Лучший педагог года

Анализ занятия «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»!

Елена Четвертнова
Анализ занятия «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»!

Интегрированное занятие в средней группе по здоровье сбережению «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»!

Представлена непосредственно образовательная деятельность по: приобщению дошкольников к здоровому образу жизни.

Данная непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми среднего дошкольного возраста 4-5 лет.

Публикация «Анализ занятия „Я здоровье сберегу, сам себе я помогу“!» размещена в разделах

. В непосредственно образовательной деятельности основная образовательная область познавательное развитие (экология) была в интеграции с образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие». При планировании НОД были учтены возрастные особенности детей.

Цель НОД: Учить детей самостоятельно следить и заботиться о своем здоровье. Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, воспитывать в детях культуру питания, прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу, развитие эмоциональной сферы.

Задачи НОД:

- формировать у детей самостоятельно следить и заботиться о своем здоровье;

- закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, культуру питания;

- совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;

- воспитывать любовь и бережное отношение к другим людям;

Методы: арт-терапия, проблемные вопросы, нетрадиционное, позновательно-иссдедовательская, здоровье сберегающие технологии : восточная гимнастика, дыхательная гимнастика.

• Словесные – беседа, объяснение, художественное слово;

• Наглядные – показ иллюстраций, слайдов, приемов работы;

• Практические – игровые упражнения, д/и, динамическая пауза, самостоятельная работа;

• Игровые – игровая мотивация, загадки;

• Метод похвалы.

Была проведена предварительная работа: коллективные индивидуальные беседы с детьми о продуктах питания (что полезно, а что вредно, рассматривание иллюстраций в альбомах. Чтение художественной литературы («Айболит»). Словарная работа.

Формы организации совместной деятельности: игровая, двигательная, познавательно – экспериментальная, продуктивная, коммуникативная, коллективная, фронтальная, индивидуальная.

Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе.

Вопросы были понятны детям, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно находить решение.

Структура занятия

- Водная часть: (организация детей) – 3 минута

- Основная часть: -7минут

-Продуктивная деятельность – 7 минут

- Рефлексия (подведение итогов) 3 минуты

Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.

Водная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД) предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было сделано с помощью картинок и д/и. Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности, на каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве НОД.

Основная часть НОД - это умственная и практическая деятельность детей, направленная на выполнение всех поставленных учебных задач.

В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в совместной деятельности.

В занятии с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физминутка «Вышло солнце из-за туч».

Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, развивающих дидактических пособий.

Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребенка. Во время НОД старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Я старалась быть в позиции «рядом».

В заключительной части НОД подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий.

Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 20 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. НОД динамичная, она включала разные приемы, которые предусматривают смену деятельности: сидя на ковре, поднимали настроение друг другу, игры: (сидя, стоя, динамическая пауза, продуктивная деятельность – сидя на стульчиках. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течении НОД позволили избежать утомляемости детей. Обращала внимание на осанку детей.

Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной. Логичность построения различных видов деятельности, позволило провести ее не выходя за рамки времени – 20 минут, на оптимальном

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Конспект открытого занятия в подготовительной группе : «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Цель: Формирование навыков здорового.

«Сам себе помогу — я здоровье сберегу!» Конспект занятия с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: охрана жизни и здоровья «Сам себе.

Фотоотчёт «Я сердечко сберегу, сам себе я помогу»Фотоотчёт «Я сердечко сберегу, сам себе я помогу» По поручению управления образованием администрации муниципального образования Гулькевичский район в целях профилактики у детей и сотрудников.

Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Презентацию подготовила воспитатель Попикова Т. Ф. для детей 5-6 лет. Цели: формировать у детей представление о здоровье как одной из главных.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Возрастная группа: первая младшая Цель: формировать у детей представление о здоровье, прививать привычку к здоровому образу жизни, выделить.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» «Я здоровье берегу, сам себе я помогу.» Задачи: - образовательные :Совершенствовать умение детей пользоваться предметами личной гигиены.

Конспект занятия в подготовительной группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»Конспект занятия в подготовительной группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Цели: - создать условия в группе для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья детей; - научить дошкольников использовать полученные.

Оздоровительный проект «Сам себе я помогу и здоровье сберегу» II младшая группа Паспорт проекта: Идея проекта. традиционные и нетрадиционные виды оздоровительной работы как наиболее эффективные средства оздоровления.

Проект Я здоровье сберегу-сам себе я помогу Проект «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу» Автор разработки: воспитатель Короткова Елена Сергеевна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА средней группы.

Сценарий открытого занятия «Сам себе я помогу, я здоровье сберегу»Сценарий открытого занятия «Сам себе я помогу, я здоровье сберегу» Задачи: • Формировать у детей 5 лет элементарные представления о человеческом организме; • Формировать понимание необходимости заботиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ занятия «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»!
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 21:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД