком качества современного дошкольного образования.

Презентация для педагогов «Инновационные формы работы с родителями» Современные требования к роли родителей в воспитании детей возрастают. Задача дошкольного образовательного учреждения - изменить позицию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ работы с родителями по теме «Взаимодействие детского сада с семьей»
Опубликовано: 6 сентября 2013 в 17:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД