Анализ работы взаимодействия с родителями по здоровьесбережению в ДОУ

Татьяна Викторовна Смирнова
Анализ работы взаимодействия с родителями по здоровьесбережению в ДОУ

Анализ работы взаимодействия с родителями по здоровьесбережению.

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, веселым, хорошо физически развитым.

Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка и доктора.

Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья за период нахождения в детском саду, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. В деятельности нашей группы это выражается через непосредственное обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни; привитие детям элементарных гигиенических навыков; правильную организацию учебной деятельности (строгое соблюдение режима дня, построение и анализ непосредственно образовательной деятельности с позиции здоровьесбережения и чередование их с высокой и низкой двигательной активностью; использование средств наглядности, обязательное выполнение гигиенических требований, благоприятный эмоциональный настрой и т. д.); в процессе проведения массовых оздоровительных мероприятий; в работе с семьёй.

Для выявления мнения родителей по данному вопросу мной было проведено анкетирование. В группе 24 человека, 20 принимало участие в анкетировании. Опрос родителей показал: 75% опрошенных родителей оценивают состояние здоровья своего ребенка как нормальное, 20%-хорошее и 5%-плохое. 70% детей болеют 3-4раза в год и на вопрос «посещает ли ваш ребенок д/с больным» 55% родителей ответили «да, но редко». 70% детей нашей группы - не посещают ни одну секцию, кружок и только 30% ходят в бассейн, в студию спортивно-бального танца, занимаются акробатикой и тхеквондо. 75% опрошенных родителей утверждает, что режим дня дома не всегда удается соблюдать и 25% соблюдают всегда режим дня. На вопрос, что вы делаете в семье для укрепления здоровья 75% родителей соблюдают гигиену тела и помещения, 60% ходят на прогулку со своими детьми, 55% соблюдают режим труда и отдыха, 30% -занимаются дома физкультурой и профилактическими мероприятиями, 25% уделяют особое внимание правильному питанию и 20% соблюдают здоровый образ жизни, закаливают своих детей. Негативно сказывается на здоровье детей в детском саду, по мнению родителей, недостаточное количество оздоровительных мероприятий (35%, бедность спортивного оснащения. Родители считают, что сохранению здоровья детей в детском саду могут способствовать оздоровительные процедуры и секции (55%, обеспечение современным спортивным оборудованием (бассейн, тренажерный зал, зал для подвижных игр – 50%, лечебные процедуры (35%, беседы с ребенком о здоровье (20%, и только 15% родителей ответили, что достаточно того, что есть. Информацию о здоровьесберегающих мероприятиях в д/с родители хотели бы видеть на стендах для родителей (70%, из бесед с воспитателем (35%, и из встреч с разными специалистами (30%).

Наряду с совершенно естественной заботой о чистоте его тела, удовлетворении потребностей в пище крайне необходимо обеспечить и потребность в движении. Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям. Физические упражнения способствуют развитию у детей умственных способностей, восприятия, мышления, внимания, пространственных и временных представлений (Например, при прыжке с разбега рассчитать так, чтобы в нужном месте оттолкнуться и перепрыгнуть препятствие). Имеет значение отношение родителей к физическим упражнениям. Их положительный пример существенно влияет на формирование у ребят стремления заниматься физкультурой в свободное время всей семьей. Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в нашей группе. Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группе создан спортивный уголок, который учитывает возрастные особенности детей, их интересы. Для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, равновесии используются различные дорожки, косички, змейки, имеются массажные коврики для профилактики плоскостопия, для подвижных игр и упражнений общеразвивающего воздействия. Наиболее эффективными формами взаимодействия являются: утренняя гимнастика; гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами; занятия, прогулки. Используется принцип чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание, релаксацию. С детьми разучиваются комплексы упражнений, направленных на профилактику плоскостопия (например, «Цветочная поляна», «Извилистая дорожка», дыхательной системы, (например, «Роза и одуванчик», «Хомячок»); формируются навыки самомассажа. В целях оздоровления организма ребёнка в группе проводятся различные виды закаливания: это воздушные ванны и ходьба по корригирующим дорожкам, дыхательная гимнастика, массаж стопы, гимнастика на постели. Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе, т е прогулки. Для повышения выносливости проводится продолжительный бег в медленном темпе, бег трусцой, змейкой. В совместной работе детского сада и семьи мы широко используем консультации для родителей «Быть в движении – значит укреплять здоровье», «Семь родительских заблуждений о морозной погоде», «Что такое имунитет», «Народные игры в семье», «Игры с мячом в семье», «Больше гуляйте с детьми», «О вреде и пользе жевательной резинки», «Плоскостопие у дошкольников», родительское собрание «Позаботимся о здоровье наших детей», индивидуальные беседы по насущным проблемам каждого ребенка, смотры-конкурсы (поделки из бросового материала, спортивный инвентарь из подручных средств, анкетирование. Родители учатся ближе видеть сложный многогранный процесс воспитания ребёнка. Широко используется информация в родительских уголках.

Я считаю, что созданная в группе система по здоровьесбережению позволяет качественно решать поставленную задачу развития физически развитой, социально-активной, творческой личности.

Публикации по теме:

«Мы стараемся, спортом занимаемся» (Фотоотчет о занятиях по физической культуре с детьми раннего возраста) Если хочешь стать умелым, быстрым, сильным, ловким, смелым. Физкультурой занимайся, И водою обливайся, Никогда не унывай, В ногу весело.

Влияние природного материала на здоровье детей Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Анализ работы взаимодействия с родителями по здоровьесбережению в ДОУ
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 05:49
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Парусник для пап.
Чудесный праздник в феврале страна вся отмечает, Она защитников своих сердечно поздравляет! К празднику 23 февраля мы для пап сделали парусники. Для...
Мастер-класс «Подсолнух».
Вот и заканчивается зима и скоро прекрасный женский праздник 8 Марта! В этот день женщин осыпают поздравлениями , цветами, улыбками их близкие и конечно...
«Художественно-эстетическое воспитание и развитие речи дошкольника»
Выступление на педсовете На тему: «Художественно-эстетическое воспитание и развитие речи дошкольников» РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКА СРЕДСТВАМИ...
Консультация для родителей «Учимся вырезать ножницами»
Умение вырезать ножницами очень хорошо развивает мелкую моторику рук. Но решение дать ребенку в руки ножницы требует от родителей особой бдительности....
Фотоотчёт. «Сретение Господне». Духовно-нравственная работа в детском саду
Духовно - нравственная работа в детском саду «Оброчинский детский сад №2». «Сретение Господне» Церковь празднует сегодня Праздник Сретения Господня,...