Лучший педагог года

Анализ творческой деятельности по теме самообразования «Технология формирования единого педагогического пространства»

Светлана Савенкова
Анализ творческой деятельности по теме самообразования «Технология формирования единого педагогического пространства»

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства воспитателей, связующим в единое целое всю систему работы детского сада, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые технологии, методики, приемы и формы обучения и воспитания. Обновление содержания образования в настоящее время требует от воспитателя широкого кругозора, понимания философии образования, знания и владения современными педагогическими технологиями, рефлексивных и прогностических умений. Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий. Она направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя и воспитателя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в итоге на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития детей.

Публикация «Анализ творческой деятельности по теме самообразования „Технология формирования единого педагогического пространства“» размещена в разделах

Одной из важных форм методической работы является работа над темой по самообразованию. Проблема преодоления формального подхода в осуществлении этого направления деятельности, который существовал в течение длительного времени, постепенно решается через системно-деятельностный подход к работе над темой, который предполагает планирование и осуществление взаимосвязи всех мер, направленных на внедрение методической темы в практику деятельности воспитателей, и активное взаимодействие всех участников процесса.

В 2010 – 2011 учебном году мною взята новая тема для самообразования:

«Технология формирования единого педагогического пространства».

Изучение данной темы проходило с 2010 – 2013 год (в 3 этапа)

1 этап – Теоретический - 2010-2011 год

- Комплектование теоретического

материала; Диагностика ; Подборка литературы; Изучение опыта коллег; (Приложение №1)

2 этап – Функционально-деятельный (внедрение в практику) 2011-2012 год - Совершенствование учебно-воспитательного процесса; Взаимопосещение занятий и уроков в начальных классах; Оформление методического материала; Открытые занятия ; Отслеживание промежуточных результатов; (Приложение №2)

3 этап – Обобщение опыта - 2012-2013 уч. год - Обновление содержания образования; Подведение итогов работы; Выступление из опыта работы; Творческий отчет воспитателя; (Приложение №3)

Актуальность темы: Изучение этой темы было направлено на формирование единого педагогического пространства - обучения и воспитание детей, качества образования детей и педагогического мастерства воспитателей.

Предметом исследования - является процесс формирования определенных знаний и умений детей, повышение уровня воспитанности детей в ходе организации и проведения специальной работы.

Цель работы - формирование единого педагогического пространства, как основное условие успешного воспитания и обучения;

Основные задачи -

• работать по распространению передового педагогического опыта;

• продолжить совершенствование занятий, повышение их эффективности, через игру

• работу по организации учебно-воспитательного процесса строить на диагностической основе;

• Приведение в систему работы с воспитанниками, имеющими повышенные интеллектуальные способности;

В своей работе по самообразованию выделила направления и формы реализации темы, составила

план по самообразованию:

- Чтение конкретных педагогических периодических изданий;

- Чтение методической, педагогической и предметной литературы;

- Обзор в Интернете информации по образовательным областям;

- Посещение семинаров, тренингов, конференций, занятий и уроков коллег;

- Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;

- Систематическое прохождение курсов повышения квалификации;

- Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег;

- Изучение и внедрение новых технологий;

- Общение с коллегами в, детских садах, школе, районе, городе и в Интернете;

- Работа с родителями;

- Разработка новых форм, методов и приёмов обучения;

- Доклады, выступления;

- Отчёт по проделанной работе;

В начале изучения данной темы провела у детей диагностику ЗУН. Результаты были низкие.

Поэтому вся работа позволила мне обратить особое внимание на проведение занятий и воспитательных мероприятий с интересом для детей, подойти и заинтересовать каждого индивидуально.

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения и воспитания, которая позволила сделать интересным и увлекательным не только работу детей на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по образовательным областям.

Во всём мире, и в России в частности, неизмеримо расширяется предметно-информационная среда. Телевидение, видео, радио, компьютерные сети в последнее время обрушивают на детей огромный объём информации. Игра- это естественная для ребёнка и гуманная форма обучения.

Так за 2010 – 2013 учебный год дала 7открытых занятий:

• Интегрированное занятие в ст. подготовительной группе по ознакомлению с худ. лит. и развитием речи «Сказки от Любавы» занятие проходило в форме театрализованной деятельности, на нем учили выразительности речи детей, умение вести диалог, приобщение детей к духовным ценностям.

• Занятие по ПДД в смешанной группе. Занятие проходила в форме настольного театра, где дети учились не нарушать ПДД, закрепляли знания о знаках дорожного движения, о светофоре и его сигналах.

• Математическое путешествие по сказке «Золушка» Проходило занятие в форме- путешествие, где дети производили арифметические действия в пределах 10, сравнивали числа расставляя знаки больше, меньше и равно, развивали лог. мышление, воображение.

• Интегрированное занятие по ФЭМП и конструированию в старшей. подготовительной группе на тему:»Стоит в поле теремок, он не низок не высок»Занятие проходило в форме -игры и путешествия по сказкам. На нем дети закрепляли количественный и порядковый счет в пределах 6 и 10, конструировали домики, способствовали формированию более глубоких и четких представлений о числах, геометрических фигурах.

• Интегрированное занятие в ст. под. гр. по экологии и рисованию на тему: «Птицы» Занятие проходило в форме беседы, на котором обобщили знания детей о птицах, учили строить высказывания типа рассуждений, закрепили представления о том, что в природе нет «ненужных» созданий.

• Интегрированное занятие по озн. с окр. миром, развитие речи и рисование в ст. под. группе на тему: «В гости к Зимушке» Занятие проходило в форме – путешествия и беседы, на котором уточнялись знания детей о признаках зимних явлений природы, названий зимних месяцев. Обогащался словарный запас с помощью прилагательных, глаголов, отрабатывалась артикуляция с помощью артикуляционных упражнений, совершенствовалось умение рисовать гуашью.

• Интегрированное занятие по математике и развитию речи в старшей подготовительной группе на тему: «В гостях у весенних месяцев» Занятие проходило в форме игровых заданий. Где дети закрепляли знания числового ряда в пределах 10, умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, закрепляли знания весенних месяцев и их отличительные признаки, развивали графические навыки.

В начале каждой новой темы проекта для меня важно заинтересовать детей на ее изучение. Добиваюсь этого различными способами. Это могут быть интересные исторические сведения, беседа (рассказ) о теоретической и практической значимости предстоящей темы и многое другое. В рамках занятий осуществляла индивидуальный, дифференцированный подход.

Проводя диагностику качества ЗУН по всем занятиям за все три года мы видим, что на начало уч. года у детей смешанной группы в 2010-2011 уч. г. результаты были 50% на конец уч. года - 72%, в 2011-2012уч. г. на нач. было53%, на конец-68%. В 2012-2013г. на начало было72%, на конец уч. года -94% Качество ЗУН у детей с каждым годом повышается

При проведении воспитательных мероприятий преследовались следующие цели:

• Через занимательные задания содействовать понятию интереса детей; расширению кругозора

•Научить применять знания в нестандартной ситуации.

•Развивать инициативу детей, находчивость и смекалку.

• Повысить общий кругозор ребят.

Провела ряд воспитательных мероприятий.

Все воспитательные мероприятия вызвали большой интерес у детей и родителей, активность детей была высокая.

В 2011году получила сертификат за участие в районном заочном конкурсе родительских уголков «Сохраняем здоровье детей». Также в 2011году была награждена дипломом занявшая 2место в районном конкурсе среди ДОУ: «Лучшая организация и содержание речевой среды в ДОУ».Участвовала в выставке «Урожай осени», «Творческая мастерская», «Новогодняя игрушка» и т. д. Отправляла через интернет в Москву своё разработанное занятие на конкурс «Мой лучший урок» где вышла в финал конкурса.

В 2012г. прошла курсы по повышению квалификации на тему:»Инновационные процессы в образовании» в объеме 72ч.

Делилась своими наработками по данной теме, выступала на заседании МО учителей нач. классов и воспитателей, на педчасах, на педсовете :

- Формирование психологической готовности детей к обучению в школе: реальность и перспективы;

- Построение развивающей среды в ДОУ;

- Формирование школьной мотивации будущих первоклассников;

- Кто он проблемный ребенок, как с ним быть?

- Новые технологии в детском саду;

- Как учить ребенка думать?

-Социально-личностная готовность старших дошкольников к школе;

-Изо деятельность в разновозрастной группе и т. д.

Также проводила семинар –практикум, викторины и пед. игры для педагогов и родителей:

- «Хорошая речь слаще меда»;

- «Повышение экологической компетенции педагогов»

- Экологический калейдоскоп;

- Педагогическое мастерство воспитателя;

- Государственные символы России и т. д.

С родителями были проведены консультации, родительские собрания, памятки, анкетирование, беседы, папки-раскладушки по темам:

-Учимся слышать слова и звуки;

- рекомендации по речевому развитию ребенка;

-витамины круглый год;

-воспитание в ребенке самостоятельности, решительности и ответственности;

-в каждой семье свои традиции;

- подготовка детей к школе;

- памятки по ПДД, занимаемся с ребенком дома, по черезвыч. ситуациям, поиграй со мной и т. д.

С детьми изготавливали дид игры: «Ромашка», «Какой, какая, какое»,

Прятки», «Какая буква выглянула в окошко, «Мнемотаблицы», «Собери птиц» и т. д.

Оформили альбом загадок по сказкам, игровые зоны, макет «Зимушка- Зима» и т. д.

Работая над темой самообразования «Формирование единого педагогического пространства» сделала вывод, что тема очень обширная, чтобы все области затронуть, поэтому я пришла к выводу, что свою тему на новый учебный 2013-2014год надо взять более узкую, и оперируя качествами ЗУН у детей в течении всех этих трёх лет проблемная тема состоит в развитие речи у всех возрастных групп, из этого следует, что моя новая тема по самообразованию :

«Мнемотехника, как прием обучения связной речи».

Публикации по теме:

Методические рекомендации по использованию технологий http://www.maam.ru/users/files/download322.htmlМетодические рекомендациипо оценке профессиональной деятельности педагогического работника.

Самоанализ работы старшего воспитателя Самоанализ и самооценка педагогической деятельности старшего воспитателя (заместителя руководителя по учебно-воспитательной работе) 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ творческой деятельности по теме самообразования «Технология формирования единого педагогического пространства»
Опубликовано: 26 октября 2013 в 17:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД