МААМ-картинки

Аппликации в технике торцевания (НОД) (1 фото)

Екатерина Ерохина
Аппликации в технике торцевания (НОД)

Тема: «Пушистые картинки».

Аппликации в технике торцевания (НОД)

Программное содержание: закрепить знания детей о способах изготовления аппликации. Познакомить дошкольников с нетрадиционной техникой торцевания, дать основные понятия. Рассказать о последовательности изготовления данной аппликации. Познакомить со свойствами гофрированной бумаги. Развивать сенсорную сферу, тактильные ощущения; память, мышление, воображение. Воспитывать интерес к технике торцевания.

Публикация «Аппликации в технике торцевания (НОД)» размещена в разделах

Материал: гофрированная бумага разных цветов, ножницы, клей, стержни от шариковой ручки, выставка детских работ, музыкальный проигрыватель.

Ход занятия.

- Ребята, вы любите путешествовать? А давайте сейчас совершим небольшое путешествие при помощи нашего воображения. Закройте глаза, повернитесь вокруг себя, слышите, как тихо стало вокруг, раз, два, три, открывайте глазки.

Посмотрите здесь какая-то выставка картин. Куда это мы с вами перенеслись, как вы думаете? (в картинную галерею). Вы можете походить и рассмотреть выставку (включается тихая спокойная музыка).

После рассмотрения воспитатель обращает внимание детей: Ребята, вы заметили, что это не обычные картины, которые нарисованы с помощью красок или гуаши, а с помощью чего? (природного материала, цветной бумаги, картона, бросового материала, крупы, ткани). Назовите все эти работы одним словом. Это …. (аппликации).

- Посмотрите, а вон там есть ещё какая-то спрятанная под покрывалом полочка. Посмотрим что там? (убирается покрывало). Дети рассматривают аппликации, выполненные в технике торцевания.

- И как мы с вами сразу не заметили такие чудесные, необычные аппликации. Что на них изображено? (цветы, зонтик, котёнок, цыпленок). Вам они нравятся? Видите, какие они «пушистые»? Эти аппликации сделаны в технике торцевания. Раньше вы слышали о таких картинах? Как вы думаете из чего они сделаны? (предположения детей). А сделаны они из гофрированной бумаги. Хотите увидеть, что же это за чудо-бумага? Тогда нам надо «перенестись» в художественную мастерскую. Для этого нужно 7 раз присесть, сделать 7 наклонов и 7 раз прыгнуть; закрыть глазки – представить перед собой понравившуюся «пушистую» картинку; раз-два-три, открывайте глазки.

- Вот мы с вами и в художественной мастерской, садитесь за столы. Воспитатель показывает рулончики гофрированный бумаги разных цветов.

- Посмотрите вот эта бумага, и называется гофрированная. Какие цвета вы здесь видите? (ответы детей). А теперь возьмите у себя на столах по кусочку этой бумаги. Потрогайте её пальчиками. Какая она? (нежная, тонкая, шершавая, легкая). Попробуйте, сомните кусочек. Что вы можете ещё сказать о ней? (легко сминается, хорошо держит форму).

- Хотите узнать, как же их этой бумаги всё-таки сделаны картинки – пушистики? Тогда смотрите и слушайте внимательно.

Воспитатель демонстрирует последовательность создания аппликации в технике торцевания.

1. Сначала разрезаем гофрированную бумагу на маленькие квадратики.

2. Рисуем на плотной бумаге любой узор. Например, солнышко.

3. Теперь тонким слоем наносим клей на небольшой участок узора.

4. Затем на указательный палец положить квадратик бумаги, а в серединку квадратика тупой конец стержня.

5. Сминаем квадратик вокруг стержня и прокатываем стержень между пальцами.

6. У нас получился вот такой столбик, который называется – торцовочка.

7. А теперь, не снимая, её со стержня, ставим торцовку на клей.

8. И вынимаем стержень.

- Вот, посмотрите, у нас и получился маленький «пушистик». Для того, чтобы сделать такие картинки, которые мы видели на выставке, понадобиться очень много таких «пушистиков», которые нужно приклеивать очень близко друг к другу.

Ребята, на этом наше путешествие заканчивается, и нам пора возвращать в нашу группу. Но для этого нужно ответить на вопросы:

- С какой техникой аппликацией мы сегодня с вами познакомились? (техника торцевания).

- Как называется бумага, из которой делается аппликация в технике торцевания? (гофрированная)

- Что ещё нам нужно, кроме гофрированной бумаги, чтобы сделать такую аппликацию? (ножницы, клей, стержень от шариковой ручки).

- Во что превращается маленький квадратик бумаги после накручивания его на стержень? торцовочку).

Молодцы, вы сегодня были очень внимательны и поэтому узнали секреты создания таких пушистых картинок. На следующем занятии мы с вами продолжим, научимся сами делать правильные, красивые торцовки для аппликации и я открою вам ещё один секрет торцевания.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Как мы победили» или «Конкурс молодых семей 7-я-формула успеха»Фотоотчёт «Как мы победили» или «Конкурс молодых семей 7-я-формула успеха» В нашем детском саду создан клуб молодых семей "Семицветик". Создан он с целью установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах.

Мастер-класс. Конструирование «Эти забавные животные»Мастер-класс. Конструирование «Эти забавные животные» Для работы понадобятся капсулы от "Киндера", пластилин и фантазия. Вислоухий и смешной, Очень громко лает. Морщит носик, как большой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аппликации в технике торцевания (НОД)
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 19:00
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД