Анкета для родителей детей с ОНР

ЕЛЕНА КУДРЯКОВА
Анкета для родителей детей с ОНР

Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.

Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:

развитие интересов и потребностей ребенка;

выбор правильного коррекционного пути

распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей;

понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.

Основными условиями, необходимыми для реализации и доверительного взаимодействия между ДУ и семьей, являются следующие: изучение семей воспитанников: учет различий в возрасте родителей, их образовании, общем культурном уровне, личностных особенностей родителей, их взглядов на воспитание, структуры и характера семейных отношений и др. ; открытость детского сада семье;

ориентация педагога на работу с детьми и родителями.

Одной из важнейших форм взаимодействия семьи и детского сада является индивидуальная работа с каждым родителем. Преимущество такой формы состоит в том, что через изучение специфики семьи, беседы с родителями (с каждым в отдельности, наблюдение за общением родителей с детьми как в группе, педагоги намечают конкретные пути совместного взаимодействия с ребенком.

Одним из распространенных методов диагностики является анкетирование.

АНКЕТА

1. Дата тестирования___

2. Фамилия, имя ребенка___

3. Дата рождения, год___число___месяц___

4. Каким по счёту родился___

5. Фамилия, имя, отчество мамы ___

6. Место работы во время беременности___

7. Место работы на данный момент___

8. Течение беременности: нормальное, тошнота, рвота (до какого месяца ___, сколько раз в день___, отёки, повышенное (пониженное) давление, судороги, обмороки (на каком месяце___, лежала ли на сохранении (сколько времени___, нервные потрясения, переживания___

Инфекции: простудные заболевания с высокой температурой (без температуры, отравления, краснуха, корь, скарлатина, и др. Протекали легко (тяжело, с осложнениями___

9. Роды: нормальные, преждевременные, переношенные, быстрые, затяжные___

Какого рода помощь оказывали во время родов (уколы, стимуляции, кислород, наркоз, наложение щипцов, ручное вмешательство, и т. д.)___

10. Период новорожденности: закричал сразу, не дышал некоторое время, его хлопали, окунали в ванночку, делали уколы. Врачи говорили о родовой травме, асфиксии, слабости ребенка. Грудь сосал хорошо, слабо ___

11. Особенности развития в раннем возрасте:

-моторное развитие: головку держал с ___ месяцев, сидел с ___ месяцев, стоял с ___ месяцев, ходил с ___ месяцев (год)

-речь: отдельные слова: до года, после года___, фразы от полутора лет, до двух лет, после двух с половиной лет___

Особенности речи в детстве: нормальное, заикание, нарушение в произношении звуков ___ (до какого возраста)

Хронические заболевания___

Отклонения в органах речи ___ зрения ___ слуха ___

12. Где воспитывался ребенок:

–до трех лет: в семье, в однодневных яслях, в круглосуточных садах, в доме ребенка___

13. Утомляется часто (редко, от физических нагрузок, от общения, при умственных нагрузках___

Усидчив ли? ___ может долго заниматься только тем, что нравится; даже если не очень нравится, заниматься долго не может.

14. Частые жалобы: головные боли, головокружения, плаксивость, капризность, заикание ___

15. Признаки детской нервности (двигательная расторможенность, заторможенность; склонность к беспокойству, волнениям, повышенная раздражительность; переносимость шума, духоты; необоснованные страхи, плаксивость; беспокойный сон).

16. Индивидуальные особенности поведения: общителен, замкнут, застенчив, робок, задирист ___

Умеет ли ребенок быть внимательным, когда слушает чтение, смотрит телевизор?–да; скорее да, чем нет; скорее нет, чем да; нет.

Хорошо ли у него развита рука: умеет ли он рисовать, лепить, работать ножницами, вышивать, писать печатными буквами.

Может ли сам завязывать шнурки, застегивать пуговицы, одеваться, раздеваться, сохранять опрятный вид, убирать игрушки, вещи.

17. Воспитание в семье:

-кто преимущественно занимается воспитание ребенка___

-с чьим мнением считается ребенок___

-как и чем занимаются с ребенком___

-ваши принципы воспитания: строгое, требование безусловного выполнения просьб, мягкое воспитание, уговоры, исполнение желаний ребенка___

___

-наказывается ли ребенок, как часто___

-как ребенок проводит свободное время___

-умеет ли кататься на велосипеде, роликах, коньках___

можно ли его назвать ловким: да, нет

-дополнительные нагрузки ___

Публикации по теме:

Документация в ДОУ. О документации детских дошкольных учреждений Министерство народного образования РСФСРИз действующего приказа «О документации детских дошкольных учреждений» 20.09.88 г. Москва № 41. Решение.

Проект «Маленький селянин» .

Автор публикации:
Анкета для родителей детей с ОНР
Опубликовано: 29 января 2013 в 12:25
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...