Анкета о ранжировании задач по подготовке детей к школе

ПЕДАГОГ
Анкета о ранжировании задач по подготовке детей к школе

«Развитие речи, кругозора детей, способности их смотреть и видеть, слушать и слышать, любознательности – это первоочередные по важности задачи подготовки детей к школе - считает автор «Анкеты» кандидат педнаук, профессор кафедры коррекционной педагогики ПАПО (пед. академия последипломного образования г. Москва) Г. Ф. Кумарина, лекции которой мне удалось  с интересом и наслаждением послушать.

Мы провели анкетирование, воспитатели среагировали достойно, выделив нужные задачи. Родителям, как мы и ожидали, милее оказались «обучение детей чтению, письму, счёту». А как среагируют участники педпроцесса в ваших ДОУ?

Уважаемые родители! Просим Вас дать ответ, какие задачи, по вашему мнению, должна преследовать подготовка детей к школе.

Ниже перечислены варианты ответов. Подчеркните те, с которыми согласны. Дополните, если есть необходимость. Оцените порядковыми номерами (1, 2,3,4,5) степень значимости этих задач (в графе слева). Дайте по пятибалльной шкале оценку эффективности их решения в условиях детского сада и семейного воспитания (две графы справа). Заранее вас благодарим.

Оценка степени значимости задач Задачи подготовки детей к школе

(возможные варианты ответов) Оценка эффективности решения задач в условиях детского сада Оценка эффективности решения задач в условиях домашнего воспитания

Обучение детей чтению, письму, счёту

Развитие речи, кругозора детей, способности их смотреть и видеть, слушать и слышать, любознательности.

Физическое развитие детей, укрепление их здоровья

Оценка эффективности решения задач в условиях организованности, самостоятельности, целеустремлённости

Развитие умения детей бесконфликтно общаться со сверстниками, работать в группе, адекватно вести себя в соответствии с ситуацией

Уважаемые коллеги! Просим Вас дать ответ, какие задачи, по вашему мнению, должна преследовать подготовка детей к школе.

Ниже перечислены варианты ответов. Подчеркните те, с которыми согласны. Дополните, если есть необходимость. Оцените порядковыми номерами (1, 2,3,4,5) степень значимости этих задач (в графе слева). Дайте по пятибалльной шкале оценку эффективности их решения в условиях детского сада и семейного воспитания (две графы справа). Заранее вас благодарим.

Оценка степени значимости задач Задачи подготовки детей к школе

(возможные варианты ответов) Оценка эффективности решения задач в условиях детского сада Оценка эффективности решения задач в условиях домашнего воспитания

Обучение детей чтению, письму, счёту

Развитие речи, кругозора детей, способности их смотреть и видеть, слушать и слышать, любознательности.

Физическое развитие детей, укрепление их здоровья

Оценка эффективности решения задач в условиях организованности, самостоятельности, целеустремлённости

Развитие умения детей бесконфликтно общаться со сверстниками, работать в группе, адекватно вести себя в соответствии с ситуацией

МДОУ детский сад № 37 «Журавлик»

г. Дрезна Орехово-Зуевского района

Подготовительная ; логопедическая группа  №  1

(4 -16 декабря  2010 г.)

Роздано анкет - ; 15

Получено анкет – 15

Схема обработки анкеты для воспитателей

Оценка степени значимости задач (%воспитателей, которые присвоили указанный ранг соответствующей задаче)

Задачи подготовки детей к школе

Оценка эффективности решения задач (определяется в процентах)

1 2 3 4 5

в условиях детского сада

1    2    3    4      5 в условиях семьи

1    2    3    4      5

0 14 20 33 33 Обучение детей чтению, письму, счёту 0  5   10   85    5 30 20  20 10 20

48 26 20 6 0 Развитие речи, кругозора детей, способности их смотреть и видеть, слушать и слышать, любознательности. 15  70  15  0    0 0  10  60   30  0

14 33 33 14 6 Физическое развитие детей, укрепление их здоровья 10  70  20  0    0 80  20  0   0    0

0 6 20 34 40 Оценка эффективности решения задач в условиях организованности, самостоятельности, целеустремлённости 0   0    0  10   90 0  10  10  80   0

10 14 6 14 26 Развитие умения детей бесконфликтно общаться со сверстниками, работать в группе, адекватно вести себя в соответствии с ситуацией 40  30  20  10  0 0   20  0   0   80

МДОУ детский сад № 37 «Журавлик»

г. Дрезна Орехово-Зуевского района

Подготовительная ; логопедическая группа  №  1

(4 -16 декабря  2010 г.)

Роздано анкет - ; 30

Получено анкет - ; 30

Схема обработки анкеты для родителей

Оценка степени значимости задач (% родителей, которые присвоили указанный ранг соответствующей задаче)

Задачи подготовки детей к школе

Оценка эффективности решения задач (средний балл)

1 2 3 4 5

в условиях детского сада в условиях семьи

52 28 8 0 12 Обучение детей чтению, письму, счёту 50 52

28 20 36 12 4 Развитие речи, кругозора детей, способности их смотреть и видеть, слушать и слышать, любознательности. 24 16

24 40 20 12 4 Физическое развитие детей, укрепление их здоровья 18 28

4 4 4 40 48 Оценка эффективности решения задач в условиях организованности, самостоятельности, целеустремлённости 4 2

20 8 12 32 28 Развитие умения детей бесконфликтно общаться со сверстниками, работать в группе, адекватно вести себя в соответствии с ситуацией 4 -

Педагог –психолог, старший воспитптель:                       Рыженко С. И.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Логические загадки
  • Геометрические фигуры
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Анкета о ранжировании задач по подготовке детей к школе
Опубликовано: 8 августа 2011 в 19:32
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...
«К нам приходит новый год»
«К нам приходит новый год» Действующие лица: Ведущий , Снегурочка, Снеговик, Кикимора, Дед Мороз ( роли исполняют взрослые) ; зайчики, елочки, снежинки ,...
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Звук [Ц]....
Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза,...