Анкета для родителей детей с ОНР

ЕЛЕНА КУДРЯКОВА
Анкета для родителей детей с ОНР

Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.

Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:

развитие интересов и потребностей ребенка;

выбор правильного коррекционного пути

распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей;

понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.

Основными условиями, необходимыми для реализации и доверительного взаимодействия между ДУ и семьей, являются следующие: изучение семей воспитанников: учет различий в возрасте родителей, их образовании, общем культурном уровне, личностных особенностей родителей, их взглядов на воспитание, структуры и характера семейных отношений и др. ; открытость детского сада семье;

ориентация педагога на работу с детьми и родителями.

Одной из важнейших форм взаимодействия семьи и детского сада является индивидуальная работа с каждым родителем. Преимущество такой формы состоит в том, что через изучение специфики семьи, беседы с родителями (с каждым в отдельности, наблюдение за общением родителей с детьми как в группе, педагоги намечают конкретные пути совместного взаимодействия с ребенком.

Одним из распространенных методов диагностики является анкетирование.

АНКЕТА

1. Дата тестирования___

2. Фамилия, имя ребенка___

3. Дата рождения, год___число___месяц___

4. Каким по счёту родился___

5. Фамилия, имя, отчество мамы ___

6. Место работы во время беременности___

7. Место работы на данный момент___

8. Течение беременности: нормальное, тошнота, рвота (до какого месяца ___, сколько раз в день___, отёки, повышенное (пониженное) давление, судороги, обмороки (на каком месяце___, лежала ли на сохранении (сколько времени___, нервные потрясения, переживания___

Инфекции: простудные заболевания с высокой температурой (без температуры, отравления, краснуха, корь, скарлатина, и др. Протекали легко (тяжело, с осложнениями___

9. Роды: нормальные, преждевременные, переношенные, быстрые, затяжные___

Какого рода помощь оказывали во время родов (уколы, стимуляции, кислород, наркоз, наложение щипцов, ручное вмешательство, и т. д.)___

10. Период новорожденности: закричал сразу, не дышал некоторое время, его хлопали, окунали в ванночку, делали уколы. Врачи говорили о родовой травме, асфиксии, слабости ребенка. Грудь сосал хорошо, слабо ___

11. Особенности развития в раннем возрасте:

-моторное развитие: головку держал с ___ месяцев, сидел с ___ месяцев, стоял с ___ месяцев, ходил с ___ месяцев (год)

-речь: отдельные слова: до года, после года___, фразы от полутора лет, до двух лет, после двух с половиной лет___

Особенности речи в детстве: нормальное, заикание, нарушение в произношении звуков ___ (до какого возраста)

Хронические заболевания___

Отклонения в органах речи ___ зрения ___ слуха ___

12. Где воспитывался ребенок:

–до трех лет: в семье, в однодневных яслях, в круглосуточных садах, в доме ребенка___

13. Утомляется часто (редко, от физических нагрузок, от общения, при умственных нагрузках___

Усидчив ли? ___ может долго заниматься только тем, что нравится; даже если не очень нравится, заниматься долго не может.

14. Частые жалобы: головные боли, головокружения, плаксивость, капризность, заикание ___

15. Признаки детской нервности (двигательная расторможенность, заторможенность; склонность к беспокойству, волнениям, повышенная раздражительность; переносимость шума, духоты; необоснованные страхи, плаксивость; беспокойный сон).

16. Индивидуальные особенности поведения: общителен, замкнут, застенчив, робок, задирист ___

Умеет ли ребенок быть внимательным, когда слушает чтение, смотрит телевизор?–да; скорее да, чем нет; скорее нет, чем да; нет.

Хорошо ли у него развита рука: умеет ли он рисовать, лепить, работать ножницами, вышивать, писать печатными буквами.

Может ли сам завязывать шнурки, застегивать пуговицы, одеваться, раздеваться, сохранять опрятный вид, убирать игрушки, вещи.

17. Воспитание в семье:

-кто преимущественно занимается воспитание ребенка___

-с чьим мнением считается ребенок___

-как и чем занимаются с ребенком___

-ваши принципы воспитания: строгое, требование безусловного выполнения просьб, мягкое воспитание, уговоры, исполнение желаний ребенка___

___

-наказывается ли ребенок, как часто___

-как ребенок проводит свободное время___

-умеет ли кататься на велосипеде, роликах, коньках___

можно ли его назвать ловким: да, нет

-дополнительные нагрузки ___

Публикации по теме:

Документация в ДОУ. О документации детских дошкольных учреждений Министерство народного образования РСФСРИз действующего приказа «О документации детских дошкольных учреждений» 20.09.88 г. Москва № 41. Решение.

Проект «Маленький селянин» .

Автор публикации:
Анкета для родителей детей с ОНР
Опубликовано: 29 января 2013 в 12:25
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....