Анализ ситуации общения. Психологические барьеры

Марина Кучина
Анализ ситуации общения. Психологические барьеры

Анализ ситуации общения.

Между двумя девочками Таней и Аней постоянно происходят ссоры. Любое дело переходит в ругань,при этом видимой причины для этого нет.

Таня постоянно огрызается с Аней,делает ей замечания,хотя при этом иногда делает так же. За что и делала замечание.

Аня ведет себя странно,не дает отпор. Замыкается.

В данной ситуации преобладают коммуникативные и психологические барьеры.

Барьер предвзятости и беспричинной негативной установки.

Он выражается в следующем:

Таня беспричинно относится отрицательно к Ани основывая свое отношение на той информации,которую ей передали посторонние люди. При этом Таня никогда не спрашивала у Ани так ли это на самом дели.

В результате работы этого барьера,возникает барьер отражения-приписывания не присущих качеств человеку.

Так делает и Таня,она наделяет Аню теми качествами,которых у нее нет.

У Ани присутствует барьер «ожидания не понимания»

Она даже не начинает разговор с Таней,предполагая что та ее не поймет. Аня прогнозирует последствия и уже получает неприятные ощущения. Поэтому газговор не начинает.

Между ними существует барьер непонимания.

Девочки говорят как-бы на разных языках из-за своего социального статуса.

Таня прожила в детском доме очень долго,а Аня жила в семье,сначала все было хорошо,но потом запил отец и жизнь пошла под откос и она оказалось в детском доме.

У них разные жизненные установки.

Непонимание между девочками возникает так же вследствии действия механизмов психологической защиты.

1. Вытеснение. Это процесс непроизвольного устранения неприемленных мыслей.

Таня даже может и предполагает,что Аня не такая,как ей сказали,но она вытесняет эти мысли

2. Рационализация. Это механизм,который оправдывает мысли,чувства,поведение. Девочки обе оправдывают свое поведение множеством факторов объясняя тем самым свое поведения.

Публикации по теме:

Фоторепортаж о нашей победе.Фоторепортаж о нашей победе. Глава 1. На сайте журнала klepa.ru прочитали о конкурсе "Самый смешной рассказ" Глава 2. На аппликации делали с ребятами кактусы и вывесили.

Взаимоотношения воспитателя, родителей и детей. Ссоры детей Ссоры детей. Родители детей дошкольного возраста часто сталкиваются с детскими конфликтами. Для одних это частые ситуации, а для других.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Анализ ситуации общения. Психологические барьеры
Опубликовано: 3 января 2014 в 10:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия с использованием мнемотехники для детей 6-го года жизни: «Весна».
Тема: «Весна». Цель: формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем. Задачи: 1. Образовательные: формировать представления детей...
Плакат «помощники при пожаре»
В нашей группе тема периода была " пожарная безопасность" Данную тему я старалась отобразить во всех видах деятельности. Главной задачей которую я для себя...
Конспект интегрированного НОД «Мы в космосе!»
Конспект интегрированного НОД «Мы в космосе! » Цель: расширение знаний детей о космическом пространстве; итогом стала коллективная работа «Мы в космосе! »...
НОД по аппликации «Плывут кораблики»
МБДОУ ЦРР д/с «Золотой ключик» г. Зернограда. НОД по аппликации во второй младшей группе «Плывут лодочки» во 2 младшей группе «Семицветики»...
«У солнышка в гостях» (театрализованной занятие для детей 4–6 лет)
Составила воспитатель Исаева М. В. ( Калининград) Роли : Солнышко, Дерево ( Дубок, Облачко, Цветок, Грозовая Туча, Ветерок, Ведущий. Оборудование и...