Аннотация к пособию «Альбом экологических сказок»

Марина Никифорова
Аннотация к пособию «Альбом экологических сказок»

Альбом явился результатом совместного детско-родительского речетворчества детей средней логопедической группы на актуальную в данный момент тему «Наш чистый город», в рамках которой в детском саду проходил конкурс на лучшую разработку мероприятия с детьми и родителями. Этот альбом направлен на получение эмоционального отклика от детей в процессе ознакомления с родным городом и его экологическими проблемами.

Методические рекомендации по работе

с «Альбомом экологических сказок»

1. Задачи:

I. Познавательно-речевой блок:1. Познакомить детей с понятиями «чистота», «красота» и другими

2. Формировать интерес к родному городу.

3. Расширять и активизировать словарный запас детей.

4. Развивать речевую активность детей, память, внимание в процессе слушания сказок.

II. Социально-личностный блок: 1. Учить выделять в сказках основную мысль, связанную с преобразованием города и природы края.

2. На основе содержания сказок формировать у детей нравственные понятия.

3. Формировать чувство любви и добра детей к родному городу.

4. Приобщать детей и родителей к совместной работе.

2. Предварительная работа:Организация работы по совместному детско-родительскому речетворчеству:

Объявление конкурса на «Лучшую экологическую сказку»

Составление «Альбома экологических сказок»

Привлечение детей и родителей к оформлению альбома

Составлению продолжения сказки (по желанию детей)

Организация работы с детьми: Организация экскурсий и целевых прогулок по улицам города

Беседа по результатам наблюдений (акцентировать внимание на обстановке в городе, на его улицах – грязно или чисто)

Наблюдение за работой дворника

Посильный труд по уборке территории участка

3. Работа с «Альбомом экологических сказок»1. Чтение придуманных сказок

2. Беседа по содержанию сказок (обсуждение/анализ по заранее заготовленным вопросам)

3. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

4. Беседа в процессе индивидуальной работы с детьми, имевших сложности в усвоении содержания сказок.

5. Составление продолжения сказок детьми с помощью воспитателя (элементы творческого рассказывания)

4. Работа с детьми по результатам обсуждения экологических сказок:1. Эмоциональный отклик на содержание сказок в продуктивных видах деятельности:

-рисование на темы сказок

-аппликация

-лепка

2. Совместная работа по составлению коллажа «Мой любимый город»

3. Проведение комплексных экологических сказок - занятий «История пластиковых стаканчиков», «Коробочки из-под сока»

5. Продолжение работы на заданную тематику «Наш чистый город»1. Изготовление тренажёра «Чистые улицы»

2. Драматизация сказок

3. Решение проблемных ситуаций

4. Организация презентаций сказок, рисунков, поделок по заданной теме

5. Оформление фотовыставки «Как мы помогали быть городу чистым»

6. Презентация альбома детям и сотрудникам детского сада.

Публикации по теме:

Презентация второй младшей группы «Непоседы» Презентация - это возможность показать опыт своей педагогической деятельности с помощью фото и видеоматериалов. В нашем детском саду проходит.

Наши конкурсные работыНаши конкурсные работы Это моя работа называется "Золотая рыбка". Она учавствовала в городском конкурсе "Солнечный зайчик"-2012 год в номинации "Моя сказка". Работа.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Аннотация к пособию «Альбом экологических сказок»
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 13:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление папок творческих работ детей выпускной группы
Подходит к концу учебный год, а это значит, что мы, воспитатели, прощаемся с очередными детками и совсем скоро к нам опять придут малыши. Сегодня хочу...
Проект мини-музея «Книги Красноярья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по...
Мастер-класс «Желтый одуванчик — солнышко на ножке»
Мастер-класс «Желтый одуванчик - солнышко на ножке» Словно солнышко на ножке Появилось у дорожки, Пахнет мёдом и травой, Завлекает красотой. (...
«Жители леса» (итоговая творческая работа по тематической неделе «Дикие животные» )
Еще одна тематическая неделя позади. На этот раз мы с ребятами взялись за изучение диких животных, а именно- жителей леса. Узнали, как их зовут; что они...
Фотоотчет о проведении поэтического вечера «Литературно-музыкальная гостиная...
Дорогие друзья, спасибо огромное всем за визиты, за добрые комментарии к моим постам! Сегодня я расскажу о том, как прошел наш вечер. Многие друзья на МААМе...