МААМ-картинки

Анкета для родителей детей с ОНР

ЕЛЕНА ХОЛОДНЯК
Анкета для родителей детей с ОНР

Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.

Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:

развитие интересов и потребностей ребенка;

выбор правильного коррекционного пути

распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей;

Публикация «Анкета для родителей детей с ОНР» размещена в разделах

понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.

Основными условиями, необходимыми для реализации и доверительного взаимодействия между ДУ и семьей, являются следующие: изучение семей воспитанников: учет различий в возрасте родителей, их образовании, общем культурном уровне, личностных особенностей родителей, их взглядов на воспитание, структуры и характера семейных отношений и др. ; открытость детского сада семье;

ориентация педагога на работу с детьми и родителями.

Одной из важнейших форм взаимодействия семьи и детского сада является индивидуальная работа с каждым родителем. Преимущество такой формы состоит в том, что через изучение специфики семьи, беседы с родителями (с каждым в отдельности, наблюдение за общением родителей с детьми как в группе, педагоги намечают конкретные пути совместного взаимодействия с ребенком.

Одним из распространенных методов диагностики является анкетирование.

АНКЕТА

1. Дата тестирования___

2. Фамилия, имя ребенка___

3. Дата рождения, год___число___месяц___

4. Каким по счёту родился___

5. Фамилия, имя, отчество мамы ___

6. Место работы во время беременности___

7. Место работы на данный момент___

8. Течение беременности: нормальное, тошнота, рвота (до какого месяца ___, сколько раз в день___, отёки, повышенное (пониженное) давление, судороги, обмороки (на каком месяце___, лежала ли на сохранении (сколько времени___, нервные потрясения, переживания___

Инфекции: простудные заболевания с высокой температурой (без температуры, отравления, краснуха, корь, скарлатина, и др. Протекали легко (тяжело, с осложнениями___

9. Роды: нормальные, преждевременные, переношенные, быстрые, затяжные___

Какого рода помощь оказывали во время родов (уколы, стимуляции, кислород, наркоз, наложение щипцов, ручное вмешательство, и т. д.)___

10. Период новорожденности: закричал сразу, не дышал некоторое время, его хлопали, окунали в ванночку, делали уколы. Врачи говорили о родовой травме, асфиксии, слабости ребенка. Грудь сосал хорошо, слабо ___

11. Особенности развития в раннем возрасте:

-моторное развитие: головку держал с ___ месяцев, сидел с ___ месяцев, стоял с ___ месяцев, ходил с ___ месяцев (год)

-речь: отдельные слова: до года, после года___, фразы от полутора лет, до двух лет, после двух с половиной лет___

Особенности речи в детстве: нормальное, заикание, нарушение в произношении звуков ___ (до какого возраста)

Хронические заболевания___

Отклонения в органах речи ___ зрения ___ слуха ___

12. Где воспитывался ребенок:

до трех лет: в семье, в однодневных яслях, в круглосуточных садах, в доме ребенка___

13. Утомляется часто (редко, от физических нагрузок, от общения, при умственных нагрузках___

Усидчив ли? ___ может долго заниматься только тем, что нравится; даже если не очень нравится, заниматься долго не может.

14. Частые жалобы: головные боли, головокружения, плаксивость, капризность, заикание ___

15. Признаки детской нервности (двигательная расторможенность, заторможенность; склонность к беспокойству, волнениям, повышенная раздражительность; переносимость шума, духоты; необоснованные страхи, плаксивость; беспокойный сон).

16. Индивидуальные особенности поведения: общителен, замкнут, застенчив, робок, задирист ___

Умеет ли ребенок быть внимательным, когда слушает чтение, смотрит телевизор?–да; скорее да, чем нет; скорее нет, чем да; нет.

Хорошо ли у него развита рука: умеет ли он рисовать, лепить, работать ножницами, вышивать, писать печатными буквами.

Может ли сам завязывать шнурки, застегивать пуговицы, одеваться, раздеваться, сохранять опрятный вид, убирать игрушки, вещи.

17. Воспитание в семье:

-кто преимущественно занимается воспитание ребенка___

-с чьим мнением считается ребенок___

-как и чем занимаются с ребенком___

-ваши принципы воспитания: строгое, требование безусловного выполнения просьб, мягкое воспитание, уговоры, исполнение желаний ребенка___

___

-наказывается ли ребенок, как часто___

-как ребенок проводит свободное время___

-умеет ли кататься на велосипеде, роликах, коньках___

можно ли его назвать ловким: да, нет

-дополнительные нагрузки ___

Публикации по теме:

Документация в ДОУ. О документации детских дошкольных учреждений Министерство народного образования РСФСРИз действующего приказа «О документации детских дошкольных учреждений» 20.09.88 г. Москва № 41. Решение.

Проект «Маленький селянин» .

Автор публикации:
Анкета для родителей детей с ОНР
Опубликовано: 29 января 2013 в 12:25
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД