Анализ работы взаимодействия с родителями по здоровьесбережению в ДОУ

Татьяна Викторовна Смирнова
Анализ работы взаимодействия с родителями по здоровьесбережению в ДОУ

Анализ работы взаимодействия с родителями по здоровьесбережению.

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, веселым, хорошо физически развитым.

Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка и доктора.

Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья за период нахождения в детском саду, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. В деятельности нашей группы это выражается через непосредственное обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни; привитие детям элементарных гигиенических навыков; правильную организацию учебной деятельности (строгое соблюдение режима дня, построение и анализ непосредственно образовательной деятельности с позиции здоровьесбережения и чередование их с высокой и низкой двигательной активностью; использование средств наглядности, обязательное выполнение гигиенических требований, благоприятный эмоциональный настрой и т. д.); в процессе проведения массовых оздоровительных мероприятий; в работе с семьёй.

Для выявления мнения родителей по данному вопросу мной было проведено анкетирование. В группе 24 человека, 20 принимало участие в анкетировании. Опрос родителей показал: 75% опрошенных родителей оценивают состояние здоровья своего ребенка как нормальное, 20%-хорошее и 5%-плохое. 70% детей болеют 3-4раза в год и на вопрос «посещает ли ваш ребенок д/с больным» 55% родителей ответили «да, но редко». 70% детей нашей группы - не посещают ни одну секцию, кружок и только 30% ходят в бассейн, в студию спортивно-бального танца, занимаются акробатикой и тхеквондо. 75% опрошенных родителей утверждает, что режим дня дома не всегда удается соблюдать и 25% соблюдают всегда режим дня. На вопрос, что вы делаете в семье для укрепления здоровья 75% родителей соблюдают гигиену тела и помещения, 60% ходят на прогулку со своими детьми, 55% соблюдают режим труда и отдыха, 30% -занимаются дома физкультурой и профилактическими мероприятиями, 25% уделяют особое внимание правильному питанию и 20% соблюдают здоровый образ жизни, закаливают своих детей. Негативно сказывается на здоровье детей в детском саду, по мнению родителей, недостаточное количество оздоровительных мероприятий (35%, бедность спортивного оснащения. Родители считают, что сохранению здоровья детей в детском саду могут способствовать оздоровительные процедуры и секции (55%, обеспечение современным спортивным оборудованием (бассейн, тренажерный зал, зал для подвижных игр – 50%, лечебные процедуры (35%, беседы с ребенком о здоровье (20%, и только 15% родителей ответили, что достаточно того, что есть. Информацию о здоровьесберегающих мероприятиях в д/с родители хотели бы видеть на стендах для родителей (70%, из бесед с воспитателем (35%, и из встреч с разными специалистами (30%).

Наряду с совершенно естественной заботой о чистоте его тела, удовлетворении потребностей в пище крайне необходимо обеспечить и потребность в движении. Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям. Физические упражнения способствуют развитию у детей умственных способностей, восприятия, мышления, внимания, пространственных и временных представлений (Например, при прыжке с разбега рассчитать так, чтобы в нужном месте оттолкнуться и перепрыгнуть препятствие). Имеет значение отношение родителей к физическим упражнениям. Их положительный пример существенно влияет на формирование у ребят стремления заниматься физкультурой в свободное время всей семьей. Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в нашей группе. Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группе создан спортивный уголок, который учитывает возрастные особенности детей, их интересы. Для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, равновесии используются различные дорожки, косички, змейки, имеются массажные коврики для профилактики плоскостопия, для подвижных игр и упражнений общеразвивающего воздействия. Наиболее эффективными формами взаимодействия являются: утренняя гимнастика; гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами; занятия, прогулки. Используется принцип чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание, релаксацию. С детьми разучиваются комплексы упражнений, направленных на профилактику плоскостопия (например, «Цветочная поляна», «Извилистая дорожка», дыхательной системы, (например, «Роза и одуванчик», «Хомячок»); формируются навыки самомассажа. В целях оздоровления организма ребёнка в группе проводятся различные виды закаливания: это воздушные ванны и ходьба по корригирующим дорожкам, дыхательная гимнастика, массаж стопы, гимнастика на постели. Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе, т е прогулки. Для повышения выносливости проводится продолжительный бег в медленном темпе, бег трусцой, змейкой. В совместной работе детского сада и семьи мы широко используем консультации для родителей «Быть в движении – значит укреплять здоровье», «Семь родительских заблуждений о морозной погоде», «Что такое имунитет», «Народные игры в семье», «Игры с мячом в семье», «Больше гуляйте с детьми», «О вреде и пользе жевательной резинки», «Плоскостопие у дошкольников», родительское собрание «Позаботимся о здоровье наших детей», индивидуальные беседы по насущным проблемам каждого ребенка, смотры-конкурсы (поделки из бросового материала, спортивный инвентарь из подручных средств, анкетирование. Родители учатся ближе видеть сложный многогранный процесс воспитания ребёнка. Широко используется информация в родительских уголках.

Я считаю, что созданная в группе система по здоровьесбережению позволяет качественно решать поставленную задачу развития физически развитой, социально-активной, творческой личности.

Публикации по теме:

«Мы стараемся, спортом занимаемся» (Фотоотчет о занятиях по физической культуре с детьми раннего возраста) Если хочешь стать умелым, быстрым, сильным, ловким, смелым. Физкультурой занимайся, И водою обливайся, Никогда не унывай, В ногу весело.

Влияние природного материала на здоровье детей Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Анализ работы взаимодействия с родителями по здоровьесбережению в ДОУ
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 05:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок»
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок» Немцова Людмила Юрьевна воспитатель высшей категории ЦРР-детский сад №12...
Конспект прогулки в старшей группе «В гостях у лягушат»
Тема: «В гостях у лягушат» Цель: Формировать обобщённое представление детей о лете, о летних явлениях в неживой природе ( осадки, температура воздуха, о...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла матрешка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «Солнышко» Музыкальное развлечение для малышей «В гости к нам пришла...
Фотоотчет об участии во Всероссийском фестивале «Вместе ярче»
С сентября по октябрь 2017 года в России проходит Всероссийский Фестиваль энергосбережения #ВместеЯрче , целью которого является популяризация...
Лэпбук «Осень»
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...