Анализ работы учителя-логопеда за учебный год по организации работы с детьми с ОНР в условиях реализации ФГТ

Юлия Муковнина
Анализ работы учителя-логопеда за учебный год по организации работы с детьми с ОНР в условиях реализации ФГТ

Муковниной Юлии Александровны

Целью моей работы в 2012 - 2013 учебном году была организация работы с детьми ОНР в условиях реализации ФГТ.

В соответствии с целью были выделены следующие задачи:

1. Повысить уровень собственной педагогической компетентности посредством освоения и внедрения федеральных государственных требований с структуре основной образовательной программы дошкольного учреждения.

2. Ввести в практику работу по автоматизации звуков с использованием программы "Видимая речь".

3. Ввести в практику коррекционно - развивающего процесса использование компьютерных презентаций.

Реализация цели и задач осуществлялась по таким направлениям, как:

1. Диагностическая работа;

2. Коррекционно - развивающая работа;

3. Консультативная работа;

4. Просветительская;

5. Организационно - методическая работа;

6. Экспертная работа.

В структуру блока диагностической работы входило мониторинговое обследование детей с учетом особенностей развития каждого ребенка и изучение медицинской документации. Это помогло мне в построении системы работы по преодолению речевых нарушений у детей.

Коррекционно - развивающая работа с детьми, рекомендованная программой Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи» Филичевой Т. Б., Чиркиной Т. В. была выполнена в полном объеме. Занятия с детьми проводились в системе:

- фронтальные занятия - 2 раза в неделю;

- индивидуальные занятия - ежедневно.

В работе с детьми я использовала программно - аппаратный комплекс Т. К. Королевской «Видимая Речь», который позволяет «подстроить» техническое средство обучения под психологические особенности и речевые возможности конкретного ребенка. Приоритетным направлением реализации программы является совершенствование системы компьютеризации образовательного процесса. Реализация программы выстраивалась в систему коррекционной работы в соответствии с индивидуальными возможностями ребенка. Индивидуализация коррекционного процесса осуществляется за счет выбора уровня сложности заданий, соответствующего уровню развития ребенка. Это значительно ускорило постановку звуков и их автоматизацию.

Ввела в практику использование компьютерных презентаций через проектор, что значительно улучшило восприятие информации детьми. На индивидуальных занятиях использую уроки Киррила и Мефодия «Обучение грамоте» - это увлекательная анимированная игра, которая помогает ребёнку познакомиться с буквами русского алфавита, учит детей быстро их распознавать и узнавать, кроме того применяю в работе компьютерные игры типа «Баба Яга учится читать». В этой игре можно вспоминают буквы алфавита при помощи веселых стишков из "букварика" или составляют слоги из букв в "слогарике". Везде ребенка ждут небольшие сюрпризы. При этом все задания небольшие, поэтому 5-10 минут вполне хватит на решение одной задачки. После прохождения всех мини-игр ребёнку баба-Яга споет частушки и подарит грамоту, которую можно распечатать на принтере.

В этом учебном году мною значительно пополнена материальная база логопедического кабинета: картинный материал по лексико - грамматическим темам; предметно - развивающая среда новым игровым и дидактическим материалом по обучению грамоте и развитию фонематического слуха; игры по формированию грам. строя речи; компьютерные презентации соответствуют лексическим темам. Изготовлены карточки для автоматизации поставленных звуков речи. Были приобретены диски с компьютерными логопедическими играми по обучению грамоте. Пополнен кабинет методической литературой.

Консультативная и просветительская работа проводилась через такие формы, как: индивидуальные и подгрупповые консультации с педагогами и родителями; информационные материалы через родительские уголки, родительские собрания и размещение методических рекомендаций на сайте детского сада. Родители многократно посещали индивидуальные занятия, для знакомства с приёмами по закреплению правильного произношения поставленных звуков в слогах, словах. Рассматривание результатов своего труда радует и детей и их родителей. Они начинают сами интересоваться успехами своего ребёнка, контролируют и нацеливают на красивую, правильную речь. С целью осуществления взаимодействия между логопедом и педагогами логопедической группы и высокой эффективности коррекционной работы в рамках реализации ФГТ были внесены изменения в календарно - тематическое планирование образовательной области «Коммуникация».

Запланированные мероприятия организационно - методического направления были выполнены. Они включали в себя: разработку индивидуальных планов коррекционной работы с учетом результатов обследования; корректировку календарно - тематического планирования с учётом ФГТ; участие в Муниципальном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок»; проведение открытого занятия с применением Электронных Образовательных Ресурсов по формированию лексико - грамматического строя речи «Дикие животные зимой», в поселковом МО для учителей - логопедов; и занятие для студентов Беловского педагогического колледжа составление рассказа по серии картин «Встреча с воробьём. Звуки и буквы А О У И».

Все это повышает мой уровень педагогического мастерства. Внедрение в логопедическую практику инновационных методов и приёмов, компьютерных средств обучения позволяют мне добиваться положительной динамики в коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста.

Таким образом, коррекционно - развивающая работа по развитию речи детей в старшей группе дала следующие результаты:

Начало года Конец года

Звукопроизношение

0,7 2,3

Фонематический слух

0,9 2,3

Лексико - грамматический строй речи

0,7 2,7

Связная речь

0,9 2

В целом, все показатели приближенны к высокому уровню развитию речи. Это свидетельствует о правильно подобранных мною методов и приемов коррекционного воздействия.

Экспертное направление предусматривает участие в работе психолого - педагогических консилиумов и работу с детьми раннего возраста требующих особого внимания. На основе диагностики детей раннего возраста я определяла речевое заключение, давала рекомендации родителям и педагогам.

Выводы: поставленная цель была достигнута, задачи решены.

По итогам диагностики на конец года, я увидела, что недостаточно хорошо развита у детей связная речь. В целях улучшения организации педагогического процесса я планирую совершенствовать формы, методы и приёмы организации детей на занятиях и в свободное время; совершенствовать свои навыки и умения, пополнять свои знания, путём изучения дополнительных программ по развитию речи, знакомиться с новинками журнала «Дошкольное воспитание».

Публикации по теме:

Анализ выполнения образовательной программы Анализ методической работы по реализации образовательной программы на 2011 – 2012 учебный год С момента утверждения приказом Минобрнауки.

Педагогический проект «План — наш помощник» Хочу поделиться с коллегами своим опытом по разработке плана работы воспитателя в условиях реализации федеральных государственных требований.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Анализ работы учителя-логопеда за учебный год по организации работы с детьми с ОНР в условиях реализации ФГТ
Опубликовано: 4 июля 2013 в 15:34
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...