Лучший педагог года

Анализ учебно-методического пособия программы «Детство» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Татьяна Степанова
Анализ учебно-методического пособия программы «Детство» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Анализ учебно-методического пособия программы «Детство» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Выполнила воспитатель:

Т. М. Степанова

Программа «Детство», в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом (ФГОС, предусматривает пять образовательных областей :

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

Публикация «Анализ учебно-методического пособия программы „Детство“ по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Проведен анализ учебно-методического пособия программы «Детство» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», авторами/составителями которого являются О. В. Акулова, А. М. Вербенец, А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская.

В данном пособии представлены задачи, содержание и педагогические технологии организации образовательного процесса в ДОУ по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Художественная деятельность представляет собой систему художественных действий, направленных на восприятие художественного образа в целях эстетического освоения мира.

Эстетическое воспитание ребенка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития.

Вся работа по художественно-эстетическому направлению интегрируется через такие разделы программы :

• музыкальное воспитание,

изобразительная деятельность,

• театрализованная деятельность,

• знакомство с художественной литературой,

• ознакомление с природой.

Пособие содержит методические рекомендации для педагогов по реализации данной области :

- по использованию вариативных форм, способов, методов и средств реализации образовательной области во всех дошкольных возрастных группах (изобразительно-выразительные умения, технические умения в рисовании - это предметном, сюжетном и декоративном изображении, в аппликации, в лепке, в конструировании);

- по организации образовательной деятельности и культурных практик детей.

Данный раздел ориентирован на формирование целостного и полноценного художественно - эстетического опыта детей, приобщение их к национальной и мировой художественной культуре, изобразительному искусству и народным творческим традициям, развитие эмоционально эстетических и познавательных способностей, творчества, стимулирование их личностных проявлений, формирования субъективной позиции «Я – творец», формирование основ «эстетической картины мира»;

- так же даны рекомендации для поддержки детских инициатив.

Интересным и важным здесь является поддержка и сопровождение детского коллективного творчества. В этом разделе даны приемы сотворчества в каждой возрастной группе. Подробно расписаны основные группы для активизации самостоятельной деятельности детей (схемы, модели, компьютерные технологии, настольные игры и т. д.)

Широко раскрыты темы:

- музыки и детской музыкальной деятельности, методы и этапы педагогической технологии, предложены несколько вариантов игровых ситуаций и т. д. ;

- художественной литературы и литературной деятельности детей. Даны примеры организации проектной деятельности «Детское книгоиздательство», детских литературных вечеров, праздников, театрализованных представлений. Это может послужить помощью воспитателям для реализации проектов.

В приложениях предложены рекомендуемые произведения изобразительного искусства, литература для чтения, рассказывания и разучивания, и так называемый, «Банк» образовательных ситуаций и технологий.

Таким образом, проведенный обзор может послужить воспитателям ориентиром при выборе той или иной темы и использовать в образовательном процессе. Данное издание адресовано воспитателям, методистам детского сада, студентам и преподавателям педагогических учебных заведений. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Знатоки музыки». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Цель: закрепить в игровой форме элементарные знания детей в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел «Музыка»).

Фотоотчет «Природа и фантазия» в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Фотоотчет «Природа и фантазия» в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» По традиции в нашем городе организаторами конкурса «Природа и фантазия» стали администрация Павловского района и МКОУ ДОД Павловская СЮН.

«Золотая осень». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»«Золотая осень». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» .

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) во второй младшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: учить лепить птичку: делить пластилин на две неравные части, соединять части, плотно прижимая.

Конспект НОД по образовательной области художественно-эстетическое развитие. «Пригласительные на выпускной» Возраст детей: 6-7 лет. Цель: реализовать самостоятельную творческую деятельность детей. Задачи: Образовательные: Расширять и систематизировать.

Конспект НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие. Тема: «Одуванчик» .

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Листопад» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Изготовление народной куклы-оберега «Девкина забава» Программное содержание: -Продолжать знакомить детей с русскойнародной культурой:дать.

Конструкт интегрированный НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» .

Проект «Танцуй-ка» в рамках образовательной области «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ учебно-методического пособия программы «Детство» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Опубликовано: 22 января 2017 в 21:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД