Антинаркотическая сказка про Чудо-Юдо и Аленку. Кукольный спектакль для детей старшего дошкольного возраста

Людмила Телешенко
Антинаркотическая сказка про Чудо-Юдо и Аленку. Кукольный спектакль для детей старшего дошкольного возраста

Цель и задача: пропагандировать среди дошкольников здоровый образ жизни, воспитывать нравственную культуру.

Действующие лица:

Сказочница

Иван

Аленка

Дед

Баба

Чудо-Юдо

Сова

Сказочница.

Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, гости дорогие! Я сказочница приглашаю вас посмотреть сказку.

В мире много сказок-

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится

Скажем гостю: «Заходи!»

Картина №1.

Из-за ширмы кукольного театра под музыку появляется Иван, поет:

Ты мой домик, покажись. Появись-остановись

К лесу задом, к нам лицом и окошком и крыльцом.

Чтобы лесенка вилась, чтобы песенка лилась,

Чтобы с песенкою вместе наша сказка началась.

Я, Иван-молодец!

Построил дом я, наконец.

Вот речка мчится мимо,

Рядом огород.

Я проживу всю зиму без всяких, без забот.

Стоит под елкой старой

Мой маленький дворец

Какая жизнь настала

Какой я молодец.

Звучит музыка, появляется девочка – Аленка, поет:

Я маленькая девочка,

Я по лесу хожу,

Ищу себе домишко,

Ищу - не нахожу.

Чтоб был он возле речки

И около сосны,

Чтоб в нем топилась печка

И жарились блины!»

Иван.

Ты откуда взялась девочка? И почему ты такая грустная?

Аленка.

Пошла я в лес за грибами и ягодами с дедушкой и бабушкой, кустик за кустик, оглядываюсь, а деда и бабушки моих нет, кругом один лес. И пошла по тропинке я - куда глаза глядят. Вижу - дом, да красивый какой, такой же, как в моей песенке.

Иван.

А как тебя зовут?

Аленка.

Аленкой.

Иван.

А я Иван. Ты не горюй Аленка, поживи пока у меня. А там видно будет.

Аленка.

Спасибо тебе, Ваня, за доброту твою.

Проигрыш.

Аленка.

Будем в домике твоем

Тесто для блинов месить

Подготовим печь вдвоем

Воду будешь ты носить.

Иван.

И ватрушек напечем

Старичков побалуем

И сметаной угостим

Крендельком порадуем.

Картина №2.

Звучит музыка. Появляются дед и баба поют:

Потеряли мы Аленку в лесу

Дед.

Где найти ее - никак не пойму!

Баба.

Где же, где же она внученька моя?

Вместе.

Скоро солнышко зайдет за облака.

(замечают дом)

Дед.

Посмотри, какой красивый дом!

Баба.

Может наша внученька здесь?

(стучат)

Иван. (Выглядывает в окно)

Кто здесь стучит?

Дед и Баба.

Здравствуйте! А вы кто?

Иван.

Я Иван-молодец, построил дом свой, наконец.

Баба.

Ваня! А ты внученьку – Аленку не видел случайно?

Иван.

Как же, как же хорошая, добрая девочка. Она у меня в домике живет. Пироги, да ватрушки мне печет.

Дед.

Как мы рады, что она жива, а печь пироги – она мастерица!

Сказочница.

Аленка, услышав знакомые голоса, выбежала на крылечко, да давай обнимать, да давай целовать деда с бабой.

Аленка.

Как я рада, что вы нашли меня. Но мне очень повезло, я встретила Ваню – он такой добрый, вежливый.

Иван.

Оставайтесь и вы у меня, места всем хватит, перезимуете, а там видно будет.

Дед и Баба.

Спасибо тебе, Ванюша за крышу над головой.

Баба.

А то наша изба совсем хилая стала. Крыша течет.

Сказочница.

Так и поселились они все вместе у Ванюшки, ладно жили, песни пели.

Поют:

Будем вместе мы печку топить,

Будем вместе мы кашу варить.

Испечем, испечем мы блины

Вот такой (разводят руки)

Иван.

Нет, такой ширины.

Дед и Баба.

Будет Ваня нам песенки петь,

А мы будем ему подпевать,

А мы будем ему подпевать.

Вместе.

Хорошо нам в дому зимовать!

Сказочница.

Так они жили счастливо и дружно, пока в их дом не пришла беда. Завелся на болоте, недалеко от леса, Чудо-Юдо. И затеял он что-то нехорошее.

Чудо-Юдо поет.

На болоте я живу

Дурман-травку, ох люблю!

Всех с ума людей сведу,

Приходите, я вас жду!

Сказочница.

Ребята, слышали песенку Чудо-Юды? Добрая она или нет? (ответы.). Про какую-то дурман-травку, что это за травка? Название недоброе - дурман! А вдруг эту песенку услышит Аленка? Ведь она очень любопытная девочка. А любопытство к добру не приводит. Вдруг убежит к Чудо-Юду на болото. А он угости чаем из дурман-травы и конфетами с начинкой из её цветов.

Аленка.

Чем-то пахнет - не пойму.

Иван.

А я ничего не слышу.

Аленка.

Пойду-ка я прогуляюсь по лесу.

Иван.

Не ходи, а то опять заблудишься, потеряешься.

Аленка.

Не беспокойся, Ванечка, передай бабушке и дедушке, что я скоро вернусь, как только наберу большой букет ромашек, ведь они такие красивые.

Сказочница.

Опять Аленка ушла одна, идет по лесу цветы собирает, вдруг вдали, между деревьев, она заметила огонек, ей стало очень интересно, она прибавила шагу, и очутилась на болоте у самого Чудища.

Чудо-Юдо (на фоне музыки).

Травка, травка. Подрастай

Силы больше набирай

Я детишек угощу

Всех я в мусор превращу.

Аленка.

Здравствуйте, оказывается это у вас такой пленительный запах.

Чудо-Юдо.

Какая вежливая и красивая девочка пожаловала ко мне. А хочешь стать еще добрее, ещё красивее?

Аленка.

Конечно же, хочу!

Чудо-Юдо.

Отведай моего чайку, а что бы он тебе показался ещё слаще, его надо пить с конфеткой. Она очень сладкая, ароматная.

Сказочница.

Забыла Аленка, что ей говорили дедушка с бабушкой. А они ей наказывали не брать от незнакомых людей ничего и никогда. Ребята, а когда вам предлагают что-нибудь вкусненькое, вы что делаете? (ответы). А сказка не кончается, сказка продолжается. Откусила Аленка кусочек, откусила другой, запила чайком. И стало ей так хорошо, ещё лучше, чем было. И наша Аленка запела и затанцевала.

Исп. песня на мотив Ю. Чичкова «Самая красивая».

Я у Чудо-Юды конфеточку взяла

И чайком душистым конфетку запила

И ромашек белых я много нарвала

Самая счастливая теперь буду я! – 2 раза.

Сказочница.

И Аленка, ничего не помня, очутилась дома, где её давно уже ждали Иван и бабушка с дедушкой.

Аленка.

Никого я не люблю. Видеть всех вас не могу. Быть послушной не хочу. Уходите все отсюда быстро!

Сказочница.

Ваня, дедушка и бабушка убежали из дому. А Аленка никак не может успокоиться и ничего не может с собой поделать.

(Звучит тревожная музыка, она, танцуя и кружась, падает на землю и засыпает)

Сказочница.

А этим временем испуганные дед, баба и Иван, бродя по лесу, встретили мудрую сову.

Сова. (На дереве)

У…У…У… Кто в наш лес пожаловал?

Баба.

Здравствуй, добрая, мудрая сова! Горе к нам в дом пришло. Пошла наша внучка в лес за цветами, а вернулась оттуда злой, недоброй девочкой. Ты не знаешь, что с ней случилось?

Сова.

Как же, как же! Высоко на дереве сижу. Всё Чудо-Юдово болото у меня на виду. Видела я на том болоте вашу Аленку. И угощал её Чудо-Юдо своими чудными конфетами. И припивала она их чайком из дурман-травы. А дурман-трава портит человека, а если много таких конфет съесть, то можно и умереть.

Дед.

Вот в чем дело? А что же нам делать?

Баба.

А вдруг Алёнушке плохо совсем стало, а мы её одну оставили.

Иван.

Совушка, сова! Посмотри своим зорким глазом, что с Аленкой творится.

Сказочница.

Начала сова глядеть во все глаза в сторону Аленки.

Сова.

Вижу, вижу! Лежит ваша Аленка на поляне, не шевелится.

Баба.

Ой, беда, так беда, скорей к ней. К милой внученьке моей.

(Бегут под музыку, завидев Аленку, останавливаются, бабушка пробует лоб)

Да она вся горит. У неё высокая температура (ставит градусник). Что же делать?

Чудо-Юдо.

Теперь будет она страдать. Все суставчики её будут ныть, голова будет болеть, зубы выпадут и нос опухнет.

Сова.

Да, горе, горе. И одним вам не справиться с его чарами. Нужно всем вместе людям бороться с ним. Все одновременно должны сказать одно заклинание, которое обладает чудодейственной силой.

Иван.

Я знаю, кто нам сможет помочь – это дети детского сада, попробуйте попросить детей. Они такие умненькие, хорошие.

Сова.

Хорошо, полечу к детям, послушаю, что они ответят, и попрошу о помощи.

Сказочница.

Ребята, поможем вызвать Аленку из беды? (ответы)

Сова.

Спасибо вам, добрые у вас сердца. А теперь послушайте меня внимательно и помогите в нужный час. Когда я прилечу на болото к Чудо-Юде, где растет дурман-трава, повторяйте за мной громко заклинание. Тогда я полетела. (Улетает)

Звучит музыка.

Чудо-Юдо.

Слышал, слышал я, что затевает эта премудрая сова! Вы её не слушайте! Если будете молчать, я вас всех угощу своими волшебными конфетами. (Отворачивается в сторону и тихо говорит). Вмиг забудете свой детский сад и воспитателей! Ох, в кого я их сейчас превращу! (Скрывается в траве)

Сова.

Вот мы и на болоте! Дети, вы готовы помочь? Тогда громче повторяйте за мной.

Чудо-Юдо выглядывает сбоку и просит детей: «Молчите, молчите!»

Сова. (Говорит слова-заклинания)

Ты дурман, дурман-трава

Превратись скорей в дрова.

Чудо-Юдо привали

А Аленку исцели!

Чудо-Юдо стонет и постепенно отползает вниз, на него ложатся дрова. Идет смена декораций: цветы, подсолнухи…

Выходят дед, баба, внучка.

Дед.

Спасибо вам, люди добрые, прежней стала наша внученька, ласковой, послушной.

Баба.

А вы детки милые, помните, что иногда сладкая конфетка от незнакомых людей может принести вам горе и несчастье.

Аленушка.

Спасибо вам ребята. Не повторяйте моих ошибок. Слушайте своих родителей, бабушек и дедушек и, конечно, воспитателей. Они вам плохого не посоветуют.

.

Публикации по теме:

День открытых дверей «Лепим сказку»День открытых дверей «Лепим сказку» онспект открытого мероприятия для детей и родителей Тема: «День открытых дверей. Лепим сказку».Воспитатели: Афентьева Т. В. Мацибора.

Театрализованная деятельность во второй младшей группе: драматизация сказки «Рукавичка» Звучит музыка входит сказочница. Сказочница :Детки сегодня я вам расскажу сказку, а сказка называется «Рукавичка». Однажды зимней порой.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Антинаркотическая сказка про Чудо-Юдо и Аленку. Кукольный спектакль для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 23:43
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...