Анализ выполнения годовых задач за 2012–2013 учебный год

Наталья Свиридова
Анализ выполнения годовых задач за 2012–2013 учебный год

Анализ выполнения годовых задач.

Работа коллектива ДОУ в 2012 – 2013 учебном году была направлена на решение следующих годовых задач:

1. Оптимизация процесса обучения детей трудовым навыкам и умениям через внедрение современных педагогических технологий в организации труда детей дошкольного возраста.

2. Актуализация потребности педагогов в совершенствовании и обновлении практики своей профессиональной деятельности.

Для выполнения поставленных задач проведены мероприятия, направленные на повышение квалификации педагогических кадров.

Для реализации первой задачи в работе с педагогическим персоналом использовались различные формы работы:

Тематический педсовет на тему:

- «Труд как средство разностороннего развития детской личности»

Семинар

- «Трудовая деятельность ребенка - дошкольника»

Смотр-конкурс организации предметно-развивающей среды по направлению «Трудовое воспитание»

Открытые занятия:

- Труд детей в уголке природы,

- Ознакомление с трудом взрослых

Консультации:

- «Организация трудовой деятельности детей в уголке природы»,

- «Организация самостоятельной повседневной трудовой деятельности»,

- «Учет психолого-педагогических особенностей дошкольников при организации трудового воспитания»

Способствующие факторы: наличие методической литературы, наглядного материала, опыт работы детских садов г. Челябинска.

Для реализации второй задачи в работе с педагогическим персоналом использовались различные формы профессионального мастерства:

Мастер-классы:

- «Особенности работы КИК на основе принципа интеграции образовательных областей»;

- «Использование моделирование в занятиях по развитию речи»;

- «Развитие творческого мышления и воображения»;

- «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»

- Создание портфолио с целью, повышения профессиональной компетентности педагогов.

- Открытое занятие для педагогов с целью, повышения социально-психологической компетентности участников, развитие их способности эффективно взаимодействовать с окружающими.

- Взаимопосещения с детским садом №54, работающим по программе «Развитие»

- Посещение мероприятий в рамках «Панорамы педагогических достижений», цель, которых является организация пространства для профессионального общения по обмену опытом работы.

Способствующие факторы: достижение успехов в работе, предоставление права творчества, делегирование полномочий, материальное стимулирование, работа в команде, желание педагогов повышать свою компетентность.

В 2012 – 2013 учебном году воспитатели и специалисты нашего детского сада приняли участие в городских и областных мероприятиях:

- «Весенние ласточки», «Веснушки»;

- «Рождественский ангел»;

- Панорама педагогических достижений;

Зональная психолого-педагогическая конференция практиков

- Психологическая безопасность образовательной среды: состояние, проблемы, перспективы.

- Конкурс профессионального мастерства «Педагог года – 2012»;

- Конкурс «Детский сад года - 2012»

С учетом вышеизложенного, работа учреждения по анализируемым годовым задачам оценивается на достаточном уровне.

Вывод: продолжать повышать уровень мастерства педагогов, организацию деятельности методических объединений воспитателей в соответствии с планом работы на учебный год, привлечение к участию в мероприятиях на различных уровнях.

На фоне достигнутых успехов в системе воспитательной работы детского сада, нами были выявлены следующие проблемы и противоречия:

По результатам усвоения программного материала детьми

за 2012-2013учебный год по разделу «Развитие связной речи» низкий уровень получили четыре ребенка.

Причины:

- резидуально-органическое поражение нервной системы, ОНР третьего уровня;

- «синдром двигательных нарушений», неврологический статус;

- речевые нарушения;

- недоразвитие фонематического слуха.

Выводы:

1. Для повышения качества речи детей дошкольников необходимо усилить работу по данному разделу.

2. С целью профилактики проблем в развитии речи детей оптимизировать работу с родителями в этом направлении.

Уровень физического воспитания у нас стабильный. По возрастам проходит хорошая динамика в физическом развитии детей. А при оценке работы по укреплению здоровья детей воспитатели дали оценку ниже, чем в прошлом году. Считают свою работу недостаточно удовлетворенной. Поэтому, на следующий учебный год усилить внимание по физическому воспитанию.

Принимая во внимание достигнутые результаты и основные проблемы, с которыми столкнулись педагоги в учебном году, были определены следующие задачи на 2013 – 2014 учебный год:

1. Оптимизировать работу, направленную на обеспечение здоровья личности ребенка – дошкольника, его потребности в двигательной активности, формирование привычки к здоровому образу жизни.

2. Организовать взаимодействие детского сада и семьи как необходимое условие полноценного речевого развития.

Публикации по теме:

Коллективная композиция-аппликация: «Цветы сотрудникам детского сада «Колосок»Коллективная композиция-аппликация: «Цветы сотрудникам детского сада «Колосок» Продолжаем в 2012 – 2013 учебном году использовать программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Педагогический совет «Совершенствование форм работы педагога по физическому развитию и укреплению здоровья детей» "Способствовать укреплению физического и психического здоровья дошкольников, формируя убеждения и привычку к здоровому образу жизни, на.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Анализ выполнения годовых задач за 2012–2013 учебный год
Опубликовано: 7 мая 2013 в 13:12
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделки из природного материала и пластилина.
Наступила календарная зима, но в нашем крае по-осеннему пасмурно, сыро, сильные ветра с дождем. Грязь и слякоть частенько нам с ребятами не позволяют...
Фотоотчет «Праздник Осени»
Праздник осени - один из самых первых праздников в учебном году. Дети разучивают стихи, песни, танцы. И все это для того, чтобы порадовать красавицу-осень. В...
Мастер-класс «Открытка к празднику»
Праздник любят все, и подарки тоже. Но особенно приятно подарки дарить. А уж когда подарок выполнен с душой, да своими руками, приятнее вдвойне! Предлагаю...
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
Проект «Новый год у ворот» для воспитанников старшей группы
Цель проекта: Познакомить детей с историей Нового года, его особенностями и значением в жизни людей, приобщать к культуре новогоднего праздника, его...