Занятие по аппликации в средней группе «Бабочка»

Валентина Куропятник
Занятие по аппликации в средней группе «Бабочка»

Занятие по аппликации в средней группе «Бабочка»

Аппликация «Бабочка».

Подвижные игры

Интеграция образовательных областей: «Познание» (конструктивная деятельность, «Художественное творчество» (аппликация, «Физическая культура», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: учить аккуратно обращаться с клеем; вырезать детали по контуру; развивать быстроту действий; развивать двигательные умения.

Планируемые результаты: интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация бабочки); владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: цветная бумага, клей, ножницы; листья разных деревьев, вырезанные из бумаги; корзинка.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент. Имитация движений бабочки.

Дети по сигналу воспитателя бегут по группе, изображая руками движения крыльев бабочки.

2. Аппликация «Бабочка».

Дети по показу воспитателя вырезают детали: четыре крыла произвольной формы, две узкие полоски – усики, два маленьких кружка – глаза, прямоугольник для туловища и широкая полоска для головы бабочки.

Инструкция. Намазать клеем одну длинную сторону прямоугольника, сложить его трубочкой и склеить. Это туловище. Намазать клеем одну короткую сторону широкой полоски, приложить к ней другую короткую сторону и склеить. Это голова. Намазать место скрепления широкой полосы клеем и прикрепить ее к туловищу – трубочке с любого конца. К голове приклеить два кружочка – глазки и усики (узкие полоски). Поочередно намазать 4 крыла клеем у основания и приклеить их к туловищу.

3. Комплексы упражнений.

Рябина

На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку.

Потягивания – руки вверх.

Ей не просто жить на свете –

Ветер крутит, вертит ветер.

Вращения туловищем вправо – влево.

Но рябинка только гнется,

Не печалится – смеется.

Наклоны в стороны.

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую.

Машут руками, изображая ветер.

Тополь пожелтел

Осень-непогодушка,

Подняли руки вверх.

Тополь пожелтел.

Наклоны туловища влево – вправо.

Вдруг на ветке скворушка

Песенку запел.

Повороты туловища влево – вправо,

руки в стороны.

Ветка чуть качается,

Дождик не кончается,

Наклоны туловища вперед – назад.

С нами старый скворушка

До весны прощается.

Приседания.

4. Подвижные игры.

· Тополек.

Каждый участник загадывает название дерева: дуб, сосна, клен и т. д. Взявшись за руки, дети становятся в круг и двигаются то в одну сторону, то в другую, исполняя песню «Тополек» (или читают стихотворение).

Стоит тополек, Его солнышком печет,

Тонок и высок, Частым дождиком сечет,

Тонок и высок, Буйный ветер повевает,

Листвою широк. Тополечек наклоняет,

А он маковкой звенит

И веселенький стоит.

Дети встают в круг и загадывают названия деревьев (по одному дереву каждый). На середину круга выходит выбранный по считалке жмурка. Жмурка называет два дерева. Двое ребят, которые загадали эти деревья, бегут и меняются местами. Жмурка их ловит, пойманный становится жмуркой.

· Лети, листок, ко мне в кузовок.

Детям раздают вырезанные из бумаги листочки какого-нибудь дерева. У 2–3 детей должны быть одинаковые листья. Участники стоят у обозначенной стартовой линии, а воспитатель с корзинкой – на линии финиша. Он вызывает детей словами: «Рябиновый листок (кленовый листок, ивовый листок и т. д., лети в мой кузовок». Дети готовятся прыгать. Когда воспитатель скажет «1, 2, 3, полетели!», дети начинают прыгать на двух ногах, продвигаясь к линии финиша. Кто придет первый, тот и кладет свой листочек в корзинку к воспитателю.

5. Рефлексия.

– Чему вы научились на сегодняшнем занятии?

– Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Прописи
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Занятие по аппликации в средней группе «Бабочка»
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 12:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по аппликации в младшей группе. Тема: «Мороженое».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие. Цель:...
Старица в книгу мастеров по сказке «Кружева» (мастер класс)
Совсем недавно наша сказочница опубликовала свою новую сказку о кружевнице Галинке, и у меня сразу в голове сложился образ новой странички для текстильной...
НОД по рисованию «Расцвели красивые цветы» средняя группа
Задачи: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка. формировать представление о цветах ( стебелек, листочки,...
Фотоотчет «Огород на подоконнике»
«Огород на подоконнике» Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать...
Моё хобби-декупаж
В январе у моей хорошей знакомой, коллеги по детскому саду был юбилей. Ей исполнилось 70 лет. Мы много лет проработали с ней в детском саду, а сейчас она...