Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации «Автобус для друзей» (вторая младшая группа)

Нина Дубровская
Конспект занятия по аппликации «Автобус для друзей» (вторая младшая группа)

Аппликация. 2 мл. гр.

Тема: Автопарк : сюжет «Автобус для друзей»

Цели:

1. Продолжать учить детей видоизменять форму предметов.

2. Побуждать к поиску самостоятельного решения (составляем круг из двух половинок).

3. Знать части автобуса (руль, колеса, окошки, двери)

4. Развивать зрительную координацию.

5. Развивать умение планировать работу.

6. Закреплять умение пользоваться клеем и кисточкой, аккуратно наклеивать бумагу.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Автобус для друзей“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

7. Закрепить название геометрических форм, величину предметов, понятия «мало, много», 8. Формировать социальный тип поведения в соответствии со своим гендером.

9. Словарь: автопарк.

Материал к занятию : игрушка «автобус», макет светофора, образец, заготовки для аппликации (автобусы без колёс, кружочки разрезанные на половинки, клей, кисточки, клеенки, презентация для работы на интерактивной доске, музыкальное сопровождение Железновы «Автобус».

Ход НОД

1. Приветствие. Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие!

Вижу, как вы подросли,

До чего же хороши!

Я рада видеть деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

И мне помогите отгадать загадку:

Домик на колесах с нетерпеньем ждем, Он сейчас подъедет, мы в него войдем. Там кондуктор просит всех билеты взять, Домик на колесах, как его назвать?

Воспитатель достает игрушку-автобус.

2. Рассматривание автобуса.

В. :- Какой красивый автобус! Потрогайте его.

Давайте посмотрим на доску.

1 слайд (АВТОБУС)

Рассмотрим автобус внимательно. Что есть у автобуса? Дети: - окна, колёса, руль, двери.

2 слайд. (Части автобуса)

-Подумайте, сколько сидений в автобусе? (много)

- Сколько рулей? (один)

- А почему не видно дверей и других колес? (с другой стороны) - Какие должны быть колеса? (круглые)

3 слайд. (Схема автобуса и частей)

- Почему именно круглые? У меня есть и другие колеса: треугольные, квадратные. Может быть они подойдут?

- Да, вы правы, автобус не поедет, потому что колеса не покатятся, им будут мешать углы.

4 слайд (Автопарк)

- Весь день трудятся автобусы, перевозят пассажиров, а на отдых они приезжают в автобусный парк. Его так и называют «автопарк»

- ПРОГОВАРИВАНИЕ ХОРОМ «АВТОПАРК»

Дети, я предлагаю сделать нам собственный автобусный парк и покатать своих друзей.

Для этого нам понадобится много автобусов, и сделаем мы их с вами сами.

- А теперь пройдем в мастерскую. Там мы будем делать аппликацию автобуса.

Подготовка к работе.

ПОКАЗ ОБРАЗЦА.

-Вот такие автобусы должны у нас получиться.

(На столе детали для автобусов). - Какого цвета автобусы? - Как вы думаете, какой автобус подойдет для мальчика, а какой для девочки? (синие и оранжевые)

- Вот какие красивые автобусы я для вас приготовила, но я не могу понять, почему они не едут?

- Да, вы правы. Автобус не поедет, потому что нет колес. Но у меня нет круглых колес, остались только вот такие детали. (Половинки)

- У вас тоже есть такие детали. Что же нам делать? (Дети соединяют половинки и прикладывают их к автобусу).

Спасибо вам, дети, за подсказку. Раз вы меня выручили, я вам подарю эти автобусы. Вы мои настоящие друзья. Приглашаю вас покататься на веселом автобусе.

Строят автобус из стульчиков.

– Вспомним, как надо себя вести в автобусе? – В светофоре красный свет, а когда можно ехать (зеленый) - Красный, желтый…. зеленый. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Муз. сопровождение Железновы «Автобус»

Ехали мы, ехали и вернулись в мастерскую. Тихо садитесь на стульчики.

- Теперь ваши автобусы могут ездить. Только колеса надо закрепить. Вы знаете, как это сделать?

Объяснение хода работы.

- Посмотрите, я попробую приклеить колесо, а вы проверьте, правильно ли я это делаю или нет. - На чем мастерить? (клееночка) -Чем надо клеить? (клеем) - А чем намазывать клей? (кисточкой) - Чем убирать лишний клей? (салфеткой)

На клеенку я положу одну половинку колеса, возьму клеевую кисточку, намажу ею заднюю поверхность колеса и приложу к тому месту на автобусе, где оно должно быть. Так же поступлю со второй половинкой.

- Какие вы молодцы, научили меня клеить, да вы настоящие мастера и мои друзья!

Сейчас вы будете сами мастерить свой автобус, а я свой.

Чтобы пальчики были послушными, хорошо работали, давайте их разогреем.

Пальчиковая гимнастика.

Автобус.

Би - би - би - гудит автобус.

(ритм. постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук - тук - тук - мотор стучит.

(ритмично хлопают руками)

- Едем, едем, едем, едем, -

Он так громко говорит.

(ритмично потопывают ногами или сжимают пальцы)

Шины трутся о дорогу.

Шу - шу - шу - они шуршат.

(потирают ладони)

Быстро катятся колеса.

Та - та - та - вперед спешат.

(делают ритмичную «вертушку» руками)

Садьте прямо, ноги поставили ровно, возьмите в пальчики кисточки и начинайте работать. Желаю всем удачи!

Дети работают (приклеивают колеса).

Ребята, посмотрите, какой у меня автобус получился и покажите свои автобусы. Вы молодцы.

А как автобусы едут по дороге, покажите. (играют)

Воспитатель дает команду: «Водители, все на стоянку в автопарк

(Работы вывешиваются на доску)

Анализ работ.

1. Посмотрите, какой автобус у Димы. Колеса ровно закрепил, они не сломаются.

2. Аккуратно работала Василиса. Её автобус понравится всем друзьям. А кого ты возьмешь покататься на автобусе?

3. Хорошая работа у Жени. С кем Женя поедет в путешествие?

4. Посмотрите, какой хороший мастер Артем. Он очень крепко закрепил колеса. Кого ты покатаешь?

Публикации по теме:

Аппликация в ясельной группе «Медведь» в нетрадиционной технике обрывной аппликацииАппликация в ясельной группе «Медведь» в нетрадиционной технике обрывной аппликации Обрывная аппликация самый несложный вид аппликации, в котором не требуется применение ножниц. Поэтому я начала использовать эту технику.

Аппликация «Клубничка»Аппликация «Клубничка» Еще в начале лета мы с детьми сделали очень интересную клубничку, которую так и хочется съесть! Эту работу я выполнила с детьми 3 лет.

«Снегири» Аппликация«Снегири» Аппликация Цель: Упражнять в умении пользоваться шаблоном ; Развивать умение складывать лист бумаги пополам; Закреплять умение пользоваться ножницами;.

3D–аппликация, или объемная аппликация со своим ребёнком3D–аппликация, или объемная аппликация со своим ребёнком 3D–аппликация, или объемная аппликация со своим ребёнком Чем можно заняться с ребёнком в свободное время? Обычно мы читаем, рисуем, лепим.

Аппликация «Аквариум»Аппликация «Аквариум» Аппликация «Аквариум». Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей, воспитывает у детей терпение, усидчивость и фантазию.

Аппликация для детей 2–3 х летАппликация для детей 2–3 х лет Аппликация для детей 2-3х лет. Занятия художественным творчеством, на мой взгляд, самые интересные для детей раннего возраста. Это особенно.

Аппликация «Кувшинка»Аппликация «Кувшинка» Открытка выполнена детьми второй младшей группы с помощью воспитателя. Для изготовления этой поделки мы применили изображения предмета. А.

Аппликация «Скворечник»Аппликация «Скворечник» Наблюдая за погодными явлениями из окна дети заметили, что около нашего садика пролетает большое количество птиц. По-этому, было решено,.

Аппликация «Светофор»Аппликация «Светофор» Раздаточный материал: белый лист, заранее вырезанные мною круги зеленого, красного, желтого цвета, клей, картон черного цвета. Моей.

Модульная аппликацияМодульная аппликация Здравствуйте. Я очень давно увлекаюсь модульной аппликацией и стараюсь использовать ее в своей работе воспитателя. Предлагаю Вашему вниманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Автобус для друзей» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 24 марта 2016 в 16:48
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД