Лучший педагог года

Анамалистический жанр в работе с детьми в логопедической подготовительной группе (4 фото)

Надежда Кубарева
Анамалистический жанр в работе с детьми в логопедической подготовительной группе

В своей работе с детьми по творческому рассказыванию, я использую соединение различных форм взаимодействия искусства. Это виды художественно-творческой деятельности; конструирование, аппликация, рисование. Из них нетрадиционные: кляксография, оригами, вырезание по контуру.

Анамалистический жанр в работе с детьми в логопедической подготовительной группе

Полина вместе с мамой придумала следующий рассказ по своей работе "Принцесса и фея гуляют на поляне" : "Подружились принцесса София и фея Эмили. Как-то раз они вышли гулять, принцесса со своей кошечкой, а фея с попугаем.

Публикация «Анамалистический жанр в работе с детьми в логопедической подготовительной группе» размещена в разделах

-Какая красивая бабочка,-сказала принцесса,-я её себе возьму.

А фея говорит:

-Давай просто полюбуемся природой, посмотри как красиво: цветы, фиалки, тюльпаны, бабочки, птички летают. Сегодня очень хорошая погода.

Принцесса согласилась с феей, и они просто гуляли на поляне, любовались красотой природы. "

Каждый вид деятельности решает свою задачу. Одним из видов искусства является анималистический жанр - в него входит : книжная графика, иллюстрации к рассказам, обложки, скульптуры животных. В этом виде жанра у детей формируется умение рассматривать иллюстрации. Дети учатся определить такие средства выразительности, как олицетворение животных, их повадки. Характер: лиса - хитрая, котёнок - игривый, заяц - трусливый.

Фото №1 В своей работе с детьми по творческому рассказыванию я использую соединение различных форм взаимодействия искусства

У Артема получился следующий рассказ"Друзья" :"Жил тигр, его звали Тгруля. Шел он, шел и увидел гномика на поляне, там было очень -очень красиво. А панда тоже там был,его звали Том, а гномика звали ТОд. ОНи все познакомились и пошли гулять на другую поляну. Они устроили там пикник, им было весело. Когда они пошли обратно домой, панда нечаянно потерял шапку и друзья стали её искать. Тигруля подумал, что шапку наверно забыли на поляне, они вернулись на полянку и нашли её. С тех пор они стали друзьями. "

Дети учатся обладать диалоговым и монологовым искусством. В него входят различные виды рассказывания: это ассоциативные зарисовки. Описательные рассказы, диалоги взрослого и ребёнка (вопросы и ответы) и монолог ребёнка.

В творческом рассказывании используются формы искусства; средства выразительности языка:

1 жанр (сказка, рассказ)

2 сюжет

3 композиция

4 язык.

В рассказах дети использовали два вида жанра – это сказка и рассказ.

Сюжеты – система взаимоотношений, противоречий, конфликт, дружба.

(Колдун, принц, принцесса. Крокодилы, тигрёнок, попугай. Ёжик и мышонок).

Элементы сюжета:

1 экспозиция – вводная обстановка или расстановка действующих лиц

2 наметить конфликт – действие между героями, взаимоотношение (ёжик и мышонок)

3 развязка – конец, разрешение конфликта.

Загадывала, читала стихи о мышонке, о ёжика, о снеге.

Во время работы была использована коллективная форма рассказа.

И практический метод – вырезание, составление композиции.

В индивидуальной работе применяла эвристический (частично - поисковый) метод – дети выбирали то, что они могут вырезать, и то, что им понравилось. Исследовательский метод – подбор иллюстраций, фона оттенки.

Метод проблемного изложения – составить, придумать рассказ по готовой композиции.

И подключила к творческой деятельности родителей.

В процессе такой работы у детей формируются внимание, мышление, воображение, эмоциональное отношение к деятельности, развивается речь, память.

Закрепление знаний о видах искусства – графика, иллюстрации. Его средства, настроение, колорит, подбор фона, контраст настроения.

Вплетая все виды деятельности, выполняются 4 блока программных задач:

1 блок

Содержательный – умение понимать, что изобразил, что хотел рассказать.

2 блок

Изобразительно - выразительный – раскрываем содержание изображения.

3 блок

Эмоциональный – дети учатся давать эстетическую оценку произведений.

Отвечают на вопросы:

Что понравилось?

Чем заинтересовала работа?

Какое настроение вызвала эта работа?

Отношение самого ребёнка к замыслу?

4 блок

Воспитательный – формируются нравственные и эстетические качества, развивается познавательный интерес. Формируем коммуникативные качества.

Включение в творческую деятельность родителей.

Какие возникли трудности?

Детям трудно вырезать по контуру, у них слабая моторика рук, не развит глазомер, нарушена координация движений, очень трудно подобрать бумагу по цвету, подбор оттенков.

Воспитатель в работе с детьми активизировала речь, использовала сказки, стихи. Загадки, использовала приёмы рассказов – ассоциаций.

Мы решали такие задачи, как подбирать цвет, неповторимость образа, нахождение своего способа композиции, индивидуальность композиции. У детей получилась оригинальность композиций, индивидуальная манера исполнения.

Использовались практические умения, позволяющие дошкольнику создавать художественный образ, положительные эмоции.

У детей формируется наблюдательность в поведении людей, животных, придумывание сюжета, самооценка, суждение, активность речи включена в восприятие.

Дети сравнивают жанры, учатся моделировать в сознании художественный образ.

Фото №2 Это виды художественно творческой деятельности конструирование аппликация рисование

Вова очень любит мотоциклы, машины, двигатели, поэтому у него получился вот такой рассказ "Летом на прогулке" : "Однажды летом мальчик захотел погулять. Он с собой взял робота и поехал на машине. Видит- лежит кинжал, он вышел из машины, взял маску, кинжал и поехал дальше. Но вдруг у него что-то сломалось. Он решил посмотреть в капоте, а у него аккумулятор сел. Он заменил его и машина заработала. Мальчик поехал дальше. "

Во время проведения этой работы, я провела диагностику развития эстетический способностей ребёнка.

1 уровень – узнавание, восприятие.

2 уровень – действие по образцу, исполнительство.

3 уровень – продуктивный, творческий.

Следует не забывать, что речь ребенка развивается в общении с окружающими его взрослыми.

Фото №3 Из них нетрадиционные кляксография оригами вырезание по контуру

Конспект и работы детей подготовлен воспитателем высшей квалификационной категории Зиновьевой Мариной Николаевной, МДОУ д/с № 15 "Малютка"

Публикации по теме:

Наше творчествоНаше творчество Я работаю с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи (ОНР). Известно, что у таких детей слабо развита мелкая моторика рук,недостаточно сформированна.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Большинство из нас уже забыло о той радости;которую нам приносило рисование в детские годы;но оно было несомненно. Каждый ребенок начиная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анамалистический жанр в работе с детьми в логопедической подготовительной группе
Опубликовано: 17 марта 2012 в 21:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД