Папки-передвижки

Аннотация к художественно-исследовательскому проекту «Натюрморт» (1 фото)

Светлана Максимова
Аннотация к художественно-исследовательскому проекту «Натюрморт»

Аннотация к художественно-исследовательскому проекту «Натюрморт»

Руководитель работы: Максимова Светлана Анатольевна воспитатель

Автор работы: Золотухина Варвара подготовительная группа №1 ГБОУ детский сад комбинированного вида №2387 г. Москвы

Соавтором является: мама Золотухина Мария Николаевна

подготовительной группы №1 ГБОУ детский сад комбинированного вида №2387 г. Москвы

Здравствуйте уважаемые организаторы и участники конкурса!

Публикация «Аннотация к художественно-исследовательскому проекту „Натюрморт“» размещена в разделах

Мы с мамой и Светланой Анатольевной хотим предоставить на Фестиваль «Узнайки и умейки- 2014» свой проект под названием «Натюрморт»

Часть 1.

О проделанной работе (о ее замысле, реализации, результатах) и дальнейших планах.

Цель: Формирование представления о натюрморте как о жанре изобразительного искусства.

- Найти ответ на вопрос: «Что такое натюрморт

Задачи:

1. Пополнить, имеющиеся представления о натюрморте, как о жанре изобразительного искусства.

2. Познакомить с художниками, изображавшими натюрморты и с видами натюрмортов.

3. Развивать интерес к художественной деятельности у ребенка.

4. Развивать творческие способности ребенка. Умение создавать и изображать натюрморт.

5. Привлечь внимание родителей к проблеме и необходимости развития детского творчества.

7. Развивать воображение, внимание, речь другие психические качества

Я очень люблю рисовать. Собираюсь поступать в художественную школу. При подготовке к поступлению возник вопрос, на который мы решили найти ответ с помощью исследовательского проекта.

Проект готовился вне конкурса, но получился удачным. Мы решили попробовать свои силы на Фестивале "Узнайки и Умейки - 2014".

2. О реализации задуманного.

Этапы проекта Деятельность взрослого Деятельность ребенка

Выявление

проблемы Выяснение имеющихся у Вари знаний, представлений:

1беседа «Что ты любишь рисовать?»

2 беседа «Натюрморт»

3 организация самостоятельной работы с энциклопедией.

5. обсуждение возникших вопросов.

6. Выявление «области исследования» и составление плана работы

7. Постановка проблемы «Можно ли сделать памятку начинающему художнику : «Рисуем натюрморт»

В ходе беседы и самостоятельной деятельности осознание необходимости исследования

1Рассматривание книги. 2. Рассказывание о собственном творчестве, о творчестве, с которым сталкивалась в жизни.

3 Рассуждение над предложенными вопросами.

Постановка и рассуждение над проблемой исследования.

Организация работы над проектом

Ход работы над проектом

Организация работы над проектом

1. Беседа «Как и где можно найти информацию».

2Подбор фото материала по теме «Натюрморт»

3Подбор книг энциклопедий «Художники» «Натюрморты»

4. Просмотр мультфильма «Если видишь на картине…»

5. Посещение Музея изобразительных искусств

6. Подбор картинок для раскрашивания по теме «натюрморт»

7. Создание собственной творческой работы

8. Создание памятки «Рисуем натюрморт»

9. Создание папки «Натюрморт»

• Пополнение, имеющихся представлений о натюрморте, как о жанре изобразительного искусства.

1. Посещение Третьяковской картинной галереи (пояснения для доступного восприятия информации)

2. Рассказ «История появления натюрморта»

3. Беседа-закрепление «Что мы знаем о натюрморте»

• Знакомство с художниками, изображавшими натюрморты и с видами натюрмортов.

1. Рассматривание книги-путеводителя «Третьяковская галерея».

2 Получение информации через интернет.

3. Рассматривание иллюстрации энциклопедии «Изобразительные шедевры мира»

4 Консультирование с преподавателем художественной школы «Виды натюрморта»

5. Дид. Игра «Вот так натюрморт»

7. Беседа «Мой любимый художник»

• Развитие интереса к художественной деятельности у ребенка. Развитие творческих способностей ребенка. Умение создавать и изображать натюрморт.

1. .Подбор картинок для раскрашивания по теме «натюрморт»

2 Организация художественной деятельности ребенка

3. Помощь в составлении памятки» Рисуем натюрморт»

4. Помощь в оформлении папки «натюрморт»

1. Предложение путей поиска информации: просмотр и чтение книг, просмотр видео материала, интернет

2Рассматривание иллюстраций книг, путеводителя, энциклопедии

3. Собирают информацию для заполнения папки «Натюрморт»(картинки иллюстрации,фото,Раскраски)

4. практическая художественная деятельность для создания памятки «Рисуем натюрморт»

1. Посещение Третьяковской картинной галереи (рассматривание, восприятие нового)

2. прослушивание рассказа,

3 Рассуждения, ответы

1. Рассматривание фото, иллюстративного материала

2. Просматривание Прослушивание, постановка вопросов

3. Рассматривание иллюстраций

3. беседа с учителем-художником

4. Рассуждение, ответы на вопросы д/и

5. рассказ «Мой любимый художник»

1. Художественная деятельность

2Объяснения, разъяснение каждого этапа создания натюрморта.

3. Активное участив создании памятки «рисуем натюрморт»

4. Оформление папки «Натюрморт»

3. О полученных результатах (продуктах) работы.

Результаты продуктивной деятельности:

Художественное творчество : натюрморт, памятка-инструкция «Рисуем натюрморт», творческая папка «Натюрморт».

4. Размышления о проделанной работе.

4.1 Размышления о проделанной работе Вари.

Мне было очень интересно. Я узнала много нового о рисовании: что такое натюрморт и как его правильно нарисовать. Я была в двух больших музеях: Пушкина и в Третьяковской галереи. Там очень интересно рассказывали о художниках и картинах. После этого я тоже захотела научиться так, рисовать.

4.2 Размышления о проделанной работе воспитателя Максимовой С. А.

Работа дала положительные результаты: удалось достичь цели и выполнить поставленные задачи.

Отталкиваясь от интересов ребенка, под руководством воспитателя и активной помощи родителей удалось разработать проект «Натюрморт». Соблюдение закономерностей работы в проектной деятельности : последовательность этапов, активная позиция ребенка, информация, которую ребенок добывает самостоятельно в ходе организованной деятельности и творчества, дополнительные источники информации в виде музеев, выставок, встреч со специалистами, просмотра фото- и видео- материала создали достаточно полную, впечатляющую ребенка картину, что позволило получить положительный результат всего исследования и подтолкнуло ребенка к новому уровню развития ее творческих способностей.

Варя узнала об истории создания этого жанра изобразительного искусства, познакомилась с художниками, работавшими в этом жанре, выяснила, какими бывают натюрморты. Она на практике познакомилась с этапами рисования натюрмортов. Заодно открыла для себя музеи изобразительного искусства в Москве.

5. О дальнейших планах

Я очень хочу поступить в художественную школу и научиться красиво рисовать, а может быть стать художником. Интересно мое желание сбудется? Да!

Часть 2.

О представлении работы на Фестивале "Узнайки и Умейки - 2014"

представление работы планируется на Мастерской или на Мастер-классе

1. Я хочу научить рисовать натюрморт.

2. я освоила традиционный способ деятельности и могу помочь другим освоить его

3. мне важно рассказать участникам Мастерской (Мастер-класса) о проделанной мною работе : как я работала над проектом и что узнала нового. Я покажу результаты своей работы.

4. Это будет интересно детям от 6 лет, которые любят рисовать.

5. Это займет 30 минут

6. Для этого нужна бумага (альбомный лист) и простые карандаши

7. Для знакомства участников Мастерской с этой работой, я буду использовать памятку «Рисуем натюрморт», свои комментарии и показ действий.

8. Рисование - творческий индивидуальный процесс. Любое изображение – шедевр требующий понимания и поддержки. (рисунок не получится не может).

9. Результатом работы будет готовый натюрморт, который дети заберут с собой домой на память.

Публикации по теме:

Конкурс «Презентация образовательной направленности»Конкурс «Презентация образовательной направленности» В данной рубрике представляем деятельность педагогического коллектива МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 26 "Колосок" г. Мичуринска.

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №222» в поддержку олимпийцев…МДОУ «Детский сад комбинированного вида №222» в поддержку олимпийцев… 7 февраля в связи с проведением зимних олимпийских игр в городе Сочи, в нашем детском саду комбинированного вида №222 Ленинского района.

Автор публикации:
Аннотация к художественно-исследовательскому проекту «Натюрморт»
Опубликовано: 11 апреля 2014 в 15:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД